4
5
6
8
10
12
13
14
15
СОБЫТИЕ6 2 - й м еждународный ав т ос а лон во ФранкфуртеЕсли наст упит завтраЭта осенняя выставка заслуженно считается самой большой в мире. Площадь ее выставочных залов превышает 22 гектара – три десятка футбольных полей! Но нынешнее шоу в банковской столице Германии превратилось еще и в самый зеленый автосалон планеты.Подложили свинью Такими изумленными обычно невозмутимых немцев видеть еще не доводилось. Да и было чему подивиться. Представьте, в самом центре Франкфурта, в двух шагах от бесконечного нагромождения корпусов выставочного комплекса “Мессе”, прямо на стене часовни храма Святого Матеуса появился эффектный плакат. Гринписовцы, чьи позиции в Германии особенно сильны, намалевали на белом полотнище свой вариант логотипа выставки – автомобиля с пятачком и свиными ушами. Смысл этого художества понятен без перевода – мол, автомобиль для природы, как мина замедленного действия. Удивительное же единение церкви и Гринписа в пароксизме экологической нетерпимости только придавало вес полухулиганской выходке. Хорошенький, подумалось, получился аперитив к франкфуртскому автомобильному пиршеству. Как много может изменить один документ! Еще не вступивший в силу законопроект ЕС 2012 года, регламентирующий содержание СО2 в выхлопных газах, за какой-то год перевернул автомобильный мир, став катализатором зеленых настроений. Думаете, 2012-й это еще не скоро? На самом деле в помешанной на идеях Гринписа Европе это завтра уже наступило. Еще в весенней Женеве высокопоставленные чиновники многих германских фирм жа-4 | w w w.k u p i av t o.r uIAA.indd+.indd 430.11.11 12:06 МИХАИЛ МЕДВЕДЕВФо т о М а ксима Гонч ароваСОБЫТИЕловались, что проект СО2-2012 требует кардинального пересмотра. Иные даже взывали к канцлеру Ангеле Меркель, “которая обязана встать на защиту немецкого автопрома”... Но какое может быть германское лобби в объединенной Европе? Осознав наконец, что “зима катит в глаза”, немецкие компании выбрали Франкфурт, чтобы потрафить защитникам окружающей среды. Тут как на школьном экзамене – лучше сдать работу хотя бы с одним решенным уравнением и рассчитывать на милость преподавателя, нежели демонстративно бросить на стол чистую тетрадь.ТРУДНО ПОВЕРИТЬ, что под капотом этого внушительного люкс-седана моторчик объемом 1,8 литраВ багажнике “Опеля-Флекстрим” ПРЕДУСМОТРЕНЫ места для двух самокатов-гироскопов Армия спасения Впрочем, “Мерседес-Бенц”, можно сказать, решил почти все задачки. Уверен, на стенде “Трехлучевой звезды” представители Гринписа наверняка прослезились от умиления. Экспозиция, которую гордо нарекли “Дорогой в будущее”, напоминала взлетную полосу аэродрома. На длиннющем, чуть ли не стометровом подиуме выстроились 19 “Мерседесов” и “Смартов” – от кургузого малыша “Фо-Ту” до сановного S-класса. Все как на подбор серебристые, холеные, но главное, экологичные чуть не до последнего винтика! Здесь красовался и оснащенный “самым экологичным в мире дизелем” седанв движение электромотором мощностью 41 л. с. и постоянным крутящим моментом в 140 Н.м, такой “умник” может проехать 115 км без подзарядки и сэкономить своему хозяину до 25 фунтов в день налоговых сборов, причитающихся за въезд в центр британской столицы. Да где я вообще? На автосалоне во Франкфурте или в штабквартире Гринписа в Амстердаме? Будь я лидером зеленых, во владениях “Мерседес-Бенца” почувствовал бы себя как дома. Вот только интересно ли потенциальному покупателю разгля-дывать экологические варианты давно знакомых моделей? Но окончательно меня поразила не какая-то конкретная новинка, а как раз ее отсутствие. Источники, заслуживающие уважения, уверяют, что давно обещанный компактный вездеход готов к производству, а причины, побудившие немцев отложить премьеру, чисто политические. Похоже, GLK просто не укладывался в зеленую франкфуртскую симфонию “Мерседес-Бенца”! Гибридное шасси “Порше” СОВСЕМ СКОРО появится на серийной “Кайенне”“Е300СDI-Блютек”, чуть поодаль устроился компактвэн B170, переведенный с бензинового рациона на природный газ, а вот и чопорный “ML450-Хайбрид”, по заявлению немцев – наиэкономичнейший среди люкс-“паркетников”. А рядом, на стенде “Смарта” мне с нескрываемой радостью поведали, что прямо сейчас в Лондоне началась эксплуатация сотни “Фо-Туэлектрик драйв”. Приводимыйw w w.k u p i av t o.r u|5IAA.indd+.indd 530.11.11 12:06 СОБЫТИЕИ все же был здесь по крайней мере один экспонат, который притягивал и удивлял. В самом конце “взлетной полосы” купался в нескончаемых всполохах фотовспышек величественный, как “Титаник”, концепт F700. При первом взгляде на эту громадину (5 м 17 см в длину!) ни у одного здравомыслящего человека не возникнет и мысли о том, что “семисотый” имеет отношение к экологии. Нет, он явно из другой оперы. Чего стоят только фантастические эксперименты с дверями – правая6 2 - й м еждународный ав т ос а лон во Франкфуртеляет вживленный в гибридную цепочку электромотор. Самое важное, что при столь впечатляющей динамике F700 расходует всего 5,3 литра топлива на сотню, а выброс двуокиси углерода в атмосферу не превышает 127 грамм на километр. Если не быть, то хотя бы казаться Слов нет, F700 и “Дизотто” – это настоящий прорыв. Одна беда – страшно далек он от народа. Немецкие мотористы уверяют, что в будущем “бензиновый дизель” станет серийным. Но счет идет не на месяцы, а на годы… Вывод, который только подтверждали многие другие эконовинки Франкфурта, скорее изображавшие заботу об окружающей среде. Вот, скажем, почти серийный “Опель-Корса-Гибрид”. Весь прикол этой сенсации в придуманном японцами лет десять назад стартер-генераторе, который глушит двигатель, когда водитель нажимает на тормоз, и автоматически запускает его, когда педаль отпущена. Тоже мне “гибрид”... Более серьезная попытка – концепт-кар “Флекстрим”. Впрочем, и здесь ничего сногсшибательного: инженеры “Опеля” объединили 1,3литровый турбодизель и при необходимости подзаряжающийся от сети электромотор под капотом диковинного однообъемника. Не стоит даже гадать, пойдет ли этот силовой“Е-Концепт” – ЭКОЛОГИЧЕСИЙ ТЮНИНГ для “Ауди-А4” Поговаривают, что БМВ-Х6 будет стоить на 20% ДОРОЖЕ более традиционной модели X5 В Германии “Тигуан” уже МОЖНО КУПИТЬ за v26 500задняя наперекор остальным открывается против хода! Ктото в весьма щедрых размерах и гротескной двусмысленности облика этого седана углядел даже грядущий закат “Майбаха”. Мол, этим концептом “Мерседес-Бенц” будто доказывает, что под трехлучевой звездой можно выпускать автомобили и покрупнее S-класса. Но истина била под дых без жалости. Рабочий объем двигателя этого левиафана… 1,8 литра!Как же он, спрашивается, повезет громадину, в которой снаряженной массы никак не меньше двух тонн? Очень даже повезет – сотню F700 разменивает всего за 7,5 с. Секрет в том, что под капотом скрывается революционная разработка – двигатель “Дизотто”, сочетающий лучшие черты бензинового и дизельного силового агрегата. В зависимости от нагрузки уникальная система “Автоматически конт-ролируемого зажигания” воспламеняет топливо в камере сгорания либо от свечей, как на бензиновом моторе, либо от сжатия – как на дизеле. Прибавьте к этому сложную систему прямого впрыска, турбонагнетатель, и вы поймете, откуда у 1,8-литрового мотора мощность в 238 л. с. Еще 20 добав-Лучший стендСдается, что это произведение выставочного искусства теперь будет колесить по всем крупным автосалонам мира. Чтобы достойно представить публике своего малыша – ФИАТ-500, итальянцы заказали его увеличенную копию. Это не просто огромный макет, а действующий аттракцион. Внутри скрывается железная дорога, роль вагонеток в которой исполняли настоящие “пятисотки”. Надо ли говорить, что аттракцион ФИАТа пользовался просто бешеным спросом?6 | w w w.k u p i av t o.r uIAA.indd+.indd 630.11.11 12:06 СОБЫТИЕ6 2 - Й М ЕЖДУНАРОДНЫЙ АВ Т ОС А ЛОН ВО ФРАНКФУРТЕПод капотом ПЕРСПЕКТИВНОГО кроссовера “Мицубиси” новый 1,8-литровый 136-сильный турбодизель собственной разработкиагрегат в серию – учитывая высокую стоимость литиево-ионных аккумуляторов, он пока еще слишком дорог. Так что публика больше интересовалась перспективами выгнутых, как ятаганы, передних фар “Флекстрима”. Такие же станут украшением новой “Вектры” или это уже первые наброски перспективной “Астры”? При этом других значимых новинок – если не считать “Агилу”, перелицованную версию микровэна “Сузуки-Сплеш”, – на стенде “Опеля” обнаружить не удалось. Та же картина и во владениях “Порше”. В качестве основного блюда – новые варианты на известные темы: дизайнерское исполнение “Каймана”, самая мощная дорожная версия 911-го, новая модификация “Кайенны”. На сладкое же фирма из Цуффенхаузена представила… нет, пока не электрокар, но уже собственное гибридное шасси. Конструктор из 4,2-литрового 350-сильного бензинового двигателя и дополнительного электромотора не зря поставили рядом с 405сильной “Кайенной-GTS”. Уже через два-три года “Порше” выведет бензиново-электрическую “Кайенну” на рынок. О ее динамике пока молчок, зато расход топлива составит 8,9 литра, а выброс СО2 не должен превысить 216 г/км. До порогового значения еврокомиссии еще далеко, но лучше, чем ничего. И все бы хорошо, да только как тут не вспомнитьТри звезды на стенде “Форда”: обновленный “Фокус”, “Куга” и “Верв” (вверху), который уже весной может превратиться в СЕРИЙНУЮ “ФИЕСТУ”ЛУЧШИЙ КОНЦЕПТПосле долгих размышлений это звание мы присуждаем “Киа-Ки”. Заявленное как воплощение нового дизайнерского языка корейской фирмы, жгуче-зеленое купе заставляет всерьез задуматься. Куда же дрейфует стиль “Киа”, если, скажем, решетка радиатора неуловимо напоминает давно забытый “Форд-Капри”, утопленные задние фонари указывают на аналогию с “Мустангом”, а очевидный узор светодиодных передних фар напоминает, что автор этих художеств Питер Шрайер раньше работал в “Ауди”. Впрочем, ингредиенты собраны искусно. В итоге же под маркой “Киа” может получиться совсем не корейский спорткар.замечательный полноприводный “Порше” с генератором и четырьмя электромоторами. Машина вообще не потребляла бензина, не выделяла ничего кроме шелеста шин и стала звездой Парижского автосалона в… 1900 году. Но если гибрид от “Порше” еще в проекте, то ответ БМВ уже готов. На презентации кроссовера X6 управляющий директор баварской фирмы Норберт Райхофер так и сказал: “По части экологических разработок мы находимся там, где хотели бы находиться большинство наших конкурентов!” Ну это вы, конечно, загнули, герр директор. На мой взгляд, положение БМВ в экологической табели о рангах теперь8 | w w w.k u p i av t o.r uIAA.indd+.indd 830.11.11 12:06 СОБЫТИЕ6 2 - й м еждународный ав т ос а лон во ФранкфуртеРОССИЙСКИЙ дебют “Пежо-308” намечен на первое полугодие 2008-го можно назвать небезнадежным. Компанию водородной “семерке” – такие, кстати, работали маршрутками, развозя почетных гостей между павильонами IAA-2007, – теперь составляет и собственный гибрид на шасси X6. Но, увольте, расписывать достоинства очередной помеси нет сил. Тем более что никакие электромоторы не скроют буйный характер и агрессивную суть купе класса “Спортс активити викл”. Именно так новинку называют в БМВ. Мы же для простоты рекомендуем считать этот автомобиль метисом купе и вездехода. В буквальном смысле. С некоторых ракурсов работа Адриана ван Хоойдонка смотрится обычным X5 с крышей от купе 3-й серии. Слов нет, получилось самобытно. Хотя, каюсь, пару раз мне почудилось, что передо мной не БМВ, а “Ссан-Ён”… В любом случае, в МюнхенеСалон “Ситроена-С-Кактус” состоит всего из 200 деталей – вдвое меньше, чем обычно Если бы не новые фонари, дебютантку “Лагуну” можно было принять за предшественницуна эту модель большая ставка. По мысли маркетологов, она должна привлечь как традиционных покупателей престижных кроссоверов, так и поклонников спорт-седанов. Экотюнинг как буйное помешательство Отнюдь не меньшей популярностью у публики в павильонах “Франкфуртер Мессе” пользовались две премьеры от “Ауди” – новое поколение А4 и уж совсем безобразный с точки зрения выброса двуокиси углерода 10-цилиндровый универсал RS4. Причем “четверка” цивильного обличия была представлена и в исполнении “Е-концепт” – ярком образчике экологического тюнинга.Что это такое? Сейчас поясню. Если традиционный тюнинг увеличивает мощность и улучшает управляемость, то в данном случае цель доработок другая – снизить расход топлива и выброс вредных примесей в атмосферу. “Концепция Э” означает проработанные с точки зрения аэродинамики колесные диски, почти плоское днище, облегченные детали кузова, шины с пониженным сопротивлением качению и, наконец, специальные химические добавки в выхлопной системе, уменьшающие выброс углекислоты. Такой зеленый вариант скоро появится чуть ли не у каждой модели “Ауди”. Другой вопрос – сколько он будет стоить? Впрочем, какая, по большому счету, разница? Это в Европе экологический тюнинг на глазах из блажи маркетологов превращается в настоящую эпидемию. Процесс, старт которому всего год назад положил “Фольксваген” со своим “Блю-Моушен”, уже подхватили или вот-вот подхватят не только “Ауди”, но и “Мерседес-Бенц” (“Блютек”), и БМВ (“Эффишнт дайнемикс”). Даже “Шкода” свою главную франкфуртскую новинку – “Фабию-Универсал” представила в зеленой ливрее экоисполнения “Гринлайн”. Но к нам все это не имеет никакого отношения. В обозримом будущем экомодели в России не появятся. Потому на стенде “Форда”, где представляли “Фокус-Эконетик”, меня интересовали не сэкономленные граммы СО2, а сам “Фокус”. Рестайлинговый! “Он стал новым во всем, кроме крыши, – вежливо поправил шеф-дизайнер “Голубого овала” Мартин Смит. – И теперь по праву входит в семью кинетического дизайна”. О’кей, как изволите, мистер Смит. Другое дело, что, несмотря на масштаб заявленных изменений, “Фокус” не выглядит помолодевшим. А харизмой и агрессией так и не разжился.10 | w w w.k u p i av t o.r uIAA.indd+.indd 1030.11.11 12:07 СОБЫТИЕЛучший аксессуар6 2 - й м еждународный ав т ос а лон во Франкфуртечас претендующая на звание потенциального хита. Кроссоверы в наступлении При одном только взгляде на “Кугу” становится понятным – это ответ “Форда” на неожиданный успех “Кашкая”. В профиль два “паркетника” похожи до неприличия – обратный наклон задней стойки крыши, маленькая площадь остекления и высокая поясная линия. Впрочем, у “Куги” гораздо более агрессивная физиономия, в которой отлично читаются кинетические мелодии Смита. А вот интерьер “фордовского” кроссовера полностью повторяет компактвэн “Си-Макс”. Конечно, прогнозы – дело неблагодарное, но, похоже, уже в ближайшем будущем “Кашкаю” придется нелегко. Ведь помимо увесистой “Куги” во Франкфурте засветились еще два его потенциальных конкурента. Причем один из них уже продается. Щедро обласканный вниманием толпы, “Тигуан” произвел впечатление типичного “Фольксвагена”. Добротный вплоть до уплотнителей дверей, но не слишком эмоциональный. Всетаки внешне это не мини-“Туарег”, который нам обещали,Вообще-то яркими дизайнерскими изысками автомобили-участники нынешнего салона не побаловали. На безрыбье хочется отметить успешно продолжающиеся эксперименты дизайнеров “Ауди” со светотехникой. Последняя фишка – дорожка из светодиодов в передних фарах модели А4. Можно не сомневаться, совсем скоро эта находка обживется и на других моделях из Ингольштадта.Фарам чуть не хватает злости, поясной линии – хоть бы щепотку игривости. Даже корма, отоварившаяся стопарями на светодиодах, по-прежнему безвольна до покорности. Хорошо хоть, интерьер повеселел. Здесь прописались кнопка запуска двигателя и новая магнитола. Все это добро в продаже уже с января 2008 года. А в феврале в “фордовских” шоу-румах по всей Европе появится другая новинка, уже сей-а скорее собравшийся в поход “Гольф-Плюс”. Впрочем, для многомиллионной армии поклонников качественного и без пяти минут престижного ширпотреба из Вольфсбурга большего и не требуется. Но то первая, можно сказать, инстинктивная реакция конкурентов на очереди за “Кашкаем”. Не за горами и вторая волна, возглавит которую “Мицубиси”. Основной ударной силой “Трех бриллиантов” во “Франкфуртер Мессе” вообще-то был добравшийся таки до Европы “Лансер”, в списке опций которого, в отличие от российской версии, значились и ESP, и кожаный салон, и ксеноновые фары. Хотя и ансамбль бэк-вокалистов у первого массового спорт-седана получился очень даже. Экологов на стенде ублажал электрокар на базе городского малыша i, ставшего настоящим хитом в Японии. Но куда больше внимания, причем внимания досталось концепту сХ. Пожалуй, по части агрессии и напора этот прототип обскакал и “Кашкай”, и “Тигуан”, и “Кугу” вместе взятые. Чего стоит только “лансеровская” пасть решетки радиатора и недвусмысленно прищуренные пере-Концепт-кар “Ниссан-Миксим”, по мысли создателей, должен ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ подростков, помешанных на компьютерахдние фары. Правда, корма сХ, будто бы в противовес, получилась слишком уж изящной. Но в такой эклектике, по-моему, тоже есть своя прелесть. Еще интереснее салон “Мицубиси”. В качестве центральной консоли выступает панель тач-скрин с поистине неограниченными функциональными возможностями – от регулировки температуры до выхода в Интернет. Эффектно, но нежизненно, скажете? Это как посмотреть. Ведь на особой презентации стенда “Мицубиси” немецким дилерам марки – весьма важным господам в джинсовых рубашках с немалыми пивными животиками – директор европейского филиала компании Тим Тоузер прямо заявил, мол, “Мицубиси” не настолько богата, чтобы создавать концепткары ради двух-трех автошоу. Короче говоря, сХ обязательно пойдет на конвейер. По нашим данным, в течение ближайших полутора-двух лет. Но и это не предел. Во Франкфурте “Ленд-Ровер” объявил о намерении создать автомобиль ступенькой ниже “Фрилендера”. Правда, на выставку англичане привезли не концепт-кар, а загадочный12 | w w w.k u p i av t o.r uIAA.indd+.indd 1230.11.11 12:07 СОБЫТИЕи облегченный во всех смыслах интерьер. Скажем, здесь нет приборной панели как таковой, а большинство переключателей и рычажков расположено на руле и центральной консоли, в которую, к слову, встроили и динамики. Лихо! В итоге концепт “гольф”-класса вписался всего-то в 1180 кг и потребляет около 2,8 л солярки на сотню. А главное, продемонстрировал вполне реальные возможности для удешевления машин ближайшего будущего без потерь в комфорте и функциональности. Наконец, поговаривают, что очаровательная физиономия “Кактуса” (вовсе не колючая вопреки названию, а, на мой взгляд, наоборот, дружелюбная и добродушная) – весьма прозрачный намек на внешность будущего “Ситро-Универсал “ДоджДжорни” должен заменить на конвейере укороченную версию минивэна “Караван/Вояджер”Эффектный “Хёндай-Велостер” – прообраз будущего купе корейской маркиИспанцы обещают, что симпатичный “СЕАТТрайбу” уже в 2009 году станет серийным компьютерный набросок перспективного кроссовера. М-да, есть мнение, что “Форд”, вполне официально изъявивший желание избавиться от своей вседорожной легенды, просто добавляет английскому бренду привлекательности в глазах потенциальных покупателей. Не болит голова Кстати, кого предстоящее завинчивание экологических гаек в Европе не слишком волнует, так это французов. Просто потому, что, скажем, “Пежо-Ситроен” может смело повторить слова из небезызвестной рекламы: “Мы – готовы!” Во-первых, малолитражки в модельном ряду компании легко компенсируют сравнительно высокие показатели СО2 немногочисленных вседорожников и седанов бизнескласса, а главное, у французов готов дизель-электрический гибрид. Представленный во Франкфурте под капотами “Ситроена-С4” и “Пежо-308”, этот 1,6-литровый агрегат обеспечивает динамику, сравнимую с показателями 2-литрового дизеля, а выхлоп СО2 в атмосферу составляет 90 г/км. “Приус” отдыхает. Эти модели должны появиться в европейских шоу-румах всего через два с половиной года. И вновь вопрос – по какой цене? Ведь тот же “Приус” дороже “Ауриса” минимум на $5000. Но французы работают и в этом направлении. Доказательством тому – концепт-кар “Ситроен-С-Кактус”. Чтобы снизить стоимость машины, нужно ее упростить по максимуму. Именно так решила группа дизайнеров во главе с Жилем Видалем, и “Кактус” получил пластиковые стекла с форточками, некрашеные двери из полированного металлаена-С3”. Но, тс-с, я вам ничего не говорил… Что же до главной серийной новинки “Пежо” концерна PSA, то 308-й внешне напомнил колосса о глиняных ногах: слишком уж бросался в глаза диссонанс между массивным кузовом со щедрыми передним и задним свесами и скромной колесной базой, доставшейся в наследство от 307-го. На 17-дюймовых колесах “восьмой” еще туда-сюда, но на дисках хотя бы на размер меньше производит впечатление великана с детсадовским размером обуви. Зато отделка салона, не побоюсь этих слов, огромный шаг вперед по сравнению с предшественником.w w w.k u p i av t o.r u| 13IAA.indd+.indd 1330.11.11 12:07 СОБЫТИЕВпрочем, именно лозунг повышения качества – как материалов отделки, так и самой сборки – похоже, станет лейтмотивом программы французской фирмы на ближайшие пять-десять лет. Тем же озабочены и в “Рено”. Ее президент Карлос Гон не раз и не два заявлял, что “Лагуна” третьего поколения должна войти в тройку лучших по качеству и надежности в среднем классе. Что ж, отделка салона новинки действительно впечатляет – добротно, со вкусом, можно сказать, дорого. Вот только жаль, что внешне нью-“Лагуна” кажется скорее рестайлингом модели 2001 года. Мало того, открыв дверь хэтчбека, я плюхнулся на заднее сиденье и тут же получил знакомый удар по прическе – потолок над диваном остался непозволительно низким. При6 2 - й международный ав т ос а лон во Франкфуртеэтом запас в ногах просто шикарный. Быть может, в “Рено” считают новую “Лагуну” спорткаром, владельца которой калачом не выманить из водительского кресла? Впрочем, на эту роль сватают “Лагуну-купе”, всплывшую в Женеве в качестве концепт-кара. Спортивные модели и купе вообще давняя и, очевидно, неразделенная любовь французов. Долго еще не забудется оглушительный провал “Авантайма” – фантастической помеси однообъемника и купе. Ослепительнобелая двухдверная “Лагуна” таким нонконформизмом не отличается. Впрочем, ничем особенно ярким этот концепт вообще похвастать не может. В профиль “Лагуна” явно напоминает давным-давно снятый с конвейера “ФИАТ-Купе”. С одним небольшим уточнени-ем – ФИАТ был симпатичнее. Меж тем Карлос Гон уверен, что эта модель составит конкуренцию “Пежо-407-Купе”. Что ж, возможно. Вот только сам 2-дверный вариант 407-го продается не ахти. Риск – благородное дело Нет следов экологической паники и в стане “Тойоты”. Еще бы, компании, десять лет назад подсадившей мир на гибридную иглу, теперь остается только пожинать плоды дальновидной политики. Во Франкфурте “Тойота” даже позволила себе обойтись без экологических новинок, да и вообще без громких премьер. Уж как-то не тянет на сенсацию “Ай-Кью” – почти игрушечных размеров автомобильчик с инопланетными треугольниками фар. Игрушечные габариты “Ай-Кью” – отнюдь не преувеличение. Концептуальный “Ай-Кью” может стать САМОЙ КОМПАКТНОЙ серийной “Тойотой” в 2009-мВ Европе продажи нового “Шевроле-Авео” начнутся уже в марте Эффектная “Мазда-6” появится в России еще до конца годаВедь при длине в 2 м 98 см этот клоп лишь немногим больше “Смарта-Фо-Ту”, но в отличие от последнего может взять на борт четверых. И действительно, в салоне каким-то непостижимым образом удалось разместить квартет кресел, причем подголовники заднего ряда находятся буквально в миллиметре от стекла. Занятно, что “Ай-Кью” не просто упражнение в области компоновки салона, а предсерийная модель. Через год-полтора малыш с полагающимися современному автомобилю набором средств безопасности и скорее всего с гибридным приводом должен появиться в европейских шоу-румах. Вообще-то “Ай-Кью”, как говорят англичане, отвечает на вопрос, который никто не задавал. Шеф европейского отделения фирмы Тьерри Домбреваль уже признался, что низкой цена “Ай-Кью” не будет. А раз так, то маленький интеллектуал не годится ни в соперники хитовому “Логану”, ни в качестве альтернативы достаточно популярным в Европе “бесправным” автомобилям вроде “Лижье” и “Экзама”. С другой стороны, “Тойота” редко ошибается в прогнозах. Поживем – увидим. Ровно то же самое можно сказать и о перспективах проекта “Сузуки”. Имя концепт-кара “Кизаси” в переводе означает “прелюдию”, “предвкушение”. Японцы не делают тайны из того, что этот прототип уже через три года должен стать первой в истории фирмы собственной моделью среднего класса. Ну а прямотаки животная агрессия этой “Прелюдии” – так и кажется, что пасть сейчас раскроется и из нее появится вторая подвижная челюсть монстра из “Чужого” – откровенно намекает, что автомобиль будет ох как непрост. Дело в том, что “Сузуки” ни много ни мало намерена создать первый в мире массовый спорт-седан класса D. Находящийся где-то посе-14 | w w w.k u p i av t o.r uIAA.indd+.indd 1430.11.11 12:07 МИХАИЛ МЕДВЕДЕВФо т о М аксима Гонч ароваСОБЫТИЕредине между массовыми и престижными моделями, “Кизаси” должен привлекать покупателей именно нарочитой спортивностью по разумной цене. Только неужели в “Сузуки” ничего не слышали о “Мазде-6”, которую давно считают самой отъявленной спортсменкой в массовом среднем классе? И очередное поколение модели верно ценностям предшественницы. Начать с того, что новая “шестерка” очень красива. Возможно, я сужу немного предвзято... Но, черт возьми, нельзя не оценить хотя бы сложносочиненную оптику. Кажется, что фары, словно мудреный телескоп, собраны из множества линзочек, линз и прочих увеличительных стеклышек. Хороши и смещенные к центру “противотуманки”, которые невидимой линией подчеркивают хитроватый прищур головной оптики. Не желаете доплатить? Но если автомобилей, претендующих на спортивность, в нынешнем экологичном Франкфурте оказалось немного, то настоящих экзотик-каров и вовсе почти не было. “Аскари”, “Донкефоорт”, “Гумперт”, EDAG и прочие возмутители спокойствия весенней Женевы даже не приехали в Германию. Но и мэтры сцены суперкаров ничем не удивили. “Астон-Мартин” привез давным-давно рассекреченное купе DBS. “Феррари” ограничился супер-пупер версией самой доступной модели F430 – “Скудерия”, ставшей первым серийным автомобилем из Маранелло с керамическими тормозными дисками. “Бугатти” показала купе “Вейрон” с карбоновым капотом и алюминиевыми дверями, которые не только помогли снизить массу примерно на 100 кг, но и увеличили цену на добрых E400 тысяч. Впрочем, все пять экземпляров “Вейрон-Лучший шпионЛюбопытствующих на стендах конкурентов менеджеров высшего звена в нынешнем Франкфурте было в избытке. Карлос Гон и шеф-дизайнер “Ниссана” Широ Накамура буквально излазили салон “Ягуара-XF”, Питер Хорбери надолго задержался во владениях “Пежо”, но чемпионом все же стал главный дизайнер “Форда” Мартин Смит. 58-летний англичанин, вооруженный простенькой “мыльницей”, со всех ракурсов нащелкал салон новой “Импрезы”. Не иначе, чтобы муштровать собственных стилистов.650-сильный мотор разгоняет “ЛАМБОРГИНИРевентон” до сотни всего за 3,4 секундыАгрессии в облике “Кизаси” через край, но как-то будет у серийного варианта? Ведь “Сузуки” никогда раньше не строила седанов среднего класса, да и вообще моделей со спортивным характером Пур Санг” были проданы в течение суток. И лишь “Ламборгини” представила яркую новинку. Эскадрон будто готовых к взлету купе и родстеров на стенде компании из Санта-Агата Болоньезе возглавлял невиданный “Ревентон”. Автомобиль, выкрашенный в графитовый матовый оттенок, покорял благородной статью и удивлял чудным именем. Ведь в переводе с испанского “Ревентон” означает “лопнувшая шина” – не лучшая фамилия для купе, способного мчаться быстрее 300 км/ч. Однако клиенты итальянской марки оказались людьми не суеверными – каждый из 20 экземпляров “Ревентона” по весьма круглой цене в Е1 млн (и это не включая налогов!) был продан еще до начала выставки. Когда такое было? Крупнейший автосалон мира подарил нам только один сенсационный суперкар. Да что там “Ламборгини”! Все обычные, а не зеленые новинки нынешнего Франкфурта можно пересчитать по пальцам. То ли еще будет... Ведь пока не все понимают, чем грозит обычному покупателю зеленое наступление автомобильных компаний. А именно – появлением на рынке все более дорогих моделей. Получается, что нас хотят заставить переплачивать за более экономичные и экологичные автомобили. Может, парни из Гринписа компенсируют разницу?w w w.k u p i av t o.r u| 15IAA.indd+.indd 1530.11.11 12:08