6
7
8
10
12
14
15
novosti_13:novosti_1311/29/118:41 AMPage 6ВЕСТИ С КОЛЕСЖертва субординацииВсего полгода назад “Фольксваген” пообещал нам яркий и энергичный компактный вседорожник. Увы, реальность оказалась куда прозаичнее.В самом деле, предсерийный “Тигуан”, дебютировавший на декабрьском автосалоне в ЛосАнджелесе, хотелось купить, что называется, не отходя от стенда. Буквально все в том шоу-стоппере искренне радовало и приятно поражало – от заговорщицкого прищура фар до нестандартных сидений, украшенных узорами в стиле“трайбл”. Довольно жмурясь от избытка внимания, немцы клятвенно уверяли, мол, примерно то же самое мы увидим и в шоу-румах... Примерно, да не совсем то. Будто убоявшись стать самым ярким и самобытным среди “Фольксвагенов”, “Тигуан”, по воле дизайнеров, разумеется, за полгода основатель-но поскучнел. Так до минимума убирают огонь газовой конфорки, чтоб чайник не выкипел. Перегруженная деталями физиономия, абсолютно безликий профиль и игрушечные задние фонари – зрелище на любителя. Нет, это вовсе не мини-“Туарег”. Скорее уж “Туран” или даже “Гольф-Плюс” с увеличенным клиренсом. Долгие разговоры о строительстве завода “Пежо-Ситроен” в России, похоже, подходят к концу. Новый глава компании Кристиан Штрайф, личным присутствием почтивший Петербургский экономический форум, в начале июня уже поставил подпись под соответствующим соглашением. Правда, подробности остаются в полузасекреченном состоянии. Известно лишь, что инвестиции с французской стороны составят €254 млн., а в качестве претендента на русское гражданство все чаще называют “Пежо-308”. К концу года французы должны определиться с месторасположением будущего предприятия.Ничем новичок не удивляет и внутри – в его салоне стандартный набор готовых решений, позаимствованных у самых разных машин немецкого концерна, начиная все с того же “Туарега” и заканчивая “Фабией”. Тоска... Что действительно любопытно, так это выбор моторов для будущего “паркетника” –Заводу – быть! Вот только где?Прощание с вагономУвы и ах, “Лансер” с кузовом универсал, полюбившийся нашим покупателям, уходит в историю. “Мицубиси” официально подтвердила, что в линейке моделей нового “Улана”, продажи которого уже стартовали, “стейшнвэгона” не будет. Впрочем,6 | w w w.k u p i av t o.r u novosti_13:novosti_1311/29/118:42 AMPage 7ВЕСТИ С КОЛЕСНет ручек – нет конфеткиОказывается, и у волшебников случаются трудные дни. Президент “Рено” и “Ниссана” Карлос Гон объявил, что прибыль корпорации по итогам первого квартала будет ниже, чем в прошлом году. И это несмотря на увеличение доходов на 11%. Бразилец заверил акционеров, что неудачи носят временный характер, но виновные тем не менее будут наказаны. И тотчас дон Карлос распорядился от-НЕ ТОЛЬКО ПО АСФАЛЬТУНесмотря на “паркетную” сущность, “Тигуан”, как и “Туарег”, создавали с прицелом на реальные вылазки за пределы твердого покрытия. Покупатель сможет выбирать между облегченной, чисто асфальтовой, моделью и более вседорожной версией. Последняя будет отличаться даже внешней отделкой, а также лучшей геометрической проходимостью. А одна-единственная кнопка включения режима “Оффроуд-моуд” превратит “Тигуан” из “паркетника” в талантливый вездеход с блокировками дифференциалов и системой помощи при спуске и подъеме. среди них не будет ни одного безнаддувного агрегата. Здесь и два турбодизеля, и три компрессорные бензиновые “четверки” – мощностью от 140 до 200 л. с. Сколько все это будет стоить? Пока сказать сложно. Более подробную техническую информацию, как и сведения о комплектациях и ценах, “Фольксваген” приберегает к дате официальной премьеры, намеченной на салон во Франкфурте. Однако поговаривают, что в Европе цена “Тигуана” будет стартовать с €24 000. ный “Лансер”-хэтчбек. Машину, построенную по образу и подобию концепт-кара “Спортбек”, впервые живьем можно будет увидеть на сентябрьском автосалоне во Франкфурте.менить выплаты годовых бонусов членам совета директоров. Очень правильно – кто не работает, тот не ест.вариант для тех, кто недолюбливает классические седаны, все же останется. Дело в том, что наряду со спортивно-экстремальным “Эволюшн Х” уже в будущем году на рынке появится и 5-двер-Теперь только казаться...Объявив об окончании выпуска самых экстремальных седанов и универсалов, увенчанных литерой R, “Вольво” отнюдь не завязывает со спортом. Уже нынешней осенью в каталогах дилеров шведской марки появятся аксессуары “R-дизайн”. “Типа гоночные” безделушки включают более агрессивное исполнение решетки радиатора, переднего бампера, спойлера на крышке багажника. Здесь же корпуса зеркал под алюминий, 17-дюймовые колеса и разная шелуха в салоне – металлические педали, синяя комбинация приборов и шильдики Rdesign, щедрой рукой сеятеля облигаций разбросанные здесь и там. Кстати, новые “аксессуар-пакеты” для моделей C30, S40 и V50 уже можно заказать и в России. Цена вопроса – 147 300 рублей.w w w.k u p i av t o.r u| 7 novosti_13:novosti_1311/29/118:42 AMPage 8ВЕСТИ С КОЛЕСРебамперингОбновляя самый маленький “Шевроле”, инженеры “Джи-ЭмДэу” решили ограничиться рестайлингом ниже пояса.Дело в том, что у “Спарка”, дебютировавшего на июньском автошоу в Барселоне, собственно, новые только бамперы. Обратите внимание: все, что у этого малыша ниже линии фар, стало более агрессивным и злым. Особенно удались дизайнерам почти раллийные, утопленные “противотуманки” и выпирающая челюсть воздухозаборника – словно капа во рту юного боксера. Бамперной инъекцией адреналина, впрочем, весь рестайлинг и закруглился. Остался прежним салон “Спарка”, а также линейка силовых агрегатов. Базовый 800-кубовый моторчик, как и раньше, развивает 52 л. с., а его более мощный и дорогой литровый коллега выдает на-гора аж 66 “лошадей”.Угадайте где?Опознать обновленный БМВ 6-й серии – задача для настоящих знатоков.Конечно, особо внимательные сразу отметят ленточки светодиодов, венчающие корпуса фар. Но лучше все-таки обойти нью-“шестерку” сзади. Вот они, бесспорные свидетельства рестайлинга – тонкие полосочки “противотуманок” и фонарей заднего хода, тянущиеся по заднему бамперу. Считайте, это и есть главное отличие подновленной 6-й серии. Впрочем, в данном случае мы солидарны с дизайнерами БМВ. Пожалуй, именно “шестерка” самый красивый и сбалансированный автомобиль “бэнгловской” эпохи. Так зачем его портить? Правда, несмотря на минимум косметических изменений, пресс-релиз, посвященный рестайлингу 6-й серии, занимает 11 страниц. Что же здесь еще любопытного? Как ни странно, почти ничего. Разве что как купе, так и кабриолет получили продвинутую “Лейн депаче систем”, предупреждающую о том, что вы покидаете полосу движения, легкой вибрацией на руле. А линейка моторов пополнилась относительно демократичным по меркам дорогого спорткара 6-цилиндровым турбодизелем объемом 3,5 л и мощностью 272 л. с.8 | w w w.k u p i av t o.r u novosti_13:novosti_1311/29/118:42 AMPage 10ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Т“Дженерал Моторс” объявила о продаже дочерней компании “Эллисон Трансмишн” за $5,6 млрд. Новым главным дизайнером “Пежо” назначен Мишель-Жером Галликс. 42-летний француз сменит на этом посту уходящего на пенсию Жерара Вельтера. “Пежо-Ситроен” и “Хафей” подписали соглашение о создании совместного предприятия в Китае. По слухам, “Мерседес-Бенц” не будет создавать новое поколение А-класса. Производство нынешней “ашки” продлится по крайней мере до 2010 года.Есть кто живой?Плачевными можно признать итоги краш-теста “Бриллианса-М1”, проведенного немецким автоклубом ADAC. Передние стойки крыши буквально вмяло внутрь салона, рулевую колонку развернуло в сторону, сделав абсолютно бесполезной подушку безопасности, а педали ушли в салон наВспомнить все наоборотЕсли бы только существовал способ навсегда стирать воспоминания, то руководство СААБа согласилось бы на многое за возможность поскорее забыть о существовании 9-7Х. Вопреки желаниям шведов этот вседорожник, созданный способом бэдж-инжиниринга, представляет собой перелицованный “Шевроле-Трейлблейзер”. Продажи оставляли желать лучшего, а пресса без устали измывалась над неотесанными дорожными манерами машины. И вот наконец позорной главе в истории шведской фирмы подходит конец – в 2008-м 9-7Х снимут с производства, так как прекращается выпуск “Трейлблейзера”. Тут бы и возрадоваться поборникам “пуристских” СААБов. Вот только поговаривают, что новый вседорожник из Тролльхеттана построят на шасси “Опеля-Антара” – перелицованного “Шевроле-Каптива” от корейского “ДжиЭм-Дэу”. М-да... Вот уж действительно – из огня да в полымя. 32 см! Последствия удара оказались настолько тяжелыми, что открыть двери автомобиля удалось лишь с помощью гидравлического оборудования. Немецкий импортер “Бриллианса” остался неудовлетворен результатами и пообещал в ближайшее время внести в конструкцию необходимые изменения. Правда, учитывая, что повторный краш-тест должен состояться в июле, времени на доработку у китайцев практически не осталось.На гибридном фронте без переменСовсем скоро в шоу-румах “Тойоты” появятся гибридные компактвэны.Поставив амбициозную цель к 2020 году полностью перейти на выпуск автомобилей с гибридными силовыми агрегатами, руководство “Тойоты” не теряет времени зря. Уже объявлено о дебюте “Лексуса”, в гамме двигателей которого просто не будет обычного бензинового мотора. Вовсю идут работы по переводу на бензоэлектрические рельсы обычных моделей фирмы, ну и, конечно же, не забывают японцы и о “Приусе” – ви нов ни ке всего гибридного торжества. В следующем году появится новинка, которую в кулуарах иногда называют “Приус плюс”. Нет, она не сменит нынешний хэтчбек, а скорее дополнит. Увеличившийся в размерах обтекаемый кузов по размерам ближе к компактвэну и очевидно походит на концепт-кар “Икс-Гибрид” из нынешней Женевы. В любом случае его техническая начинка куда интереснее. Ожидается, что объем бензиновой половинки силового агрегата увеличится с нынешних полутора до 1,8 литра, чтобы справиться с возросшей нагрузкой и не разряжать батареи при длительных подъемах. Но увеличение мощности не ударит по экономичности. Более эффективные аккумуляторы – они будут подзаряжаться с помощью солнечных элементов, установленных в крыше, – позволят сократить расход топлива в городе до 3,5 л на 100 км. Кажется фантастикой, не правда ли? Впрочем, у “Тойоты” слова редко расходятся с делом.10 | w w w.k u p i av t o.r uРисунок Марка Штеренбергера novosti_13:novosti_1311/29/118:42 AMPage 12ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Т“Нокиан” заключила соглашение о расширении шинного завода во Всеволожске. В результате производительность увеличится с 4 до 10 млн. шин в год. Нынешний май стал рекордным для “Хонды” в Европе. Продажи составили 33 691 автомобиль, что на 18,7% превышает результат прошлого года.Не возжелай подрезать ближнего своегоОб автомобилях Папы римского широкой общественности известно довольно много. Но то, что нынешний понтифик, оказывается, настоящий автоголик, стало известно только сейчас. На днях глава римской католической церкви издал свод из 10 заповедей “Пасторального поведения на дороге”. Мы решили привести их без купюр и сокращений. В конце концов правила эти пригодятся многим нашим соотечественникам, кому иконка на приборной панели с успехом заменяет ремень безопасности.Продажи автомобилей и легких грузовиков в Японии по итогам июня сократились на 9,4%.I. Не убий. II. Дорога есть путь к сближению людей, а не источник смертельного вреда. III. Вежливость, честность, благоразумие помогут справиться с непредвиденным. IV. Будь щедрым и помогай близким в нужде, особенно жертвам несчастных случаев. V. Автомобили не есть выражение власти, превосходства и греха. VI. Благородно убеждай близких не садиться за руль в неподобающем состоянии. VII. Поддерживай семьи пострадавших в авариях. VIII. Собери пострадавших и виновников аварий вместе, чтобы они смогли испытать примиряющее чувство прощения. IX. В пути всегда защищай самых уязвимых. X. Чувствуй ответственность перед другими участниками движения.ФИАТ: ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕСкоро исполнится год со дня официальной презентации ФИАТа на Московском автосалоне. О достижениях и планах итальянцев в России рассказывает Валерий ТАРАКАНОВ, директор по маркетингу компании “Северсталь-авто”, официального импортера и производителя ФИАТ в нашей стране. рам быстро окупать инвестиции за счет сервиса. Пока у нас нет массового сообщества клиентов, на которое мы могли бы опираться, предлагая новые модели, покупателей приходится буквально отвоевывать у конкурентов с многолетним российским стажем. Благо в стране уже достаточно много тех, кто выбирает автомобиль не только по цене, но и по эмоциональным критериям, таким как индивидуальность, яркий дизайн, драйверский характер, чем особенно славятся ФИАТы. – Как вы оцениваете дебют наиболее массовой модели? – “Албею” приняли сразу и очень позитивно. В первый же месяц раскупили 720 машин, а с января по май 2007-го – около 7200. Думаю, модель идеально вписывается в представления россиянина о своей первой иномарке как доступном, надежном, комфортабельном и универсальном автомобиле для всей семьи. – В классе B, как показывает опыт “Фиесты” и новой “Корсы”, существует большой спрос не только на бюджетные модели. Однако “Гранде-Пунто” до сих пор так и не распробован покупателями... – Растущий интерес к компактным городским хэтчбекам связан с их популярностью у женщин. В нашей стране прекрасная половина в массовом порядке стала осваивать автомобиль относительно недавно, а начинающим водителям, как правило, легче пользоваться АКП. “Гранде-Пунто” задуман как автомобиль для активных молодых людей – неважно, по возрасту или по самоощущению. Вначале его предлагали в основном с механической трансмиссией, что не совсем совпадало с ожиданиями женской аудитории, да и цена оказалась высоковата. Однако весной мы вместе с ФИАТом пересмотрели ценовую политику, добавили модели с роботизированным “автоматом”, разместили дополнительные заказы. И продажи пошли вверх! Сегодня “Пунто” продается не хуже многих других европейских одноклассников. Как только машина станет чаще встречаться на улицах, уверен, ее оценят те, кто неравнодушен к современной итальянской моде. Только послушайте, как это красиво звучит: “Валентино”, “Армани”, “Дольче и Габбана”, “Гранде-Пунто”... – Когда у нас появится “Линея”? – Уже в следующем году. ЗМА – современный, оснащенный по последнему слову техники завод “Северсталь-авто” в Набережных Челнах, который собирает “Албею” и “Добло”, а также вседорожники .. “Ссан-Е н”, может стать площадкой по выпуску “ФИАТ-Линея”. Мы видим в этой модели сильного конкурента лидерам российского сегмента С, таким как “Фокус” и “Королла”. И как раз сейчас обсуждаем с ФИАТом все аспекты запуска “Браво” на нашем рынке. Модель очень красивая, располагает суперсовременными турбомоторами и символизирует новый подход к позиционированию марки.– За несколько месяцев “Северсталь-авто” решила все те задачи, на которые у конкурентов уходят годы. Судите сами: с января по май продано 8920 машин, доля рынка новых легковых автомобилей составила 1%, а в сегменте грузопассажирских фургонов благодаря “Добло” превысила 10%. С сентября 2006 г. открыто 58 дилерских центров, а к концу 2007-го их число увеличится до 85. – Все так блестяще? – Были и трудности. В первую очередь, они связаны с высоким темпом запуска и развития проекта, который мы задали. Должно пройти время, чтобы сформировался парк автомобилей, позволяющий диле-12 | w w w.k u p i av t o.r u novosti_13:novosti_1311/29/118:42 AMPage 14ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Т“Ивеко” и “Самотлор-НН” подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству легких грузовиков модели “Дейли”.Не желаете новое Ватерлоо?Уж сколько раз, казалось, твердили французам – в бизнес-классе правят немцы и японцы, – да только все не впрок. Стоило “СитроенуС6” получить благожелательную прессу, и руководство концерна PSA уже задумалось о возвращении марки “Панар”. До второй мировой фирма, созданная 120 лет назад Рене Панаром и Эмилем Левассором, была крупнейшим автопроизводителем Пятой республики, а вплоть до сегодняшних дней под этой маркой выпускают бронетранспортеры и прочую военную технику. Так вот, под этим военноисторическим брендом PSA будто бы намерена представить ряд моделей, которые должны соперничать с БМВ, “Ауди”, “МерседесБенцем” и “Лексусом”.Новым владельцем объявленной банкротом немецкой фирмы BBS, известной своими спортивными и гоночными колесными дисками, стала бельгийская компания “Панч Интернешнл”. Во Франкфурте состоится дебют универсала “Пежо-207SWАутдор” с защитным пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом.Большой прогрессВ то время как редкий европейский или японский автомобиль получает в краш-тестах “ЕвроNCAP” меньше пяти звезд, результат “Доджа-Калибер” на сенсацию как-то не тянет. Бруталь ный хэт чбек раз бил ся весь ма сред нень ко – на четыре звезды вытянул лишь за счет безупречного бокового удара, а вот лобовое столкновение перенес хуже. Эксперты отметили недо с та точ ное да в ле ние во фронтальных подушках безопасности, в результате чего головы манекенов получили чув ст ви тель ные уда ры об руль и тор пе до. Впро чем, итоговые 29 баллов в любом слу чае луч ший ре зуль тат аме ри кан ской ма ши ны за всю ис то рию краш-те с тов “ЕвроNCAP”.Герр Видекинг кокетничает?Нынешней осенью в России начнет работу “Тойота банк”. Финансовый филиал фирмы займется кредитованием новых автомобилей “Тойота” и “Лексус”. На салоне во Франкфурте дебютирует “Мицубиси-Аутлендер” с новым 170-сильным бензиновым мотором объемом 2,4 л. “Тойота” рассматривает возможность продажи вседорожника “Субару-Трибека” под маркой молодежного бренда “Сайон”.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОВозвращение к истокамБаварская “единичка” постепенно превращается в тот самый БМВ, которым еще пару десятков лет назад была 3-я серия – сравнительно недорогой, модный и быстрый автомобиль. Нынешняя “трешка” заматерела и потяжелела, а главное, сильно подорожала. Зато все расширя-Если женщина говорит “нет”, то вполне возможно, имеет в виду “да”. Это понятно. А вот что, интересно, на уме у руководства “Порше”? На днях исполнительный директор фирмы из Цуффенхаузена Венделин Видекинг публично опроверг информацию о якобы готовящемся к производству (в немецкой прессе даже возможное имя дебютанта называли – “Рокстер”) компактном вседорожнике. Ну отверг и ладно, что с того. Да просто “нет” касательно беби-“Кайенны” герр Видекинг произносит второй раз за пару месяцев. Как говаривал Винни-Пух: “Это “ж-ж-ж-ж-ж” неспроста!”14 | w w w.k u p i av t o.r u novosti_13:novosti_1311/29/118:43 AMPage 15ВЕСТИ С КОЛЕСВышли в тиражКаждая новая модель английского “Дэймлера” – событие сколь редкое, столь и удручающее. Элитная некогда марка – в свое время это были машины английских королей и премьерминистров – окончательно потеряла свое лицо. Модели собственной разработки в английском Ковентри не выпускают аж с 1968 года, ограничиваясь перелицованными копиями серийных “Ягуаров”. Вот и обновленный “Дэймлер-Супер-8” – всего лишь “Ягуар-XJ”, как и его брат-близнец, украшенный совершенно нелепым бампером с центральным воздухозаборником какого-то несерьезно мультипликационного вида. Хорошо хоть, 4,2-литровая компрессорная “восьмерка” мощностью 400 л. с. осталась без изменений.Угроза с небаСлучай, достойный голливудского боевика (или, если хотите, черной комедии), произошел с американцем Мэрлоу Трейтом. Одним прекрасным утром он преспокойно ехал по своим делам за рулем “Ламборгини-Кунташ”, когда ему в буквальном смысле на голову свалился... турбовинтовой самолет “Сессна”, пилотируемый агентами ФБР! Никто из участников уникальной аварии не пострадал, но раритетный “Кунташ” здорово повредило пропеллером. Разъяренный владелец выставил федеральному бюро иск, надеясь на возмещение убытков в размере $105 500. Вот она, американская демократия в действии! Случись нечто подобное в России, и мистеру Трейту, полагаем, пришлось бы оплачивать ремонт не только своей машины, но и самолета спецслужб.ющаяся гамма моделей “единички” находит новых поклонников. Вслед за хэтчбеками и 2-дверным купе на рынок готова выйти и 1-я серия с откидным верхом. Причем, как отлично видно на снимках нашего корреспондента, кабриолет этот будет классическим во всех смыслах, то есть с мягкой матерчатой крышей. Это не только придает машине гламурный и на волне всеобщего увлечения купе-кабриолетами слегка подзабытый облик, но и позволит удержать цену в рамках разумного. Как ожидается, машина поступит в продажу уже в 2008-м и, учитывая, что у конкурентов из “Ауди” и “Мерседес-Бенца” подобных моделей пока нет, похоже, заранее обречена на успех.Самый доступный кабриолет БМВ уже почти готов к премьере.w w w.k u p i av t o.r u| 15