novosti14+_A:novosti14+_A29.11.201112:07Page 6ВЕСТИ С КОЛЕСПоминая дьяволаЛучшая в классе динамика и “запаздывающая” система стабилизации – таков в двух словах портрет новой баварской “единички”.Нынешний свой спортивный имидж автомобили БМВ получили отнюдь не по праву рождения. Напротив, вплоть до конца 60-х баварские машины завидной управляемостью и агрессией в дизайне не отличались. Перелом начался лишь с появления в 1968-м модели 2002. Именно этот двухдверный седан, получивший прозвище “баварский дьявол”, стал прообразом спортивного и желанного БМВ, каким мы знаем автомобили этой марки сегодня. Представляя свою очередную новинку – 2-дверное купе 1-й серии, – мюнхен“Пежо” и “Ситроен” дольше других компаний в Европе противились моде на вседорожники. Но первый совместный проект с “Мицубиси”, похоже, окрылил французов. Продажи “Ситроена-Си-Кроссер” и “Пежо-4007” еще даже не начались, а английские дилеры “Ситроена” уже выкупили годовую квоту на вездеход. И в Париже решили ковать железо, не отходя от кассы. По слухам, уже начались переговоры о производстве под французскими брендами перелицованного пикапа “Мицубиси-L200”. А “Пежо” грозит разразиться компактным вседорожником на базе модели 308. Не иначе, как в “Тигуан” метят.Куй железо, не отходя от кассыБольше “Фордов”, хороших и разныхГоворят, что первым всегда труднее. Но это, уж простите за тавтологию, лишь на первых порах. В отношении фирмы “Форд”, раньше других рискнувшей построить сборочное предприятие в России, точнее будет другое крылатое: “Кто смел, тот и съел”. Ведь пока “Тойота”, “Ниссан”, “Джи-Эм” и прочие6 | w w w.k u p i av t o.r u novosti14+_A:novosti14+_A29.11.201112:07Page 7ВЕСТИ С КОЛЕСэнергию и, на наш взгляд, стал самым стильным вариантом “единички”. Но если желающие поспорить о дизайне завсегда сыщутся, то взрывной темперамент дебютанта уж точно вне подозрений. Наиболее мощный вариант 135i с рядной 3-литровой “шестеркой” и двумя турбонагнетателями развивает – страшно подумать – 300 л. с.! Неудивительно, что до сотни он разгоняется всего за 5,3 с. Такой быстрой 1-я серия еще никогда не была. Кроме того, купе получит турбодизели 120d и 123d мощностью 177 и 200 л. с., а также бензиновую 3-литровую безнаддувную “шестерку” 130i в 230 “лошадей”. Из других особенностей модели стоит отметить новый задний межколесный дифференциал, а также продвинутую систему стабилизации (DSC+DTC), специально настроенную на более позднее срабатывание. Это должно помочь водителю насладиться всеми нюансами управления, не жертвуя при этом активной безопасностью. Продажи купе в России намечены на март 2008 года. Цены объявят не раньше осени, хотя уже сейчас известно, что к нам будут поставлять лишь базовый 120d и наиболее мощный 135i.ПОЧТИ ЧТО М1В Мюнхене, похоже, отказались от затеи создать автомобиль с индексом М1. Дело еще и в том, что именно так в конце 70-х годов называлось баварское спорткупе, вошедшее в историю как первый и единственный БМВ среднемоторной компоновки. Впрочем, 135i по темпераменту совсем немного уступает старшей сестре M3. А кроме того, на самую спортивную “единичку” можно заказать аэродинамический обвес “М-стайл”, а также пониженную подвеску и более мощные тормоза.А кто увидит нас, тот сразу ахнет?“Я уверен, “Киа” удивит весь автомобильный мир, когда на нашем стенде во Франкфурте вы увидите новый концепт-кар в металле”, – заявил в середине июля шеф-дизайнер корейской фирмы Петер Шрайер. Одновременно был опубликован первый снимок будущей сенсации. Но лишь анфас. И даже имя машины держат в секрете. Известно только, что это 4-местное (2+2) спортивное купе и в нем воплотится новый стиль “Киа”, над которым Шрайер работал c cентября 2006 года. Любопытно, каким видит характер корейских автомобилей создатель “Ауди-ТТ” и “Нью-Битла”? Скорее бы 11 сентября!цы назвали ее духовной наследницей той самой легендарной модели 2002. Генетическое родство двух “спортсменов” очевидно даже внешне. Очень рациональный, без излишеств и нарочитых украшательств, кузов новинки буквально источаетлишь строят русские заводы, “Голубой овал” наращивает производство. 10 июля рассекречены планы увеличения годовой мощности завода с нынешних 72 до 125 тысяч автомобилей. Таким образом, вы-пуск “Фокусов” возрастет до 100 тысяч машин, а оставшаяся часть придется на... новый “Мондео”! “Форд” рассчитывает начать производство этой модели в конце 2008 года.В авангарде коалицииКак по-вашему, может автомобиль стать орудием политической борьбы? Положительный ответ может дать Уго Чавес. В своих антиамериканских настроениях 52-летний президент Венесуэлы и, возможно, самый главный в мире критик Джорджа Буша зашел так далеко, что решил избавиться даже от импорта автомобилей, среди которых нет-нет да и попадались всякие “Форды” и “Крайслеры”. Первым шагом к национальной автопромышленности стал завод в городе Маракай, открывшийся в июле. Здесь уже собирают малолитражки “Турпиал” и седан “Сентауро” – лицензионные версии... иранских “Самандов”! Как видим, сеньор Чавес деловых партнеров подбирает со вкусом. Антиамериканским...w w w.k u p i av t o.r u| 7 novosti14+_A:novosti14+_A29.11.201112:07Page 8ВЕСТИ С КОЛЕСПредел совершенствания в тюнинге от AMG получила 6,3-литровую V-образную “восьмерку”, которая развивает 457 л. с. и совершенно тепловозные 600 Н.м крутящего момента! Неудивительно, что до сотни такой седан не доезжает даже – долетает – за 4,5 секунды. Впрочем, на этом, надо полагать, гонка вооружений прекратится. Ведь еще более мощный “мерседесовский” “V12-Битурбо” в любом случае не поместится под капот С-класса.К собственному 40-летнему юбилею инженеры AMG испекли каравай – самый мощный в истории “Мерседес-Бенц” С-класса.Никогда еще время не летело так быстро и... мощно. Всего семь лет назад самым-самым в С-классе считался С32AMG с 354 л. с. под капотом. Четыре года спустя его сменилчуть более мощный и заметно более тяговитый С55AMG. Но и его табун из 367 скакунов теперь не кажется такой уж грозной силой. Еще бы, ведь “цешка” нового поколе-У модели 911GT2, дебют которой состоится во Франкфурте, этот показатель составляет 329 км/ч, а сотню она разменяет всего за 3,7 секунды. Чтобы добиться столь впечатляющих результатов, инженерам из Цуффенхаузена пришлось изрядно поломать голову. Сначала они оснастили 6цилиндровый горизонтальнооппозитный мотор своего флагмана, модели “911-Турбо”, впускным трубопроводом изменяемого диаметра и чуть большими по размеру турбинами. Это позволило повысить эффективность сгорания топлива и давление наддува. В результате мощность возросла с 480 до 530 л. с., крутящий момент с 620 до 680 Н.м, а средний расход топлива даже чуть снизился – до 12,5 л/100 км. После этого 2-дверному купе прописали строжайшую диету. Скажем, чугунные тормозные диски заменили композитными – из углепластика и металлокерамики, а глуши-Не всякий автомобиль формулы 1 и далеко не на каждой трассе сможет разогнаться до такой скорости, какой достигает новый супер“Порше”.Только не погните титановые трубы!тель и выхлопные трубы изготовили из титана. Таким образом удалось сэкономить 20 и 9 кг соответственно, в общей же сложности “911-Турбо” похудел более чем на центнер – до 1440 кг. Понятное дело, применение космических материалов означает и уровень цен совершенно заоблачный. В Европе новинку можно будет купить уже в ноябре за €159 100.8 | w w w.k u p i av t o.r u novosti14+_A:novosti14+_A29.11.201112:07Page 10ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТНа заводе “Порше” собран 100-тысячный экземпляр модели 911 последнего поколения (индекс 997). Юбиляром стало красное купе “Каррера-S”.Первым делом – безопасностьРеакция на, мягко говоря, не слишком убедительный краштест китайского седана “Бриллианс”, о котором мы рассказывали в прошлом номере, оказалась молниеносной. Уже спустя две недели бельгийский продавец китайской марки отказался от “бриллиантовых”, мотивируя это “недопустимо низким уровнемВ Турине открылся новый дизайн-центр группы ФИАТ. Под одной крышей отныне будут работать стилисты “Альфа-Ромео”, “Лянчи”, “Мазерати”, “Абарта” и ФИАТа. С 1 октября генеральным директором “Шкоды” вместо Детлефа Виттига станет Райнхард Юнг.Где ж вы раньше были?Шесть лет истории, убытки в десятки миллионов долларов и полная неопределенность – так в двух словах можно набросать нынешнее положение “Смарта”. Вот почему любая новость со знаком плюс для швейцарско-немецкой фирмы – как глоток кислорода. И счастье пришло, откуда действительно не ждали. Сложно поверить, но американские дилеры “Смарта” всего за пару месяцев собрали 20 тысяч заказов на малютку “Фо-Ту” – почти треть годового тиража! И это при том, что продажи “Двухместного” стартуют за океаном только в будущем январе. Менеджерам “Смарта” остается кусать локти, что раньше ориентировались лишь на Европу, не замечая такого рынка, как в Штатах. А быть может – чем черт не шутит! – им стоит задуматься об экспансии в Россию? Помогли же мы выйти из кризиса “Мицубиси”.защищенности автомобиля”. Так “Бриллианс” разом лишился трети своей дилерской сети в Европе. Впрочем, китайцы не унывают – “Бриллианс” разрабатывает план выхода на рынок США, который может начаться уже в 2008-м.Даешь НьюДетройт!Ранним воскресным утром 8 июля близ поселка Каменка, что в 25 километрах севернее Петербурга, торжественно за-ложен первый камень в основание будущего завода, с конвейера которого уже в начале 2009 года сойдут первые “Ниссаны” – это будут седан “Теана” и вседорожник “ИксТрейл”. В предприятие проектной мощностью 50 000 автомобилей в год “Ниссан” собирается вложить порядка $200 млн., а работать здесь бу-дут 750 человек. На площади 167,5 гектара построят кузовной, покрасочный и сборочный цеха – в общем, по аналогии с остальными автозаводами, которые в огромном количестве наплодились вокруг Северной столицы. Или, как теперь, видимо, следует говорить, автомобильной столицы России.10 | w w w.k u p i av t o.r u novosti14+_A:novosti14+_A29.11.201112:07Page 12ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К ТЯпонцы разрабатывают спортивный вариант хэтчбека “Мазда-2MPS”. Продажи группы “Пежо-Ситроен” в первом полугодии 2007 года выросли на 1,7% и составили 1 764 000 автомобилей.И это только начало“Дженерал Моторс” намерена построить новое сборочное предприятие в одной из стран Восточной Европы. Завод будет выпускать “Шевроле”, разработанные компанией “ДжиЭм-Дэу”.4 июля в Штатах отмечают День независимости. А вот в Европе этот день нынешнего лета превратился в праздник нового ФИАТа-500. Мировую премьеру долгожданного микроретрокара обставили весьма пафосно – с концертами, салютом, а главное, с обещанием скорейшего продолжения банкета. Во время презентации 3-дверной очаровашки – в Европе она будет стоить от €10 500 – итальянцы анонсировали целый ворох ее модификаций. Первой уже следующей весной станет спортивная версия “Абарт” со 135-сильным мотором, затем наступит черед микрокабриолетика. На очереди 500-й с полноприводной трансмиссией от “Панды4х4”, а также, не исключено, и 3-дверный универсальчик наподобие “Мини-Клабмен”.– Бум продаж новых машин иностранного производства, как известно, пришелся на 2005–2006 годы. Опросы клиентов “Рольфа” показывают, что около 20% владельцев хотят поменять автомобиль на первом году эксплуатации, 25% – на втором году и 30–40% – на третьем. Следовательно, к 2008–2009 годам нас ожидает масштабный рост вторичного авторынка. Но уже сейчас многие хотели бы пересесть с российских машин на иномарки, которые, к сожалению, пока доступны не для всех россиян. С другой стороны, не все отваживаются на покупку “кота в мешке”, каковым традиционно принято считать неновый автомобиль. Мы решили вывести на рынок сертифицированные автомобили “Блю-Фиш”. – В чем главная “фишка” проекта? – В том, что история каждой машины абсолютно прозрачна – мы не скрываем от клиентов, какие были ремонты, аварии, менялся ли владелец... Автомобиль проходит тщательную предварительную диагностику по 49 пунктам, чтобы выяснить, готов ли он к безопасной эксплуатации. С предложения об-Главным сюрпризом при появлении “Мицубиси-Лансер” десятого поколения стало предложение обменять старый “Лансер” на новый на весьма интересных условиях. Но это лишь одно из направлений беспрецедентного проекта группы “Рольф”, сконцентрировавшегося на бизнесе авто с пробегом и получившего название “Блю-Фиш” (BlueFish). О сути проекта рассказывает директор компании “Блю-Фиш” Григорий РАТЦ.“НИЧЕГО НЕ СКРЫВАЕМ ОТ КЛИЕНТОВ”менять “Лансер” на новый десятого поколения в биографии компании “Блю-Фиш” начался тестовый период, во время которого мы хотим отработать технологию: научиться принимать автомобиль быстро (в идеале – в течение часа), оптимизировать ценообразование, отточить процедуру прохождения машины в дилерском центре и внутри сети. В дальнейшем планируем работать со всеми марками, представленными в салонах “Рольф”. – А если владелец “Лансера” хочет не пересаживаться на новую модель, а получить за него деньги? – Наши клиенты могут обменять его на машину любой марки из гаммы “Рольфа”, от “Хёндай” до “Мерседес-Бенца”, а также получить за него деньги наличными или банковским переводом. – Какие гарантии получает покупатель машины с пробегом? И вообще, кто он – клиент “Блю-Фиш”?– Мы работаем для всех, кто заинтересован быстро и без проблем купить автомобиль. Каждая из машин получает рекомендации по обслуживанию на ближайшие 7000 км. Особое значение мы придаем внешнему виду – все BlueFishавто должны выглядеть как новые. – Почему вы решили активно развивать проект среди пользователей Интернета? – Опять же исходя из наших исследований. Они показывают, что Интернет стал одним из ключевых ресурсов, куда люди обращаются при продаже и покупке автомобилей с пробегом, даже не являясь активными его пользователями. – Автомобили каких марок и какого состояния вы принимаете для трейд-ин? – Все официально ввезенные в Россию и проданные через официальные дилерские центры, независимо от технического состояния и возраста. Существует только два ограничения. Мы не примем автомобиль, если не уверены в его юридической чистоте и если обследование его технического состояния покажет, что мы не сможем гарантировать его безопасную эксплуатацию даже после восстановления.12 | w w w.k u p i av t o.r u novosti14+_A:novosti14+_A29.11.201112:08Page 14ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Т“Вольво” представила варианты моделей С30, S40 и V50, работающих на биоэтаноле. Первое полугодие 2007-го стало рекордным для “Ауди” – во всем мире продано 506 тысяч автомобилей.А может, мы поторопились?10 лет назад в Тускалузе (штат Алабама) заработал конвейер первого в США завода “МерседесБенц”. Сейчас там выпускают вседорожники М- и GL-класса, а также кроссовер R-класса.“Трибека” превращается...То, что у американцев нет ничего святого в плане автомобилей – это факт. Чего стоит только удлиненная версия “Ламборгини-Гаярдо”, сделанная по заказу Шакила О’Нила. На этом фоне 9-метровый лимузин на базе вседорожника “Субару-Трибека” не выглядит чем-то из ряда вон. Но есть тут один любопытный момент. Дело в том, что идею “Трибеки”-стрейтч, предложенную крупным американским дилером, активно поддержало руководство фирмы из Токио. Более того, шасси этого “трибузина” разрабатывали японские инженеры, а сборкой машины, за исключением, разумеется, внутреннего оформления, занимались сотрудники завода “Субару” в Индиане. Оно и понятно: сделать на базе машины с несущим кузовом добротный 9-метровый лимузин это задачка посложнее, чем растягивать рамные “Линкольны” и “Кадиллаки”. Тут школа нужна!Так всегда и бывает. Сначала, словно опротивевшие друг другу супруги, “Даймлер-Бенц” и “Крайслер” разводились быстро и радостно. Но, вкусив долгожданной свободы, “бывшие” пришли к выводу, что не все так уж плохо было в их совместной жизни. Теперь вот приходится вновь наводить мосты... Представьте себе, уже в ближайшем будущем американская и немецкая фирмы займутся совместными автомобильными проектами. Речь, в частности, о разработке дизельных и гибридных силовых агрегатов, систем активной безопасности и элементов шасси вседорожников. Вах! Может, и расставаться не стоило вовсе?Фирма “Бош” открыла новый исследовательский центр в городке Плимут (штат Мичиган). Здесь будут разрабатывать системы активной и пассивной безопасности. По итогам 2006 финансового года продажи новых автомобилей в Австралии впервые превысили рубеж в 1 миллион. Всего покупателей нашли 1 004 097 машин. “Бугатти” объявила об увеличении годового выпуска модели “Вейрон” с нынешних 60 до 75 экземпляров.Взять и запретить!Лидерству Китая в численности народонаселения в обозримом будущем ничто не грозит. А экономический рост последних лет и год от года увеличивающийся автопарк приближают тот день, когда дороги Поднебесной превратятся в одну сплошную пробку. Любопытно, что бороться с этим капиталистическим злом в Китае намерены вполне социалистическим методом. С 7 по 20 августа администрация Пекина намерена запретить въезд в город – оцените широту размаха – одному миллиону (!) автомобилей. Цель благородная – разогнать облака смога, висящие над китайской столицей. Теперь, похоже, ясно, как будет действовать правительство России, пообещавшее, что Олимпиада2014 в Сочи тоже пройдет без пробок...СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОШанхай – Европа через Лонгбридж“Шанхай Отомотив Индастри Корпорейшн” (SAIC), которой в свое время не удалось купить “Эм-Джи-Ровер”, приобрела тем не менее права на выпуск легковых моделей фирмы из Лонгбриджа. Пока китайцы предлагают у себя в стране модели 25 и 75 под маркой “Роуэ”На заводе “Еврокар” на Украине началась сборка двух новых моделей “Шкоды” – “Румстер” и “Фабия II”.14 | w w w.k u p i av t o.r u novosti14+_A:novosti14+_A29.11.201112:08Page 15ВЕСТИ С КОЛЕСГрустная история про “Плимут”Настоящий голливудский триллер с автомобильным уклоном и щемяще-грустным финалом удался отцам города Талса, что в штате Оклахома. Ровно 50 лет тому назад там устроили долгосрочный конкурс-викторину. Всяк желающий мог ответить на вопрос: “Каким будет численность жителей города в 2007 году?” Победителю полагался приз – роскошный по тем временам “Плимут-Бельведер”. С иголочки новый седан закопали в землю, предварительно щедро обработав антикором и завернув в брезент. Увы, этой защиты оказалось явно недостаточно – за полвека красавец “Плимут” превратился в ржавый остов. По грустному стечению обстоятельств победитель конкурса на церемонии награждения также появиться не сумел. Реймонд Хамбертсон, наиболее точно предсказавший население Талсы, скончался еще в 79-м. А если вспомнить, что шесть лет назад приказала долго жить и сама марка “Плимут”...Все цветы мне надоели, кроме...Всю свою жизнь гениальный конструктор Гордон Марри посвятил созданию очень быстрых автомобилей. Автор чемпионских “Брабэмов” и “Мак-Ларенов” формулы 1, этот южно-африканец построил еще и культовый суперкар “Мак-Ларен-F1”, и сверхбыстрый спартанский “Рокит”, а также сверхгламурный “Мерседес-Бенц-SLR”. Но погоня за скоростью, похоже, утомила 60-летнего гения, и он решил заняться чем-то более земным. Только что созданная фирма “Гордон Марри Дизайн” работает над так называемым “Проектом Т25”. Речь о революционном городском автомобиле с невероятными характеристиками. Вес – не более 400 кг, салон достаточно вместительный для небольшой семьи, а главное – очень недорогой. Остается надеяться, что Т25 получится еще и симпатичным, ведь все предыдущие 24 автомобиля Гордона Марри были красивыми.(Roewe). Однако на фото нашего корреспондента вы можете видеть еще один автомобиль от SAIC, который, очевидно, появится и в Европе. Эта модель “гольф”-класса не что иное, как смена “Роверу-45”. Конструкция английской машины, созданной на базе “Сивика” 1995 года, настолько устарела, что китайцы решили не модернизировать ее, а проектировать совершенно новый автомобиль. Причем, судя по щедрому слою камуфляжа, а главное, вполне современному, подтянутому профилю, этому “чайна-кару” есть что скрывать. Технические подробности пока неизвестны, впрочем, не исключено, что “Роуэ-450” покажут уже в сентябре во Франкфурте.Китайцы уже почти закончили разработку сменщика... английского “Ровера-45”.w w w.k u p i av t o.r u| 15