64
65
ШОУ-РУМ“Опель-Корса-OPC”начало продаж: весна 2008-гоСамая экстремальная “Корса” по совместительству оказалась и самой экстремальной из всей линейки OPC-моделей “Опеля”.Полный корсаж!Гениальность и помешательство тесно связаны – об этом еще Чезаре Ломброзо говаривал, да и писал изрядно. Творческие способности и потеря рассудка зачастую соседствуют – вот и взвинченная до предела спортивным подразделением “Опеля” малютка “Корса” страдает изрядным налетом безумия. И в этом – ее гений! Она совершенна буквально во всем – и она способна снести башню тому, кто окажется за ее рулем. Ох, простите за эмоции. Все никак не может отпустить, знаете ли… “Корса-ОРС” – это сильнейшее потрясение из числа последних. Мелкий бес, вселившийся в тело компактного городского хэтчбека, в один миг завладел моим рассудком. Здесь, на “опелевском” полигоне в Дуденхофене, мне удалось прокатиться на машине и в боевом режиме по небольшому кольцу, и покрутить слаломных кругалей вокруг фишек на ровной асфальтовой площадке, и прошвырнуться по трассе “Комфорт и шум”, имитирующей различные виды дорожного покрытия. Но кольцевые впечатления, конечно же, получились определяющими. Что для “Корсы” значат три заветные буквы аббревиатуры, за которыми стоит подразделение “Опель Перфоманс Центр”, отвечающее за создание спортивных модификаций на основе обычных бюргермобилей? “Корса” ощетинилась хищным аэродина-64 | w w w.k u p i av t o.r uSR_Corsa_OPC.indd 6401.12.11 11:40 Кирилл Бревдофо т о “ ОП ЕЛ Ь”ШОУ-РУМOpel Corsa OPCДвигатель........................... 1598 см3; 192 л. с. (5850 об/мин); 23,5 кгс.м (1980–5800 об/мин) Темперамент...................... 225 км/ч; 7,2 с (0–100 км/ч); 6,4–10,5 л/100 кммическим обвесом из весьма эффектных новых бамперов с развитыми воздухозаборниками и недобрыми жабрами, накладок на пороги и спойлером на двери багажника. Плюс свои собственные зеркала заднего вида на тонких лапках. Колеса – 17 дюймов минимум. И еще одна яркая деталь – треугольный патрубок системы выхлопа, расположенный ровнехонько по центру заднего диффузора. Это снаружи. А в салоне на месте передних сидений новообразовались гоночные ковши “Рекаро”, намертво стискивающие телеса. Мне – хорошо. Но будь я пообъемистей… Подозреваю, что далеко не каждый сможет поместиться в такое кресло целиком. А вот и руль – совершенно шикарный. Маленький, пухлый, рельефный, с алюминиевой накладкой на нижней спице, украшенной все той же аббревиатурой OPC. Еще один повод для неистового восторга. Но самый смак – под капо-том. Оснащенный, как и положено OPC, турбонаддувом двигатель весьма скромного объема 1,6 литра раскормлен до 192 кобылищ. К нему привернута 6-ступенчатая коробка приятной четкости и короткоходности переключений. Великолепный тандем гармонично дополняет жесткая подвеска, более острое рулевое управление с измененным передаточным числом и более мощные тормоза – последние можно узнать по суппортам синего цвета. Быстрый автомобиль, как и мотоцикл, должно быть слышно издалека. “Корсу” – слышно. Причем как снаружи зрителям, так и внутри участникам. Но звук – выше всяких похвал. Сочный, вкусный, завораживающий. Можно просто стоять, газовать и никуда не ехать – уже будет хорошо. Но ехать все же лучше. Намного, намного лучше! Машинка срывается с места, как первично укушенная, демонстрируя необычайно резвый, но довольно ровный Тема треугольника не миновала и ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДАразгон – турбина подхватывает весьма тактично. Хоп – а уже летишь за 150. Тут обнаруживает себя острое рулевое – одной рукой на этой бестии не позаруливаешь. Зато в повороты “Корса” запрыгивает сама: стоит только указать ей спортивным “бубликом”, куда хотелось бы попасть, – и ты уже там. Молниеносная реакция сопровождает любое действие: разгоняешься ли, тормозишь ли, поворачиваешь – все происходит в мгновение ока. И кровь в жилах начинает бурлить быстрее! Не отходя от кассы я покатался и на “описишной” “Астре”. Удивительное дело: тоже ведь совершенно волшебная машина – однако ж после карманной “Корсы” она кажется каким-то неповоротливым утюгом. Конечно, утрирую. “Астра” ничуть не хуже, но она другая идеологически, концептуально. Она – для автобанов. А “Корса” – для периферии. И мой OPC-выбор – это “Корса”. Однозначно.И уже ровным счетом никакого значения не имеет жесткость подвески, которая досконально передает на все мягкие места профиль дороги – машина готова трясти своих седоков чуть ли не на ровном месте. Но здесь и тряска воспринимается чрезвычайно позитивно – это, видите ли, такая специальная, очень рафинированная тряска. Она – тоже часть удовольствия. Конечно, “Корсочка” “с буковками” не будет дешевой – так, может, на пару тысяч условных подоступнее “Астры-ОРС”. То есть всяко под тридцатку. Но она того стоит. Удовольствия здесь не меньше, чем на полтос. Гениальная маленькая машина. В Германии на “Корсу-OPC” можно поставить даже 19-дюймовые колеса, но у нас и R18 выглядят переборомж!СПОРТИВНЫЕ “КОВШИ” в поворотах удерживают еще лучше, чем выглядят Никаких дополнительных спортивных циферблатов в комбинации приборов нетМЫ РЕШИЛИ:Вне всякого сомнения, один из лучших спортивных автомобилей городского формата. Будучи не слишком практичной, “Корса-OPC” эффектно выглядит, неистово едет и божественно звучит.w w w.k u p i av t o.r u| 65SR_Corsa_OPC.indd 6501.12.11 11:40