76
77
78
79
80
KAtalog_komp:KAtalog_komp29.11.201111:32Page 76КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯКОМПАКТНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИВседорожники – и профессиональные, и универсальные, и “паркетные” – проще всего разделить по размеру: на компактные, средние и большие. В нынешнем обзоре мы предлагаем вашему вниманию все модели джипов компактного класса, официально продающиеся в России. Традиционно не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, мы отмечаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит будущей машины без “автомата”, в скобках – минимальная цена с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.БМВ-Х3от €40 300 (€45 100)“Маленький” вседорожник баварской фирмы получился очень... большим – Х3 является одним из самых крупных “паркетников” компактного класса. Так или иначе, главный козырь машины – великолепная управляемость, вполне достойная спортивного седана. После недавнего рестайлинга, который почти не затронул внешний вид, машина получила модернизированные бензиновые двигатели объемом 3 и 2,5 литра, благодаря чему мощность последнего возросла с 192 до 218 л. с., а расход топлива стал меньше на 20%.НАШ ВЫБОР 2,5si Business€49 400 с АКП 2497 смз; 218 л. с./6500 об/мин; 25,5 кгс.м /2750–4250 об/мин Темперамент: 210 км/ч; 8,9 с (0–100 км/ч); 7,8–14,1 л/100 км КАР-индекс: 0,57 $/км Возможны варианты: 2,0i (150 л. с.); 3,0si (272 л. с.); 2,0d (150 л. с.); 3,0d (218 л. с.) Цена: Двигатель:+ –Престижная марка; отличные управляемость и динамика Завышенная цена; ограниченные внедорожные способности“ДЖИП-КОМПАС”от €24 500 (€25 800)“ДЖИП-ЛИБЕРТИ”от €24 700 (€25 800)Первый в современной истории “Джипа” “паркетник” построен на той же платформе, что и “Додж-Калибер”. Новинка удивляет нетрадиционным дизайном, радует просторным салоном и щедрым базовым оснащением. На шоссе возможностей 170-сильного мотора достаточно лишь с МКП, а вот заказной вариатор (€900) здорово скрадывает динамику. Имеет смысл приобрести “Джип” с пакетом оборудования P1: за €1000 вы получите полноразмерную “запаску”, круиз-контроль и обогрев передних сидений.НАШ ВЫБОР 2,4 P1Цена: €25 500 Двигатель: 2360 смз; 170 л. с./ 6000 об/мин; 22,4 кгс.м /4400 об/мин Темперамент: 183 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 7,6–10,5 л/100 км КАР-индекс: 0,35 $/км Возможны варианты: 2,0D (140 л. с.)+ -Просторный и удобный салон; хорошая обзорность; щедрое оснащение; неплохая геометрическая проходимость Посредственная динамика с вариатором; сильные крены в поворотах“Паркетник”, появившийся в России в начале лета, в США известен как “Патриот”. Но в связи с тем, что это имя закреплено за ульяновским вседорожником, у нас его назвали “Либерти”. По сути, это тот же “Компас” с более привычной для марки “Джип” внешностью в стиле “милитари”. В дополнение к базовой, неплохо оснащенной версии мы рекомендуем докупить пакет P1 за €1000, в котором есть датчик давления в шинах, багажник на крыше, самозатемняющееся зеркало заднего вида, обогревпередних сидений, коврики и улучшенная ткань салона.НАШ ВЫБОР2,4 P1Цена: €25 700 Двигатель: 2360 смз; 170 л. с./ 6000 об/мин; 22,4 кгс.м /4400 об/мин Темперамент: 183 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 7,6–10,5 л/100 км КАР-индекс: 0,35 $/км Возможны варианты: 2,0D (140 л. с.)+ -Просторный и удобный салон; щедрое базовое оснащение; неплохая геометрическая проходимость Посредственная динамика с вариатором76 | w w w.k u p i av t o.r u KAtalog_komp:KAtalog_komp29.11.201111:32Page 77КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ДЖИП-ЧЕРОКИ”от (€32 300)“КИА-СПОРТИДЖ II”от 669 000 (829 000) руб.Этот универсальный вседорожник на нашем рынке недооценен. А ведь у него не только весьма стильная внешность – особенно выгодно смотрится дорогое исполнение “Лимитед”, но и несомненные способности на бездорожье. Которые обеспечивают рамная конструкция, отличная “геометрия”, мощная понижающая передача, длинноходная подвеска. Между прочим, у “Чероки” еще и вместительный салон, комфортабельное шасси. Жаль только, доступный 2,4-литровый мотор больше не выпускается.НАШ ВЫБОР 3,7 Sport P2€33 400 3700 смз; 204 л. с./5200 об/мин; 31,3 кгс.м /4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 9,3–17,2 л/100 км КАР-индекс: 0,48 $/км Возможны варианты: 2,8D (163 л. с.) Цена: Двигатель:+ -Хорошая проходимость; имидж и внешность искателя приключений Дешевые отделочные материалы салона; устаревшая 4-ступенчатая АКП“Спортидж” второго поколения технически идентичен “Хёндай-Туссан” и отличается от него лишь кузовными панелями. И хотя о серьезном “офф-роуде” мечтать не стоит, легкое бездорожье второму “Спортиджу”, оснащенному полноприводной трансмиссией TOD с возможностью жесткого подключения заднего моста, вполне по силам. Примечательно, что если с базовой бензиновой “четверкой” “Киа” в сравнимой комплектации дешевле “Хёндай” на $750–1500, то с мощным V6 уже “Туссан” становится доступнее на $700.НАШ ВЫБОР 2,0 ЛюксЦена: 759 000 руб. Двигатель: 1975 смз; 141 л. с./ 6000 об/мин; 18,8 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 174 км/ч; 11,3 c (0–100 км/ч); 6,8 – 10,6 л/100 км КАР-индекс: 0,29 $/км Возможны варианты: 2,7 л (175 л. с.); 2,0D (112 л. с.)+ -Просторный салон; возможность выбора из трех двигателей; трансмиссия TOD Нечеткий привод коробки передач; отсутствие пассажирской подушки безопасности в базе“ЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР-2” от $37 500 ($42 700) “МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР”от $27 390 ($32 250)(по курсу $1=26,8 руб.)“Фрилендер” второго поколения сохранил фирменные очертания и стиль предшественника, который выпускался без малого 10 лет, но при этом значительно вырос в размерах и обзавелся совершенно новыми моторами. По уверениям создателей, 160-сильный турбодизель наряду с отменным крутящим моментом в 400 Н.м, доступным уже с 2000 об/мин, отличается невероятно низким расходом топлива. А 233-сильный бензиновый двигатель объемом 3,2 л позволит престижному вездеходу ездить быстро, как никогда, – 200 км/ч и 8,9с до 100 км/ч. Все это не могло не сказаться на цене – “Фрилендер” подорожал как минимум на $10 000.НАШ ВЫБОР2,2TD4 SЦена: $40 500 Двигатель: 2179 смз; 160 л. с./ 4000 об/мин; 40,8 кгс.м /2000 об/мин Темперамент: 181 км/ч; 11,7 с (0–100 км/ч); 6,2–9,2 л/100 км КАР-индекс: 0,34 $/км Возможны варианты: 3,2 л (233 л. с.)+ -Престижная марка; выразительная внешность; тяговитый и экономичный дизель Высокая ценаТакие автомобили, как “Чужестранец”, иногда называют “кроссоверами” – то есть межклассовыми автомобилями. Действительно, внешне “Мицубиси” ближе к легковому универсалу. Отсюда же весьма удобный и вместительный салон. Увеличенный клиренс и постоянный полный привод определяют принадлежность “Аутлендера” к семье “паркетников”. В начале года в продаже появилась машина следующего поколения. Некоторое время обе модели будут предлагать параллельно.НАШ ВЫБОР 2,4 IntenseЦена: $30 990 Двигатель: 2378 смз; 160 л. с./ 5750 об/мин; 22,4 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 9,9 с (0–100 км/ч); 7,8–12,9 л/100 км КАР-индекс: 0,29 $/км Возможны варианты: 2,0 л (136 и 202 л. с.); 2,0 Turbo (202 л. с.)+ -Хорошая управляемость; удобный салон; прекрасная динамика (2,0 Turbo) Ограниченные внедорожные возможности; скромных размеров багажникw w w.k u p i av t o.r u| 77 KAtalog_komp:KAtalog_komp29.11.201111:32Page 78КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“НИССАН-ИКС-ТРЕЙЛ”КО М П А К Т Н Ы Е В С Е Д О Р ОЖ Н И К Иот $33 320 ($34 920) “НИССАН-КАШКАЙ”от $21 900 ($27 120)В конце июня дилеры начали прием заказов на “Икс-Трейл” второго поколения. Несмотря на внешнее сходство с предшественником, это абсолютно новый автомобиль, созданный на общей с моделью “Кашкай” платформе. Машина стала выше, шире и существенно длиннее, получила более продвинутую полноприводную трансмиссию. Значительно улучшился интерьер. При этом самая доступная версия подорожала на $3130, а самый мощный “Икс-Трейл-2,5” даже подешевел на $250.НАШ ВЫБОР 2,0 SE$33 320 1997 смз; 141 л. с./6000 об/мин; 20,0 кгс.м /4800 об/мин Темперамент: 184 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 7,3–11,1 л/100 км КАР-индекс: 0,25 $/км Возможны варианты: 2,5 л (169 л. с.) Цена: Двигатель:+ -Комфортабельная подвеска; хорошие динамика и экономичность; надежная управляемость; просторный, качественный салон Посредственная проходимостьНовый автомобиль от “Ниссана” классифицировать сразу непросто. В базовой версии со 115-сильным мотором это просто хэтчбек “гольф”-класса с увеличенным дорожным просветом. Ну а с 2-литровым мотором и полным приводом – полноценный “паркетник”. Кроме того, автомобиль располагает одним из лучших в классе интерьеров, отличным вариатором и самой доступной среди японских марок ценой. Мы выбираем версию с МКП, трансмиссией 4 x 4 и 141-сильным 2-литровым, достаточно динамичным мотором.НАШ ВЫБОР 2,0 SE+ 4WDЦена: Двигатель: $28 220 с МКП 1997 смз; 141 л. с./6000 об/мин; 20,0 кгс.м /4800 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 10,6 с (0–100 км/ч); 7,0–11,0 л/100 км КАР-индекс: 0,22 $/км Возможны варианты: 1,6 л (115 л. с.); 2WD+ -Качественная отделка; доступная цена; просторный салон Недостаточно четкая работа МКП; небольшой багажник; долгий (1 год) срок ожидания“СУБАРУ-ФОРЕСТЕР”от $32 740 ($34 240) “СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА”от $26 700 ($33 200)Японский “Лесничий” – нечто среднее между компактным вседорожником и полноприводным универсалом. “Форестер” великолепно управляется на высокой скорости и отлично приспособлен к дальним путешествиям. В то же время полноприводная трансмиссия, ручная коробка передач с понижающим рядом и плоское днище не исключают вылазки на бездорожье. При этом просторный салон и весьма вместительный багажник определяют поистине универсальный характер этого замечательного и не слишком дорогого автомо-НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:2,0 X$32 740 1994 смз; 158 л. с./6400 об/мин; 19,0 кгс.м/3200 об/мин Темперамент: 189 км/ч; 9,7 с (0–100 км/ч); 7,5–12,3 л/100 км КАР-индекс: 0,30 $/км Возможны варианты: 2,5 л (230 л. с.)+ -Всепогодный характер управляемости; надежное поведение на высоких скоростях; отличная динамика (2,5Т), 3-летняя гарантия Слишком “легковая” внешность; высокая цена (2,5Т)Один из самых привлекательных компактных вседорожников. Интерьер его современен, а эргономика рабочего места безупречна. Cамое важное, что у автомобиля теперь постоянный полный привод. Кроме того, исчезла рама, а подвеска стала независимой, что положительно сказалось на лучшей управляемости. Между тем внедорожные способности не слишком пострадали. У “Сузуки” есть жесткая блокировка центрального дифференциала c понижающей передачей, и с геометрической проходимостью полный порядок.НАШ ВЫБОРЦена:2,0 5-дв.$32 200 = 2,0 + ESP, CD-чейнджер и диски из легкого сплава Двигатель: 1995 смз; 140 л. с./ 6000 об/мин; 18,7 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 175 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 7,6–11,6 л/100 км КАР-индекс: 0,25 $/км Возможны варианты: 1,6 л (106 л. с.); 3-дв.+ –Хорошая управляемость; наличие постоянного полного привода; просторный и удобный салон Шумная “раздатка” на машинах с “механикой”; задумчивая АКП78 | w w w.k u p i av t o.r u KAtalog_komp:KAtalog_komp29.11.201111:32Page 79КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“СУЗУКИ-ДЖИМНИ”от $18 990 ($20 590)“ТОЙОТА-RAV4”от $34 650 ($36 100)Самый маленький вседорожник российского рынка, несмотря на почти игрушечные габариты, весьма способный малый. Выносливая рама, балки-мосты и жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей позволяют назвать “Джимни” профессиональным вседорожником. В песчаном карьере юркий “Сузуки” легко даст фору куда более серьезным с виду вездеходам. За такой бойцовский характер ему можно простить и тесный салон, и крошечный багажник, и довольно ограниченные способности на твердом покрытии.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:1,3$18 990 1328 смз; 86 л. с./5500 об/мин; 11,2 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 140 км/ч; 15,0 с (0–100 км/ч); 6,2–9,3 л/100 км КАР-индекс: 0,17 $/км Возможны варианты: нет+ -Очень хорошая проходимость; относительно невысокая цена; отличное качество сборки Жестковатая подвеска; посредственная динамика; тесный салон и микроскопический багажник“ФОРД-МАВЕРИК”от $29 900 ($35 900)RAV4 третьего поколения напоминает предшественника лишь именем и 2-литровым 152-сильным двигателем. Автомобиль заметно увеличился в размерах, благодаря чему диван и багажник стали значительно просторнее. Богаче теперь и базовая комплектация – подушек безопасности, например, не две, а целых семь. Полноприводная трансмиссия получила жесткую блокировку межосевого дифференциала, что может пригодиться на легком бездорожье. Недавно появилась возможность купить машину с мотором 2,4 л. ..НАШ ВЫБОР2,0 LunaЦена: $34 650 Двигатель: 1998 смз; 152 л. с./ 6000 об/мин; 19,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 10,6 с (0–100 км/ч); 7,4–11,6 л/100 км Кар-индекс: 0,26 $/км Возможны варианты: 2,4 л (170 л. с.)+ –Высокое качество сборки; вместительный и удобный салон; хорошие динамика и управляемость; богатое оснащение; наличие жесткой блокировки межосевого дифференциала Жестковатая подвеска; отсутствие выбора кузовов“ХEНДАЙ-САНТА-ФЕ-КЛАССИК”от 659 900 (769 900) руб.Европейская версия американского вездехода “Эскейп” – на самом деле перелицованная “Мазда-Трибьют”, которую у нас больше не продают. Технически машины одинаковы и различаются лишь элементами оформления. В обычных условиях это переднеприводный автомобиль, и только в случае пробуксовки крутящий момент автоматически перебрасывается назад. С начала 2005 года “Маверик” стали продавать в долларах, что сделало покупку этого “Форда” более выгодной.НАШ ВЫБОР 2,3 XLT$29 900 2261 смз; 150 л. с./5700 об/мин; 20,4 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 171 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 7,9–12,8 л/100 км КАР-индекс: 0,28 $/км Возможны варианты: 3,0 л (203 л. с.) Цена: Двигатель:+ -Вместительный салон и большой багажник; эффективная на скользкой дороге полноприводная трансмиссия Ограниченные внедорожные способностиВ апреле в Таганроге началось производство “Санта-Фе” первого поколения, выпуск которого в Корее был прекращен более полутора лет назад. Явно устаревшие внешность и интерьер вседорожника слабо компенсирует совсем не демпинговая цена – с передним приводом в весьма скромной комплектации машина стоит почти $25 500. Мы выбираем полноприводный вариант с улучшенным оснащением MT2 за $28 000, главный плюс которой – относительно тяговитый и экономичный дизель.НАШ ВЫБОР 2,0 CRDi MT2Цена: 729 900 руб. Двигатель: 1991 смз; 112 л. с./ 4000 об/мин; 26,0 кгс.м /2000 об/мин Темперамент: 166 км/ч; 14,9 с (0–100 км/ч); 6,5–9,5 л/100 км КАР-индекс: 0,26 $/км Возможны варианты: 2,7 л (173 л. с.)+ -Вместительный салон и багажник Внешность на любителя; скучноватый салон; ограниченные внедорожные возможности; высокая для машины отечественной сборки ценаw w w.k u p i av t o.r u| 79 KAtalog_komp:KAtalog_komp29.11.201111:32Page 80КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ХEНДАЙ-ТУССАН”..КО М П А К Т Н Ы Е В С Е Д О Р ОЖ Н И К Иот $25 590 ($26 990)(по курсу $1=26,9 руб.)“ХОНДА-CR-V”от $33 800 ($36Довольно удачная разработка корейской фирмы наделена всеми достоинствами современного “паркетника”. “Туссан” обладает яркой внешностью, вместительным и симпатичным салоном, убедительным багажником, вполне достаточным по мощности мотором начального уровня. При этом у “Хёндай” редко встречающаяся на “паркетниках” полноприводная трансмиссия TOD с возможностью жесткого подключения заднего моста – плюс на бездорожье. А главное достоинство “Туссана” – исчерпывающая базовая компле-ктация при цене чуть ниже, чем у японских одноклассников.НАШ ВЫБОР 2,0 GLS 4WDЦена: $27 990 c МКП Двигатель: 1975 смз; 141 л. с./ 6000 об/мин; 18,8 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 160 км/ч; 12,7 с Удобный салон; хорошая управляемость; трансмиссия TOD; привлекательная цена+ -Нечеткое переключение передач (МКП)Появившаяся весной CR-V третьего поколения заметно отличается от предшественницы. Автомобиль при чуть меньшей длине стал шире и ниже, что вкупе с довольно хищным выражением “лица” придало облику агрессивности. Радует, что при этом качество материалов отделки также возросло, стал более просторным и удобным салон. На высоте, по меркам класса, управляемость, а единственно возможный мотор наделяет машину приемлемой динамикой и при этом довольно экономичен.НАШ ВЫБОР 2,0 EleganceЦена: $35 800 Двигатель: 1997 смз; 150 л. с./ 6200 об/мин; 19,6 кгс.м /4200 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 10,2 с+ -Просторный салон с качественной отделкой; хорошая динамика и экономичность (МКП); похвальная управляемость Единственный мотор; жестковатая подвеска; ограниченные внедорожные способности“ЧЕРИ-ТИГГО”от $16 499“ШЕВРОЛЕ-НИВА”от 344 000 руб.Китайский “паркетник”, внешне напоминающий “Тойоту-RAV4” предыдущего поколения, продается в России с декабря 2005 года. Оснащенный лицензионным двигателем “Мицубиси” рабочим объемом 2,4 л, “Тигго” обладает неплохой динамикой, а система постоянного полного привода придется весьма кстати на скользкой дороге. Но, конечно же, главное достоинство “Чери” – цена. В базовой комплектации “Тигго”, выпуск которого налажен на калининградском заводе “Автотор”, дешевле ближайшего “паркетно-го” конкурента как минимум на $5000.НАШ ВЫБОРЦена: 399 Двигатель: смз;4x4$18 2350Темперамент:129 л. с./5500 об/мин; 17,6 кгс.м/4500 об/мин 175 км/ч; 10,5+ -Невысокая цена; оптимальное базовое оснащение полноприводной версии; бойкий мотор Непрестижная марка; очень шумный мотор; неидеальное качество материалов и сборкиПостоянный полный привод, понижающая передача (2,14) и хорошая геометрическая проходимость обеспечивают компактному джипу отличные внедорожные способности. Цену машины, кстати, растущую раз в квартал, можно было бы назвать конкурентоспособной, если бы не качество сборки автомобиля в целом. Версия со 125-сильным двигателем “Опель”, японской раздаткой “Айзин”, кондиционером, ABS и двумя эйр-бэгами продается слабо – цена зашкаливает за $20 000. Зато с недавних пор кондиционерстал доступен и для “Нивы” с вазовским мотором.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель:1,7 L344 000 руб. 1690 смз; 80 л. с./5200 об/мин; 13,1 кгс.м/3400 об/мин Темперамент: 140 км/ч; 19,0 с (0–100 км/ч); 8,6–11,6 л/100 км КАР-индекс: 0,18 $/км Возможны варианты: 1,8 л (125 л. с.)+ -Отличные внедорожные способности; доступная цена Шум в трансмиссии; некачественная сборка; слабый двигатель 1,7 л80 | w w w.k u p i av t o.r u