4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСА теперь – клубиться!Долгожданный кузов универсал превратил “Мини” в идеальное средство передвижения гламурной молодежи – теперь перебираться из клуба в клуб можно целой компанией.Правда, история будущей франкфуртской новинки начинается с небольшого казуса. Назвав первый в новейшей истории “Мини” универсал старым именем “Клабмен”, маркетологи слегка начудили: точно так же 38 лет назад называлась рестайлинговая версия оригинального “Мини”, не имевшая прямого отношения к универсалу. Ну да ладно. Важнее дру-гое – новинка как две капли воды похожа на концепт-кар “Тревеллер” двухлетней давности. Даже весьма эффектные и, как поговаривают, жутко дорогие в производстве распашные кормовые двери с парой персональных “дворников” перекочевали на серийный вагон. Смело и так нетипично для массовой модели. “Клабмен” получил еще и бонус, отличающий его от всех конкурентов. И месяца не пройдет, как 11 сентября на Франкфуртском автосалоне публике впервые представят новое поколение “Мазды-6”. И чтобы ожидание стало совсем невыносимым, японцы предвосхитили возможно главный дебют осени первой официальной фотографией “шестерки”. Пока только анфас, но даже на этом снимке “Мазда” предстает динамичной и яркой. Особенно дизайнерам удались широкие, ниспадающие передние крылья, фары хитроумной геометрии и хищная решетка радиатора, определенно позаимствованная из арсенала концепт-кара “Руйга”.Обратите внимание, у этого универсала – такой англичане называют “шутинг брейк” или “охотничий вагон” – имеется дополнительная дверь со стороны переднего пассажира. Потайная калитка, открывающаяся против движения и только при открытой передней двери, облегчает доступ на задний ряд сидений. А там – настоящая благодать. Ведь у “Клабмена”,Счет пошел на часыЛитрыВсего их 439 – ровно столько вмещает багажник “Рено-Клио-Эстейт”, дебютирующего во Франкфурте. Универсальчик, между прочим, первый за три поколения “Клио”, отнюдь не получился комом. Напротив, французский малыш выглядит весьма импозантно, по крайней мере не уступая своим основным конкурентам – “Пежо-207SW” и “Фабии-Комби”. А главное, рюкзачок у него более вместительный. В техническом плане “КлиоЭстейт”, европейские продажи которого стартуют в конце года,в4 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_16.indd 429.11.11 17:03 ВЕСТИ С КОЛЕСМаленький, а злобныйНе иначе как дизайнеры “ДжиЭм-Дэу” страдают приступами гигантомании. Двух мнений быть не может – взгляните на физиономию рестайлингового хэтчбека “Шевроле-Авео”, дебютирующего во Франкфурте. Вполне определенно такого устрашающего выражения лица нет ни у одного современного супермини. Причем гротескной, а-ля “Ауди”, решетки радиатора искусникам из “Шевроле” показалось мало, и они подарили малышу “Авео” еще и фары в стиле большой “Эпики”. Особенно забавно эта хищная морда смотрится на фоне маленьких колес и оставшейся неизменной поясной линии.А дальше?Новый “Клабмен”, как хэтчбек и кабриолет, собирают в английском Оксфорде. Только за последние два года компания вложила в модернизацию завода свыше $200 млн., что позволило увеличить производственные мощности вдвое – с первоначальных 120 до 240 тысяч машин в год. Причем руководство англо-немецкой фирмы уверяет, что на “Клабмене” диверсификация кузовов “Мини” не заканчивается. Вот только что именно нас теперь ждет – купе, пикап или кроссовер?в отличие от стандартного “Мини”, диван действительно полноценный – в распоряжении пассажиров на 13 см больший запас для ног. При-ыв элегантной упаковкеполностью повторяет хэтчбек. А вот приедет ли симпатичный вагончик в Россию, сказать слож-чем любопытно, покупатель может выбирать между 3-местным диваном или двумя отдельными креслами заднего ряда. Заметно – ровно на 100 литров – увеличился и полезный объем багажника, который теперь составляет 260 л. В остальном “Клабмен” практически копия обычного “Мини” как внешне – вплоть до передней стойки крыши автомобили идентичны, так и технически. Единственное исключение: базовый 95-сильный мотор универсалу не положен, минимальным для него станет 1,6-литровый 120-сильный агрегат. Начало продаж в Европе намечено на осень, причем, судя по предварительной информации, “Клабмен” обойдется минимум на �2000 дороже 3-дверного братишки.Впрочем, есть и хорошие новости. У обновленного “Авео”, европейские продажи которого намечены на весну 2008-го, новый 1,2-литровый мотор мощностью 84 л. с. В свою очередь модернизированная “четверка” объемом 1,4 л развивает теперь 98 “лошадок”, на четыре больше, чем раньше.но – ведь и хэтчбек из-за высокой цены у нас, увы, особым спросом не пользуется.По данным “Прайс-Уотерхаус-Куперс”, в первом полугодии 2007-го в России продан 1 миллион 165 тысяч автомобилей на $20,6 млрд. импортировано подержанных иномарок – $2,2 млрд. (150 000) импортные автомобили – $13,2 млрд. (510 000)Предела нетиномарки российского производства – $2,8 млрд. (205 000)отечественные автомобили– $2,4 млрд. (300 000) w w w.k u p i av t o.r u|5novosti_16.indd 529.11.11 17:04 ВЕСТИ С КОЛЕСЗагадка для “аудифилов”Только истый фанат “Четырех колец” сможет распознать в потоке рестайлинговый А8.Итак, загибаем пальцы. Повторители поворотов в зеркалах заднего вида – это раз, новый дизайн колесных дисков – два, задние фонари на светодиодах – три. Вот, пожалуй, и все внешние отличия подновленной “восьмерки”. Гораздо больше внимания немецкие инженеры уделили совершенствованию потребительских качеств. Скажем, и без того отменная шумоизоляция стала еще лучше, а измененные настройки подвески и рулевого управления сделали представительский седан из Ингольштадта более послушным. Появилась обнова и среди моторов: V-образная “шестерка” объемом 2,8 л и мощностью в 210 л. с. Мировая премьера похорошевшего А8 намечена на Франкфуртский салон, а в России большой седан появится в конце года.Перспективный соперник пользующегося сумасшедшей популярностью “Кашкая” удивляет компактными размерами и… зеленым пластиком.В самом деле, длина “МицубисиКонцепт-сХ”, премьера которого намечена на Франкфуртский салон, от носа до хвоста всего 4 м 10 см. То есть на полметра короче нового “Лансера” и на 20 см меньше того же “Кашкая”. Причем сравнение с “Лансером” здесь не случайно. Ведь широко распахнутая пасть “Концепта” явно из той же “акульей” оперы. Правда, в остальном сХ, судя по его первым компьютерным изображениям, больше напо-Кто здесь в цари последний?минает мгновенно ставший в Европе последним писком хэтчбек-кроссовер – короткий задний свес, пятая дверь и, конечно же, увеличенный дорожный просвет. О полном приводе пока не сообщается, но, памятуя о славных внедорожных традициях “Мицубиси”, можно не сомневаться, что четыре ведущих колеса попадут хотя бы в разряд опций.Не менее интересной особенностью станет и так называемый “зеленый пластик”. И дело тут не в цветовом решении. Просто панели салона прототипа изготовлены из прорезиненного пластика, как особо подчеркивается, натурального происхождения. Учитывая, что “Концепт-сХ” отвечает всем требованиям современной европейской моды – от приключенческой внешности до экологически чистого интерьера, – можно не сомне-6 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_16.indd 629.11.11 17:04 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn По итогам II квартала прибыль “Дженерал Моторс” составила $891 млн. За тот же период прошлого года компания потеряла почти $3,5 млрд. n Новым генеральным менеджером “Крайслера” вместо канадца Тома Ла Сорды (на фото слева) назначен 59-летний американец Роберт Нарделли (справа).Не видит ни згиПохоже, что с шутками про нерешительных эстонцев пора завязывать. Полицейские города Тарту, остановив зигзагообразно движущийся автомобиль, ожидали увидеть за рулем подвыпившего водителя, но реальность оказалась куда круче. КогдаТолстушкам примерn Американский “Форд” отзывает около 3,6 млн. автомобилей из-за дефектного блока круиз-контроля, неисправность которого может привести к возгоранию.Рисунок Марка ШтеренбергераК гадалке не ходи – новая “Мазда2” войдет в историю как первый массовый автомобиль XXI века, оказавшийся легче предшественника. И не просто легче – японский супермини похудел на целый центнер. Инженеры “Мазды” гордятся своим достижением и не делают секрета из диеты. Итак,“двушка” скинула вес за счет новой конструкции кресел (-2,5 кг), передней подвески (-13 кг), динамиков в салоне (-1 кг). Свою роль сыграло даже уменьшение длины электропроводки и, конечно, меньшие габариты – в длину и высоту “Мазда-2” усохла на 40 и 55 мм.горе-шофер несколько раз подряд не смог подуть в трубочку, полицейские, наконец, догадались – парень… ничего не видит. То есть абсолютно! Слепой управлял машиной, слушая подсказки пассажира, сидевшего рядом. К слову, еще не понятно, кто из этих двоих больший смельчак. Финал у забавной истории получился довольно грустным. За спиной слепого водителя щелкнули наручники – ведь согласно эстонским законам “управлять автомобилем может лишь человек, обладающий способностью видеть”.Всему свое времяПроект сверхбыстрого БМВ отнюдь не заброшен, он просто пылился на дальней полке.Четыре года прошло с момента окончания производства БМВZ8, а слухи о наследнике этого неоднозначного родстера все никак не материализуются во что-нибудь стоящее. По страницам журналов и Интернета до сих пор ходят истории о фантастическом среднемоторном купе и небылицы о сверхмощном, намеренно состаренном ретро-родстере. Не верьте. Правда в том, что в Мюнхене последнее время трудились над созданием радикально нового кроссовера X6, и сейчас, когда этот проект уже созрелдля конвейера, у немцев дошли руки до суперкара. Достоверно о нем известно немногое. Есть даже сомнения насчет имени – Z9 или Z10?–зато, похоже, машину будут выпускать как с жестким, так и с откидным верхом. Причем первым появится именно родстер с матерчатой крышей. Что до внешности, то у новой “зетки” будут все признаки настоящего спорткара – очень длинныйкапот, короткий задний свес, широкая колея, минимальный дорожный просвет и 2-местный салон. Не обойдется, разумеется, и без свирепо раздутых ноздрей, суровый вид которых только усиливают сдвоенные воздухозаборники в бампере. Нуа передняя оптика “зетки” – намек на фары новой “семерки”, которая появится через год. Сам же суперкар БМВ придется обождать по крайней мере еще полтора-два года.8 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_16.indd 829.11.11 17:04 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn За последние 10 лет стоимость содержания легкового автомобиля в Европе сократилась примерно на 10%. n На американских заводах “Ниссана” собрана 3-миллионная “Алтима”.Такого мы еще не виделиНикогда еще “Сузуки” не выпускала седан среднего класса. Если, конечно, не принимать во внимание перелицованный “Дэу-Эванда”, который с 2003-го по 2006-й продавали в США под эмблемой японской фирмы. Но то, что мы увидим во Франкфурте, вовсе не плод примитивного бэдж-инжиниринга. Все куда серьезнее – инженеры “Сузуки”, собаку съевшие на супермини и вседорожниках, похоже, действительно замахнулись на средний класс. Концепт-кар “Кизаси”, который представят публике нынеш-ней осенью, прямой намек на конкурента “Аккорду” и “Авенсису” – седан, дебютирующий в 2010 году. Причем, если серийная модель сможет сохранить хотя бы десятую часть агрессии прототипа, это будет настоящая бомба.n “Тойота” отложила запуск третьего поколения гибридного “Приуса” до 2011 года. n На Женевском автосалоне весной будущего года “Инфинити” представит новое поколение кроссовера FX.“Русский рынок станет первым в Европе”– На мой взгляд, многие автомобильные компании еще недооценивают важность России. И совершенно напрасно. Те фирмы, которые медлят с приходом на местный рынок, проиграют в долгосрочной перспективе. – Что же именно им грозит? – Представьте себе, что вы приходите в страну, где у ваших конкурентов уже есть лояльная клиентская база, налажена развитая дилерская сеть и местное производство. В такой ситуации застолбить за собой сколь бы то ни было значимый сегмент будет невероятно сложно, а главное – очень дорого. И это уже подтвердил опыт Китая. – Но не кажется ли вам, что российский рынок исчерпал запасы роста? – Безусловно, нет. В прошлом году мы продали 76 тысяч автомобилей – в семь с лишним раз больше, чем в 2003-м. Но уже в первом полугодии 2007го результат “Ниссана” составил 52 203 автомобиля. Всего же по нашим прогнозам в нынешнем году мы сможем реализовать 120 тысяч машин. Но главное, продажи будут расти и дальше– ведь все больше российских покупателей отдают предпочтение современным моделям иностранных марок. Уверен, когда к 2012-му емкость рынка России увеличится до 3 миллионов автомобилей и он таким образом станет самым большим в Европе, доля местных производителей окажется еще менее значительной. – Почему же тогда мощность российского завода “Ниссана” составляет сравнительно скромные 50 тысяч машин в год? – На самом деле все крупные игроки в России работают примерно по одному принципу. Мы строим заводы мощностью порядка 50 тысяч в год, но у каждого есть возможности со временем увеличить объемы. На первое время мы освобождены от налогов на ввоз комплектующих и можем спокойно подыскивать подходящих партнеров. В перспективе мы бы хотели полностью локализовать наше производство. А большое количество автомобильных заводов под СанктПетербургом само по себе крайне привлекательно для поставщиков комплектующих, причем как российских, так и зарубежных.Вице-президент “Ниссана” Карлос ТАВАРЕС уверен, что у его фирмы в нашей стране блестящие перспективы.10 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_16.indd 1029.11.11 17:04 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Чери” будет выпускать ФИАТы и “Альфа-Ромео” в Китае. Производство начнется в следующем году, а в 2009-м достигнет 175 тыс. в год. Совершенно новое значение понятию “гибридный двигатель” предложили инженеры “Мерседес-Бенца”, объединившие черты бензинового мотора, работаю-И нашим и вашимn По итогам июльских продаж в США суммарная рыночная доля “Дженерал Моторс”, “Форда” и “Крайслера” впервые в истории опустилась ниже отметки 50%. n В Японии начались продажи “Тойоты-Блейд”, известной в Европе и России под именем “Аурис”, с сумасшедшим 3,5-литровым 280сильным мотором.Чем раньше, тем лучшеВ таком важном деле, как выборы лучшего автомобиля года, спешка очень даже важна. Ведь итоги большинства подобных конкурсов подводятся ближе к зиме, и, разумеется, предновогодняя лавина званий и титулов теряет весь пафос и значимость. Дабы выделиться из толпы, британский еженедельник “АвтоЭкспресс” поспешил определиться с победителем заранее.Самый известный “бумер” нашей страны отмечает юбилей. Ровно 30 лет назад начался выпуск первой “семерки” под заводским индексом Е23. По правде говоря, первым “большим ба-Уже в августе специалисты английского издания единодушно назвали лучшим “ФордМондео”, причем модель первенствовала сразу в двух категориях – “лучший семейный автомобиль” и “лучший универсал”. До конца года на рынке должны появиться другие конкуренты “Мондео”, но парни из “Авто-Экспресса” решили не обращать внимания на подобные мелочи.щего по принципу Отто, и дизеля. “Диз-Отто”, как не мудрствуя лукаво назвали новый агрегат, взял лучшее от обеих конструкций. Благодаря изменяемой степени сжатия бензин в камере сгорания может воспламеняться как от свечей зажигания – так происходит во время трогания и при работе с полной нагрузкой – так и от сжатия. Именно этот режим при легкой и средней нагрузке позволяет существенно экономить топливо, не жертвуя уверенной динамикой.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn Россия – крупнейший импортер китайских автомобилей. По итогам первого полугодия продано почти 39 тыс. “чайна-каров” на общую сумму $450 млн. В шесть с лишним раз больше, нежели в Казахстане, который занимает второе место среди импортеров. n Из-за неправильно подобранных крепежных болтов колесных дисков “Бентли” отзывает 520 седанов “Арнаж” выпущенных в 2006– 2007 годах. n Во Франкфурте состоится премьера “Фольксвагена-Гольф” экономичной версии “Блюмоушн”, потребляющей всего 4,5 литра дизтоплива на 100 км.30 лет – проблем нетКорейский линкор выходит из докасекрет корейской фирмы. Компания из Сеула не раз и не два обещала вернуться в класс люкс, где уже пыта-Представительский седан “Хёндай”, как принято в таких случаях подшучивать, – самый плохо скрываемыйварцем” правильнее считать седан серии Е3, дебютировавший еще в 1968-м, но обозначение 7-я серия вошло в лексикон БМВ лишь девять лет спустя. Первую “семерку” выпускали до 1987 года, когда ей на смену пришел тот самый “бумер”, впоследствии ставший классикой постсоветского кинематографа.12 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_16.indd 1229.11.11 17:05 ВЕСТИ С КОЛЕСНе пропадать же добруПереезжая на новый стадион, футбольная команда, как правило, без жалости сносит свою старую арену с лица земли. Однако руководство “Опеля”, чей производственный комплекс в Руссельсхайме из исторического центра города перебазировали в новое ультрасовременное здание, оказалось куда расчетливее. Пустующие площади немцы решили выставить на продажу. Теперь в бывших цехах между Марк-штрассе и Вайзенауер-штрассе разместятся отель, магазины, рестораны и развлекательный центр. При этом часть последнего зарезервирована и под музей автомобилей “Опель”.У них будет маленькийДаже H3, самый компактный из нынешних “Хаммеров”, слишком громоздок и дорог, чтобы стать по-настоящему массовым. При этом неувядающая популярность “Джипа” слишком сильный раздражитель. Так что недавно озвученное на самом высшем уровне империи “Дженерал Моторс” решение запустить в производство еще более компактный “молоточек” не должно удивлять. Правда, сказать куда проще, чем сделать. О новой машине неизвестно пока решительным образом ничего. И неудивительно – ведь у американцев даже нет подходящего шасси для перспективного вездехода. Несмотря на это новый H4 должен дебютировать уже через год. Интересно, откуда что возьмется?лась закрепиться с помощью никем не замеченного и уже забытого седана “Грандер”. Нынешней весной на автошоу в Нью-Йорке корейцы показали прототип наследника. И вот, наконец, “Дженезис” из разряда макетных образцов превратился в предсерийную модель. Несмотря на толстый слой маскировочного черного винила, которым покрыт корейский линкор, на снимках нашего корреспондента можно рассмотреть слегка измененную по сравнению с нью-йоркским вариантом решетку радиатора. В остальном облик заднеприводного “Дженезиса” остался прежним – попурри на тему современных “Лексусов”, “Мерседесов” и “Инфинити”.До дебюта нового флагмана “Хёндай” осталось меньше года.w w w.k u p i av t o.r u| 13novosti_16.indd 1329.11.11 17:05