СОБЫТИЕ“ А в т о +Ав т омех аник а 2007”Поскольку выставка – дело добровольное, то явка, разумеется, необязательна. Прогульщиками выступили немцы в полном составе – тоже своего рода традиция для этой осенней выставки. Неурожай? Зато на фоне отсутствия премиума из Германии весьма красочно выглядел японский люкс – “Лексус” и “Инфинити”. На стенде первого… Нет – стоп! Убейте меня, но не могу я, а вместе со мной и толпы любопытствующих петербуржцев, не замереть в порыве благоговейного восторга перед другим экспонатом. Он царственно расположился рядом с владениями “Лексуса”, всем своим холеным и сытым видом недвусмысленно утверждая собственное превосходство. Ну, конечно же, главным событием выставки стало явление народу очередного поколения культового вседорожника “Тойота-Ленд-Круизер” 200-й серии. Европейская премьера, между прочим! Машина подавляет размерами и брутальным дизайном. Простовато, не ново – но, по крайней мере, ни с чем иным не перепутаешь. “Круизер” – он и в Африке “Круизер”. Автомобиль по-прежнему рамный, но в духе времени оброс различной электроникой. Двигатели – модернизированный 4,7-литровый бензиновый V8 и совершенно новый 4,5-литровый дизель, тоже 8-цилиндровый и V-образный мощностью 286 л. с. – это всего лишь на две силы меньше, чем у бензинового мотора. Кстати, в придачу к дизелю вседорожник получит системы электронной помощи на спусках и подъемах. И только дизелю положен новый 6-ступенчатый “автомат”. Вы еще сомневаетесь, что это бестселлер?Пятнадцатый по счету традиционный осенний автопоказ в Северной столице выдался куда более представительным, нежели год назад. Помнится, я все сокрушался, что, дескать, “фирмачи” свои заводы в Ленобласти понастроили – а “питерский автосалон” усердно игнорируют. А тут – на тебе: и “Тойота” объявилась, и “Ниссан” нарисовался. И как! С премьерами да концептами.Невский лед тронулся6 | w w w.k u p i av t o.r uavtosalon+.indd 601.12.11 9:33 КИРИЛЛ БРЕВДОФО Т О ГЛЕБА СЕМЕРЕНКОСОБЫТИЕне новая, но только не для россиян. Впрочем, продавцы уверяют, что с ее появлением слегка поугас интерес к “Ноуту”. Налицо внутренняя конкуренция, хотя машины эти очевидно разные идеологически. А вот “Икс-Трейлу”, который также был представлен в экспозиции, со своими бороться не придется. Скорее, он будет конкурировать сам с собой – уж больно новый “Икс-Трейл” смахивает на старый! Похоже, перебор с преемственностью. И всех их на “ниссановском” стенде затмевал концепт-кар “Миксим” – удивительной свежести машина, которая совсем недавно впервые была засвечена на Франкфуртском мотор-шоу. Впечатляющая штуковина: эффектная внешность с “ледяной” оптикой и поднимающимися, как крылья у жука, дверями, хитрая начинка о двух электромоторах, шокирующий салон со всевозможными дисплеями и прелюбопытнейшей компоновкой. Но самое удивительное то, как все это выглядит: качество сборки концепта таково, что кажется, будто машина не просто сошла с конвейера,Теперь в России можно приобрести любой из трех гибридных “Лексусов”. Этот – САМЫЙ ДОРОГОЙ “Лексус” тоже представил новый флагман: гибридный хай-тек-седан LS600hL. Этакий “Аэробус-А380” в мире автомобилей. От более приземленных седанов LS-серии его легко отличить по передней оптике с ближним светом на светодиодах – по три штуки в каждой фаре. Комплектация машины выстроена по принципу “а чего бы еще туда засунуть”. В результате засунули полный привод, 9 подушек безопасности, 19 динамиков хай-энд аудиосистемы “Марк Левинсон” и массаж на заднем кресле. Затем все вышеперечисленное прокалькулировали и озвучили цену: от 4 516 500 рублей. Начиная с 3 декабря любой желающий миллионер сможет купить LS600hL в России. У конкурентов из “Инфинити” столь удивительных машин нет. Зато на стенде компании можно было прилюбовать новую двухдверку “G37-Купе” и слонопотамистый QX56 – последний до недавнего времени пребывал в “сером” статусе, хотя регулярно встречается на улицах. Теперь – официально. Напротив “Инфинити” логично обустроился “Ниссан” с ударной новинкой “Тийда”. Машина, в общем,Судя по качеству и материалам, “НИССАН-МИКСИМ” делали максималисты. Класс!w w w.k u p i av t o.r u|7avtosalon+.indd 701.12.11 9:34 СОБЫТИЕ“ А в т о +Ав т омех аник а 2007”ОГРОМАДНЫМ QX56 в России уже давно никого не удивишьЗато эффектное купе G37 на стенде “ИНФИНИТИ” – настоящая новинка но и до Петербурга добралась своим ходом: двери открываются, сиденья поворачиваются, дисплеи мерцают – просто фантастика! И потому на фоне великолепного “Миксима” “хондовский” “Смол Гибрид Спортс” выглядит не более чем дизайнерским актом – ни окон, ни дверей. Одно слово – макет, вот такое впечатление. К тому же “Хонда” постарше, чем “Ниссан”, – “маленький спортивный гибрид” показывали весной в Женеве. Третий концепт-кар, “Рено-Флюэнс”, и вовсе заслуженный деятель искусств: его премьера состоялась три года назад. “Флюэнс” – машина несомненной красоты, однако же публике было бы интереснее посмотреть на новую “Лагуну”, а ее в Питер не привезли. Впрочем, без новинок у “Рено” не обошлось: впервые в России был представлен “Сценик-Конквест” (овседороженный вариант обычного компактвэна “Сценик”) и обжигающий хэтчбек “Клио-Рено-Спорт” со 197сильным мотором. С “Рено” соседствовал “Пежо”, где главным действующим лицом был назначен кроссовер 4007. Нет, все-таки фирменная гипертрофированная решетка радиатора не каждой машине к лицу: назвать новинку красавцем я не соглашусь и под пытками. А в остальном 4007 мало чем отличается от “МицубисиАутлендер-XL”, из которого “Пежо” и получился. У соратников из “Ситроена” офранцуживание “японца” вышло гораздо удачнее. Но убедиться в этом воочию гости выставки не могли: “Ситроена” среди участников заявлено не было. “Дженерал Моторс” помимо вполне серийных и знакомых всем “Опелей” и “Шевроле” хвастал новым СААБом-9-3. Новым формально – по сути своей “девять-третий” являет собой плод глубокого рестайлинга предыдущей модели. Снаружи симпатично и свежо, но стоит заглянуть в салон, угадывается 2002 год. В общем же и целом более дюжины автомобильных фирм – это если не считать производителей автобусов и грузовиков, что традиционно тусовались на улице вокруг главного павильона “Ленэкспо” – привезли в осенний Питер впечатляющее количество любопытных новинок. Так что лед тронулся. Глядишь, через годик и прогульщики-немцы опомнятся – у них ведь следующей осенью своего Франкфурта не будет!СААБ-9-3 выглядит Абсолютно НОВЫМ лишь снаружи. А в его салоне царит банальный рестайлингФранцузский КОНЦЕПТКАР трехлетней давности так и не получил серийного воплощения8 | w w w.k u p i av t o.r uavtosalon+.indd 801.12.11 9:34