16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
dvoe14+:dvoe14+29.11.201112:17Page 16ДВОЕ У БАРЬЕРА“ М И Ц У Б И С И - Л А Н С Е Р- 2 , 0 ”от 539 752 руб.“ Ф О РД - Ф О К УС - 2 , 0 ”от 460 000 руб.16 | w w w.k u p i av t o.r uАТАКА НА dvoe14+:dvoe14+29.11.201112:18Page 17МИХАИЛ МЕДВЕДЕВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АДВОЕ У БАРЬЕРАКрасное и белоеОн ворвался в лето стремительной красной бестией с рекламных плакатов. Но этого хищника, пронизывающего пространство кинжалами футуристических фар, уже ждали. Еще в марте особо посвященные и нетерпеливые записывались в очередь на “самый новый “Лансер”. Прошло совсем немного времени, и “первый в мире массовый спортивный седан”, как его назвали сами создатели, стал популярнейшей темой в кругах будущих покупателей автомобилей. Разумеется, как только представилась возможность, мы решили сравнить нью-“Лансер” с “Фокусом” – нынешним королем “гольф”-класса российского рынка. Поскольку спортивная сущность “Мицубиси” ярче всего должна раскрыться со 150-сильным мотором, на тест мы взяли топ-исполнение “Интенс” с вариатором. В пару к такой машине и “Фокус” подобрали соответствующий – 145 “лошадей”, АКП, “Гиа”. Но даже такой “Форд” – застенчивый скромняга в том, что касается внешности. В любой своей ипостаси – будь то седан, универсал или хэтчбек – он выглядит вполне современно и аккуратно. Пожалуй, на этом список добродетелей его экстерьера можно и закончить. Тем более что на российских дорогах “Фокус” сегодня столь же привычное зрелище, как вазовская “десятка”. А вот новый “Лансер” еще долго не примелькается в потоке. Акулье рыло “Мицубиси” сразу привлекает внимание, его хищный силуэт провожают взглядами, вслед этому роскошному гоночному антикрылу-этажерке аппетитно облизываются. Хорош чертяка, чем не “Эволюшн”?! Правда, при всем уважении к настойчиво-спортивному имиджу модели нельзя не отметить – по большому счету нью-“Лансер” всего лишь вариация на тему “Галанта” 90-х годов. Вариация, безусловно, удачная, но все-таки вторичная. Но это ли проблема? Нет, конечно. Проблемы начинаются, стоит открыть водительскую дверь “Лансера”.Самый горячий дебютант года бросает вызов бестселлеру, который уже все доказал.КОРОЛЯw w w.k u p i av t o.r u| 17 dvoe14+:dvoe14+29.11.201112:18Page 18ДВОЕ У БАРЬЕРА“ М И Ц У Б И С И - Л А Н С Е Р ” | “ Ф О РД - Ф О К УС ”К ЭРГОНОМИКЕ серьезных претензий нет. Разве что придется привыкать к отсутствию указателей уровня топлива и охлаждающей жидкости – информация только на дисплее борткомпьютераНу как же так...Да уж, в салоне восторги определенно утихают. Скажем больше – такого откровенно дешевого интерьера мы от “Мицубиси” не ожидали. Он именно такой – не столько неудобный или неопрятный, а именно дешевый. Здесь экономили на чем только можноМакияжное ЗЕРКАЛЬЦЕ только в водительском противосолнечном козырьке. Да и то без подсветкиДаже дорогой “Интенс” “радует” стыдливыми ЗАГЛУШКАМИ там, где должна находиться кнопка отключения ESP Маленький перчаточный ящик, неглубокий бокс между креслами – ПОТАЙНЫХ МЕСТ в “Лансере” немногои даже нельзя. Зеркальца в противосолнечном козырьке пассажира нет, регулировка руля только по углу наклона. Да о чем говорить, если японцы пожалели краски, чтобы пометить рычажки открывания бензобака и багажника. Они расположены близко друг от друга и путаешь их запросто. Боже, а таких дверей я не помню даже в китайских автомобилях! Кнопки из какой-то невообразимо дешевой пластмассы, тоненькая тряпочная вставка по центру и ходящая ходуном обивка. И ведь речь о топ-исполнении “Интенс”! Чего же ждать от простейших комплектаций, если кожу для набалдашника селектора вариатора, похоже, отмеряли микрометром – ни миллиметром больше! Нет, определенно, японцы перегнули палку – Кресло неплохое, но от автомобиля с претензией на спорт ожидаешь более настойчивой БОКОВОЙ поддержки18 | w w w.k u p i av t o.r u dvoe14+:dvoe14+29.11.201112:18Page 19МИХАИЛ МЕДВЕДЕВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АДВОЕ У БАРЬЕРАсалон воспринимается не бюджетным, а дешевым. И еще. Раз уж в “Мицубиси” с гордостью подчеркивают, что наш рынок самый важный для “Лансера”, то почему борткомпьютер, обученный помимо японского и английского еще испанскому и итальянскому, отказывается говорить порусски? Куда подевалась хваленая важность? Короче, если бы не в целом беспроблемная эргономика, не миновать “Лансеру” двойки за интерьер. Пересев в “Фокус”, начинаешь думать, что оказался в салоне бизнес-класса. К чему ни прикоснись, все здесь внушает ощущение добротности и качества. Великолепный мягкий пластик торпедо, нормальные обивки дверей, русскоязычный компьютер, музыкальная система с подключением внешнего источника сигнала, рулевая Кожаная обивка сидений простовата на вид, зато само КРЕСЛО на редкость УДОБНОЕколонка с регулировкой по длине вылета. И прочая, прочая... Минус здесь только один – неопрятный зазор между торпедо и обивками дверей.Интерьер “Фокуса” не просто выглядит более ДОРОГИМ и КАЧЕСТВЕННЫМ, чем салон “Лансера”. Он на самом деле такойИНТЕРЬЕР“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР” “ФОРД-ФОКУС”Макияжные зеркальца с крышечкой и подсветкой в ОБОИХ КОЗЫРЬКАХ “Фокуса”На месте этого скромного бокса на ЕВРОПЕЙСКИХ “Фокусах” устанавливается навигационная система В БЫТОВЫХ МЕЛОЧАХ – вроде удобных подстаканников, вместительного перчаточного ящика, двухсекционного бокса в подлокотнике – “Фокус” на голову выше конкурентаw w w.k u p i av t o.r u| 19 dvoe14+:dvoe14+29.11.201112:18Page 20ДВОЕ У БАРЬЕРА“ М И Ц У Б И С И - Л А Н С Е Р ” | “ Ф О РД - Ф О К УС ”Все в нормеПо большому счету, диваны обоих автомобилей ОДИНАКОВО просторны для двух взрослых пассажиров И предыдущий “Лансер” слыл достаточно просторным автомобилем, а новое поколение модели предлагает пассажирам еще чуть более удобный диван. И это при том, что общая длина салона новичка осталась прежней. Впрочем, с полным комфортом там смогут разместиться лишь двое взрослых – слишком велик центральный тоннель и, напротив, слишком узка подушечка для “центрального” пассажира. Формовка дивана под два места характерна и для “Фокуса”. К слову, “Форд” тожеИ у обоих имеются откидные ПОДЛОКОТНИКИ с подстаканникамиможно рекомендовать высокорослым пассажирам – по запасу в ногах и над головой он лишь самую малость уступает “Мицубиси”. Но в данном случае сантиметр роли не играет. Зато у “Фокуса”, как нам показалось, гораздо более удобное водительское кресло. У подушки больший диапазон регулировок, найти оптимальную посадку сможет водитель любого роста и телосложения.ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР” “ФОРД-ФОКУС”20 | w w w.k u p i av t o.r u dvoe14+:dvoe14+29.11.201112:19Page 21МИХАИЛ МЕДВЕДЕВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АДВОЕ У БАРЬЕРАСнова-здоровоБагажники классических седанов традиционно не отличаются удобством при перевозке габаритной поклажи. Но “Фокус” в этом плане, пожалуй, лучший из худших. Спинка дивана складывается вместе с подушкой, образуя ровную погрузочную платформу. Ограничительная арка между салоном и багажником здесь не столь массивная, да и сама высота трюма больше, чем у конкурентов. По меркам седана приемлемой можно назвать и погрузочную высоту. А вот багажник “Лансера” разочаровал. Во-первых, он маловат – здесь свободно размещается лишь один большой дорожный чемодан, вдвое хуже, чем в “Форде”. Складывается только спинка дивана. Но главное, внутренняя геометрия трюма крайне неудачная – весь багажник испещрен выпуклостями задней подвески, съедающими полезный объем. А уж по дешевизне грузовой отсек “Лансера” легко поспорит с салоном. Нужно видеть картонки, которыми прикрыты “запаска” и боковые ниши в багажнике – “Жигулям” было бы стыдно.94 смГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР” “ФОРД-ФОКУС”Как видно на фото, пластиковая арка в “Лансере” (вверху) сильнее ОГРАНИЧИВАЕТ проем между салоном и багажником“Мицубиси” превосходит соперника лишь по максимальной длине БАГАЖНИКА. В остальном “Форд” талантливеем 91 с102 см 100 см75 см68 смw w w.k u p i av t o.r u| 21 dvoe14+:dvoe14+29.11.201112:19Page 22ДВОЕ У БАРЬЕРАПридется постаратьсяНо что настоящему спортсмену до объема багажника? Динамика для него куда важнее, верно? Пожалуй. Вот только, несмотря на вполне убедительные характеристики, “зажигалкой” нью-“Лансер” не назовешь. Скажем, в режиме D 150-сильная машина едет так натужно и неторопливо, будто под капотом прячется скромный полуторалитровый мотор. Причем топтать педаль газа в пол бесполезно – усиливается лишь шум от мотора, а динамика в лучшем случае становится сносной. И где же обещанный спорт? Справедливости ради – в ручном режиме “Лансер” куда темпераментнее. Причем и модные подрулевые лепестки здесь к месту – отщелкивая их и не позволяя мотору опускать обороты ниже 6000 об/мин, “Мицубиси” можно заставить быть динамичным. Но в любом случае 10 с половиной секунд до сотни – для спорт-седана не ахти какое достижение. “Фокус” на спортивность как будто не претендует изна-“ М И Ц У Б И С И - Л А Н С Е Р ” | “ Ф О РД - Ф О К УС ”чально, но при этом по ощущениям едет быстрее. Здесь не нужно изгаляться, чтобы заставить машину сменить рысь на галоп. К чему заморочки с ручным режимом, если все, что от вас требуется – посильнее надавить на акселератор, и тотчас приятное ускорение прижмет вас к спинке кресла. Впрочем, предусмотрен у“Форда” и ручной режим, благодаря которому использовать эффект торможения двигателем столь же просто, как на “Лансере”. Наконец, у “Фокуса” и более удобные тормоза. В штатных режимах дозировать замедление легко и просто, но стоит продавить педаль чуть поглубже, и “брейк-ассист” так при-хватывает диски, что виснешь на ремнях. В “Лансере” алгоритм управления замедлением линейный, а педаль тормоза показалась ватной и неинформативной.ДИНАМИКА“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР” “ФОРД-ФОКУС”Нечем удивитьНу а как-то японский спорт-седан покажет себя в поворотах? В общем и целом неплохо, хотя от новичка мы ожидали большего. Подвеска – та скорее порадовала. В меру жесткая, она, во-первых, отлично отрабаты-вает неровности на скоростной прямой. К тому же “Мицубиси” упрямо держит траекторию в повороте, не пугая боковыми кренами. Вот только на пределе демонстрирует недостаточную поворачиваемость, распрямляя траекторию, – не-“Фокусе” показался куда более “вкусным”, чем гидравлический механизм “Лансера”. Обычно бывает наоборот. И “баранку” “Форда” действительно не хочется выпускать из рук – настолько мгновенно и с задором автомобиль исполняет малейшие прихоти водителя, не раздражая при этом сверхчувствительностью на высокой скорости. Отличное сочетание. Да и вообще, если бы не чуть большие, нежели хотелось, поперечные крены в поворотах, именно “Фокус”, отнюдь не спортивный по сумного банально для спортсме- ти, можно было назвать лучна. Да и руль лишен приятной, шим по управляемости в а главное, информативной уп- “гольф”-классе. ругости, которая была свойстУПРАВЛЯЕМОСТЬ венна предыдущей модели. Удивительное дело – элект“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР” роусилитель руля с изменяе“ФОРД-ФОКУС” мой чувствительностью на22 | w w w.k u p i av t o.r u dvoe14+:dvoe14+29.11.201112:19Page 23МИХАИЛ МЕДВЕДЕВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АДВОЕ У БАРЬЕРАНеобыкновенный концертВы уже поняли – чтобы добиться от “Лансера” приемлемой динамики, на гашетку придется давить по полной. Вот только вряд ли вам захочется часто повторять эту процедуру. Просто потому, что мотор “Мицубиси” оказался непотребно шумным. Даже в обычном “Драйве” унылая и скучная нота, взятая двигателем, раздражает – вы не поверите – уже с 2500 об/мин. Вам интересно, что творится на 6000 об/мин? Концерт металлистов из “Сепультуры” на фоне артобстрела. Мало того, у “Лансера” еще и крайне слабая шумоизоляция колесных арок. Не шелест, а утробный гул шин по ровному асфальту слышен уже на 20 км/ч, когда же спидометр отмеряет первую сотню, в почти самолетном вое тонет даже оглуши-тельная партия двигателя. Словом, есть ощущение, что шумоизоляцией не занимались вообще. От плохой оценки за комфорт “Лансер” спасла подвеска. Вполне энергоемкая и не слишком жесткая, учитывая 16-дюймовые колесные диски. “Фокус” и раньше считался тихоней, а на фоне “Лансера” заслуживает завидного сравнения с “Лексусом”. Иначе и не скажешь – ведь двигатель в салоне ощущается, как нечто потустороннее, едва уловимое. Плюс здесь весьма комфортабельная подвеска, и лишь сравнительно заметные аэродинамические шумы на скоростях за 120 км/ч не позволяют поставить отличную оценку.Вопросы, вопросы...Краш-тесты “ЕвроNCAP” новому “Лансеру” еще предстоит пройти, но разработчики рассчитывают получить полновесные пять звезд. Что ж, поживем – увидим. Зато уже сейчас у нас есть вопросы к составителям российских комплектаций. Почему в исполнениях “Инвайт” и “Инвайт плюс” предусмотрены лишь фронтальные эйр-бэги? Более того, даже в топварианте “Интенс” “Лансер” получает боковые и коленную подушку безопасности, но о надувных “занавесках” и речи нет? А ведь без них получить максимальную оценку от “ЕвроNCAP” просто невозможно. Впрочем, и “Фокус” в плане безопасности не идеален. Нет, с рейтингами “ЕвроNCAP” у него все в порядке – с пятью звездами он входит в число лучших в классе. Проблемы, как и в случае с “Мицубиси”, только по части комплектации. Ведь практически обязательный по современным меркам набор из шести эйр-бэгов у “Фокуса” предусмотрен лишь в дорогом “Гиа”, во всех других вариантах за боковые и оконные подушки придется доплачивать. Да и антиблокировочная система тормозов попрежнему выведена за рамки базового оснащения.Дисплей магнитолы “Лансера” плохо читается практически при ЛЮБОМ ОСВЕЩЕНИИ Одна из многочисленных приятных мелочей салона “Фокуса” – ПРАКТИЧНЫЙ кармашек на боковине сиденьяКОМФОРТ“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР” “ФОРД-ФОКУС”Борткомпьютер “Фокуса” (справа) более ИНФОРМАТИВЕН, а к тому же еще понимает по-русски Бампер “Лансера” (слева) расположен ниже и целиком ОКРАШЕН. Зато клиренс “Мицубиси” на 6 мм большеБЕЗОПАСНОСТЬ“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР” “ФОРД-ФОКУС”w w w.k u p i av t o.r u| 23 dvoe14+:dvoe14+29.11.201112:19Page 24ДВОЕ У БАРЬЕРА“ М И Ц У Б И С И - Л А Н С Е Р ” | “ Ф О РД - Ф О К УС ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИFord Focus 2,0 AT Mitsubishi Lancer 2,0 CVTОбщие данныеКузов, число мест/дверей седан, 5/5 Снаряженная масса, кг 1362 1355 Длина х ширина х высота, мм 4472х 1840х1459 4570х1760х1490 База, мм 2640 2635 Дорожный просвет, мм 144 150 Объем багажника, л 525 315 Диаметр разворота, м 10,7 10 Скорость, км/ч 198 200 Разгон, 0–100 км/ч 11,8 10,5 Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 6,1/11,2 6,4/11,9 Запас топлива, л 55 59ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый, рядный 87х85 86х86 1999 1998 145/6000 150/6000 18,9/4500 20,2/4250ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; З.Х. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин на передние колеса автоматическая, бесступенчатый 4-ступенчатая вариатор 2,8; 1,5; 1; 0,7; 2,6 2,3-0,4; 1,7 4,2 6,1 независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 195/65 R15 205/60 R16КАР, $/кмЦена, руб.0,21632 6000,22651 240Здесь чего-то не хватаетМаркетологам “Мицубиси” удался сильный ход. В целом “Лансер” заметно подорожал. Однако у 2-литровой версии весьма привлекательная начальная цена: 539 752 руб., примерно на $600 дешевле 2-литрового “Лансера” предыдущего поколения. Причем для базы комплектация неплоха. Жалеть можно лишь об отсутствии боковых эйр-бэгов, зато ABS, кондиционер, MР3-магнитола и обогрев сидений имеются. Еще 31 088 руб. нужно заплатить за вариатор. Примерно на тысячу у. е. дороже комплектация “Инвайт плюс”, дополненная легкосплавными колесами и кожаным рулем с кнопками управления “музыкой”. Ну и на вершине “ЛансерИнтенс”. Его “интенсивность” подчеркивает суперэффектное антикрыло, спортивная подвеска с пониженным клиренсом и растяжкой между передними стойками, а также пять эйр-бэ-“Форд-Фокус”“МицубисиЛансер”142 14094-101*94-100*6890*69140136 91*525 л315 лРазмеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 смгов и климат-контроль. За все про все 620 152 руб. с “механикой” или 651 240 руб. с вариатором. Вот только вам не кажется, что в списке оснащения топверсии чего-то не хватает? Ну конечно! А где же ESP, ксенон, люк, кожаный салон, электрорегулировка сидений, которые мы привыкли видеть на упакованных моделях “гольф”-класса? Даже в списках допоборудования их нет и в этом году точно не будет. Так что и по части оснащенности “Лансер” не слишком хорош. Ведь побывавший на тесте “Фокус” с АКП, ESP, ксеноном и кожаным салоном и тот дешевле “Лансера” – 632 600 руб. А если вам жизнь мила и без этих сибаритских штучек, цену запросто можно опустить до 530 000 руб. И мы еще не упомянули традиционно более дорогое техобслуживание “Мицубиси” и более выгодные кредитно-24 | w w w.k u p i av t o.r u dvoe14+:dvoe14+29.11.201112:20Page 25МИХАИЛ МЕДВЕДЕВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АДВОЕ У БАРЬЕРАстраховые программы “Форда”. Так что содержать и покупать “Фокус” в любом случае дешевле.БЮДЖЕТ“МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР” “ФОРД-ФОКУС”МЫ РЕШИЛИ:Давно замечено – чем с большим нетерпением ожидаешь ту или иную новинку, тем болезненнее может быть разочарование. Увы, новый “Лансер” не порадовал. Весь заявленный пафос “первого в мире массового спорт-седана” ограничивается яркой внешностью. При этом “Мицубиси” отнюдь не очаровывает динамикой и управляемостью – обычный седан, только и всего. Однако для “обычного седана” “Лансер” заметно подорожал, в нагрузку получив весьма бюджетный салон, плохую шумоизоляцию, слабо составленные комплектации и на редкость неудобный багажник. Так что итого, средняя вый результат ( оценка 3,7) это, пожалуй, реальное отражение возможностей сыроватого нью-“Лансера”. Но если “Мицубиси” – по крайней мере пока – не соответствует званию массового спортседана, то “Фокус”, на наш взгляд, не достоин ярлыка среднестатистической модели “гольф”-класса. Нет, это выдающаяся машина, которая продолжает радовать широтой талантов. Действительно, этот “Форд” , средняя оценка 4,4) ( многие покупают прежде всего из-за выгодной цены, не подозревая даже, какой бриллиант им достался. Просторный и эргономичный, комфортабельный и азартный, быстрый, экономичный и необременительный в эксплуатации. Слегка омрачает картину лишь экономия на средствах пассивной безопасности. Даже очередь за “Фокусом” по нынешним временам и та не очередь вовсе – тот же “Лансер”, “Кашкай” и “Сивик” покупатели ждут вдвое дольше. Словом, как ни крути, а “Фокус” остается королем “гольф”-класса. Атака “Мицубиси” захлебнулась.Дешевая ОБИВКА ДВЕРИ “Лансера” не красит автомобиль за $25 тысячТакими вот дешевыми картонками в багажнике “Лансера” ПРИКРЫТЫ “запаска” и комплект инструментовw w w.k u p i av t o.r u| 25