ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТХИТЫВ традиционном ка та ло ге по дер жан ных ма шин мы пред ла га ем вам оп ти маль ные по со от но ше нию це ны, каче ст ва и на деж но сти мо ди фи ка цию, дви га тель, ис пол не ние вы бран ной ва ми мо де ли. При этом в разде ле “Сла бые ме с та”, как пра ви ло, пи шем о раз лич ных бо ляч ках имен но то го ав то мо би ля, ко то рый ре ко мен ду ем. В раз де ле “Запасные ча сти” мы при во дим це ны на фир мен ные де та ли в ав то ри зо ван ных тех цен т рах, а рядом – ми ни маль но воз мож ные це ны на ка че ст вен ный “не ори ги нал”.К омпактные в с едорожники“ДЖИП-ЧЕРОКИ”Начало выпуска: 2001 Рестайлинг: 2004от $21 000ВТОРИЧНОГО РЫНКАВ двух словахВ активе появившегося шесть лет назад “Чероки” – неплохие ездовые качества, совершенно не свойственные моделям марки “Джип” ранее. Это заслуга независимой передней подвески и реечного рулевого управления. Отрадно, что при этом “индеец” практически не потерял свои выдающиеся внедорожные способности.Почему он?Новым в России он очень дорог – в США, откуда в основном на наш рынок и попадают подержанные экземпляры, “Чероки” примерно в 2,5 раза дешевле. Наиболее привлекательной выглядит версия “Спорт” с бензиновой V-образной “шестеркой”, АКП и раздаточной коробкой “Селект-Трек”, позволяющей использовать полный привод постоянно, что весьма удобно в зимнее время. Если обнаружите люфт в нижних шаровых опорах передней подвески, обратитесь в фирменный сервисный центр “Крайслера” – по бессрочной отзывной кампании вам заменят их бесплатно.ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?падение стоимости (в год) предложение13%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тор мозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель$245 $125$60х2 x2 $174РЕКОМЕНДУЕМ НА ВЫБОР ПОКУПАТЕЛЯ НЕ РЕКОМЕНДУЕМ невысокие финансовые затраты средние финансовые затраты относительно высокие финансовые затраты$285 $202$71х2 $127 x2$1581$449 $295$884С У М М АПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕСлабые местаПрокладка клапанной крышки и уплотнительные кольца (2,4 л), управляющие гидравлические клапаны АКП; нижние шаровые опоры передней подвески; коррозия двери багажника. широкий выбор достаточный ограниченный выбор выборМКП механическая коробка передач АКП автоматическая коробка передач РКП полуавтоматическая коробка передач вариатор В транспортный налог ТН м. д. мало данных н. д. нет данныхМОДИФИКАЦИИ2,4 л, 152 л. с. (МКП), ТН – $184, цена (2004 г. в.) – $21 000–24 500 3,7 л, 214 л. с. (МКП, АКП), ТН – $431, цена (2004 г. в.) – $25 500–31 500 2,5D, 143 л. с. (МКП), ТН – $115, цена (2004 г. в.) – м. д. 2,8D, 150 л. с. (АКП), ТН – $121, цена (2004 г. в.) – $25 000–30 00076 | w w w.k u p i av t o.r uHits_22.indd+.indd 7601.12.11 11:48 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“КИА-СПОРТИДЖ”Г оды выпуска: 1994–2006от $14 000“МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР”Начало выпуска: 2003от $20 000В двух словах“Спортидж” был первой собственной разработкой корейской фирмы, которая до этого всегда использовала технологии “Мазды”. Поэтому автомобиль прошел большой и длинный этап детских болезней, а некоторые из них так и не были устранены до окончания выпуска.В двух словахРедкое для “паркетника” сочетание отличных драйверских качеств и “правильного” постоянного полного привода с распределением между осями в пропорции 50:50 – заслуга шасси от легендарного “ЛансераЭволюшн”. Цепкие передние сиденья и спортивный стиль приборной панели настраивают на динамичную езду. Из минусов – маленьВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? кий багажник и практически предложение падение стоимости (в год) полное отсутствие каких бы то ни было емкостей для мелочей.Почему он?Самый доступный вседорожник, не считая “Шевроле-Нива”. Рамная конструкция, жесткое подключение переднего моста и понижающая передача позволят безбоязненно передвигаться по глухим проселочным дорогам. В связи с тем, что с 2000 года вседорожник выпускали в Калининграде, на вторичном рынке большая часть машин – с российской родословной. У удлиненной версии “Гранд” за счет увеличенного заднего свеса более емкий багажник. Не советуем связываться с дизелем – в целом неплохой агрегат в случае поломки будет крайне сложно отремонтировать.падение стоимости (в год)ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?предложение12%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тор мозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель11%Почему он?Недорогой, очень надежный и выносливый автомобиль с азартной управляемостью. На вторичном рынке погоду делают выходцы из США, большинство из которых оснащено 142-сильным мотором и “автоматом”. Они доступнее российских “Аутлендеров”, но самые дешевые могут быть переднеприводными и с разного рода проблемами. В любом случае при покупке машины из США будьте вдвойне внимательнее.ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тор мозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель$168$90 $33$284 $143$71х2 x2 $92х2 x2 $123$260 $252$57$492 $280$129х2 $121 x2$1106х2 $162 x2$1650$252 $145$667$304 $176$999С У М М АС У М М АСлабые местаПрокладки клапанной крышки и впускного коллектора, вискомуфта вентилятора охлаждения, термостат, катушки зажигания, расходомер воздуха, разъемы блока управления двигателем; пружины и амортизаторы, рулевые тяги, верхние рычаги передней подвески, задний датчик ABS; трапеция переднего стеклоочистителя, слабая антикоррозийная устойчивость.Слабые местаПрактически отсутствуют, упомянуть можно разве что частую замену передних тормозных дисков из-за биения, а также течь радиатора вследствие использования зимой агрессивных реагентов.МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 95 л. с. (МКП, АКП), ТН – $27, цена (2004 г. в.) – н. д. 2,0 л, 128 л. с. (МКП, АКП), ТН – $103, цена (2004 г. в.) – $14 000–17 500 2,0D, 83 л. с. (МКП, АКП), ТН – $23, цена (2004 г. в.) – м. д.МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 136 л. с. (МКП), ТН – $110, цена (2004 г. в.) – $21 000–27 000 2,0 л, 240 л. с. (МКП, АКП), ТН – $484, цена (2004 г. в.) – м. д. 2,4 л, 142 л. с. (МКП, АКП), ТН – $115, цена (2004 г. в.) – $20 000–26 000 2,4 л, 160 л. с. (МКП, АКП), ТН – $194, цена (2004 г. в.) – $22 500–28 000 w w w.k u p i av t o.r u| 77Hits_22.indd+.indd 7701.12.11 11:48 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“НИССАН-ИКС-ТРЕЙЛ”Г оды выпуска: 2001–2007 Рестайлинг: 2003Компактные вседорожникиот $23 000“СУБАРУ-ФОРЕСТЕР”Начало выпуска: 2002 Рестайлинг: 2005от $21 500В двух словахОт других “паркетников” “Икс-Трейл” отличается прежде всего нарочито брутальной внешностью. И мужественный образ сработал – несмотря на безраздельное господство RAV4 на российском рынке, этому “Ниссану” удалось на какое-то время отнять пальму ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? первенства. Автомобиль обладапредложение падение стоимости (в год) ет просторным и очень практичным – благодаря легко мою10% щимся материалам – салоном.В двух словах”Лесничий” полюбился за отточенную управляемость, постоянный полный привод, мощные турбомоторы и, конечно же, оригинальность во всем – от оппозитных моторов до стекол дверей без рамок. В активе машины и плоское, без свисающих деталей днище, что позволяет ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? совершать вылазки на природу. предложение падение стоимости (в год) Помните, что различные модификации “Форестера” подчас 13% представляют собой совершенно разные автомобили. Например, ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ только безнаддувная 125-сильная версия с МКП оснащена понижапереднее $187 $102 ющей передачей. крыло передние тор Почему он? мозные диски $163 $36 “Благодаря” необычным сцепление $551 $312 техническим и стилистическим решениям – и возможным передние последующим дорогим ремонaмортизаторы $268 $120 там – “Форестер” солидно теряет глушитель $412 $190 в цене. Наиболее надежнымПочему он?Очень надежный автомобиль, за исключением проблемы с нейтрализатором. На вторичном рынке представлены в основном машины, проданные в свое время в России новыми. Остальные – “европейцы”, зачастую с дизельным мотором. Такие версии официально продавались какое-то время в нашей стране – у дилеров появилось соответствующее оборудование и кое-какой опыт в работе.ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тор мозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель$343 $154$61х2 x2 $117х2 x2$366 $255$102х2 $341 x2$2080$455 $205$940х2 x2С У М М АСлабые местаИз мелочей – течь сальников углового редуктора раздаточной коробки, но самое неприятное – возможное повреждение двигателя частями катализатора на автомобилях выпуска до марта 2004 года. Поэтому при покупке такой машины откройте капот и посмотрите, как расположен кислородный датчик. Если горизонтально – беспокоиться не о чем, если же под углом 450 – обратитесь в фирменный центр для диагностики.следует признать двигатель 2,0 л 125 л. с., который требует к себе меньше всего внимания и средств на ТО. Его 177-сильный вариант с турбонаддувом очень хорош по характеристикам, но дорог в обслуживании. Более доступной альтернативой “турбо” можно считать американский 2,5-литровый безнаддувный мотор в 165 л. с. – важно только не нарваться на зашлакованный минеральным маслом экземпляр.С У М М А$2012Слабые места$916Клапан рециркуляции отработавших газов и кислородный датчик на машинах с моторами 2,5 л из США, течь радиаторов от дорожных реагентов; втулки и стойки стабилизатора, задние амортизаторы.МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 140 л. с. (МКП, АКП), ТН – $113, цена (2004 г. в.) – $23 000–27 000 2,0 л, 280 л. с. (МКП, АКП), ТН – $1129, цена (2004 г. в.) – м. д. 2,5 л, 165 л. с. (МКП, АКП), ТН – $200, цена (2004 г. в.) – $25 000–30 000 2,2D, 136 л. с. (МКП), ТН – $110, цена (2004 г. в.) – $24 500–30 000МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 125 л. с. (МКП, АКП), ТН – $101, цена (2004 г. в.) – $22 500–26 000 2,0 л, 177 л. с. (МКП, АКП), ТН – $214, цена (2004 г. в.) – $23 000–27 500 2,0 л, 250 л. с. (МКП, АКП), ТН – $504, цена (2004 г. в.) – н. д. 2,5 л, 165 л. с. (МКП, АКП), ТН – $200, цена (2004 г. в.) – $21 500–27 000 2,5 л, 211 л. с. (МКП, АКП), ТН – $425, цена (2004 г. в.) – м. д.78 | w w w.k u p i av t o.r uHits_22.indd+.indd 7801.12.11 11:48 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА”Г оды выпуска: 1997–2005от $18 500“ТОЙОТА-RAV4”Г оды выпуска: 2000–2006от $24 000В двух словахЭто полноценный джип – с рамой, крепкой внедорожной подвеской и мощной понижающей передачей. Но из-за жесткого подключения переднего моста зимой в условиях города эксплуатацию удобной не назовешь – придется часто орудовать рычагом раздаточной коробки.В двух словахВ отличие от совсем уж игрушечного RAV4 первого поколения, его гораздо более взрослый и солидный сменщик перестал восприниматься как чисто женский автомобиль. При этом ему удалось сохранить лучшие черты предшественника – азартную управляемость и феноменальную выносливость.падение стоимости (в год)ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?предложение8%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тор мозные диски сцеплениеПочему он?Недорогой, достаточно мощный, вместительный, надежный автомобиль с хорошей проходимостью. Двухлитровый мотор оптимален по характеристикам. Если автомобиль прибыл из США, стоит продиагностировать двигатель.падение стоимости (в год)ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ?предложение$234$94 $459%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тор мозные диски сцепление передние aмортизаторы глушительх2 x2 $140Почему он?Симпатичный и очень надежный автомобиль позволит с комфортом передвигаться по городу и легкому бездорожью. По сравнению с новым теряет в цене не так много, зато и впоследствии снижение цены мизерно. Если автомобиль из Америки, проверьте двигатель, а также обратите внимание на тип трансмиссии – большая часть RAV4 в США оснащалась приводом только на переднюю ось.$430 $297$123$259 $159 $164$33передние aмортизаторы глушительх2 $140 x2$1634х2 x2$410 $160$887С У М М А$350 $270$96х2 $220 x2$1883Слабые местаСвечи, радиатор, натяжной ролик ремня вспомогательных механизмов; насос включения переднего моста, крестовины карданных валов, небольшой ресурс передней подвески (100 тыс. км), задние амортизаторы и подшипники полуосей, трубки гидроусилителя и кондиционера; провисание задней двери.$506 $185$872С У М М АСлабые местаИх практически нет. Из мелочей – сальник переднего левого привода, индивидуальные катушки зажигания, кислородный датчик, свечи.МОДИФИКАЦИИ1,6 л, 94 л. с. (МКП, АКП), ТН – $27, цена (2004 г. в.) – $18 500–24 000 2,0 л, 128 л. с. (МКП, АКП), ТН – $103, цена (2004 г. в.) – $19 000–25 500 2,5 л, 158 л. с. (МКП, АКП), ТН – $191, цена (2004 г. в.) – $20 000–27 000 2,0D, 109 л. с. (МКП, АКП), ТН – $88, цена (2004 г. в.) – н. д.МОДИФИКАЦИИ1,8 л, 125 л. с. (МКП, АКП), ТН – $101, цена (2004 г. в.) – м. д. 2,0 л, 150 л. с. (МКП, АКП), ТН – $121, цена (2004 г. в.) – $24 000–30 000 2,4 л, 163 л. с. (МКП, АКП), ТН – $197, цена (2004 г. в.) – $25 500–31 000 2,0D, 116 л. с. (МКП), ТН – $94, цена (2004 г. в.) – м. д. w w w.k u p i av t o.r u| 79Hits_22.indd+.indd 7901.12.11 11:48 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ХОНДА-CR-V”Г оды выпуска: 2002–2006 Рестайлинг: 2004Компактные вседорожникиот $23 500“ХОНДА-HR-V”Г оды выпуска: 1999–2005 Рестайлинг: 2002от $19 000В двух словах“Паркетник” на базе “Сивика” был одним из самых удобных в классе. Продуманный салон с ровным полом и большим багажником – будто от минивэна, командирская посадка, высокий дорожный просвет и эффективная на скользкой дороге система полного привода – черты вседорожника, а прогнозируемая управляемость и великолепный 2-литровый мотор наделяют CR-V чертами легковоВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? го седана. предложение падение стоимости (в год)В двух словахПо сути это легковой универсал с немного увеличенным дорожным просветом. Но симпатичная внешность, относительно доступная для японского автомобиля цена и резвые моторы сделали HR-V в ВО ЧТО ОБОЙДЕТСЯ? свое время очень популярным. предложение падение стоимости (в год)Почему он?В мегаполисе на HR-V вы будете себя чувствовать как рыба в воде. Не забывайте только, что вылазки за пределы асфальта не рекомендованы. Автомобиль очень надежен в эксплуатации при своевременном уходе. При выборе версии с вариатором обязательно сделайте диагностику трансмиссии, а лучше отказаться от такой покупки. Вариатор неремонтопригоден и очень дорог.9%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тор мозные диски сцепление передние aмортизаторы глушительПочему он?Удобный всепогодный семейный автомобиль, надежный и не особо обременительный в эксплуатации. Предпочтительнее модификация с АКП. Двигатели 2,4 л – родом из США, такие версии более тяговиты и доступны по цене, но в силу укоренившихся американских традиций могут быть закоксованы дешевым минеральным маслом. 140-сильный дизель на вторичном рынке встречается крайне редко, стоит дорого, а обслуживание весьма проблематично.9%ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ переднее крыло передние тор мозные диски сцепление передние aмортизаторы глушитель$285 $136$28$397 $210 $188$36х2 x2 $197х2 x2$395 $146$125$529 $226 $198$77х2 $203 x2$1923х2 x2$443 $102$690С У М М А$535 $210$872С У М М А$2233Слабые местаРемень ГРМ; дверные замки и стеклоподъемники, кондиционер; крестовины карданного вала, гидромуфта включения заднего привода, втулки и стойки переднего стабилизатора, рулевые тяги, задние амортизаторы, подшипники передних ступиц, рулевая рейка; задние датчики ABS, АКП (после 150 000 км).Слабые местаМожно отметить только втулки стабилизатора, подшипники задних ступиц.МОДИФИКАЦИИ2,0 л, 150 л. с. (МКП, АКП), ТН – $121, цена (2004 г. в.) – $24 500–30 000 2,4 л, 162 л. с. (МКП, АКП), ТН – $196, цена (2004 г. в.) – $23 500–29 000 2,2D, 140 л. с. (МКП, АКП), ТН – $113, цена (2004 г. в.) – м. д.МОДИФИКАЦИИ1,6 л, 105 л. с. (МКП, В), ТН – $85, цена (2004 г. в.) – $19 000–23 500 1,6 л, 125 л. с. (МКП, В), ТН – $101, цена (2004 г. в.) – $20 000–25 00080 | w w w.k u p i av t o.r uHits_22.indd+.indd 8001.12.11 11:48