ПРЯМОЙ КОНТАКТ“Ситроен-С-Кросcер”начало продаж январь 2008 г.Французы уверяют, что у “С-Кроссера” не так уж мало отличий от сводного братца по фамилии “Мицубиси”. Что ж, поищем.Французские штрихи к японскому портрету Справа от дороги – отвесная скала, слева – обрыв, внизу весело и грозно скачет горная речка, а по темно-синему небу безмятежно проплывают легкие облака. Красота! Остановиться бы и любоваться, любоваться… Но некогда, вместо этого любуюсь “С-Кроссером”. Удивительное дело, даже покрашенный в самый, на мой взгляд, скучный и меланхоличный – серый цвет, он не режетПод гламурной вывескойглаз на фоне природного великолепия, скорее гармонирует с ним. Тут, конечно, стоит сказать спасибо японцам. Именно дизайнеры “Мицубиси” нарисовали очень удачный кузов – изящный и агрессивный одновременно. По сравнению с “Аутлендером-XL” у “Ситроена” лишь несколько иное “выражение лица”, а также кормовая дверь и фонари. И если задняя оптика отличается только скругленными углами частично покрасневших рассеивателей, а верхняя створка ворот трюма – эмблемой, то спереди автомобили и с 50-ти метров не спутаешь. “Японец” суров, как истый самурай, лицо “француза” растянулось в фирменной улыбке. В парижской фирме, подобно всем любящим родителям, считают своего ребенка более модным и симпатичным. Не буду спорить, какой из братцев краше, но, по-моему, с лица “Ситроен” добродушнее. Впрочем, в профиль “Кроссер”уже совсем не кажется ласковым. Все из-за весьма авангардного дизайна легкосплавных дисков. Звезды неправильной формы с отфрезерованными по краям лучами – не в каждом каталоге аксессуаров для тюнинга встретишь подобный космический рисунок. Изменник родины Нестандартные решения вообще конек “Ситроена”. За примерами не обязательно отправляться во времена велико-36 | w w w.k u p i av t o.r ucont_C_Crosser+.indd 3630.11.11 10:15 Андрей Колт унФо т о АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТлепного DS и футуристичного CX. Свежеиспеченный С6 – это же настоящий концентрат автомобильного импрессионизма. Однако во внешности “С-Кроссера” фирменной сумасшедшинки лишь малая толика. Может, в интерьере больше? Ничуть. Едва открыв водительскую дверь, я понял, что все это уже видел. Два раструба тахометра и спидометра, приютившихся под волнистым козырьком, руль о трех спицах с клавишами управления магнитолой и бортовым компьютером, выгнутая к центру передняя панель с расположенным внизу трио ручек-крутилок климат-контроля – уберите два шеврона с “баранки”, приклейте три бриллианта и получите “Аутлендер-XL”. Видно, прошлым летом, когда в Париже решали, каким должно быть внутреннее убранство “Ситроена”, французские дизайнеры все были в отпусках, и руководство решило оставить все, как придумали японцы. Если без шуток, то полное единообразие интерьеров объясняется тем, что машины собирают на одном заводе в городе Мицусиме. Унификация узлов и деталей позволяет серьезно экономить средства. Я не против, лишь немного расстроен, что в салоне “С-Кроссера” нет ничего “сит-Вращая “шайбу” на центральном тоннеле, можно на ЛЮБОЙ скорости включить передний, автоматический или постоянный полный привод Незатейливые, по “ситроеновским” меркам, приборы ОТЛИЧНО читаются У перчаточного ящика два небольших отделения, зато верхнее может быть ОХЛАЖДАЕМЫММультимедийная система с НАВИГАЦИЕЙ есть на продаваемом у нас С6, вполне возможно будет и на “С-Кроссере” На таком небольшом подъеме псевдоблокировки дифференциалов еще помогают СПРАВИТЬСЯ с диагональным вывешиваниемw w w.k u p i av t o.r u| 37cont_C_Crosser+.indd 3730.11.11 10:15 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ С и т р оен-С-Кро с Сер”Сиденья ПРОСТОРНОГО дивана можно сложить по частям, а спинки отрегулировать по углу наклонаНе первый опытЕсли не считать специальных гоночных автомобилей для ралли-рейдов, до “С-Кроссера” “Ситроен” выпускал лишь один легковой вседорожник. “Мехари” собирали с 1968-го по 1988 год, а его полноприводные версии и вовсе лишь с 80-го по 83-й. Машину построили на шасси знаменитого послевоенного “Де Шво”, оснастили 32-сильным бензиновым двигателем, кузов изготовили из стеклопластика. Масса всего в 600 кг обеспечивала “Мехари” отличную проходимость. Не удивительно, что автомобиль стоял на вооружении французской армии.роеновского”, пусть иногда бестолкового, витиеватого, но такого милого. Хотя, подозреваю, для когото отсутствие по центру торпедо полупрозрачного щитка приборов и неподвижной ступицы у руля вовсе не окажется минусом. В том же “Аутлендере” мне очень нравится, как расположены кнопки магнитолы, как просто вывести на экранчик показания маршрутного компьютера. Жесткость и профиль сидений – не придерешься. Разве что пластик отделки ни в чем не проявляет мягкости. Но главное – в машине просторно и удобно. Кому этого мало, есть еще весьма продвинутая музыка “Рокфорд-Фосгейт”. Вот разве что от сидений третьего ряда я совсем не в восторге. Пусть они складываются вровень с полом и не претендуют на место в багажнике, но поместятся на них совсем маленькие дети. А ведь места “галерки” будут нужны, только если отпрысков больше трех. Согласитесь, это не частый случай. Так что я голосую за обычный 5-местный салон и полноценную “запаску”. Собственными руками Почему столь категорично? Да потому, что на этой элегантной машине можно смело съезжать с асфальта. И по грунтовке, и по гравийке “С-Кроссер” едет, плавно покачиваясь, облизывая неровности. Жесткие удары в подвеске вызывают лишь большие колдобины и ямы, да и то если ехать достаточно быстро. Абсолютно нормальный дачно-пикниковый вариант. Но не стоит усердствовать, выискивая пределы проходимости “Ситроена”. Нет, “Кроссер”, пусть и с полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом, все же не армейский джип. С дорожным просветом всего лишь в 174 мм, длинными свесами и псевдоблокировками (при помощи ESP) межколес-Чтобы забраться на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ сиденьица “галерки”, нужно быть низкорослым акробатомОткидывающаяся нижняя створка ворот трюма – добрый ПОМОЩНИК во время погрузки громоздкого и тяжелого багажаных дифференциалов на бездорожье особенно не повоюешь. Так ведь еще и подвеска в угоду шоссейной управляемости сделана достаточно короткоходной. Ну не рожден этот автомобиль ползать. Зато, будучи столь покладистым на грунтовках, “С-Кроссер” и на асфальте ведет себя, как порядочная легковушка. Отлично держит скоростную прямую, не досаждает аэродинамическими шумами и в медленных поворотах, благодаря вполне информативному рулю и небольшим кренам, весьма надежен. Конструкторы “Мицубиси” и “Даймлер-Крайслера” разработали хорошее шасси. Но вот ездить “Аутлендер” и “С-Кроссер” учили в основ-38 | w w w.k u p i av t o.r ucont_C_Crosser+.indd 3830.11.11 10:15 Андрей Колт унФо т о АВ ТОРАПРЯМОЙ КОНТАКТТехнические характеристикиCitroen C-CrosserОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (7/5/2 места), л Объем топливного бака, л универсал, 5/5 1747 4646 х 1806 х 1670 2670 1540 10,6 200 9,9 6,0/9,6 184/441–510/1690 60 спереди поперечно 4-цилиндровый, рядный дизель 2179 160/4000 38,7/2000 на передние колеса с автоматически подключаемыми задними 6-ступенчатая механическая независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с электрическим усилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/70 R16ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины + –ном французские инженеры, и в концерне PSA этим фактом очень гордятся. Возможны варианты А еще в “Ситроене” не прочь похвалиться новым дизелем, спроектированным вместе со специалистами “Форда”. И двигатель получился действительно неплохим. Во-первых, при рабочем объеме в 2,2 л он развивает крутящий момент в 380 Н.м, что и по нынешним временам весьма круто. Вовторых, – сегодня это модно, а потому архиважно – агрегат очень экологичен. А в-третьих, экономичен. Все благодаря системе впрыска “коммонрейл” и турбине с автоматически изменяемой геометрией. Слов нет, “четверка” хорошо тянет и разгоняет “С-Кроссер”. Но только если дорога без крутых подъемов. А когда градус побольше, мотору, увы, низов начинает не хватать – не едет до 2000 об/мин, хоть тресни. Вот вам и модная экология. А коробка-то механическая, пусть даже и очень четкая, только четкость не помогает, когда нужно подкручивать мотор, поигрывая педалью сцепления. Естественно, фрикционный диск начинает гореть. Тут бы “автомат” пригодился, да не положен он дизелю. Впрочем, будут продавать в России такой “Ситроен” или нет, бабка надвое сказала. Пока импортеры думают о перспективах дизеля. Тем неСтильная внешность; просторный салон; вместительный багажник; надежная управляемость; комфортабельная подвеска; качественная отделка Отсутствие полноценного запасного колеса; посредственные внедорожные способностисборки, оснащению, вместительности, управляемости, но и по динамике автомобиль абсолютно идентичен “Аутлендеру”. Который, кстати, с 2,4-литровым двигателем стоит от 892 172 до 1 018 132 руб. Сколько же будет стоить “С-Кроссер”, в представительстве пока не признаются. Говорят лишь – дороже, чем “Мицубиси”. Вопрос – во сколько в “Ситроене” оценят иное выражение лица и другую эмблему? Если не слишком дорого, не сомневаюсь, у “С-Кроссера” появится немало поклонников. Японское качество и надежность под гламурной вывеской “Двойного шеврона” – разве не об этом мечтали многие поклонники французских машин?w w w.k u p i av t o.r uменее доподлинно известно, что с начала следующего года к нам станут поставлять “С-Кроссеры” с бензиновой рядной 170-сильной “четверкой”. Так называемый “мировой мотор”, созданный совместно инженерами “Мицубиси”, “Хёндай” и “Крайслера”, устанавливают на NF, новый “Себринг” и “Аутлендер-ХL”. И что касается последнего, его можно заказать как с “механикой”, так и с вариатором. И разгоняется, между прочим, “Мицубиси” до сотни всего за 10 секунд. Его сводный французский братец весит практически столько же, и другие коробки под мотор 2,4 л в “Ситроене” вряд ли станут изобретать. Так что не только по качеству| 39cont_C_Crosser+.indd 3930.11.11 10:15