50
51
52
СаМЫЙ-САМЫЙк у з о в , м о т о р, ко м п л е к т а ц и я“Опель- Ас тра”от 447 000 руб.Какой выбрать “Опель-Астра”Какой кузов?Автомобиль продается с пятью типами кузовов, пятью бензиновыми двигателями, трех основных уровней отделки. Цeна от 447 000 до 1 005 680 рублей.1-е место: 5-дверный хэтчбек. Оптимальный выбор. Здесь с комфортом поедут четверо взрослых и останется 350 л для багажа. В минусах лишь излишне зауженные в нижней части задние двери. 2-е место: 3-дверный хэтчбек. В таком наряде “Астра” выглядит наиболее стильно и динамично. И стоит в России такой кузов не дороже 5-дверного. На противоположной чашевесов неудобство посадки на второй ряд сидений, плохая обзорность и наименее удобный багажник. 3-е место: 4-дверный седан. В отличие от хэтчбека его выпускают не в Германии и Бельгии, а в Польше. По длине (4,62 м) превосходит даже “Вектру”. Благодаря удлиненной на 89 мм базе может похвастать емким багажником. Однако ему заказана перевозка круп-50 | w w w.k u p i av t o.r usami_Astra.indd+.indd 5030.11.11 12:23 А лексей СергеевФо т о “ О пель”СаМЫЙ-САМЫЙКакая комплектация?Покупать базовую “Астра-Эссеншиа” стоит только тем, кто ограничен в средствах, готов мириться со скромным мотором 1,4 и аскетизмом оснащения: АВS, квартет подушек, кондиционер, передние электростеклоподъемники и центральный замок. “Энджой” – минимально возможная версия для хэтчбеков с двигателем 1,6 л – заметно интересней. Такая “Астра” нарядней внешне (диски на дюйм большего диаметра, молдинги, дверные ручки и зеркала в цвет кузова), удобней и симпатичней внутри. Здесь есть климат-контроль, MP3-магнитола, электропривод обогреваемых зеркал. У приборов – хромированная окантовка, карманы в спинках кресел. И выбор допоборудования значительно шире. “Космо” дороже “Энджоя” на 24 тысячи рублей, но “Астра” в этой версии выглядит не по классу благородно и получается еще выгодней. У нее наиболее комфортабельные кресла с отделкой из искусственной кожи и ткани и кожаная отделка руля, дополнительные лампы для чтения, козырьки с подсветкой, очечник, “противотуманки”, диски из легкого сплава, хромированная отделка и тонировка окон. Заметьте, что ксеноновые фары обойдутся для нее в 13 500, а не в 18 тысяч рублей, как в “Энджое”. “Спорт” положен самым мощным и дорогим 3-дверкам. Спортивные кресла и руль, пониженный на 14 мм клиренс, оригинальные 16-дюймовые литые диски и накладки под алюминий на педалях – все это смотрится здесь вполне логично. Но как и в дешевой базе, здесь почему-то кондиционер вместо климат-контроля, нет дополнительной подсветки салона. Особняком стоит OPC. 240-сильный мотор, спортив-“Космо” ный обвес, жесткая и низкая подвеска, мощные тормоза – можно отправляться на гонки. Конечно, цена в 829 000 руб. высока для малолитражки, но такие машины не покупают на последние деньги. Кстати, пакеты внешнего обвеса OPC можно заказывать для любого хэтчбека.Розничные цены хэтчбекА ***, тыс. рублей 1,4 1,6 1,8 2,0 “Эссеншиа” “Энджой” “Космо” 447 (467*) – – (533*) 513 (557*) 537 – 543 (583**) 567 (607**) – – 717 “Спорт” – – 551 701 OPC – – – 829Возможные опции (наиболее выгодные предложения), тыс. руб.:“Эссеншиа”: электропривод и обогрев зеркал – 4,2, стальная защита картера – 4, электростеклоподъемники задних дверей – 8, ESP – 13, активное шасси (IDS+) – 24, спортивное шасси – 6,5, СD-системы  – 11–52, диски из легкого сплава – 21, электрический отопитель салона “квик-хит” – 4,25, активные подголовники – 4,5, надувные “занавески” безопасности – 22, кожаная отделка руля – 4,7, круиз-контроль – 8,25, люк в крыше – 22, борткомпьютер – 5,5, противотуманные фары – 4,5, подсветка зеркал в козырьках – 1,35, фаркоп – 9, сигнализация – 7,8, молдинги – 1,3. “Энджой”, “Космо”, “Спорт” (дополнительно): запасной складной ключ – 0,65, диски из легкого сплава – 8–26, кожаный салон – 55, расширенная регулировка кресла водителя – 3, разделенная 40/20/40 спинка дивана – 5,75, передний подлокотник – 6,25, ксеноновые фары – 13,5–39, электропривод складывания зеркал – 5,5, задний спойлер – 5,2, задний парктроник – 8,5, система запуска без ключа – 13. Пакет “свет и обзор” (датчики дождя и освещенности, самозатемняющееся зеркало) – 4,2. Пакет № 3 (разрезная в соотношении 40/20/40 спинка заднего дивана, передний центральный подлокотник, расширенная регулировка кресла водителя) – 12,5.*Роботизированная КП. **АКП. *** Седан дороже на 15 000, универсал – на 30 000 руб. (в версии “Эссеншиа-1,6” можно заказать седан за 497 и универсал за 512 тыс. руб.).ногабаритов. Доплата же в сравнении с хэтчбеками составит 15 тысяч рублей. 4-е место: 5-дверный универсал. Доплата за такой кузов еще весомей – 30 000 рублей. Но тем, кому нужен действительно емкий универсал, “Астру-Караван” следует рассматривать в первую очередь. Как и у седана, здесь наиболее длинная база, так что по вместительности такой автомобиль конкурент универсалам среднего класса. 5-е место: кабриолет. Дороже хэтчбека на $10 тысяч и выступает скорее вне зачета. Для него в России и климат неподходящий, и дороги не ахти. Хотя благодаря жесткой крыше “Твин-Топ” можно эксплуатировать круглый год, к тому же он дешевле конкурентов от “Пежо”, “Рено” и “Форда”.w w w.k u p i av t o.r u| 51sami_Astra.indd+.indd 5130.11.11 12:23 САМЫЙ-САМЫЙКАКОЙ ЦВЕТ?“Астра” может быть окрашена в любой из двенадцати цветов. Доплаты не требуют белый и синий. Красный “Магма” обойдется в 6000 руб. Остальные 9 металликов по 9000 руб. белыйК У З О В , М О Т О Р, К О М П Л Е К Т А Ц И ЯТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ1,4 Конструкция Расположение Количество клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)*С “Изитроником”. **С АКП.синий16 1364 90/5600 12,8/4000 178 (176)* 13,7 (15,2)* 5,2/8,2 (4,9/7,7)*1,8 2,0T 4-цилиндровый, рядный спереди поперечно 16 16 16 1598 1796 1998 115/6000 140/6300 200/5400 15,8/4000 17,9/3800 26,7/4200 185 (185)* 208 (188)** 230 11,7 (12,7)* 10,2 (11,4)** 8,1 5,2/8,7 6,0/10,1 7,1/13,1 (5,0/8,5)* (6,4/10,7)**1,62,0 T-OPC16 1998 240/5600 32,6/2400 244 6,4 7,0/13,0КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ?красный “Магма” 1-е место: 1,6 л (115 л. с.). По цифрам технических характеристик можно подумать, такая “Астра” – тихоход. Но в жизни впечатления от нее совсем иные. Единственно, что необходимо, чуть подкрутить мотор снизу. Дальше хорошо подобранные передачи и достойная тяговитость подарят немало ярких впечатлений и позволят раскрыть высокий потенциал отменно настроенного шасси. Кстати, на “Астру-1,6” предлагают недорогой (20 тысяч руб. ) аналог АКП – “Изитроник”. 2-е место: 1,8 л (140 л. с.). Еще ощутимей, чем у 115сильного, тяга на средних и высоких оборотах и заметно лучшее время при ускорении с сотни до 150–160 км/ч. А вот доплата за лишние 25 л. с. в сравнении с лидером значительна – 30 тысяч рублей. Заметьте, это единственный выбор, если нужен полноценный 4-диапазонный “автомат”. И, пожалуй, только 1,8 оптимален для тяжелых универсала и седана. 3-е место: 1,4 л (90 л. с.). Выгодное предложение, если ищете модный автомобиль “гольф”-класса с АКП, но согласны мириться с дерганым “Изитроником” и плохонькой динамикой. С “механикой” вполне подойдет для неспешных городских поездок одному-вдвоем. Во всех остальных случаях для “Астры” его возможностей мало. 4-е место: 2,0 л (200 л. с.). Лучший мотор для дальних маршбросков, позволяет машине конкурировать в динамике с мощными 6-цилиндровыми седанами. Но дорог и прожорлив: в хорошем темпе съест по 15–16 литров 95-го на сотню. 5-е место: 2,0 л (240 л. с.). Эта 2-литровая всего лишь “четверка” превращает “Астру” в спортивный снаряд. Если не переключаться с пятой, с 80 до 120 км/ч разгонитесь в 2,5 раза быстрее “Астры-1,6”, а на третьей такое упражнение и вовсе превращается в молниеносный могучий толчок под лопатки. Но цена…голубойкрасный “Гранат”серебристый “Лунный”синий “Метро”серебристый “Звездный”голубой “Ультра”черныйсеребристыйМЫ РЕШИЛИ:Оптимальная “Астра” – это 5-дверный хэтчбек “Космо-1,6”. Мы рекомендуем вариант в металлике, дополнительно оснащенный ксеноновыми фарами, защитой картера, пакетами № 3 и “свет и обзор”. К сожалению, импортер только в этом году уже трижды повышал цены, и такая “Астра” обойдется в 580 200 руб. Это уже не самый выгодный европейский автомобиль “гольф”-класса. Но учитывая комфорт, безопасность и отличную управляемость – все еще вполне достойное предложение.бежевый52 | w w w.k u p i av t o.r usami_Astra.indd+.indd 5230.11.11 12:23