54
55
56
57
58
Konstr_C_Max_A+:Konstr_C_Max_A+29.11.201118:22Page 54КОНСТРУКТОРЗ А К А З Н О Е О Б О Р УД О В А Н И ЕОПТИМАЛЬНЫЙ“ФОРД-СИ-МАКС”от 510 000 руб.После рестайлинга “Си-Макс” стал более эффектным внешне и благородным внутри. Но, увы, значительно подорожал – в среднем на $1700–1800 (правда, теперь “Форд” декларирует цены в рублях). Кроме того, изменились базовые комплектации и список заказного оборудования. Попробуем построить оптимальный по оснащению “Си-Макс” и посмотрим, как выглядит его цена на фоне конкурентов. Берем за основуВыбирая “Си-Макс”, в первую очередь надо определиться с двигателем и вариантом исполнения. Поскольку некоторые моторы жестко привязаны к определенным версиям, задача упрощается. Базовый “Амбиент-1,6” – это скорее просто высокий городской хэтчбек, нежели компактвэн. Для дальних туристических поездок всей семьей (это главное назначение компактвэна) у него и мотор слабоват, и походно-бытовой сервис не на должном уровне. Да и вообще “Амбиент” оснащен бедно. Если вы приобретаете “СиМакс” в качестве семейно-круизного автомобиля, за основу надо брать как минимум “Тренд”. Не заставляя вас переплачивать за излишества, он тем не менее уже в базовой комплектации достаточно функционален и комфортабелен. Кроме того, только в “Тренде” предлагается вполне приемлемый по мощности и при этом недорогой 1,8-литровый мотор. Версии “Гиа” и “Титаниум” не только навязывают 2-литровый мотор (даже если вас устраивает ручная коробка), но также предлагают более богатое оснащение и отделку. При этом версия “Гиа” позиционируется как роскошная, а “Титаниум” – как спортивная. Безусловно, “Гиа” и “Титаниум” тоже имеют право на существование. Но если считать деньги, наиболее оптимальным во всех отношениях представляется “Тренд”. Мы просчитаем все три модификации “Тренда” – с 1,8-литровым мотором и МКП, 2-литровым и “автоматом”, а также с 2-литровым дизелем. Хотя покупать имеет смысл только бензиновый “Си-Макс”. После того как 1,6-литровый дизель заменили 2-литровым, он стал неоправданно дорогим. КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ из легкого сплава 16 или 17”СПОРТИВНАЯ ПОДВЕСКАс увеличенной жесткостью и уменьшенным на 15 мм дорожным просветом (4700 РУБ.). На спортивной подвеске азартный “Си-Макс” наверняка будет “отжигать” еще лучше. Но только не для наших она дорог. Даже у стандартного автомобиля просвет составляет всего 135–140 мм. Куда уж ниже – чтобы брюхом по земле ползал?(15 300 или 21 800 РУБ.). ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ (7500 РУБ.). НАПОЛЬНАЯ КОНСОЛЬ “ПРЕМИУМ” с Z-образным рычагом стояночного тормоза и вещевым боксомподлокотником (16 300 РУБ.). Для “Тренда” нежелательно заказывать штатные для “Гиа” и “Титаниума” дорогие вещи, без которых вполне можно обходиться. Иначе версия “Тренд” перестанет быть привлекательной по цене.ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (15 300 РУБ.) или ПАНОРАМНАЯ СТЕКЛЯННАЯ КРЫША со светоотражающей тонировкой (19 200 РУБ.).Люк – это опция из разряда нравится/не нравится, и стоит ли его заказывать, определяет прежде всего хозяин машины. А вот если вы любите путешествовать, панорамное стекло почти во всю площадь крыши наверняка придется по душе всем вашим домочадцам. В горах или крупном городе из такого “аквариума” вы увидите гораздо больше.Базовые цены, руб.1,6 1,8 2,0 2,0 АКП 2,0TD “Амбиент” 510 000 “Тренд” 590 000 656 000 699 000 671 000 704 000 747 000 684 000 717 000 760 000 “Гиа” “Титаниум”НЕ РЕКОМЕНДУЕМПО ЖЕЛАНИЮРЕКОМЕНДУЕМ54 | w w w.k u p i av t o.r u Konstr_C_Max_A+:Konstr_C_Max_A+29.11.201118:22Page 55А Л Е К С А Н Д Р КО Н О ВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АКОНСТРУКТОР• Кожаная отделка руля и рычага КП • Кресло пассажира с регулировкойвысоты и поясничной поддержкиОКРАСКА МЕТАЛЛИК (6500 РУБ.). Конечно, выможете сэкономить, выбрав ярко-красный, темно-синий или белый акрил. Но уместна ли такая экономия, когда более привлекательный и стойкий к старению металлик стоит всего $255?ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯИсполнение “Амбиент” (двигатель 1,6): • ABS с электронным распределением тормозного усилия • Фронтальные и передние боковые подушки безопасности • Иммобилайзер • Передние электростеклоподъемники • Аудиоподготовка (провода к местам установки передних динамиков, антенна) • Регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка • Регулируемое по высоте кресло водителя • Съемные и складывающиеся в пропорции 40/20/40 кресла заднего ряда • Вещевые ящики под задними сиденьями и на передней панели • Макияжные зеркала со стороны водителя и пассажира • Тканевый салон • Стальные колесные диски с колпаками и шинами 195/65 R15 Исполнение “Тренд” (1,8; 2,0/АКП и 2,0TD) – дополнительно: • Кондиционер• CD-магнитола, 6 динамиков • Центральный замок с ДУ • Бортовой компьютер • Водительское кресло с откиднымподлокотником и регулировкой поясничной поддержки • Откидные столики в спинках передних сидений • Передний и задний плафоны освещения салона с индивидуальными лампами для чтения • Подсветка макияжных зеркал • Очечник • Горизонтальная шторка багажника • Тканевый салон с отделкой под алюминий • Корпуса зеркал, молдинги и дверные ручки в цвет кузова • Стальные колесные диски с колпаками и шинами 205/55 R16 Исполнение “Гиа” (2,0; 2,0/АКП и 2,0TD) – дополнительно: • Противотуманные фары • Датчики дождя и освещенности • Внутрисалонное зеркало с автозатемнением • Круиз-контроль • Задние электростеклоподъемники• Напольная консоль “Премиум” сзакрытым вещевым боксом и регулируемым по длине подлокотником • Освещение пространства для ног спереди • Передние ворсовые коврики • Сдвигающиеся по диагонали кресла заднего ряда • Тканевый салон с отделкой под дерево • Колесные диски из легкого сплава с шинами 205/55 R16 Исполнение “Титаниум” (2,0; 2,0/АКП и 2,0TD) – дополнительно: • Круиз-контроль отсутствует • Раздельный климат-контроль • Зеркала с повторителями указателей поворотов и подсветкой тротуара • Глубокая тонировка заднего остекления • Тканевый салон с отделкой под алюминий • Колесные диски из легкого сплава с шинами 205/50 R17ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО С ОБОГРЕВОМ (4200 РУБ.). Этууникальную опцию заказывают нечасто, поскольку на автомобилях других марок она почти не встречается и о пользе обогрева ветрового стекла мало кто знает. Однако соскребать с огромного стекла “СиМакса” ледяной панцирь – то еще удовольствие. Да и длинные щетки на холоде покрываются льдом. Поэтому если “Форд” предлагает возможность решить проблему всего за $165, ее надо использовать.ОМЫВАТЕЛЬ ФАР (3200 РУБ.). В наших условияхструйный омыватель неэффективен – жидкость расходует нещадно, а толку никакого.ПОВОРОТНЫЕ ГАЛОГЕННЫЕ ФАРЫ (16 300 РУБ.,не сочетаются с биксеноновыми фарами). Способность фар “заглядывать за угол” актуальна на извилистых дорожках и горных серпантинах. У нас же неосвещенные загородные трассы в основном прямые. Поэтому если уж вкладываться в безопасность, лучше заказать биксеноновые фары.ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ, ДАТЧИКИ ДОЖДЯ И ОСВЕЩЕННОСТИ, ВНУТРИСАЛОННОЕ ЗЕРКАЛО С АВТОЗАТЕМНЕНИЕМ (6300 РУБ.). Компактвэну – автомобилю для путешествий – “противотуманки” нужны определенно. Да и остальные составляющие этого пакета заслуживают того, чтобы заплатить за него $247.БИКСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ С ОМЫВАТЕЛЕМ И ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ (27 200 РУБ., не сочетаются с поворотными галогенными фарами). На “живых” машинах в исполнении “Тренд” биксенон практически не встречается. Дилеры считают эту опцию привилегией изначально дорогих “Гиа” и “Титаниума”. Но если вам часто приходится путешествовать, биксенон можно заказать и для “Тренда”. На неосвещенной загородной трассе мощный и приятный для глаз голубоватый свет – это комфорт и безопасность. w w w.k u p i av t o.r u| 55 Konstr_C_Max_A+:Konstr_C_Max_A+29.11.201118:23Page 56КОНСТРУКТОРОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (7500 РУБ.).Ремни и передние эйр-бэги надежно защищают от фронтальных ударов. При боковом столкновении только надувная “занавеска” может смягчить удар головы о дверной проем или стойку кузова. Поскольку они защищают всех обитателей салона, для семейного автомобиля оконные подушки надо заказывать обязательно.З А К А З Н О Е О Б О Р УД О В А Н И ЕПОТОЛОЧНАЯ КОНСОЛЬ спанорамным зеркалом наблюдения за детьми (1300 РУБ.). С помощью откидного сферического зеркала водитель и передний пассажир могут присматривать за сидящими сзади чадами.ПРО ГРАМ МИ РУ Е МЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ (20 200 РУБ.). Если уж тратиться на “автономку”, надо брать такую, которая будет прогревать не только двигатель, но и салон. Установленная на месте, она обойдется раза в полтора дороже. Но это тот случай, когда придется платить столько, сколько требуется, либо не платить ничего.ПАКЕТ “СЕМЬЯ 1”: потолочная консоль с зеркалом наблюдения за детьми, солнцезащитные шторки в задних дверях, передний и задний парктроник (18 000 РУБ.). ПАКЕТ “СЕМЬЯ 2”: аналогичен пакету “Семья 1” плюс раздвижные кресла заднего ряда (22 300 РУБ.). Если вы находите необходимыми все эти опции, выгоднее брать пакет. “Семья 1” экономит 3400 руб. от суммы розничных цен, а “Семья 2” – 6900 руб.ВЕЛЮРОВЫЕ КОВРИКИ В САЛОН (2500 РУБ.). В наПАКЕТ БЕЗОПАСНОСТИ №5: сигнализация с датчиком объема, двойная блокировка замков, задержка выключения фар – функция “дорожка к дому” (9600 руб.). Отказываться от этого пакета можно лишь в том случае, если “сигналка” вам не нужна вовсе или интересует более продвинутая система – с пейджером, автопоиском и т. п. Если же согласны на обычную, надо брать заводскую. Она будет надежнее и удобнее в пользовании, нежели установленная на месте за те же деньги. ших условиях нужны резиновые формованные коврикикорытца, и у дилеров они есть.РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ (5700 РУБ.). Для спортивных автомобилей регулировка педального узла действительно актуальна. Но для “Си-Макса” с его вертикальной посадкой, регулируемым по высоте креслом и “баранкой” в двух направлениях – это излишество.ДВОЙНАЯ БЛОКИРОВКА дверных замков (3900 РУБ.). Это когда дверь нельзяоткрыть изнутри, разбив стекло. Однако сама по себе двойная блокировка малоэффективна – ее надо заказывать вместе с сигнализацией.ПЕПЕЛЬНИЦА И ПРИКУРИВАТЕЛЬ (600 РУБ.). ВЕвропе, ведущей активную борьбу с курением, “вредные” аксессуары все чаще предлагают за доплату.КРЕСЛА ЗАДНЕГО РЯДА (7800 РУБ.), сдвигающиеся по диагонаПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО с регулировкой высоты и поясничной поддержки (2100 РУБ.). Обычно пассажиры не столь требовательны к регулировкам. Но если вы хотите создать своей половине максимальный комфорт в дальних поездках – пожалуйста. Во всяком случае, это не те деньги, чтобы затевать принципиальный спор. ли. В базовой комплектации “Си-Макс” оснащен тремя индивидуальными сиденьями, каждое из которых можно складывать или снимать. При этом обитатели крайних кресел сидят вплотную к дверям, а среднее можно использовать только для ребенка или в качестве столика-подлокотника, если откинуть его спинку. Для размещения взрослого пассажира среднее сиденье слишком узкое. Данная опция позволяет сдвигать крайние кресла по диагонали назад к центру – чтобы усадить крайних пассажиров более вольготно. Однако при этом уменьшается объем багажника, а среднее кресло полностью выбывает из игры. Кроме того, крайние сиденья с механизмом диагонального перемещения заметно тяжелее стандартных – их труднее удалять из машины и водворять на место. Поэтому нужны ли “Си-Максу” сдвижные кресла, решать вам.СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ IVD (15 300 РУБ.). Большинство покупателей считают, что штатной ABS им вполне достаточно. В большинстве ситуаций – да. Но даже спокойный водитель не застрахован от нештатных ситуаций, а IVD реально способна “заправить” машину в поворот или вытащить из заноса. Поэтому если вы готовы вкладываться в безопасность, IVD надо заказывать во вторую очередь после оконных подушек.56 | w w w.k u p i av t o.r u Konstr_C_Max_A+:Konstr_C_Max_A+29.11.201118:23Page 57А Л Е К С А Н Д Р КО Н О ВФ О Т О М А КС И М А Г О Н Ч А Р О В АКОНСТРУКТОРРАЗДЕЛЬНЫЙ КЛИМАТКОНТРОЛЬ вместо кондиционера (11 700 РУБ.). Для семейного автомобиля особенно актуален. Установил на дисплее 21–22 градуса, и можно не беспокоиться, что дети простудятся. К тому же для раздельного климат-контроля это вполне приемлемая цена.СПОРТИВНЫЕ ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА с увеличенной боковой поддержкой(6300 РУБ.). Да, “Си-Макс” обладает выдающимися для вэна ездовыми качествами, и если вы собираетесь ими пользоваться, спортивные кресла не помешают. Тем более что они не настолько экстремальные, чтобы наминать бока. Но если уж делать “горячий вагон”, за основу надо брать все-таки “Титаниум” с более мощным 2-литровым мотором и 17дюймовыми дисками.КОЖАНАЯ ОТДЕЛКА РУЛЯ С ДУ КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ (6300 РУБ.). По сравнению скожаной “баранкой” переплата за круиз-контроль составляет 3700 руб. – совсем немного. Но дело не в цене. При нашем состоянии дорог и культуре езды пользоваться “круизом” практически невозможно.МР3- (12 700 руб.) или CD-МАГНИТОЛА высокогокласса “Сони” с 8-ю динамиками и встроенным чейнджером (17 900 РУБ.). Поскольку базовая для “Тренда” CD-магнитола оснащена AUX-входом, позволяющим подключать внешние носители музыки, встроенный МР3-декодер или CD-чейнджер становятся уже не столь актуальными. Да и по качеству звука штатная система вполне приличная. Если только вы – особо требовательный меломан или вам нравится дизайн магнитол “Сони”.КОЖАНАЯ ОТДЕЛКА РУЛЯ (2600 РУБ.). Казалосьбы, баловство. Но кожаный “бублик” настолько приятнее пластикового, что вы никогда не пожалеете о потраченной на него сотне “зеленых”. Тем более что для такой опции это дешево.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ САЛОНА (8800 РУБ., только для дизеля).Зимой дизель прогревается очень долго – особенно в городских пробках. Чтобы не мерзнуть по дороге на работу, при покупке дизельной машины “тепловую пушку” заказать можно и нужно.ТЕЛЕФОННАЯ ПОДГОТОВКА с системой “хэндсфри” и протоколом “Блютуз”, голосовое управление (английский язык) магнитолой и климат-контролем (12 200 РУБ.). Приемлемой альтернативой вполне может быть обычная трубка с голосовым набором и гарнитурой “Блютуз”. Но если вы считаете, что телефонные разговоры в автомобиле должны быть максимально комфортными и безопасными (включая автоматическое приглушение магнитолы), можно заказать заводскую подготовку.ПУЛЬТ ДУ МАГНИТОЛОЙ НА РУЛЕ (2100 РУБ.). Этоне столько удобство, сколько безопасность. Управляя дистанционным пультом, вы не будете переводить взгляд с дороги на магнитолу.ПАКЕТ “ПРЕМИУМ ЗВУК 1” (21 100 РУБ.): МР3-магнитола “Сони”, телефонная подготовка. ПАКЕТ“ПРЕМИУМЗВУК2” (25 500 РУБ.): аналогичен пакету “Премиум звук 1”, только вместо МР3 – CD-магнитола “Сони” с чейнджером. Заказывать по отдельности можно либо “Сони”, либо телефонную подготовку. Если вас интересует и то и другое, автоматически выбирается один из пакетов. Во-первых, в этом случае телефонная клавиатура будет выведена на корпус магнитолы, что позволит пользоваться не только собственной трубкой. Во-вторых, “Премиум звук 1” и “Премиум звук 2” обходятся соответственно на 3800 руб. и 4600 руб. дешевле суммарной стоимости входящих в них магнитол и телефонии. w w w.k u p i av t o.r uКРЕСЛА ЗАДНЕГО РЯДА,сдвигающиеся по диагонали, с вещевым боксом-подлокотником на месте среднего сиденья (30 800 РУБ.). Учитывая, что сдвижные кресла стоят 7800 руб., бокс обходится примерно в $902. Очень дорого. Любой бокс-органайзер или автомобильный холодильник с крышкой-подлокотником можно купить в несколько раз дешевле.ЭЛЕКТРОПРИВОД РЕГУЛИРОВОК водительскогоплюс ручные регулировки высоты и поясничной поддержки пассажирского кресла с тканевым салоном (12 700 РУБ.) либо кожаным с обогревом передних сидений (46 600 РУБ.). Для изначально дорогих и престижных “Гиа” или “Титаниума” электрорегулировки и кожаный салон рассматривать можно. Но для бюджетного “Тренда” это неоправданная роскошь.ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (6100 РУБ.). В наших условиях он, понятное дело, нужен.| 57 Konstr_C_Max_A+:Konstr_C_Max_A+29.11.201118:23Page 58КОНСТРУКТОРПЛАСТИКОВЫЙ ПОДДОНОРГАНАЙЗЕР в багажниксо съемными перегородками (3900 РУБ., не сочетается с “Пакетом путешественника”). Если вам приходится перевозить грубую или грязную поклажу, которая может испортить обивку багажника, эту опцию имеет смысл заказать.З А К А З Н О Е О Б О Р УД О В А Н И ЕВЫДВИЖНЫЕ СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ШТОРКИ в задних дверях (3200 РУБ.) или ГЛУБОКАЯ ТОНИРОВКА заднего остекления (3900РУБ.). Водитель и передний пассажир могут отгородиться от солнца поворотными козырьками. Да и кондиционер на первом ряду сидений работает куда эффективнее. А вот для обитателей заднего ряда дополнительная защита от палящих лучей весьма актуальна. Например, дети за шторками или глубокой тонировкой в дальних поездках спокойно спят в своих креслицах. Если выбирать между этими опциями, более эффективной представляется заводская тонировка. И только если вы по каким-то причинам ее не приемлете, можно выбрать шторки.ВЕРТИКАЛЬНАЯ СЕТКА БАГАЖНИКА (5300 РУБ.) или “ПАКЕТ ПУТЕШЕСТВЕННИКА”: вертикальная и напольная сетки, двусторонний (резина/ворс) коврик в багажник (7800 РУБ., не сочетается с пластиковым органайзером). Вертикальная сетка удержит багаж от перемещения в салон при резком торможении, если машина загружена под потолок. Напольная не позволит поклаже “искать пятый угол”. Ну а двусторонний коврик – это мягкий или гигиеничный пол на выбор. Определитесь сами, какие именно из этих приспособлений вам нужны.ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (7800 РУБ.) или ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ (16 900 РУБ.). Кто-то считает себя опытным водителем и не станет заказывать принципиально. Кто-то живет в маленьком городишке, где свободного места на улицах пока хватает. Но если объективно, в мегаполисе парктроник “СиМаксу” нужен – причем не только задний, но и передний. Как и в любом вэне, в нем плохо чувствуются передние габариты. При этом заводской предлагается по вполне реальной цене, а работает лучше любого неоригинального.ФАРКОП СТАЦИОНАРНЫЙ (7300 РУБ.) или СЪЕМНЫЙ (11 400 РУБ.). Если собираетесь таскать прицеп, лучше заказать заводское сцепное устройство. Стационарный фаркоп “Форд” предлагает лишь немногим дороже неоригинального. Да и съемный, о который вы не будете обивать ноги, когда ездите без прицепа, стоит вполне реальных денегЗАПАСНОЕ КОЛЕСО-ДОКАТКА (1300 РУБ.). Обязательно. Штатный баллончик с герметиком позволяет заделать лишь маленький прокол. А что если вдали от города колесо получит более серьезное повреждение?ЗАДНИЙ СПОЙЛЕР В ЦВЕТ КУЗОВА (4600 РУБ.). Практическая польза от спойлера состоит лишь в том, что в ненастную погоду заднее стекло с ним меньше загрязняется. Но поскольку оно все равно оснащено “дворником”, основная функция спойлера – придание автомобилю спортивного имиджа, который более актуален для “Титаниума”.ОПТИМАЛЬНЫЙ “ФОРД-СИ-МАКС”Исполнение “Тренд”, базовая комплектация ........590 000/ 656 000/699 000 руб. Оконные подушки безопасности ........7500 руб. Запасное колесо-докатка........1300 руб. Климат-контроль .... 11 700 руб. Обогрев передних сидений ..............6100 руб. Обогрев ветрового стекла ................4200 руб. Охранная сигнализация ........9600 руб. Противотуманные фары, датчики дождя и освещенности, зеркало с автозатемнением ..6300 руб. Кожаный руль ........2600 руб. Пульт ДУ магнитолой на руле ................2100 руб. Окраска металлик ....6500 руб.Что получилосьМы добавили опций на 57 900 рублей. В результате цена 1,8литровой машины с “механикой” составила 647 000, а 2-литровой с “автоматом” – 713 900 рублей. То есть предложенный нами “Тренд” обошелся немногим дороже базовой “Гиа” с аналогичным мотором и КП. Но, во-первых, машину в версии “Гиа” вы тоже не будете брать “голой”. А во-вторых, мы построили действительно удобный и безопасный автомобиль, оснастив его “под ключ”. Например, ту же сигнализацию продавцы обычно считают отдельно. Главное, что заметно подорожавший “Си-Макс” по-прежнему остался привлекательным по цене. Конечно, сегодня он не сверхвыгодный, как в былые времена. Например, аналогично оснащенный “Сценик” обойдется примерно в те же деньги. Но при этом “Рено” будет с 1,6-литровым мотором – явно для него недостаточным, а “Форд” – с 1,8-литровым. Так что комплектацию нашего автомобиля можно дополнить необходимыми вам опциями, помеченными значком , еще на 25 000–30 000 рублей.Итого:..647 900/713 900/1,8/2,0 АКП/2,0TD58 | w w w.k u p i av t o.r u