СОБЫТИЕМосковская выставка, что проходит в нечетные годы, не удостоилась официального статуса международной. А потому подавляющее большинство европейских, американских и все японские фирмы дружно ее проигнорировали. Чем не замедлили воспользоваться китайцы, с удовольствием превратившие три павильона “Крокус-Экспо” в выставку достижений собственного автохозяйства.Психическая атака Обогнув стенд с любопытной вывеской “Аньхой Цзянхуай”, я буквально остолбенел. И на какое-то время вообще забыл, где нахожусь. “Хороши чертовки!” – наконец раздалось где-то совсем рядом. Рыжий парень во все глаза смотрел на двух совсем по-пляжному одетых девчонок, извивавшихся на бутафорском ринге вокруг небольшого черного автомобиля“ И н т е рав т о-2007”Москва. Китайский проездс круглой небесно-неизвестной эмблемой. Рядом, смешно изображая ярость, молотили руками и ногами боксерскую грушу еще более юные и прекрасные создания. С соседнего стенда неслась не прекращавшаяся ни на секунду оглушительная барабанная кананада. Но многочисленные поклонники длинноногих девиц в красных купальниках не обращали ни малейшего внимания на целую джаз-банду, разместившуюся в кузове пикапа ZX. И вот кульминация танцев: красавицы прекращают валтузить грушу и поднимают вверх плакатики: “291 500 руб.!” Таким нетривиальным способом фирма “Джили” представляла свой седан с чудаковатым названием “Отака”. И сразу понятно, откуда взялись женские бои без правил. Что ж, за идею с танцами можно поставить плюс. Но ради чего, собственно, сыр-бор? Ах да, как же – для любознательных вокруг ринга стояли несколько точно таких же машин – знакомьтесь на здоровье. Одна беда, без соблазнительных красоток они, определенно, не смотрелись. Личико скром-ной “Отаки”, созданное в нелепом подражании надменному S-классу, плохо сочеталось с похожей на “Приору” кормой. В салоне, на первый взгляд, все в рамках приличий. Но вглядевшись, подмечаешь, что руль расположен с небольшим перекосом, а пластик на передней панели подозрительно неоднороден. И сразу появляется крамольная мысль: а так ли это дешево – $11 500 за похожий на “Мерседес” седанчик с 86-сильным мотором объемом 1,3 л. Впрочем, большинство экспонатов московской выставки – а здесь можно было увидеть более полусотни самоходных повозок из Поднебесной – отличались нетривиальной подачей, весьма своеобразной внешностью и, увы, далекой от мировых стандартов технической начинкой. Вот, скажем, невиданная доселе в России “Хайма”. Я во все глаза вглядывался в до боли знакомые черты “маздовской” “трешки”. Все искал обещанную пресс-релизом “своеобразную переднестремительную водокапельную заформировку кузова, комплектированную ловкодействующей передней панелей”, а также “соколиноглазную кристаллокаменную переднюю лампу” и “спинеотвернутый проект переднего края”. А рядом, на подиуме, в4 | w w w.k u p i av t o.r uVistavka+.indd 430.11.11 10:58 Вадим Миха ле вФо т о Максима Гончаро ваСОБЫТИЕСимпатичное красное купе “Хайма-S1” по сути еще КОНЦЕПТ – технические характеристики, цена и время выхода на рынок пока не известнысопровождении весьма прилично одетых девушек плавно вращалось купе S1. Которое, как опять же разъяснили любезные хозяева, “везде разглашает модное научно-технологическое очарование!” На самом же деле “Хайма” с 1990 года сотрудничала с “Маздой”, спустя 15 лет их пути-дорожки разошлись, и теперь, “внедрив качество “Мазды” в собственную продукцию”, китайская компания самостоятельно прощупывает новые горизонты. А чтобы покупательпонял, откуда что берется, эмблема “Хаймы” и очертания ее моделей напоминают… сами догадываетесь, верно? Для непонятливых есть “Хайма-3”. “Му-та-бор!” Еще одна повсеместная и, в общем, хорошо уже известная их владельцам в России особенность китайских машин – специфический запах. По-“хаймовски”, пожалуй, это звучало бы примерно так: сложновкусный комплектированный нюх-нюх. “Не волнуйтесь, – обнадежилменя молодой человек на стенде “Дади”, заметив, с какой кислой физиономией я выбрался из салона малыша “Сойята”. – Проветрится быстро”. Кроме обоняния у тонких автомобильных эстетов могли пострадать и более высокие чувства. Я несколько раз наблюдал (да и сам порой выглядел так же), как граждане недоуменно вертели головой, пытаясь сфокусировать взгляд на размытых очертаниях китайских машин. Взять, к примеру, целый выводок фирмыПроизводство “Пери” будет освоено в октябре на НОВОМ ЗАВОДЕ “Грейт Уолл”, а в России новинка появится летом и стоить будет около $9000 “Хуанджай”, она же SG из города Даньдуна. Вседорожник “Аврора” выглядит, как “Ссан-ЁнРекстон”, “Антилопа-Пикап” позаимствовала фронтальную часть у “Прадо”, “Лендскейп” – копия “Соренто” с лицом нового “Санта-Фе”. Наконец, похожий на “Шевроле-Аваланш” пикап “Плутус”.Разными дорогами идете, товарищи!Главная новость отечественного автопрома: “Волга” умерла. Да здравствует “Сибер”! В первый день работы выставки на стенде ГАЗа торжественно сняли покрывало с русского “Крайслера”, озвучили его имя и назвали цены. Выглядит подретушированная версия американского автомобиля (на фото справа) очень неплохо, но еще лучше стоит -- от $18 000 до $25 000. Самый дорогой вариант подразумевает отличное оснащение и мощный мотор 2,7 л в 200 л. с. В отличие от хозяев Горьковского автозавода, которые, отчаявшись реанимировать “Волгу”, просто закупили в Штатах сборочную линию “Себринга”, “АвтоВАЗ” продолжает разрабатывать собственные модели, пусть теперь и с иностранной помощью. Представленный на “Интеравто-2007” новый вариант “проекта C” (на фотовверху) наделен привлекательной внешностью и весьма стильным салоном. Если добавить хороший мотор, богатое оснащение и приемлемые цены, из машины может получиться настоящий бестселлер. Что ж, ждать осталось не так долго -- по заверениям руководителей автогиганта из Тольятти, первые покупатели распробуют новинку уже в 2009 году. w w w.k u p i av t o.r u|5Vistavka+.indd 530.11.11 10:58 СОБЫТИЕ“ И н т е рав т о-2007”Любопытный пример международного сотрудничества (и опять же – без каких-либо нозальных проблем) представила Нанкинская автомобильная корпорация. Недавно она осиротила Великобританию на еще одну почитаемую в свое время марку. С тех пор минуло два года. И вот с большой помпой и красивыми декорациями, выполненными в едином стиле “MG-Чайна”, в России дебютировали три еще не совПредполагаемую цену китайского “Ровера-75” с мотором 1,8 л привлекательной не назовешь – от $25 000 до $30 000. Три-четыре года назад этот автомобиль БЫЛ ДОСТУПНЕЕ Как ожидается, “Чери-QQ6” появится В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ и с 79-сильным мотором объемом 1,3 л будет стоить около $10 000 А в одном из скромных уголков примостилась экзотическая компания “Зотье”, которая привезла в Москву плохо воспроизведенную копию “Дайхатсу-Териос” под именем “Зотье-2008”. На вопрос о цене этого чуда плохо говорящая порусски китаянка после консультации с нервно курящим соотечественником озвучила цену в $10 000, туманно намекнув, что время начала продаж не определено: спрос изучается. Право, после знакомства с таким количеством автомобилей, слепленных “из того, что было”, так и хотелось повторять заклинание “Му-та-бор!” из одного очень поучительного мультфильма, надеясь, что это нелепое царство сгинет в тартарары. Луч света Между прочим, на некоторые фирмы подобные заклинания действуют. Особенно если их повторять достаточно часто на протяжении нескольких лет. Вот, скажем, “Чери” и “ГрейтУолл” уже три с лишним года протаптывают дорожку к кошелькам российских покупателей. И результат начинает проявляться. Ведь в чем в чем, а в мастерстве копирования “Грейт-Уолл” превзошел всех своих земляков-конкурентов. Это не нагромождение разных стилей и эпох. Пожалуйте – супермини “Флорид” – вылитый новый “Ярис”. А это что? Неужели “Панда”? Нет – замечаю элегантно интегрированные фонари-бумеранги от “Ноута” у еще одного новичка “Великой стены” – “Пери”. Жаль, конечно, что своего лица компания пока не обрела, зато верится, что технология копирования позволит китайцам, как 20 лет назад корейцам, отточить собственное мастерство. Один маленький шажок в светлое будущее уже сделала “Чери”, показавшая несколько новинок. Казалось бы, что особенного в седане QQ6? Сделана машина на базе малютки QQ, из-за схожести которой с “Матизом” было сломано столько копий. Но выглядит “шестерка” гораздо лучше, а самое главное – в салоне очень просторно. Человек ростом до190 см (!) спокойно усядется за собой, и колени при этом не будут шлифовать спинку переднего сиденья. А солидный универсал “Ланж” совсем не стыдно будет поставить рядом с “ФИАТом-Крома”. Он ее еще и перещеголяет в два счета. А симпатичный супермини “Кимо”, который многим понравился интересными решениями в интерьере? И все это, замечу, на фоне полного отсутствия неприятных “интерьерных” запахов.сем хорошо забытые модели. Это популярный у нас 4–5 лет назад “Ровер-75”, его удлиненный на 200 мм вариант, а также родстер MG-TF. Даже не заглядывая внутрь, можно было предположить, что на сегодня это самые качественные китайские автомобили. Но все же, не удержавшись от соблазна, я уселся на шикарный задний диван удлиненной версии и тут же заметил топорщащуюся резиновую окантовку дверного проема. Да и в то, что это имен-6 | w w w.k u p i av t o.r uVistavka+.indd 630.11.11 10:58 СОБЫТИЕно англичане подобрали цвета отделки передней панели, чтото не верится. Маленькие большие премьеры Не верится прежде всего потому, что здесь же, рядом с экспозицией MG, расположилась, так сказать, еврозона. Да, после знакомства с “чайна-карами”, наверное, любой европейский автомобиль покажется верхом инженерной мысли. Но в Мос-“ И Н Т Е РАВ Т О-2007”Большой оптимист господин Ли представляет новинку BYD – солидный СЕДАН F6. Цены на автомобиль, который будет оснащаться моторами 2,0 и 2,4 л мощностью 140 и 165 л. с., стартуют с $16 000, а начало продаж запланировано на 2008 годЧего нельзя сказать о СЕАТе, который после двухлетнего перерыва вернулся в Россию. Представители польской компании “Иберия-Моторс”, которой испанцы доверили возобновление активности на нашем рынке, долго пытались объяснить, что-де СЕАТ – это премиум-бренд и потому негоже ему быть доступным для всех желающих. Что ж, судя по всему, путь СЕАТа вновь не будет простым – своеобразные Стильный хэтчбек “Хёндай-i30” уже доступен в Европе, а в России должен появиться БЛИЖЕ К ЛЕТУ. Поначалу машину можно будет купить только с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 лкву привезли не абы какую модель – “Астру”-седан. Сконструированный на базе универсала, он совсем не выглядит тяжеловесным, а багажник не создает впечатление пришитого наспех хвоста. Пропорциональные, выверенные линии – признаюсь, такая “Астра” кажется весьма интересной. Мало того, на заднем сиденье гораздо просторнее, чем… в “Вектре”! И при этом багажник вмещает 490 л. Можно предположить, что с появлением столь любимого у нас кузова “Астра” станет одной из самых популярных моделей “гольф”-класса. Ведь и стоить новинка будет всего на 15 000 рублей дороже хэтчбека. Кроме “Опеля” порадовали своим присутствием – а главное, интересными премьерами – “Хёндай” и “Киа”. Модель i30 задумывали как близнеца “Сида”, и все же машина получила оригинальную, весьмаинтересную внешность и, если цены будут разумными, может стать сильным конкурентом в классе С. А напротив обширного, светлого стенда “Хёндай” возвышался стильный “КиаСид-Спорти-Вэгон”. Судя по серьезному интересу к одноименному хэтчбеку, перспективы у импозантного универсала весьма радужные. САМОЙ ЗНАЧИМОЙ российской премьерой, без сомнения, можно назвать седан “Опель-Астра”. Благодаря базе в 2703 мм на заднем ряду будет вольготно даже баскетболистамБуквы XL у 5-местного компактвэна “СЕАТ-АЛТЕЯ” означают увеличенный на 200 мм задний свес. Автомобиль на $2200 дороже аналогично оснащенного “Фольксвагена-Туран”по дизайну модели обойдутся гораздо дороже аналогов “Фольксвагена”, действительно вплотную приблизившись к престижной “Ауди”. В общем, возвращение испанской марки выглядит плохо подготовленным. Как и попытки десятков фирм из Китая. Однако у этих последних в запасе много времени, терпения и дешевой рабочей силы. А потому море оптимизма. Как заявил глава экспортного отдела фирмы BYD господин Ли, в 2025 году эта компания станет первой в мире. Помнится, 20 лет назад некий руководитель утверждал, что советские заводы вскоре будут диктовать автомобильную моду. Как и сейчас, верилось в это с трудом. Между прочим, в первые дни осени в просторных павильонах “Крокус-Экспо” особого аншлага, как это было, например, на прошлогоднем Международном автосалоне, не наблюдалось. Все же моду сейчас диктуют совсем другие.8 | w w w.k u p i av t o.r uVistavka+.indd 830.11.11 10:58