ШОУ-РУМБМВ-120iот E23 700КАР от 0,27$/кмПритягивая взглядыЧерез три года после дебюта самый маленький БМВ получил кузов, который наилучшим образом подходит его характеру.Наконец-то в Мюнхене спохватились! Хотя, конечно, поздно всегда лучше, чем никогда. Ведь “единичка”, даром что числилась в народном “гольф”-классе, на роль семейной машины никогда не годилась. Входить-выходить неудобно, задний ряд машины тесный, а багажник – плохонький… И при этом кроме как 5-дверной 1-я серия долго не была вовсе. А сейчас я специально не спешу за руль. В новом 3-дверном прикиде, нескрываемо эгоистичном и, может быть, именно поэтому гораздо более гармоничном, цельном, она нравится мне гораздо сильнее. И даже с кормы уже не такая скромница, как прежде, – стилисты чуть подретушировали фонари, поддернули юбку заднего бампера. Шагов с двадцати в профиль или три четверти спереди младший из БМВ и вовсе кажется больше, чем обещают его 4,23 м от носа до хвоста. Больше, приземистей и агрессивней. Для малолитражки с претензией на гоночный имидж самое то. Мощные, стремительные волны боковин сразу заиграли новыми красками. А еще вместе с появлением 3-дверной модификации серийную версию стали оснащать спортивным М-пакетом. Его главный изыск – бампер с внушающей уважение челюстью и воздушными каналами по бокам. Рядом хрестоматийные ноздри – похоже, ничуть не меньше, чем у самых горячих БМВ, фирменное “коронарное” свечение вокруг круглых линз – хороша чертовка! Но с красавицами всегда нужно держать ухо востро. По большей части хороши они64 | w w w.k u p i av t o.r uSR_BMW_120.indd+.indd 6430.11.11 11:25 А л е ксей СергеевФо т о М аксима Гонч аров аШОУ-РУМBMW 120iЦена............................................ €34 730 Двигатель................................. 1995 смз; 156 л. с. (6200 об/мин); 20,4 кгс.м (3500 об/мин) Темперамент............................213 км/ч; 9,2 с (0–100 км/ч); 6,2–11,0 л/100 кмлишь до тех пор, пока не познакомишься поближе… На парковке длиннющую дверь не открыть на большой угол. Ладно, протискиваюсь и в щель. Запуск двигателя кнопкой, красная подсветка, жестко обхватившее спину кресло и, конечно, многообещающие грубые рулады мотора… Сейчас мы любого порвем как тузик грелку. Старт, и на первом же “лежачем полицейском” слышу характерное “чирк!” из-под днища. Легковые БМВ вообще приземисты. Но эта “эм-оспортивленная” будто только что с гоночной трассы – до нижней кромки злобного бампера всего-то 11 см, а под аэродинамическими деталями передних арок и того меньше. Так и быть, и это прощаю. Зато уж о кренах ни в одном вираже наверняка не вспомню. Рулится автомобиль, действительно, здорово. Правильная, пятьдесят на пятьдесят развесовка по осям (ради нее даже аккумулятор прописалипод полом багажника), водительское кресло почти в центре машины, чувствительный руль, который воспринимается острей своих трех оборотов от упора до упора. Один, другой, третий вираж пройдены без сброса газа. За такую цепкость готов не замечать и потряхивание даже на мелких неровностях, и плохонькую боковую и заднюю обзорность – в городе при перестроениях приходится особо аккуратничать. Но коробка… Ну кто же засунул сюда такую коробку передач? Ради экономичности, а еще, видно, чтобы угодить экологам, в 6-диапазонной АКП сделали “длинные” передачи. В итоге набор скорости отнюдь не такой прыткий, какого можно ожидать от 156-сильной 2-литровой “четверки”. В паспортные девять с копейками секунд до сотни ни за что не поверю. Странно, но примерно до 2500 об/мин БМВ сыта и безразлична, как упитанная буренка на альпий-ском лугу. И это при том, что с холостых двигатель отзывается на нажатие газа молниеносно. А потом непонятно отчего засыпает на ходу. И только если “крутить” его выше четырех, да еще отщелкивать передачи в ручном режиме, 120-я становится похожа на правильный БМВ – бойкий, стремительный. И, увы, мало приспособленный к нашим разбитым, с укатанными колеями дорогам. Всего за пару часов от необходимости постоянных подруливаний я устал так, будто ехал полсуток без малейших пит-стопов. Трехдверный кузов, хищный обвес, нарядные колеса, броский цвет – я за это обеими руками. В самом пестром потоке на нас не переставая оглядываются. Но еще более спортивная, чем в базе, подвеска, 45-процентный профиль шин – это уже перебор. “Единичку” надо брать с базовым шасси. Азарта все равно с избытком, проверено. Правда, чтобы этот азарт не растворился в недрахкоробки, машина должна быть помощнее и с “механикой”. Но в любом случае БМВ не будет дешевой. “Единичка” не стала таковой даже после снижения цен в июле. Ведь сбросила она в цене ровно столько, на сколько хуже теперь оснащена. И если такая игра на раздевание превращает машину в кабинку с мотором, я против. Теперь нет ни кондиционера, ни дисков из легкого сплава, ни спортивных кресел с обогревом. Кожаную отделку руля и рычага КП сменил дешевенький пластик. В итоге оптимально укомплектованная 120-я обойдется все в те же €31– 32 тысячи. Разве что отказавшись от пары задних дверей, вы все же экономите €700.МЫ РЕШИЛИ:“Единичка” должна быть 3-дверной, этот наиболее эффектный вариант даже позволяет немного сэкономить. Правда, если важна динамика и наличие “автомата”, не ошибитесь с выбором мотора. Меньше, чем на 177 л. с., лучше не соглашаться.Непрактичный на вид автомобиль может быть вместительным – объем багажника до 1150 л Удобный выдвижной монитор можно получить только вместе с дорогой (l3800) системой навигации Всем 3-дверным “единичкам” положены двери без рамокw w w.k u p i av t o.r u| 65SR_BMW_120.indd+.indd 6530.11.11 11:26