50
51
52
na_nov_mondeo+:na_nov_mondeo+11/28/112:56 PMPage 50НА НОВЕНЬКОГО“ Ф О РД - М О Н Д Е О ”от $23 850Один из самых демократичных автомобилей среднего класса в новом воплощении оказался как никогда близок к престижным дорогим моделям.ХОЧУ В ПРЕМЬЕР-ЛИГУ!ВНЕШНОСТЬАмплуа спокойного семейного автомобиля осталось в прошлом. Вместо стиля “Новая грань” покупателей завлекает новомодный “Кинетический дизайн”. Строгие, кое-где ради респектабельности выделенные хромом линии сменились сильными, хищными росчерками, удачно сочетающимися с холодным модным техностилем. И хотя кузов явно имеет схожие элементы с другими машинами семейства “Голубого овала” (не обошлось без влияния “Мазды-6” и последних моделей “Вольво”), общая стилистика та же, что у атлетичного “Эс-Макса”. В итоге новый “Мондео” стал ярче и привлекательней. Стремительные рельефные черточки еще и удачно скрывают существенно увеличившиеся габариты. Машина теперь на 113 мм длиннее, на 71–74 мм выше и шире, на 69 мм увеличилась колея, 96 мм прибавила база.50 | w w w.k u p i av t o.r u na_nov_mondeo+:na_nov_mondeo+11/28/112:56 PMPage 51А ЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВФ О Т О “ Ф О РД ” И М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АНА НОВЕНЬКОГОИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬИ здесь с предшественником ни одной общей детали. Даже базовые версии отныне выглядят заметно респектабельней. Спасибо прежде всего новой центральной консоли, опять-таки в стиле “ЭсМакса”. Начиная же с версии “Титаниум” новый “Мондео” и вовсе не уступает мэтрам оформления интерьера из “Фольксвагена”. Дорогая алькантара кресел со встроенной вентиляцией, так называемая “интеллектуальная приборная панель”, изюминка которой – жидкокристаллический дисплей размером больше, чем у иных представительских седанов, запуск без ключа – вот далеко не полный список недоступных ранее опций. Кроме того, заметно (на 3–4 децибела) снизился уровень шума. При этом внутри еще и заметно просторней. Несколько потерянных миллиметров пространства для ног задних пассажиров не в счет. Человек ростом 190 см здесь по-прежнему не будет подпирать спинку кресла в упражнении “сам за собой”. Зато для ног водителя выкроили 55 мм. Есть прибавки и по ширине салона.2000 г.2007 г.мм +40+5 4м мП у с П р у+55 мм-9 мм2007 г.ГАБАРИТЫ2000 г. 1429 мм 450 лБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ оптимальной версии “Тренд”2000 г.12x434x456782754 мм9CD104731 мм ширина – 1812 мм колея – 1520/1535 мм2007 г. 493 л 1500 мм1. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Антиблокировочная система тормозов. 4. Электростеклоподъемники. 5. Климат-контроль. 6. Центральный замок. 7. Противотуманные фары. 8. Кожаная отделка рулевого колеса. 9. СD-магнитола. 10. Электропривод регулировки высоты кресла водителя. 11. Бортовой компьютер. 12. Электропривод обогреваемых зеркал. 13. Система динамической стабилизации.2007 г.12850 мм2x734x45674844 мм ширина – 1886 мм колея – 1589/1605 мм89CD10111213w w w.k u p i av t o.r u| 51 na_nov_mondeo+:na_nov_mondeo+11/28/112:56 PMPage 52НА НОВЕНЬКОГО2000 г.1385 1369 1391 1450 1483 1464 1485 1497 5,6–11,3 5,8–11,5 7,2–12,6 7,5–15,0 7,4–15,1 7,5–15,1 8,0–14,5 4,8–8,1 1,8 (125 л. с.) 2,0 (145 л. с.) 2,0 (145 л. с.)* 2,5 (170 л. с.) 2,5 (170 л. с.)* 3,0 (204 л. с.) 3,0 (226 л. с.) 2,0D (130 л. с.)“ Ф О РД - М О Н Д Е О ”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ2007 г.17,3 19,3 19,3 22,4 22,4 28,5 29,1 33,6 10,9 9,8 11,4 8,5 10,3 7,9 7,6 9,8 205 215 190 225 216 240 250 208 200 1467кг195 21012,3 9,916,3 18,61,6 (125 л. с.) 2,0 (145 л. с.)5,7–10,3 6,0–11,21435 1477н. д.11,021,22,3 (161 л. с.)*8,5**14662457,532,62,5T (220 л. с.)6,8–13,6156710,9 9,5c34,7 34,7кгс.м2,0D (130 л. с.)* 2,0D (140 л. с.)5,6–9,8 4,9–7,6л/100 км1578 1557кг4,9–8,22,2D (155 л. с.)36,7кгс.м8,9c220км/ч210км/чл/100 км *АКП. ** Средний расход.Базовый двигатель хотя и потерял почти 200 “кубиков” рабочего объема, зато сохранил ту же мощность и почти не проиграл в крутящем моменте. Лишь традиционно более жесткие эконормы и полцентнера лишнего веса все же привели к небольшому ухудшению в динамике. С прежней 2-литровой “четверкой” “Мондео” даже более существенно прибавил в весе. Однако попрежнему разменивает сотню менее чем за 10 секунд и развивает больше 200 км/ч. Спасибо меха-нической коробке с более короткими передаточными числами. А вот 2-литровых версий с “автоматом” больше не будет. К услугам поклонников АКП теперь “Мондео” с мотором 2,3 л от “Мазды-6”. Новый 6-диапазонный “автомат” отличается высокой “скорострельностью” и вместе с тем подкупающей плавностью переключений. Несмотря на солидную мощность (161 л. с.), автомобиль довольно экономичен – в среднем 8,5 л/100 км, почти на два литра меньше, чем расходо-вал снятый с производства вариант 2,5V6. Тем, кому нужен самый быстрый “Мондео”, предназначен 5-цилиндровый турбомотор от “Вольво”. По напористости уже со средних оборотов такой превосходит даже прежнего спортсмена ST220. Покупателей дизельных версий тоже ждут новшества. Самый шустрый 2,2TDi снят с производства. Зато 2-литровый TDi прибавил 10 л. с. и везет теперь не многим хуже. К тому же появилась возможность купить дизельный “Мондео” с АКП.БЮДЖЕТЦена базового “Мондео-1,8-Кор” начиналась с $21 120. Теперь самый доступный “1,6-Амбиент” стоит $23 850. Причем раньше с мотором 1,8 л сочетался любой из кузовов – седан, хэтчбек, универсал. Сейчас 1,6-литровой может быть только четырехдверка. Правда, “Амбиент” богаче на электропривод обогреваемых зеркал и бортовой компьютер. Однако для современной машины среднего класса он все равно аскетичен. Если сравнить автомобили в оптимальной версии “Тренд2,0”, то цена выросла с $25 020 до $27 700. В списке новых благ 2-зонный, вместо обычного, климат-контроль и система стабилизации траектории. Жаль, нет альтернативы 145-сильной машине с “автоматом” за $26 796. Самый доступный из автоматических версий – “2,3-Амбиент” за $30 350, оптимальный “2,3-Тренд” потребует уже от $31 200. Раньше за те же деньги предлагали 6-цилиндровую версию с АКП. Eще более мощные 3-литровые “Мондео” стоили $33 300 и $35 600 за модификации с двигателями 204 и 226 л. с. соответственно. Достойная замена таким – “Мондео-2,5T” за $34 500–38 400. И наконец, дизельный “2,0TD-Тренд” продавали только с МКП – от $27 552. Теперь его можно купить и с “автоматом”. Цена $30 500– 31 700.БЕЗОПАСНОСТЬПрежний “Мондео” в краш-тестах “EвроNCAP” был твердым хорошистом. Недотягивая до высшего результата в основном из-за вероятности травм грудной клетки и коленей водителя при фронтальном ударе. Нынешний пока таких тестов не проходил, однако получил новые травмобезопасные рулевую колонку и педальный узел. Конструкция кресел предотвращает выскальзывание из-под ремня. Подушек безопасности даже на базовых версиях не четыре, а семь, включая коленную для водителя. Возросла и жесткость: в зависимости от типа кузова на 16–59%. Кроме того, в подражание автомобилям дорогих марок у “Форда” появились система помощи при старте в подъем, поворотные фары, датчики давления в шинах, активные подголовники, активный круиз-контроль.МЫ РЕШИЛИ:В оптимальном оснащении “Мондео” подорожал на $2700. Но стал заметно привлекательней, больше, вместительней, комфортабельней и безопасней. И все еще остался одним из самых выгодных автомобилей среднего класса. Плохо лишь, что отныне выбор трансмиссий на бензиновых версиях еще жестче привязан к мотору.52 | w w w.k u p i av t o.r u