ВЕСТИ С КОЛЕСИ острый галльский смысл, и сумрачный германский генийПохоже, наступил день, когда в одном автомобиле удалось совместить французские изящество и шарм с немецким комфортом и дотошностью сборки. Да еще и по приемлемой цене.Согласитесь, о таком счастливом сочетании раньше приходилось лишь мечтать. Но, как ни удивительно, представленный публике 21 октября новый С5 отвечает всем этим требованиям. По крайней мере, на первый взгляд. Даже дизайн – неслыханное дело! – умудрился вобрать все лучшее из двух столь непохожих стилистических школ. Передок нового С5, полно10 октября двухсоттысячный “Фокус” сошел с конвейера российского завода “Форд” – единственного в Европе, который выпускает все четыре модификации бессменного хита продаж: седан, универсал, 3- и 5-дверный хэтчбек. Юбилейным стал черный универсал с 2-литровым бензиновым мотором и АКП в комплектации “Гиа”. В 2008 году “Форд” планирует не только увеличить мощность завода под Санкт-Петербургом, но и поставить на конвейер еще одну модель – новый “Мондео”. К 2009-му производительность завода возрастет до 125 000 автомобилей в год.стью повторяющий франкфуртский концепт-кар “С-Эйрскейп”, и манерные зеркала на тонких ножках восхищают истинно галльским авангардизмом. В то же время солидная корма с характерными задними фонарями, как, впрочем, и строгий профиль “Ситроена”, – словно намек на истинно ингольштадтскую лаконичность. Не зря же во всех шпионских отчетах засекреченный С5 на-зывали французским “Ауди”! Тем же гармоничным сочетанием французского шика сгерманской тщательностью покоряет и интерьер. Качественные материалы отделкиЕсть 200 000!Спустя три года после дебюта “Рено-Модус” наконец-то можно считать полноценным микровэном. Свежеиспеченный “Гранд-Модус” прибавил 10 см колесной базы и вытянулся в длину на 15 см, так что теперь в салоне смогут разместиться четверо взрослых. В то время как формулу сидений обычного “Модуса” правильнее было бы назвать 2 взрослых + 2 детских. Заметно, на 88 литров, увеличился и объем багажника. Теперь он уже не смешной, а просто скромный – 305 л.Грандв4 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_21.indd 430.11.11 16:26 ВЕСТИ С КОЛЕСЖДАТЬ ПРИДЕТСЯ НЕДОЛГОСначала на рынке появятся 5-дверный хэтчбек и универсал. Европейские продажи намечены на первую половину года, а в России новый С5 дебютирует уже в апреле. Любопытно, что компанию двум обязательным для этой модели кузовам может составить и 4-местный кабриолет. Слишком уж тепло на Франкфуртском автосалоне публика встречала концепт-кар “С-Эйрскейп” с откидным верхом.здесь во всем – что называется, от крыши до педалей, а бюджетных решений, кажется, нет вообще. При этом новую приборную панель со стрелками, вращающимися вокруг, а не внутри циферблатов, можно назвать настоящим шедевром интерьерного искусства.И комфорт у него, похоже, на высшем уровне. Нельзя не отметить, что впервые в современной истории “Ситроена” С5 второго поколения можно будет купить с любым из двух типов подвески. Базовые варианты получат обычную пружинную, но выбор гурмана – фирменная гидропневматика от модели С6, непревзойденной по плавности хода. Прибавьте к этому невиданные доселе опции, скажем, вентиляцию сидений или поворотные фары, высокий уровень пассивной безопасности и целую россыпь современных моторов – от 1,8-литровой бензиновой “четверки” мощностью 127 л. с. до сверхтяговитого турбодизеля 2,7 V6, выдающего 208 “лошадей”, – и вы поймете, что у “Мондео” и “Пассата” появился наконец серьезный соперник из Франции.Руководство “Ягуара” давно признало “Х-тип” стратегической ошибкой, объявив, что модель второго поколения не значится даже в проекте. Однако, подогревая увядающий интерес покупателей, англичане по мере сил продолжают совершенствовать машину. Весной на рынке появится уже во второй раз обновленный “Х-тип”, в конструкциюРестайлинг на дорожкукоторого, как утверждают, внесено свыше 500 изменений. Самым впечатляющим из них стоит назвать появление АКП на 2,2-литровом турбодизельном варианте. Внешне же напомаженный “Ягуар” можно узнать по видоизмененным бамперам, новым колесным дискам и более благородным деталям интерьера. В России новинка появится в продаже в марте.И иже с ними…дв весе пераВ Европе продажи микровэнагранда стартуют в феврале, а вот в России, где “Модус” изза непомерной цены так и не прижился, его, пожалуй, и ждать не стоит.В экологической гонке, развязанной европейскими и японскими автомобильными фирмами, не хотят отставать и корейцы. Через год начнутся продажи “зеленой” версии “Киа”. Новинку, которую так и назовут – “эко-Сид”, отличают экономичный 1,6-литровый турбодизель и все необходи-мые элементы экотюнинга – плоское днище, уменьшенный клиренс, аэродинамическое исполнение передка и шины “Мишлен” с пониженным сопротивлением качению. “Сид” в зеленой эколиврее можно будет купить во всех вариантах: от 3-дверного хэтчбека до универсала.w w w.k u p i av t o.r u|5novosti_21.indd 530.11.11 16:27 ВЕСТИ С КОЛЕСИмя, которое обязываетОкрестив свой самый компактный автомобиль именем А1, в “Ауди” поставили перед малышом сложную задачу.Ведь в английском языке сочетание единицы и первой буквы алфавита означает “первосортный”, “самый лучший”. Согласитесь, обязывающий посыл. Впрочем, создатели “АудиМетропроджект-А1-Кваттро”, дебютировавшего на Токийском автошоу, на меньшее, чем звание самого престижного супермини, и не согласны. Несмотря на компактные размеры – всего 3 м 91 см в длину, – агрессивной задиристости у этого малыша через край. А гипертрофированная решетка радиатора “Сингл-фрейм” явный выпад в сторону “Мини” – берегись, мол, я уже на подходе! Серийный вариант, который должен появиться через полтора-два года, внешне почти не изменится. Возможно, исчезнут двери без оконных рамок и дорогие светодиодные фары, но общее дизайнерское направление останется тем же. Как и весьма стильный 4-местный салон, и, не исключено, форсированный до 175 л. с. 1,4-литровый турбодизель.И швец, и жнецПредставленный в Токио супермини “Фит” второго поколения – в Европе этот автомобиль, известный под именем “Джаз”, появится чуть позже – сочетает поистине фантастические дляНовое поколение самой маленькой “Хонды” можно назвать автомобилем на все случаи жизни.городской машины возможности. Благодаря уникальной компоновке с бензобаком, размещенным в центре днища, “Фит” при скромной колесной базе в2,5 м располагает салоном, по простору не уступающим “Аккорду”. Одним движением руки можно сложить спинку дивана и переднее пассажирское кресло, увеличив погрузочную длину до 2,4 м! Видели вы среди супермини такие фокусы?! А любителей перевозить в багажнике фикусыи прочие пальмы порадует убирающаяся в пол подушка дивана, которая высвобождает рекордные в классе 128 см от пола до потолка. Фантастика! Наконец, “Фит” подойдет даже путешественникам – сложив передние сиденья и убрав подголовники, получаете два полноценных спальных места.6 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_21.indd 630.11.11 16:27 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Ипытатели “Ниссана” на 1,5литровом дизельном “Кашкае” преодолели 1387 км на одном баке. Расход топлива составил 4,2 л на 100 км.В первый (и последний) раз БМВ выиграла чемпионат мира формулы 1 почти четверть века назад, но в сознании многих автомобилистов считается истинно спортивной маркой. Между тем “Рено”, на счету которой два чемпионских титула за последние четыре года, отнюдь не ассоции-Как ни крутиn Инвестиции “Форда” в перспективные разработки достигли $8 млрд. в год – второй показатель в мире и первый среди автомобильных фирм.К нам едет корейский “Лексус”Чем-чем, а скромностью в “Хёндай” не страдают. Еще в прошлом году на презентации вседорожника “Веракрус” корейцы громко заявили, что эта модель ничем не уступает “Лексусу-RX350”, а стоит при этом гораздо дешевле. Что ж, совсем скоро мы сможем проверить эти заявления на собственном опыте. В целях “повышения имиджа” корейских машин “Хёндай” решила предложить “Веракрус” европейским, а стало быть, и российским покупателям. Продажи переименованного в iX55 вседорожника стартуют в октябре 2008-го. И нас уже смущает предполагаемая цена 2,2-литровой турбодизельной модели – 45 тысяч евро. Всего на €3000 дешевле, чем стоит в России гораздо более мощный и лучше оснащенный “Лексус-RX350”. “Рено-Меган” – европейский автомобиль 2003 года – хвалили за безопасность и комфорт, зато частенько поругивали за качество сборки. А уж сколько копий было сломано в спорах о дизайне этой машины… руется со спортом. Похоже, французам надоело биться головой о стену и они решили пойти другим путем, воскресив подзабытую ныне марку “Альпин”. Выбор неплох – в недолгой, но яркой истории “Альпина” были и эффектные купе, и победы в ралли. Вот только БМВ сегодня в любом случае звучит круче…ежду тем продажи самой важной для “Рено” модели в последнее время уверенно снижаются. Французы обещают показать “Меган” третьего поколения в конце 2008 – начале 2009 года, и, судя по всему, новичок станет сенсацией. Если в 2002-м дебютант удивил прежде всего смелым решением кормы, то наследник, напротив, интригует нерядовой физиономией. Во-первых, обращает на себя внимание сильно смещенная вперед передняя стойка крыши, а более острый угол наклона лобового стекла придает семейному хэтчбеку толику спортивной подтянутости. Помните концепт-кар “Флюэнс”, сверкнувший на Парижском автосалоне в 2004-м? Оправдывая свое в буквальном, французском смысле “влиятельное” имя, он уже предвосхитил заднюю часть новой “Лагуны”-купе. Пройдет еще немного времени, и его оригинальный клюв – с капотом, доходящим до кромки переднего бампера, станет основной темой перспективного “Мегана”.МРисунок Марка ШтеренбергераВлиятельная концепция8 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_21.indd 830.11.11 16:27 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В Калуге заложен первый камень в фундамент завода, где будут собирать грузовики “Вольво”. n “Хёндай” рассматривает возможность строительства нового сборочного предприятия в России мощностью 100 тысяч автомобилей в год. n Минувший сентябрь стал лучшим в истории “Фольксвагена” – продано 545 500 автомобилей. В отличие от большинства фантасмагорических концепт-каров, наводнивших Токийское автошоу, “Ниссан-Интима” можно назвать почти ортодоксальным седаном. “Почти” лишь потому, что без свойственных японцам прикольных штучек в нем не обошлось. Как вам понравится переднее сиденье, которое поворачивается к пассажиру и в буквальном смысле упаковывает его внутрь? Думается, “Ниссан” с услужливым креслом приглянется не только VIP-клиентам дома престарелых, страдающих остеохондрозом. Подобная вежливость произведет впечатление и на молодых барышень. Так что подождем, может быть, кресло “Интимы” – это прообраз продвинутого “Оттомана” для перспективной “Теаны”?Интима? Предлагать!n Спустя два с половиной года после дебюта продан 250-тысячный экземпляр вседорожника “Мерседес-Бенц” М-класса.“МЫ НЕ ХОТИМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ НА НАШИХ ПОКУПАТЕЛЯХ”21 декабря на заводе японской компании под Санкт-Петербургом должен быть собран первый автомобиль. С вопроса о том, как идет подготовка производства, началась наша беседа с вице-президентом ООО “Тойота Мотор” Энди ПФАЙФФЕНБЕРГЕРОМ.– Мы откроем завод точно в срок. Благодаря слаженной работе наших специалистов никаких задержек не предвидится. – Сборка в России очевидно сделает “Тойоты” доступнее. Не будет ли это означать, что очереди в ваших техцентрах станут еще длиннее? – Действительно, из-за значительного роста рынка у нас возникали трудности с обслуживанием. Но мы открываем новые дилерские центры, где предусмотрена возможность расширения сервисной зоны. Трудности связаны в первую очередь с теми автомобилями, которые нуждаются в кузовном ремонте. – А может быть, главная причина в том, что межсервисный интервалдля “Тойоты” и “Лексуса” составляет всего 10 000 км? Ведь конкуренты, в том числе и японские, не настаивают на столь частом посещении сервисных центров. – Во всем мире “Тойота” ценится как очень надежный автомобиль. В то же время сегодня состояние дорог и качество топлива не везде в России соответствует стандартам, ставшим привычными в других странах. Скажем, в Москве и СанктПетербурге мы уже сегодня могли бы предложить интервал между ТО в 15 000 км. Но поскольку считаем, что правила обслуживания наших автомобилей должны быть едиными для всей страны, не стоит торопиться с нововведениями.– Почему в России не продают дизельные “Тойоты”? – Из-за качества топлива и холодных зим. – Получается замкнутый круг. Хорошее дизтопливо в силу высокой цены не находит спроса, поскольку автомобилей с таким типом двигателя крайне мало. Между тем многие компании не везут свои автомобили из-за отсутствия качественной солярки. “Тойота” не хочет стать тем локомотивом, который потянет за собой развитие инфраструктуры? – Мы не хотим, чтобы наши покупатели стали в некотором роде экспериментаторами. Наши новейшие дизели с непосредственным впрыском топлива “коммон рейл” позволяютминимизировать шум и вибрации, показывают отличные динамические характеристики и экономичность. Но они очень чувствительны к качеству топлива. В любом случае мы готовы рискнуть. Наш новый вседорожник “Ленд-Круизер-200” можно будет купить с дизелем “коммон-рейл”. – Полгода назад начались продажи “Пежо-107”. Не планируете ли вывести на российский рынок его брата-близнеца – “Тойоту-Айго”? – Мы внимательно следим за тем, насколько успешно продается французский автомобиль, и если спрос станет достаточно высоким – выведем на рынок “Айго”. В будущем автолюбители России осознают, что в эксплуатации такие “малыши” менее обременительны и гораздо удобнее. – А как насчет спортивной линейки “Лексус-F”? – В ближайшее время мы не планируем продавать эти машины в России – считаем, что пока для вашего рынка они не столь важны. Но если потенциальные покупатели проявят устойчивый интерес, то готовы быстро отреагировать. Добавлю, что перед выводом на рынок спортивной линейки мы вновь будем изучать возможность и условия эксплуатации.10 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_21.indd 1030.11.11 16:27 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Европейские продажи “Рено” в сентябре упали на 6,5% и составили 125 496 автомобилей. n “Порше” до 2011 года продлила контракт с финской фирмой “Вальмет”, которая выпускает модели “Бокстер” и “Кайман”.n Серийный вариант представленного во Франкфурте концепткара “Тойота-IQ” получит мотоциклетный двигатель “Ямаха”.Увидеть все!“Ниссан” можно назвать основным популяризатором такой полезной штуковины, как камера заднего вида. Ведь сравнительно недорогая “Примера” стала в свое время первым массовым автомобилем со всевидящим оком, установленным над рамкой номерного знака. Дальше – круче. В конце года на серийных “Ниссанах” и “Инфинити” появится целый “Эраунд вью монитор”. Название говорит само за себя – благодаря четырем широкоугольным видеокамерам, расположенным по бокам автомобиля, на дисплее перед водителем появляется изображение всего окружающего машину пространства. Надо ли говорить, что такая “мобильная телестудия” сделает парковку проще. Но вот сколько она будет стоить?n По итогам трех кварталов 2007го “Шкода” реализовала рекордные 462 429 автомобилей, что на 12,6% больше, чем за тот же период предыдущего года.Пять лет назад бизнесмен Тони Стеллига взялся за благородное, но почти безнадежное дело. Он попытался вернуть к жизни настоящую британскую легенду – фирму “Маркос”, с начала 60-х годов выпускавшую оригинальные как по дизайну, так и по конструкции (чего стоило хотя бы шасси из клееной фанеры!) спортивные автомобили. И поначалу казалось, что шансы на успех есть. Две новые модели TSO и GT получили отличную прессу. Но, увы, в самый неподходящий момент у нового владельца закончились деньги. 6 октября 2007 года “Маркос” в который уже раз был объявлен банкротом – теперь все активы фирмы из Кенилуорта пойдут с молотка. Если, конечно, какой-нибудь романтик не подарит ей еще один шанс.Легенда – с молоткаПохоже, автомобильные компании отыгрываются в споре с зелеными. Европарламент намерен отложить исполнение знаменитой директивы о выбросе СО2 в атмосферу. Изначальный план подразумевалСОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn Европейские продажи новых автомобилей в сентябре сократились на 1,5% по сравнению с прошлым годом. n Первый вседорожник “Шевроле-Каптива” сойдет с конвейера сборочного завода “Джи-Эм” в Санкт-Петербурге 3 ноября 2008 года.Если наступит послезавтраНа самом интересном местецепт-кар “Верв”, предвосхитивший образ нью-“Фиесты”, показали еще во Франкфурте, а ныне по Северной пет-к 2012 году обязательное сокращение углекислоты в выхлопных газах автомобилей до 120 грамм на километр. Теперь же, в первую очередь под давлением немецкого автопрома, европарламентарии готовы пойти на уступки. Отредактированное соглашение на три года, то есть до 2015-го, откладывает исполнение экодирективы. Другим послаблением станет и чуть более высокое пороговое значение выбросов – 125 г СО2 на километр. Впрочем, победой автопроизводителей эту отсрочку назвать нельзя, разве что передышкой.Четвертое поколение “фордовского” супермини если и прячут от любопытных глаз, то не слишком активно. Кон-12 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_21.indd 1230.11.11 16:28 ВЕСТИ С КОЛЕСВремя разбрасывать камниОбретя независимость, в “Крайслере” тут же поняли, что трудные деньки только начинаются. Новый вице-президент компании Джим Пресс, до этого 30 лет проработавший в “Тойоте”, уже начал наводить новый порядок. Перво-наперво седовласый американец жаждет избавиться от моделей, в буквальном смысле приносящих одни неприятности. Уже в ближайшие месяцы из фирменных каталогов могут исчезнуть полдюжины автомобилей. Судьба универсала “Пасифика”, вседорожников “Коммандер” и “Компас” практически решена. Вполне возможно, намного раньше положенного срока на покой отправится и “Себринг”, в штыки принятый прессой и покупателями.Что себе подарить?Почему-то считается, что 40-летний юбилей шумно отмечать не принято. Но уж хотя бы самому себе подарок отчего бы не преподнести? Вот и “Хёндай Моторс”, празднующая круглую дату под самый Новый год, главный презент приготовила для себя сама. 29 декабря, в тот день, когда крупнейшей автомобильной фирме Южной Кореи официаль-но пойдет пятый десяток, состоится презентация представительского седана “Генезис” – прямого конкурента “Лексуса-LS”. Кстати, именно на “Генезисе”, продажи которого в США стартуют в начале 2008-го, дебютирует и обновленный логотип фирмы, символизирующий, как подчеркивают сами корейцы, “сорок лет роста и прогресса”.“Логан”-юбиляр100 000 россиян стали обладателями самой популярной модели “Рено” с начала продаж в июле 2005 г. Счастливого владельца юбилейного серого “Логана-1,4” в комплектации “Экспресьон” поздравили коммерческий директор “Рено” в России Дени Ле Вот и директор дилерского центра “Мосрентсервис” Дмитрий Раюшкин. Кроме памятных подарков покупателю вручили сертификат на бесплатное годовое обслуживание его автомобиля.ле “Нюрбургринга” рассекает уже предсерийный прототип. И к сожалению, на снимках нашего корреспондента хорошо видна разница между двумя машинами. Увы, не все аппетитные черты концепта дотянут до конвейера. Больше всего разочаровывает наличие центральной стойки крыши – без нее было интереснее. Слишком уж смиренно выглядят и колеса. Впрочем, есть и хорошие новости. Даже сквозь толстый слой камуфляжа просматриваются вытянувшиеся на полкапота фары – в точности такие же, как на концепте. Неизменной останется интригующая геометрия задней оптики, ограничивающая диагональный проем багажника. Впрочем, когда красота не требовала жертв?До дебюта новой “Фиесты” осталось около полугода.w w w.k u p i av t o.r u| 13novosti_21.indd 1330.11.11 16:28