68
69
70
71
72
КОНСТРУКТОРОптима льная“Шкода-Фабия”от $12 990*Предыдущая “Фабия” в последнее время пользовалась ограниченным спросом из-за того, что была неоправданно дорогой. Машину со слабеньким 3-цилиндровым мотором, в бюджетной комплектации чехи пытались продавать по цене более мощных, богаче оснащенных аналогов. Посмотрим, может ли новая “Фабия” на равных конкурировать по цене с современными европейскими одноклассниками. Берем за основуДля начала – двигатель. Базовый 1,2-литровый 3-цилиндровый мотор, безусловно, привлекателен по цене. Однако его способностей хватает лишь для неспешной езды по городу. Мощный “один и шесть”, наоборот, хорош сам по себе, однако слишком дорог – особенно с “автоматом”. Такая “Фабия” в любом случае не будет выгодным приобретением. Поэтому оптимальным представляется 1,4-литровый двигатель – достаточно мощный и в то же время приемлемый по цене. Единственный недостаток – он не сочетается с АКП. Зато только 1,4-литровую “Фабию” можно получить в исполнении “Спорт”. Изначально эта версия на $1800 дороже “Амбиента”. Но если дополнить последний хотя бы кондиционером, разница между ними сократится до $536, при том что “Спорт” будет гораздо лучше оснащен, с мягким пластиком в салоне вместо “деревянного”. Итак, модификация “1,4Спорт” по цене от $17 190. Кстати, продавцы также признают ее оптимальной.З А К А З НОЕ ОБОРУДОВАНИЕЛИМ О Н Н О - Ж Е Л Т Ы Й ЦВЕТ КУЗОВА ($275).Несмотря на то, что это обычный акрил, в прайс-листе он называется “специальным цветом” и требует доплаты. В принципе, это приемлемый компромисс. Вы получаете машину, на которую обращают внимание, а платите меньше, чем за металлик.включенном освещении он работает синхронно с омывателем стекла, жидкость расходуется очень быстро. При этом струйные омыватели фар с грязью все равно не справляются.ОМЫВАТЕЛЬ ФАР ($108). Поскольку приОКРАСКА МЕТАЛЛИК ($444). Обычно мы рекомендуем металлик – он и выглядит наряднее, и товарный вид сохраняет дольше. Однако уж больно дорого чехи за него просят – для других автомобилей этого класса металлик стоит в среднем $300. Но если белый и темно-синий базовые цвета действительно малопривлекательны, то с ярко-красным акрилом ради экономии вполне можно согласиться.БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ, $ 1,2 1,4 1,6 1,6А/Т“Классик” 12 990 13 990 “Амбиент” 14 390 15 390 “Спорт” 17 190 “Элеганс” *З  десь и далее указаны долларовые цены, действовавшие на момент подготовки материала16 690 18 690 18 690 20 690НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ПО ЖЕЛАНИЮ РЕКОМЕНДУЕМ68 | w w w.k u p i av t o.r uKonstr_18.indd+.indd 6830.11.11 11:40 А лекс андр КоновФ О Т О МА КС ИМА Г ОН ЧАРОВ АКОНСТРУКТОР• Подушка безопасности пассажира • Датчик давления в шинах (только • Крепления для детских креслиц • Передние электростеклоподъем• Центральный замок • Бортовой компьютер • Обогрев передних сидений • Регулируемое по высоте кресло • Кожаная отделка рычага КП • Вещевые карманы на спинках(только с 1,6 А/Т) водителя ники стандарта изофикс с 1,6 А/Т)ездит один человек, можно было бы обойтись обогревом зеркал – зимой эта функция весьма полезна. Но поскольку обогрев предлагается только в комплекте с электроприводом, заплатим и за него тоже.ЗЕРКАЛА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И ОБОГРЕВОМ ($211). Если за рулемПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯИсполнение “Классик” (1,2 и 1,4): • Усилитель руля • Подушка безопасности водителя • Иммобилайзер • Аудиоподготовка (4 динамика спереди, антенна) • Регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка • Салонный фильтр • Макияжное зеркало со стороны пассажира• Складной задний дивансо сплошной спинкой • Тканевый салон • Стальные колесные диски с шинами 165/70 R14 Исполнение “Амбиент” (двигатели 1,2; 1,4; 1,6 и 1,6 А/Т) – дополнительно: • ABS • Система динамической стабилизации (только с 1,6 А/Т)любителя. Кому-то люк совершенно не нужен, а кто-то о нем мечтает.ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ($634). Это наКОМБИНИРОВАННАЯ КОЖА/КОЖЗАМЕНИТЕЛЬ/ТКАНЬ ОБИВКА САЛОНА ($994). БЕЛАЯ КРЫША КУЗОВА ($845, заказывается не со всеми цветами). КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА с шинами 205/45 R16 ($204).Понятно, что в этих опциях нет никакого рационального смысла. Но если “Фабия” для вас – попытка воплощения несбыточной мечты о “Мини” (а “Шкода” на него действительно похожа), не станем отговаривать.• Подсветка перчаточного ящика • Складывающаяся в пропорции • Бамперы в цвет кузова • Стальные колесные дискис шинами 185/65 R14 Исполнение “Спорт” (двигатель 1,4) – дополнительно: • Противотуманные фары • Кожаная отделка руля, рычагов КП и стояночного тормоза • Кондиционер с охлаждением перчаточного ящика • Задние электростеклоподъемники • Центральный замок с ДУ • Регулируемое по высоте кресло пассажира • Откидной подлокотник на водительском кресле • Очечник • Мягкая накладка торпедо • Зеркала в цвет кузова • Хромированная окантовка решетки радиатора • Черные боковые молдинги • Теплозащитные стекла • Колесные диски из легкого сплава с шинами 195/55 R15 Исполнение “Элеганс” (двигатели 1,6 и 1,6 А/Т) – дополнительно: • Зеркала с электроприводом и обогревом 40:60 спинка диванапередних сиденийфар “заглядывать за угол” особенно актуальна на неосвещенных горных серпантинах, где препятствие может вынырнуть из темноты в самый последний момент. Впрочем, эта функция в любом случае не будет лишней, поэтому заказ поворотных фар определяется вашим бюджетом. w w w.k u p i av t o.r uПОВОРОТНЫЕ ФАРЫ ($306). Способность| 69Konstr_18.indd+.indd 6930.11.11 11:40 КОНСТРУКТОРПАКЕТ “ПОТОЛОЧНАЯ КОНСОЛЬ II”: два пла-З А К А З НОЕ ОБОРУДОВАНИЕфона освещения салона с индивидуальными лампами для чтения ($22); приспособления для фиксации мелких вещей в багажнике ($64); выдвижные ящики под сиденьями водителя и пассажира ($50); обогреваемые форсунки омывателя стекла ($22); ветровое стекло с тонированной полосой ($10). Все эти мелочи делают автомобиль гораздо более приятным и удобным в повседневном пользовании. Конечно, вы можете выбрать лишь некоторые из них или не заказывать вообще ни одной. Но стоит ли размениваться на $168?заводской магнитолой). Дистанционное управление “музыкой” – это комфорт и безопасность, поскольку взгляд не отрывается от дороги. Однако красная цена пульту – $50.ПУЛЬТ ДУ МАГНИТОЛОЙ НА РУЛЕ ($95, только сзаводской магнитолой). При наличии у магнитолы МР3-формата и AUX-входа тратиться на чейнджер бессмысленно.6-ДИСКОВЫЙ ЧЕЙНДЖЕР ($423, только сСИГНАЛИЗАТОРЫ НЕПРИСТЕГНУТЫХ РЕМНЕЙ для водителя ($39) или водителя и пассажира ($66).Садиться без ремня в машину – все равно, что без парашюта в самолет для совершения прыжка. Живым останешься лишь в том случае, если не придется прыгать… Водитель либо понимает это и пристегивается “на автомате”, либо упрямо игнорирует ремень. Поэтому если уж заказывать, то два датчика, чтобы не забывали пристегиваться пассажиры. Но почему сигнализаторы ремней предлагаются отдельно? Если они предусмотрены конструкцией, должны присутствовать в машине по умолчанию…($42). Избытком мощности “Фабия-1,4” не страдает, поэтому ASR не является для нее насущной необходимостью. Однако “противобукс” здорово помогает зимой, имитируя работу самоблокирующегося дифференциала. Если “блокировка” предлагается за такие копейки, от нее нет смысла отказываться. ДИСПЛЕЙ МАКСИ-ДОТ ($211). Заказывать егоПРОТИВОБУКСОВОЧНАЯ СИСТЕМА ASR($487). Лет через пять ESP ста-СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИбез телефонной подготовки не имеет смысла. Это будет обычный информационный дисплей, только более крупный и наглядный, нежели штатный.НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА И ДИСПЛЕЙ МАКСИ-ДОТ ($1796). Пока навигация у нас должным образом не работает, заказывать ее рано.ресна только тем, что позволяет не потрошить салон при установке полноценной телефонной подготовки.МАЛАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ПОДГОТОВКА: КАБЕЛЬ И АНТЕННА ($69). Она инте-фронтальных ударах спасают прежде всего ремни, а подушки выполняют вспомогательную функцию. При боковом столкновении даже пристегнутые водитель и пассажиры практически беззащитны, поскольку находятся в непосредственной близости от дверей и стоек кузова. Смягчить такой удар способны лишь боковые и оконные подушки, поэтому если есть возможность, их надо заказывать в первую очередь.ПЕРЕДНИЕ БОКОВЫЕ И ОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ($592). Принет штатной для большинства машин, как сегодня ABS. Но в настоящее время для “Фабии” даже боковые и оконные подушки заказывают немногие, хотя в деле обеспечения безопасности они поважнее будут. Поэтому определим так: если позволяют средства – заказывайте. В критической ситуации ESP действительно способна “поймать” выходящую из-под контроля машину.матика” гораздо комфортнее обычного отопителя с кондиционером, а стоит вполне реальных денег.К Л И М АТ- К О Н Т Р О Л Ь ВМЕСТО КОНДИЦИОНЕРА ($328). Можно. “Кли-($272). Сверхвыгодное предложение. Установка на месте обойдется минимум на $100 дороже.СИГНАЛИЗАЦИЯ С ДАТЧИКОМ НАКЛОНАнию чехов, они “незаменимы при маневрировании в плохо освещенных местах”, поскольку работают на скоростях до 40 км/ч и освещают боковое пространство в непосредственной близости от автомобиля. Однако эта идея притянута за уши. Во-первых, ту же функцию могут выполнять головные поворотные фары (пусть им и не хватает “близорукости”). А во-вторых, “противотуманки” в любом случае недолговечны – бьются камнями или лопаются при попадании ледяной воды на горячие стекла. Если уж заказывать поворотные фары, то головные.ПОВОРОТНЫЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ ($127). По мне-70 | w w w.k u p i av t o.r uKonstr_18.indd+.indd 7030.11.11 11:40 А лекс андр КоновФ О Т О МА КС ИМА Г ОН ЧАРОВ АКОНСТРУКТОРДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ($64). В дан-ПУЛЬТ ДУ МАГНИТОЛОЙ И ТЕЛЕФОНОМ на рулевой колонке, ДИСПЛЕЙ МАКСИДОТ ($306, только с заводскоймагнитолой и телефонной подготовкой). В этом случае звук магнитолы автоматически приглушается во время разговора, на дисплей выводится телефонная книга, а управление телефоном не заставляет отвлекаться на трубку. Если хотите получить максимально удобную связь в автомобиле, надо заказывать заводскую магнитолу и телефонную подготовку плюс данную опцию.ном случае давление измеряется косвенно. Когда колесо спускает, оно уменьшается в диаметре и начинает вращаться быстрее остальных, что и улавливают колесные датчики ABS. Даже если система контроля сбережет всего одну покрышку (когда вы вовремя не почувствуете медленный прокол), она полностью себя окупит.($110). Автомобиль будет самСЧЕТЧИК РАСШИРЕННОГО ИНТЕРВАЛА ТО($242). В базовом “Спорте” –обычные кресла. И это хорошо, поскольку тесные спортивные “ковши” нравятся далеко не всем. Но если вы из числа любителей, это недорого.нальной тканевой обивкойСПОРТИВНЫЕ ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА с ориги-MP3-МАГНИТОЛА стандарта “ДЭНС” 2DIN с AUX-входом ($412).приглашать вас на обслуживание, считая пробег и время работы двигателя. Если ездить по загородным трассам, без пробок, счетчик позволит экономить деньги, проходя ТО реже, чем через 15 000 км. Но это актуально для Европы с ее хорошими дорогами, качественным топливом и стоимостью нормочаса работ в фирменных техцентрах порядка $100. В наших условиях лучше посещать сервис каждые 15 тысяч и не ставить над машиной сомнительных экспериментов.($52). Неважно, какую магнитолу вы предпочтете – заводскую или стороннюю, салон должен быть озвучен равномерно по всему объему. Заводская же акустика однозначно выгоднее. На месте за такие деньги не установят даже один динамик.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 4 ДИНАМИКА СЗАДИТЕЛЕФОННАЯ ПОДГОТОВКА С СИСТЕМОЙ ХЭНДС-ФРИ и базой на передней панели ($389). Оригинальную телефонную подготовку (сочетается лишь с некоторыми моделями “трубок”) имеет смысл заказывать с заводской магнитолой, дисплеем МаксиДОТ и дистанционным управлением телефоном. В противном случае выгоднее приобрести гарнитуру хэндс-фри к собственному аппарату.ТРЕТИЙ ЗАДНИЙ ПОДГОЛОВНИК ($34).Трое взрослых на тесном заднем диване “Фабии” едва ли разместятся. Но если по центру усадить 9–12-летнего ребенка, его голова окажется выше спинки дивана (особенно если он будет сидеть на подушке-бустере). При ударе сзади это чревато серьезной травмой.Как и у всех марок концерна “Фольксваген”, заводская “музыка” у “Шкоды” дорогая (ведь за эти деньги в машине будут только передние динамики). Однако учтите, что при отсутствии магнитолы заглушка на ее месте тоже 2-диновая, и чтобы установить 1-диновый аппарат, придется покупать переходник, который стоит около $120. Поэтому лучше заказать заводскую магнитолу.ОТКЛЮЧАЕМАЯ ПАССАЖИРСКАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ($52). Отклю-культуре езды, когда в одном ряду все едут с разной скоростью, пользоваться “круизом” практически невозможно.КРУИЗ-КОНТРОЛЬ ($149). При нашейчать подушку надо в том случае, если спереди устанавливается детское креслице группы “0” или “0+” (до 13 кг веса или 18-месячного возраста ребенка). Поскольку такие креслица устанавливаются спинкой вперед, подушка при раскрытии может нанести ребенку серьезные травмы. Если же вы планируете перевозить ребенка сзади или спереди, но в креслице старшей группы, которое устанавливается по ходу движения, данная опция вам не нужна.ЕВРО-4 вместо базового Евро-3 ($323). Для большинства бен-ДВИГАТЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СТАНДАРТАзиновых моторов переход на Евро-4 оборачивается повышенной требовательностью к качеству топлива и ухудшением тягово-динамических качеств. Поэтому до тех пор, пока закон допускает Евро-3 (даже Евро-2), переплачивать за сверхчистый выхлоп бессмысленно. w w w.k u p i av t o.r u| 71Konstr_18.indd+.indd 7130.11.11 11:41 КОНСТРУКТОРКОМПРЕССОР И БАЛЛОНЧИК С ГЕРМЕТИКОМ ВМЕСТО ЗАПАСНОГО КОЛЕСА ($137). Даже если бы отказ отЗ А К А З НОЕ ОБОРУДОВАНИЕнужна – заказывайте заводскую. На месте за такие деньги три окна не затонируют.ГЛУБОКАЯ ТОНИРОВКА ЗАДНЕГО ОСТЕКЛЕНИЯ ($74). Если“запаски” экономил $137, в наших условиях такая “экономия” была бы верхом безумия.КЕ вместо штатного стального ($86). Это своего рода страхов-ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО НА ЛЕГКОСПЛАВНОМ ДИС-ленная подвеска с увеличенным просветом, что для наших условий весьма актуально.ПАКЕТ ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ ($216). Это – уси-шая цена. Если парктроник вам нужен, заказывайте заводской.ЗАДНИЙ ПАРКТРОНИК ($323). Очень хоро-ка на случай повреждения колеса – в запчастях оригинальное колесо из легкого сплава обойдется раза в три дороже. Но чтобы расколоть прочный литой диск, надо как минимум разворотить подвеску. Поэтому страховать следует не один только диск, а всю машину…Оптимальная “Шкода-Фабия-1,4”Исполнение “Спорт”, базовая комплектация.....$17 190 Боковые и оконные подушки безопасности..........$592 Противобуксовочная система................................. $42 Зеркала с электроприводом и обогревом.......................... $211 Второй плафон освещения салона................................... $22 Приспособления для фиксации поклажи................. $64 Выдвижные ящики под передними сиденьями..... $50 Обогрев форсунок омывателя стекла.................. $22 Тонированная полоса на лобовом стекле................. $10 Пакет для плохих дорог.......... $216 Охранная сигнализация........ $272 MP3-магнитола..................... $412 Динамики в задних дверях..... $52 Датчик давления в шинах....... $64 Третий задний подголовник.... $34Что получилось?Заказывая “Фабию-1,4-Спорт” для продажи со склада, дилеры стараются удержать цену в пределах $18 000, дополняя базовую комплектацию лишь электрозеркалами и металликом. Расчет строится на том, что со склада проще продать изначально “пустую” машину, нежели сразу включать в ее стоимость сигнализацию, магнитолу и т. п. Мы же отобрали опции, которыми имеет смысл дополнить машину, если заказывать ее в производство. Охранную систему и “музыку”с нормальной акустикой все равно придется устанавливать. Экономить на полезных мелочах вроде обогрева форсунок омывателя или багажных приспособлений – тоже не резон. Лично я не хотел бы отогревать дыханием замерзшие форсунки, зная, что всего за $22 можно было избавить себя от такого “удовольствия”. Ну а согласитесь ли вы с боковыми и оконными подушками безопасности, зависит от того, насколько себя уважаете. Конечно, $19 253 за супермини с 1,4-литровым мо-тором и “механикой” – это недешево. Но, во-первых, за эти деньги мы построили машину “под ключ”, в которую ничего больше не надо вкладывать. А во-вторых, сегодня и конкуренты значительно прибавили в цене. Среди “европейцев” новой волны в равной комплектации дешевле только “Корса”. Зато, например, “Клио” и “Пежо-207” – дороже. Так что, в отличие от предшественницы, новая “Фабия” перестала быть неоправданно дорогой. В нынешней ситуации ее цену следует признать реальной.72 | w w w.k u p i av t o.r uИтого:....................$19 253Konstr_18.indd+.indd 7230.11.11 11:41