66
67
68
69
Konstr_Astra_GTS:Konstr_Astra_GTS11/28/113:08 PMPage 66КОНСТРУКТОРБерем за основуВ “Опеле” очень грамотно развели по разным потребительским нишам свой хэтчбек “гольф”-класса. Тем, кому нужен практичный и вместительный автомобиль, адресован 5-дверный вариант. Ну а для тех, кому простор на заднем сиденье без надобности, но есть потребность в более стильном дизайне – притягивающая взгляд трехдверка. Благодаря большей на 41 мм длине и меньшей на 25 мм высоте, последняя и впрямь смахивает на купе. Видимо, рассчитывая на более легкое отношение к деньгам потенциальных покупателей таких машин, с прошлого года минимальную планку на “Астру-GTC” установили на $2300 выше, чем на вариант с пятью дверями. Ведь теперь GTC нельзя купить в простой 90-сильной версии “Эссеншиа”. Что ж, такая градация еще больше подчеркивает статус новоиспеченного владельца стильной машинки. И если для “Астры-5D” новый мотор в 115 л. с. мы считаем оптимальным, то для спортивной с виду трехдверки его недостаточно. Благо, за 140сильный 1,8-литровый агрегат доплатить требуется не так уж много – $1100. Кстати, только с ним можно получить полноценный “автомат”, а не трудный для понимания “Изитроник”. А вот 180-сильный турбомотор уж больно дорог – $4200. Скажем, в Германии,З А К А З Н О Е О Б О Р УД О В А Н И ЕОПТИМАЛЬНЫЙ“ОПЕЛЬ-АСТРА-GTC”от $19 290где “Астра” на 30–40% дороже, чем в России, доплата за “1,6Турбо” $2500. Другими словами, покупка более мощной “Астры” у нас менее выгодна. Логичнее тогда доплатить еще $850 за 200-сильную версию. Наконец, особняком стоит 240-сильная “Астра-OPC” – динамичная, агрессивная и очень дорогая. Теперь выберем комплектацию. “Энджой” хорошо оснащена, но стоящая ступенькой выше “Космо” дороже всего на $900. А когда вы узнаете, что за эти деньги кроме литых дисков, кожаного руля и противотуманных фар получите очень практичный салон с комбинированной отделкой тканью и искусственной кожей достойного качества, наверняка склонитесь именно к этому варианту. “Спорт” дешевле “Космо” на $640, но богаче он в основном на нужное далеко не всем спортивное шасси с пониженным дорожным просветом и при этом гораздо скуднее оснащен. Таким образом, за основу мы берем “АструGTC-Космо-1,8” за $21 490. ПАКЕТ ВЫВОДА НАПОМИНАНИЙ НА ДИСПЛЕЙ(только при наличии борткомпьютера, $50). Удобная функция предупредит вас о падении уровня охлаждающей, тормозной и жидкости стеклоочистителя, износе колодок, возможности возникновения льда на дороге и т. д.ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА с шинами 215/45 R17 ($200–310).Смешная доплата – подобная замена “в розницу” в пять раз дороже. Но низкопрофильные шины требуют весьма аккуратного вождения, да и в случае повреждения придется приготовить гораздо больше денег.КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ С ОМЫВАТЕЛЕМ ($525).Роль более близкого по спектру к солнечному свету “ксенона” трудно переоценить. А учитывая, что омыватель фар отдельно стоит $210, цена за такое удобство фактически самая доступная на российском рынке.ОМЫВАТЕЛЬ ФАР ($210).Практически бесполезен в случае с галогенными фарами. А вот с менее энергоемкими ксеноновыми, с которыми мы эту опцию и получим, он уже реально работает даже в российских условиях.КОВРИКИ ($55). Комплект “родных” ковриков за такую цену – очень хорошее предложение.КОЖАНЫЙ САЛОН ($2095). Дорого. Для“Вектры” кожа на $225 дешевле, хотя суммарная площадь ее сидений больше, чем у 3-дверной “Астры”. Кроме того, “Космо” подразумевает отделку высококачественной искусственной кожей и тканью. Такая обивка дорого выглядит и легко чистится.РЕКОМЕНДУЕМАДАПТИВНЫЕ КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ ($1325). Отличаются умением заглядывать за поворот. Но стоят дорого. Тем более что в городе практически все улицы освещены, а загородные трассы у нас все же не чета дорожным петлям стран Южной Европы.ЗАЩИТА КАРТЕРА ($110).Металлическая защита как нельзя кстати для наших условий.НЕ РЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮИНТЕРАКТИВНАЯ СИСТЕМА ВОЖДЕНИЯ IDS+ ($900). Комплексная система включает амортизаторы с изменяемой жесткостью, ESP, шасси с уменьшенным на 15 мм клиренсом и более острый руль. Учитывая, что ESP отдельно стоит $500, за $400 получить более послушный в движении и устойчивый в поворотах автомобиль – совсем не дорого. Но заниженная подвеска не всем понравится, да и стоимость специальных амортизаторов в запасных частях раза в три больше. Так что выбор за вами.66 | w w w.k u p i av t o.r u Konstr_Astra_GTS:Konstr_Astra_GTS11/28/113:08 PMPage 67ВАДИМ МИХАЛЕВФ О Т О А Н Д Р Е Я КО Л Т У Н АКОНСТРУКТОРПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“Энджой” (1,6 л – 105 и 115 л. с.) • 4 подушки безопасности • ABS • Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем • Иммобилайзер • Центральный замок с ДУ • Сигнализация • Климат-контроль • Передние эл. стеклоподъемники • Электропривод и обогрев зеркал • Обогрев передних сидений • MP3-магнитола с ДУ на руле • Хромированные ободки приборов • Регулировка сиденья водителя в 4-х направлениях • Тканевая отделка салона • Три подголовника на диване • Складная (60/40) спинка дивана • Макияжные зеркала • Полноразмерное запасное колесо • Корпуса зеркал, ручки дверей и молдинги в цвет кузова • Стальные колесные диски с колпаками и шинами 205/55 R16 “Космо” (все, кроме 2,0 л/240 л. с.) – дополнительно: • Отделка кожей руля • Подсветка макияжных зеркал • Противотуманные фары • Двухтональный сигнал • Хромированные рамки стекол • Кожано-тканевый салон • Колесные диски из легкого сплава с шинами 205/55 R16 • Центральные стойки черного цвета “Спорт” (1,8 л; 2,0 л/200 л. с.) – дополнительно: • Темная обивка потолка • Молдинг крыши в цвет кузова • Спортшасси с укороченными пружинами подвески • Регулировка сиденья водителя в 6-ти направлениях, включая поясничный подпор • Спортивные алюминиевые педали • Кондиционер вместо климатконтроля • Отсутствуют: сигнализация, обогрев сидений, ДУ магнитолой на руле, MP3-формат, противотум. фары OPC (2,0 л/240 л. с.) – дополнительно: • Система динамич. стабилизации • Активные подголовники передние • Обогрев передних сидений • Управление магнитолой на руле • Противотуманные фары • Отделка кожей руля • Колесные диски из легкого сплава с шинами 225/40 R18 • Ремкомплект для шин вместо запасного колесаПАКЕТ ДЛЯ “КОСМО” ($250). Включает складываемое (40/20/40) заднее сиденье, дополнительное отделение в багажнике для мелочей и регулировку сиденья водителя в 6-ти направлениях, включая поясничную область. Одно только сиденье отдельно стоит $220, так что получить все остальное за $30 – просто подарок.СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ КЛЮЧ ЗАЖИГАНИЯ дополнительный ($30). В комплекте к автомобилю идет два ключа, но один из них – обычный. И это вполне оправдано, так как часто используется лишь один ключ, а второй мирно лежит дома как запасной. Но если у вашей машины два водителя – лучше заранее об этом побеспокоиться.ПАКЕТ “КОНТРОЛЬ ВОЖДЕНИЯ” ($650). Включает задний парктроник, датчик давления в шинах, круиз-контроль и систему помощи при старте в подъем. Первые две опции весьма полезны, а две другие обойдутся в таком случае всего в $60.ОКРАСКА МЕТАЛЛИК ($350). Бесплатны для“Астры” только белая и темносиняя эмали. А металлик по меркам немецких одноклассников недорог. Но можно выбрать и столь подходящий для стильной трехдверки красный цвет, он стоит еще на $150 дешевле.ПАНОРАМНОЕ ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО ($1500). Если вы закажете эту опцию, то верхняя рамка ветрового стекла будет вне поля вашего зрения. Очень эффектно – отличный вид изнутри гарантирован. Вот только заказать такое стекло еще год назад можно было за приемлемые $750. А сегодня – уж слишком.ПАКЕТ ДЛЯ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА ($120). ПодТЮНИНГ-ПАКЕТЫ OPC ($1000–1500). Псевдоспортивные декорации лучше покупать с соответствующим мотором. разумевает регулировку сиденья в 6-ти направлениях, включая поясничный подпор. Зависит от пожеланий того, кто будет сидеть справа от вас. Поинтересуйтесь и примите решение.СПОРТИВНОЕ ШАССИ ($825). Включает ESP,шасси с уменьшенным клиренсом и более острый руль. Если вы продвинутый драйвер – закажите лучше систему IDS+, которая включает в себя спортшасси, а дороже всего на $75.БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ, $1,6 MT105 л. с.1,6 MTА105 л. с.1,6 MT115 л. с.1,6 МТA115 л. с.1,8 MT140 л. с.1,8 AT140 л. с.1,6 MT180 л. с.2,0 MT200 л. с.2,0 MT240 л. с.“Энджой” “Космо” “Спорт” OPC19 290 20 19020 090 20 99019 490 20 39020 290 21 19021 490 20 85022 990 22 35025 69026 540 25 900 31 490w w w.k u p i av t o.r u| 67 Konstr_Astra_GTS:Konstr_Astra_GTS11/28/113:08 PMPage 68КОНСТРУКТОРЗ А К А З Н О Е О Б О Р УД О В А Н И ЕДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА с шинами 225/40 R18 ($400–710). Экстремальный для “Астры” размер колес подойдет, скорее, более динамичным 200- и 240-сильным модификациям. К тому же в такой обувке на очень многих дорогах придется передвигаться “шепотом”.ПАКЕТ TSQ ($160). Включает датчики дождя и освещенности, а также зеркало с автозатемнением. Действительно полезная здесь только последняя опция. Но в пакете за столь скромные деньги можно приобрести и остальные. По крайней мере, лишними они не будут.УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА ($700). Интеграциявашего мобильника и автомагнитолы с “Блютуз”. Очень высокая цена – у “Зафиры” подобная опция вдвое дешевле.НАДУВНЫЕ “ЗАНАВЕСКИ” БЕЗОПАСНОСТИ ($850). Наличие дополнительной защиты для задних пассажиров всегда благо. Но неоправданно высокая цена не позволяет однозначно рекомендовать оконные подушки. Решайте сами.ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ “РЕКАРО” (с активными подголовниками, $990). Сиденья с очень развитой боковой поддержкой подойдут далеко не всем по анатомическим особенностям, да и к лицу они более мощным модификациям.КОЖАНАЯ ОТДЕЛКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА “OPC-LINE” ($190). Еще недавно такойштурвал оценивался в $100, но даже за $190 руль более толстого сечения с улучшенной кожей – неплохое предложение. Если есть возможность, перед заказом опробуйте его своими руками. Понравится – заказывайте.СИСТЕМА БЫСТРОГО ОБОГРЕВА САЛОНА “КУИК-ХИТ” ($160). Дешево и сердито. Автоматический электронагреватель сразу после пуска двигателя начнет прогревать салон и стекла.КРУИЗ-КОНТРОЛЬ ($320).В наших условиях даже на загородных трассах круизконтроль мало применим, поэтому отдавать такие деньги за игрушку не стоит. Но в заказанном нами пакете “Контроль вождения” он обойдется практически бесплатно.АУДИОВЫХОДЫ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ ЗАДНЕГО РЯДА ($180). Позволит прослушиватьCD через наушники, когда головное устройство через внешние динамики транслирует радио, и наоборот. Если в вашей семье разносторонний музыкальный вкус – можно заранее подготовиться.АКТИВНЫЕ ПЕРЕДНИЕ ПОДГОЛОВНИКИ ($160).Весьма важный и недорогой к тому же элемент безопасности, позволяющий свести к минимуму травмы шейных позвон-РАЗДЕЛЬНО СКЛАДЫВАЕМАЯ СПИНКА заднего сиденья в соотношении 40/20/40 ($220). Эта фунция может понадобиться всего дватри раза в год, да и цена великовата. Но в пакете для “Космo” ее приобретение уже оправдано.ПАКЕТ ДЛЯ БУКСИРОВКИ ($900). Включает фаркоп, круиз-контроль, датчик давления в шинах, систему помощи при старте в подъем. Последние три опции у нас уже есть, так что если у вас есть прицеп, просто докупите фаркоп за $350.ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ “ВЕБАСТО” ($2200). Очень дорого, да и заказанный нами “Куик-Хит” частично справится с его ролью.МАГНИТОЛА “CDC-40ОПЕРА” ($500). В активе – 4-дисковый чейнджер и высокое качество звучания. Но MP3-файлы такая магнитола не поймет, да и небольшой полезный объем кузова GTC все равно не лучший концертный зал – стандартная магнитола выглядит гораздо уместнее.ЭЛЕКТРОПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ ЗЕРКАЛ ($210). Для небольшой “Астры”это возможность сделать ее размеры еще более компактными, что разгрузит нервную систему при парковке. Но зимой из-за соли возможны сбои в работе, да и цена не демпинговая – решать вам.ПАКЕТ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ($110). Подразумеваетрегулировку сиденья водителя в 6-ти направлениях с поясничным подпором. Мы получим такое сиденье в пакете для “Космo”.СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ($500). Не толькодополнительный элемент активной безопасности, но и определенное удобство управления на мокрой дороге и особенно зимой. Причем цена вполне приемлема.ЗИМНИЙ ПАКЕТ ($310). Обогрев передних сидений есть в наличии, начиная с версии “Энджой”, омыватель фар получим вместе с “ксеноном”, так что платить более $300 за оставшиеся воздуховоды для задних пассажиров – верх расточительства.68 | w w w.k u p i av t o.r u Konstr_Astra_GTS:Konstr_Astra_GTS11/28/113:09 PMPage 69ВАДИМ МИХАЛЕВФ О Т О А Н Д Р Е Я КО Л Т У Н АКОНСТРУКТОРДАТЧИК КАЧЕСТВА ВОЗДУХА В САЛОНЕ (только с климат-контролем, $30). Иными словами, это автоматически включающийся режим рециркуляции. Но судя по нашему опыту, эта система не работает должным образом. Так что думайте сами.СИСТЕМА ОТПИРАНИЯ ДВЕРЕЙ И ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ КЛЮЧА ($500). Модная и довольно дорогая опция, которая, по сути, не несет большой функциональной нагрузки. А многим гораздо спокойнее самостоятельно открывать и закрывать свой автомобиль с брелока сигнализации.Что получилосьВ итоге мы построили автомобиль, наделенный всеми необходимыми средствами активной и пассивной безопасности, приличной (10 с до 100 км/ч) динамикой, а также некоторыми сибаритскими штучками вроде ксеноновых фар и парктроника. Наконец, столь выразительный внешне хэтчбек с богатым оснащением по приемлемой цене не предложит никто из именитых и не очень европейских и японских конкурентов. И даже если дополнительно заказать многие опции, которые мы оставили на ваше усмотрение, цена машины не вырастет более чем на $2000.БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ($210). Не только позволит точно знать, на сколько километров хватит топлива в баке, но и подстегнет водителя к более плавному стилю езды. Что в итоге может окупить эту опцию за несколько месяцев.ЦВЕТНОЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ (только с магнитолой CDC-40, $600).Красиво, но очень дорого.ЗАДНИЙ СПОЙЛЕР ($200).Элемент декорации в первую очередь. Впрочем, если вы часто передвигаетесь с запрещенными в России скоростями, спойлер может незначительно снизить подъемную силу и улучшить устойчивость.ОПТИМАЛЬНЫЙ “ОПЕЛЬ-АСТРАGTC-1,8 МТ”Базовая комплектация ..........$21 490 Защита картера ............$110 Окраска металлик ........$350 ESP ........................$500 Активные передние подголовники ..............$160 Система быстрого прогрева салона ............$160 Бортовой компьютер ......$210 Вывод напоминаний на дисплей ..................$50 Ксеноновые фары с омывателем..............$525 Коврики ....................$55 Пакет “Контроль вождения” $650 Пакет TSQ ..................$160 Пакет для “Космo” ........$250СЪЕМНЫЙ ФАРКОП ($350). Очень привлекательная для оригинального изделия цена. К тому же быстросъемная конструкция не испортит внешность стильной трехдверки. Так что если есть что таскать – не раздумывая покупайте.ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ ($310). Из-за особенностей 3-дверного кузова у “Астры” довольно посредственная обзорность назад. Поэтому парктроник весьма желателен. Но мы получим эту опцию в пакете “Контроль вождения”.Итого: $24*В скобках – с АКП.670 ($26 170)*w w w.k u p i av t o.r u| 69