14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ОПЕЛЬ-КОРСА”от $11 990“ФИАТ-ГРАНДЕ-ПУНТО”от 375 000 руб.Оба они – истинные европейцы. И появились на нашем рынке практически одновременно. Да и цены вполне сопоставимы. Однако популярность этих моделей у покупателей различается весьма сильно. Справедливо ли?14 | w w w.k u p i av t o.r uБАРЫШНЯ И ХУЛИГАН29.11.11 17:11dvoe.indd+.indd 14 АНДРЕЙ КОЛТ УНФО Т О МАКСИМА ГОНЧАРОВАДВОЕ У БАРЬЕРАИ снова здравствуйте Как все немецкое, “Корсу” у нас всегда почитали. Благоволили к бабушке, маму, можно сказать, даже любили, а уж их наследницу – машинку нынешнего поколения – просто обожают. Шутка ли, за полгода было продано 7627 автомобилей. А ведь речь идет не о бюджетном супермини – о современной европейской модели. Между тем шестеро прямых конкурентов “Опеля” – “Гранде-Пунто”, 207, “Клио”, “Фабия”, С3 и “Поло” даже все вместе не дотянулидо такого результата. И прежний лидер “Фиеста” осталась далеко позади. Думается, дело не только в наклейке с надписью: “Сделано в Германии”. Во-первых, стоит “Опель” вполне по-божески. А во-вторых, хотя мы и не оцениваем внешность, выглядит на пять с плюсом. Пусть нарисована она по мотивам “Астры”, но получилась машинка и стройна, и весела, и привлекательна. Особенно трехдверка. Ведь с таким – не самым удобным и практичным, зато наиболее привлекательным истильным – кузовом продается автомобилей немногим меньше, чем с 5-дверным. Разве это не осознанный выбор покупателя, руководствующегося уже не соображениями экономии, а скорее престижа? Посему мы пригласили на тест именно такую “Корсу” – симпатичную и спортивную. И чтобы мотор у нее был не самый слабый и доступный, а 80-сильный, с механической коробкой передач. А в соперники признанному лидеру выбрали, как нам кажется, самого недооцененного из конкурентов – “Гран-де-Пунто”. Популярность итальянской машины в России на порядок ниже. Вот мы и решили выяснить – почему. Ведь завышенные поначалу цены сейчас заметно снизились. А с дизайном у “Большой Точки” всегда был полный порядок – не забудьте, малыша-крепыша а-ля “Мазерати” рисовали мастера из студии Джуджаро. Для чистоты эксперимента у соперника “Корсы” тоже 3-дверный кузов, “механика” и очень близкий по мощности 77-сильный двигатель.w w w.k u p i av t o.r u| 15dvoe.indd+.indd 1529.11.11 17:11 Двое у барьера“ О п е л ь -Кор с а” | “ФИ АТ-Гранде- Пун то”Косметические зеркальца в обоих противосолнечных козырьках есть У КАЖДОЙ “Корсы”, но подсветка для чтения лишь в самой дорогой комплектации “Космо”Тщательнее нужно, ребята Внешне, как мы уже сказали, оба хороши. Да и в их салонах совсем не скучно. Правда, каждый привлекателен по-своему. В “Гранде-Пунто” преобладают чистые и спокойные линии. Но цветная полоса на торпедо и такие же вставки на сиденьях и дверях заметно оживляют ин-В лоток под пассажирским сиденьем поместятся журнал, атлас или другая мелочьУ “Опеля”, как и у ФИАТа, на центральном тоннеле лишь ПОДСТАКАННИКИтерьер. Как и другая находка дизайнеров – расположившийся в правом углу передней панели забавный человечек, обыгрывающий название модели. В “Корсе” господствует стиль техно. Рубленые формы передней панели, минималистский щиток приборов. И украшения им под стать – оранжевая, точно такая же, как у спидометра и тахометра, подсветка полупрозрачных кнопок стеклоподъемников и “ручек-крутилок” магнитолы и кондиционера. Эффектно. С эргономикой порядок опять же у обоих. Сиденья удобны, рулевые колонки регулируются по длине и углу наклона, достаточно большие зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Однако ни “Гранде-Пунто”, ни “Корсе” мы не поставили высших оценок. Почему? Увы, Профиль и боковая поддержка сидений “Корсы” безоговорочно ХОРОШИ16 | w w w.k u p i av t o.r udvoe.indd+.indd 1629.11.11 17:12 АНДРЕЙ КОЛТ УНФО Т О МАКСИМА ГОНЧАРОВАДВОЕ У БАРЬЕРАпластик торпедо и дверных обивок ФИАТа мало того что тверд, как гранит, так еще и блестит, будто намазанный салом. Наконечник рычага коробки с добрую картофелину – не в каждую ладонь такой поместится. И здоровенная щель между козырьком над приборами и их рамкой – фи, просто дурной тон. Полтора балла долой. На столь непрезентабельном фоне салон “Опеля” -– само благородство. Детали отделки, в частности мягкая накладка на торпедо, вполне уместно смотрелись бы и в машинах классом повыше. “Корса” не только модница, она еще и угодница. На пару подстаканников в “Опеле” больше, и под пассажирским сиденьем присутствует выдвижной лоток. Вот только У кресел ФИАТа БОКОВАЯ ПОДДЕРЖКА развита не сильно. Да, “гонщики” останутся внакладе, зато пассажиры крупной комплекции – в выигрышес обзорностью из-за широких задних стоек просто беда. Выезжать кормой вперед из ряда припаркованных машин приходится с большой опаской.В отличие от соперника, ФИАТ, начиная с комплектации “Динамик”, может похвастать ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ светильниками для передних пассажировИНТЕРЬЕР“ОПЕЛЬ-КОРСА” “ФИАТ-ГРАНДЕ-ПУНТО” HHHHI HHHIПерчаточный ящик “Пунто” чуть больше, а благодаря дополнительной полке еще и УДОБНЕЕ А вот расположить клавиши ОБОГРЕВА СИДЕНИЙ за рычагом “ручника” – не самое удачное решениеw w w.k u p i av t o.r u| 17dvoe.indd+.indd 1729.11.11 17:12 Двое у барьераЗаметная коленная недостаточность Но более милый на взгляд и на ощупь салон “Опеля” оказался и более тесным. Спереди гражданам с ростом 186 см будет достаточно вольготно. Над макушкой еще останется место для шляпы, а сиденье можно отодвинуть так, что еле касаешься педалей. И ни в коем случае, заметьте, не толкаешься с пассажиром локтями. Однако диван лишь для тех, кто ростом не выше 180 см. Если этим правилом пренебречь, то и потолок придется головой подпирать, и, что хуже – сильно коленями в спинку переднего кресла упираться. В салоне же ФИАТа понимаешь, почему этот “Пунто” стал “Гранде”. Для водителя и переднего пассажира места практически столько же, как и в “Корсе”, а диван готов принять весьма долговязых товарищей без всякого контакта с потолком и передним креслом. Разумеется, троим взрослым средней комплекции здесь придется в полной мере ощутить чувство локтя. Однако из-за более высокой крыши посадка на заднее сиденье удобнее. У каждого из соперников весьма ПРОСТОРНЫЙ спереди салон и удобная посадка“ О п е ль-Кор с а” | “ФИ АТ-Гранде- Пун то”Вместительность“Опель-Корса” “ФИАТ-Гранде-Пунто” HHHH HHHHIСредний подголовник в спинке дивана “Корсы” по сути бесполезен. Сзади ни в одной из машин троим взрослым удобно не будет. Но в ФИАТе места для ног пассажиров ощутимо БОЛЬШЕ18 | w w w.k u p i av t o.r udvoe.indd+.indd 1829.11.11 17:12 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аДвое у барьера58 см 56 см 120 см132 смПол багажника “Пунто” со ступенькой, и длина из-за ограничения в виде откинутой подушки дивана заметно меньше. Однако по вместительности своих грузовых отсеков ФИАТ и “Опель” практически равныА ну-ка подними свой чемоданчик! Багажники у соперников на первый взгляд одинаковые. В смысле одинаково маленького объема. Спинки дивана и у “Опеля”, начиная с комплектации “Эссеншиа”, и у ФИАТа – с исполнения “Ди-намик” складываются по частям. Пол у того и у другого почти ровный. Но дело не в количестве места, а в удобстве пользования. В трюм “Пунто” кроме большого дорожного чемодана можно запихнуть лишь мелкую поклажу. А погрузочная высота в74 см… Попробуйте поставить хорошую хозяйственную сумку на стол в вашем офисе! Не очень? Минус один балл. Нижняя кромка багажника “Корсы” на 5 см ниже. Но главное – “Энджою” и “Космо” положен двойной пол, под который легко укладываютсянебольшие пакеты и авоськи. При этом сверху остается место для одного большого чемодана.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“Опель-Корса” “ФИАТ-Гранде-Пунто” HHHHI HHHH106 см108 см69 см74 смw w w.k u p i av t o.r u| 19dvoe.indd+.indd 1929.11.11 17:12 Двое у барьераЛошадки бывают разными В споре моторов двух малышей решающее слово оказалось не за мощностью, а за рабочим объемом. Один распредвал, 8 клапанов и 77 лошадиных сил – двигатель “Гранде-Пунто” не может похвастать суперсовременной конструкцией. Зато в нем 1400 “кубиков”. И ездить на машинке оказалось очень интересно. Я бы даже сказал, чуть ли не зажигательно. Мотор легок на подъем – быстро раскручива-“ О п е л ь -Кор с а” | “ФИ АТ-Гранде- Пун то”ется и без особой задумчивости реагирует на команды газом. Ускориться в городе для перестроения совсем не проблема. На шоссе обгоны можно совершать и со 120 км/ч. И только где-то на 140 нехватка “лошадок” в итальянском табунчике дает о себе знать – не то чтобы озорничать, даже просто чуть сильнее разогнаться у “Пунто” получается с трудом. Зато замедляется “Большая Точка” эффективно с любых скоростей. Но пятерку не ставим. Тормоза оченьчувствительные и требуют привыкания. А механизм переключения передач особой четкостью не отличается – рычагом орудуешь, будто половником густой борщ мешаешь. У “Корсы” тормоза столь же эффективны, но более информативны, а коробка работает с четкостью оружейного затвора. Вот только с динамикой не ахти – на троечку с плюсом. Очень занудный разгон на 2 и 3 передачах отбивает всякое желание ехать активно. Наша барышня, в отличие отхулигана-итальянца, любит спокойные дефиле. А ведь на бумаге “Опель” в разгоне до сотни проигрывает ФИАТу всего 0,7 с. Впрочем, 80-ти сил все же хватает, чтобы не в каждой светофорной дуэли быть последним. А на трассе со 120 км/ч обгонять можно достаточно уверенно, нужно лишь подоткнуть 4-ю передачу.Динамика“Опель-Корса” “ФИАТ-Гранде-Пунто” HHHI HHHHВоспитание не позволяет С управляемостью почти та же история – “итальянец” понравился больше. “Корса” достаточно послушна. Руль острый и информативный – от упора до упора всего 2,8 оборота. Шасси, даром что простецкое, спереди “МакФерсон”, сзади торсионная балка, но в поворотах автомобиль едет правильно. Однако стоило начать шустрить, как фройлен стала выкидывать коленца. Крены заметно выросли, и, что еще неприятнее, появилась склонность к заносу. Корму “Корсы” частенькоприходилось отлавливать рулем, системы стабилизации у нее не было (ESP можно заказать, и мы настоятельно рекомендуем это сделать тем, кто предпочитает активный стиль вождения). Конечно, направить автомобиль на путь истинный можно без особого напряжения. Но все же заметно нежелание немецкого супермини водить дружбу с горячими драйверами. В отличие от ФИАТа. Руль у него не такой тяжелый, но по остроте и информативности ни капельки не проигрывает “опелевскому”. А какой же“Пунто” молодец в поворотах! Инженеры настроили шасси на нейтральную управляемость, так что если переборщить с газом на входе в поворот, машина начинает ползти наружу всеми четырьмя колесами. А вызвать занос можно лишь провокационной раскачкой. Здорово, к тому же ESP, которую устанавливают только на “Спорт”, оказывается, не очень-то и нужна.Управляемость“Опель-Корса” “ФИАТ-Гранде-Пунто” HHHH HHHHH20 | w w w.k u p i av t o.r udvoe.indd+.indd 2029.11.11 17:12 Андрей Колт унФо т о М акси ма Гонч аров аДвое у барьераНе рычи У инженеров ФИАТа вообще получилось удачное шасси. Большие и не очень неровности на асфальте энергоемкая подвеска отрабатывает здорово – без всяких буханий, лязга и стука. Чтобы пробить амортизаторы, нужно сильно постараться. Автомобиль замечательно держит скоростную прямую, а для удобства езды в городе итальянцы при-думали режим “Сити”. Нажал кнопочку, и руль стал необычайно легким, надавил на газ по-хорошему, и усилие снова возрастает. Прямо-таки целая бочка меда. Ложка дегтя в которой – неважная шумоизоляция. Гул покрышек слышен в салоне и на малых скоростях, рычание мотора давит на уши уже при 3000 об/мин. А ведь на 5-й передаче при 120 км/ч на та-хометре 3800 об/мин. Так что отправляясь в дальнее путешествие, лучше запастись берушами для себя и пассажиров. Подвеска “Корсы” более плотная. Тем не менее и она ответственно оберегает пассажиров от тряски. Но с шумоизоляцией у “Опеля” гораздо лучше. Покрышек в салоне практически не слышно, да и двигатель на высоких оборотах не сильно голосист. Для загородных Спинка дивана немецкой машины РЕГУЛИРУЕТСЯ по углу наклона ДВЕРНЫЕ КАРМАНЫ “Пунто” вместительностью и удобством не отличаютсяпутешествий с ветерком – то, что надо. Что же касается руля, то усилие на нем у немецкого супермини изменяется в зависимости от скорости. Практически “фиатовский” режим “Сити”, только работающий без всякого принуждения.Комфорт“Опель-Корса” “ФИАТ-Гранде-Пунто” HHHHI HHHIЗимний пакет “Опеля” за $330 включает не только ОБОГРЕВ сидений, но и руляЗато заднюю дверь можно открыть кнопочкой ИЗ САЛОНАВ карманах передних дверей и задних боковых обшивок “Корсы” имеются ПОДСТАКАННИКИw w w.k u p i av t o.r u| 21dvoe.indd+.indd 2129.11.11 17:13 Двое у барьера“ О п е л ь -Кор с а” | “ФИ АТ-Гранде- Пун то”Технические характеристикиOpel Corsa 1,2 FIAT Grande Punto 1,4Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника (5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/3 1055 1025 3999 х 1713 х 1488 4030 х 1685 х 1490 2511 2510 140 150 285/1050 275/1030 10,2 10 168 165 13,9 13,2 4,7/7,7 5,2/7,7 44 (Аи-95) 45 (Аи-95) спереди поперечно 4-цилиндровый, бензиновый, рядный 73,4 х 72,6 72 х 84 1229 1368 80/5600 77/6000 11,2/4000 11,7/3000 на передние колеса 5-ступенчатая механическая 3,73; 2,14; 1,41; 1,15 3,91; 2,16; 1,48; 1,12; 0,89; 3,31 0,92; 3,82 4,29 4,07 независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, торсионная балка реечного типа с электрогидрав- с электрическим лическим усилителем усилителем дисковые, спереди вентилируемые 195/55 R16 175/65 R15ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.X. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин, спереди/сзади Почти отличники И ФИАТ, и “Опель” на краштестах “ЕвроNCAP” “разбились” на отлично, получив по пять звезд. Оснащенный 6 подушками безопасности, включая боковые “занавески”, “Гранде-Пунто” заработал 33 балла за защиту взрослых пассажиров, а защиту пассажиров-детей оценили аж в 35 баллов. “Корса” в таком же снаряжении взрослых защитила на 34 балла, а детей на 32. Но в России в базе у итальянской машины лишь фронтальные подушки и АBS. Полный же комплект эйр-бэгов положен только комплектации “Эмоушен”, а ESP исключительно “Спорту”. Базовая комплектация “Корсы” в плане средств безопасности не богаче, но к фронтальным подушкам заБоковой удар соперники держат очень ХОРОШО, оба заработали по 16 баллов $1000 можно докупить боковые и оконные. А добавив всего $390, в помощь антиблокировочной системе тормозов получите ESP.Безопасность“Опель-Корса” “ФИАТ-Гранде-Пунто” HHHHI HHHHКАР $/кмЦена $17 075 0,15 446 000 руб.0,18Opel Corsa 1,2FIAT Grande Punto138 92–100* 137 91 91–98*1406366138 92285/1050275/1030Размеры даны в сантиметрах * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см22 | w w w.k u p i av t o.r udvoe.indd+.indd 2229.11.11 17:13 Андрей Колт унФо т о М акси ма Гонч аров аДвое у барьераПредложение, от которого можно отказаться С начала года на “Гранде-Пунто” заметно снизили цены. Самый доступный автомобиль в комплектации “Актив” теперь стоит 375 000 руб. По курсу 25,5 рубля за $1 выходит $14 706. При этом в машине кроме 60-сильного моторчика с МКП будут две подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, обогрев передних сидений. Не так уж и дорого для современной европейской модели. Однако итальянское предложение меркнет на фоне немецкого. “Корса” в таком же, как и у “Пунто”, оснащении на $500 дешевле. “Опель” хотя и продают за рубли, но отталкиваясь от фиксированных цен в американской валюте. Пересчет происходит по теку-щему курсу, установленному Центральным банком. Хорошо укомплектованный “Гранде-Пунто-Эмоушен” с мотором в 80 сил и роботизированной коробкой на $2500 дороже “Корсы-Космо” с “роботом”. А это уже очень серьезная разница. Стоимость же обслуживания машинок примерно одинакова – в пределах 3000 рублей за каждое нечетное ТО, четное обойдется не дороже 6000 руб. За свечи, замену ремня ГРМ и фильтры придется платить отдельно. А заезжать на плановые проверки и регулировки необходимо через каждые пятнадцать тысяч.У каждого “ГрандеПунто” есть БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР. В “Корсе” за него придется доплачивать За $800 на “Опель” можно заказать УДОБНУЮ выдвижную подставку для перевозки спортивного инвентаряБюджет“Опель-Корса” “ФИАТ-Гранде-Пунто” HHHHI HHHIМы решили:ФИАТ определенно порадовал модным дизайном, просторным салоном, замечательной управляемостью и неплохой для автомобиля с 77-сильным мотором динамикой. И все же в итоге (средняя оценка 4,0 H H H H) уступил. Качество отделки, увы, подкачало. Да и грузовоз из “Гранде-Пунто” никакущий. Скажете, что твердый пластик в салоне и не ахти какой багажник – мелочи, меркнущие на фоне удовольствия, которое можно получить от вождения “Большой Точки”? Пожалуй. Но вот цена – другое дело. ФИАТ по-прежнему дороговат, и это основная причина его невысокой популярности у покупателей. “Корса” же (4,3 HHHHI) на удивление сбалансированный автомобиль. Пусть не столь зажигательный по езде, но без явных просчетов. Отделка и комфорт на высоком уровне. А цена машинки – лучшее предложение среди европейских супермини. Так что победа вполне закономерна. w w w.k u p i av t o.r u| 23dvoe.indd+.indd 2329.11.11 17:13