96
97
98
Энциклопедия покупателяАв т ономные обогрев ателиНасколько же все-таки инертно мышление человека. Мы не жалеем денег на климат-контроль вместо кондиционера, совершенно необязательный кожаный салон и бесполезные литые диски. Но даже покупатели дорогих автомобилей редко тратятся на автономный обогреватель, предпочитая садиться в промерзшую машину и соскребать со стекол ледяной панцирь.Тепло по заказуГараж с собой не возьмешь Многие о нем даже не задумываются. Зачем, если почти все автомобили в базовой комплектации или за доплату оснащаются обогревом зеркал и сидений, а у некоторых моделей электричеством греется ветровое стекло и даже руль. Но самый распространенный аргумент: к чему мне “автономка” – у меня есть теплый гараж. Но все эти “грелки” начинают работать уже после того, как вы сели в ледяной салон и запустили промерзший двигатель. Точнее, если запустили. Ведь в нашем бензине присутствуют металлосодержащие присадки, которые оседают на свечах зажигания и затрудняют, прежде всего, пуск холод-ного мотора. Кроме того, посадка в ледяное кресло после сауны или лыжной прогулки чревата воспалением или радикулитом. Да и гараж с собой в поездку не возьмешь, а при морозе минус 20 с ветром двигатель и салон выстужаются уже через 2–3 часа. Или, к примеру, днем лепил мокрый снег, к вечеру подморозило. Вы выходите из офиса, ресторана или театра, но вместо того, чтобы сесть в машину и поехать, приходится брать скребок и освобождать стекла от ледяной брони. Еще один важный вопрос – безопасность. По статистике зимой наибольшее количество аварий происходит в первые 15 минут поездки, когда стекла еще заиндевевшие, а реакциии движения водителя скованы холодом и объемной одеждой. Если же автомобиль оснащен автономным обогревателем двигателя и салона, вы сядете в теплую машину, снимете верхнюю одежду, легко запустите прогретый двигатель, а лед на стеклах если и останется, его надо будет всего лишь смахнуть щеткой. Мало того, машина будет прогрета к любому удобному для вас времени. 8:00 и 18:00 Сейчас рынок “автономок” поделен двумя известными немецкими фирмами – “Вебасто” и “Эбершпехер”. Последняя выпускает обогреватели под маркой “Гидроник”. По конструкции, функциональнымвозможностям и цене их изделия практически одинаковы. При этом обе фирмы предлагают как воздушные, так и жидкостные обогреватели. Первые прогревают только воздух в салоне. Они рассчитаны на длительное время непрерывной работы и отличаются минимальным расходом топлива и энергии аккумулятора. Поэтому предназначены для специфических целей. Например, для поддержания микроклимата в салоне во время долгой стоянки или в кузове фургона при перевозке теплолюбивых грузов. Для частного использования больше подходят жидкостные обогреватели. Они сначала прогревают антифриз в двигателе (соответственно,96 | w w w.k u p i av t o.r uenciklopedia.indd+.indd 9601.12.11 12:16 А лекс андр КоновЭнциклопедия покупателяЕсли график поездок непредсказуем, можно заказать один из вариантов дистанционного управления. От простого включения/выключения с установкой режима и времени работы до полностью автоматического – когда владелец задает температуру в салоне и время выезда, а система сама решает, когда надо включиться и в каком режиме работать, чтобы подготовить машину к поездке. Экономичны, полезны не только зимой Еще один довод “против” – обогреватель расходует много топлива и за время работы может посадить аккумулятор. Что касается расхода (“автономки” питаются из того же бака, что и двигатель), ситуация такова. Мощность обогревателя зависит от объема двигателя и салона вашего автомобиля. Для компактных легковых машин с моторами до 2,0 л достаточно 4-киловаттного агрегата. Для больших универсалов или вседорожников требуется уже 5-киловаттная система. Расход топлива в зависимости от мощности составляет 0,5–0,7 л/час, что само по себе немного. Если за 30 минут работы “автономка” сожжет 300–400 грамм, вы этого даже не почувствуете. Только учитывайте: прогретый двигатель расходует топ-Жидкостные “автономки” прогревают СНАЧАЛА ДВИГАТЕЛЬ, а затем направляют теплый воздух в салон Главное, чтобы для котла жидкостного отопителя нашлось МЕСТО ПОД КАПОТОМ. Например, на “Ауди-А6” предыдущего поколения “автономку” можно было получить с конвейера со всеми двигателями, кроме “2,7-битурбо” – именно из-за тесноты подкапотного пространствасам двигатель), а затем автоматически открывают контур “печки” и включают вентилятор, благодаря чему начинает прогреваться салон. Время непрерывной работы жидкостных “автономок” составляет от 10 до 60 минут. В базовой комплектации жидкостные обогреватели оснащаются стационарным программируемым таймером, с помощью которого задается время включения, выключения и режим работы обогревателя. Такой вариант подходит для постоянного графика поездок. Например, вы ежедневно выезжаете на работу в 8:00 и выходите из офиса в 18:00. Соответственно, программируете “автономку” на получасовое включение в 7:30 и в 17:30.Для дизелей – особенно актуальноВ силу конструктивных особенностей дизели на холоде очень долго прогреваются. Даже если мотор работает под нагрузкой, при морозе минус 20 теплый воздух из дефлекторов начинает идти где-то через полчаса. Если же машина стоит в пробке и двигатель “молотит” вхолостую, ощущение свежести вас не покинет до приезда на работу. Поэтому многие фирмы штатно или в качестве заказного оборудования предлагают для дизелей электрический “фен”, который подогревает поступающий в салон воздух, или упрощенную версию “автономки”, которая начинает греть двигатель уже после запуска. Но даже если в салоне комфортная температура достигается, долгая работа “на холодную” не полезна для самого двигателя. Во-первых, снижается его ресурс, а во-вторых, теряется преимущество дизеля в низком расходе топлива. Да и запустить дизельный мотор, если перегорели одна-две предпусковых свечей накаливания (а они, как и лампочки, периодически перегорают), на морозе практически невозможно. Поэтому жидкостные “автономки” для дизелей особенно актуальны. Кстати, если на машине установлен упрощенный жидкостный обогреватель двигателя – это наверняка “Вебасто” или “Гидроник”. Вполне возможно, что для него существует комплект деталей для переделки в полноценную “автономку”.w w w.k u p i av t o.r u| 97enciklopedia.indd+.indd 9701.12.11 12:16 ХИМЗАЩИТАРедок тот зимний день, что не доставляет нашим автовладельцам хлопот. Однако помочь себе и своей машине пережить слякоть, соль и холода не так уж сложно. Да и стоит это не очень дорого – порядка 2000 рублей за набор средств, предлагаемый фирмой AGA.ГОТОВИМ АВТОМОБИЛЬ К ЗИМЕРУКАМИ САМИХ ЗАМЕРЗАЮЩИХНанести пасту или гель на машину – займет не более часа. Причем теперь не нужно даже заморачиваться насчет губок и мягкой тряпки для полировки. Например, в упаковке с пастой “КарнабуаКлинер” от компании “Доктор-Вакс” все необходимое уже есть. Если особо не экономить, то перед полировкой желательно обработать кузов средством, удаляющим мелкие трещинки и царапины. Их нет разве что на абсолютно новых автомобилях. Впрочем, “химия”, маскирующая ссадины, также не очень дорога. Совсем не лишним будет позаботиться об окнах, зеркалах и фарах. Конечно, вредная соль стекло и за двадцать лет не разъест, тем не менее натертая полиролем поверхность не так быстро пачкается. А хорошая обзорность – это уже вопрос вашей безопасности. Но как машину ни полируй, при перепадах температур от плюсовых к минусовым на кузове и стеклах образуется наледь. А если нужБаллончик РАЗМОРАЖИВАТЕЛЯ легко поместится в карман двери. Цена спрея фирмы “ХайГир” в районе сотни рублей но срочно ехать? Скребок – действенное оружие, однако, попади под него песчинки, останутся царапины. “Размораживатель стекол и замков” справится с ледяной коркой всего за пару минут.инструкциях по эксплуатации многих автомобилей есть рекомендация – полировать кузов хотя бы два раза в год. Зачем? Поверьте, не только для красоты. Полимерная пленка защищает лак и краску от вредных жидкостей. А уж то, чем поливают наши дороги зимой, “живой” и полезной водицей никак не назовешь.ВПрименять полировочные пасты, воски и гели нужно при температурах не ниже +15оС, иначе защитного слоя просто не получится. Так что если у вас нет теплого гаража, придется ехать на специализированную мойку с прогреваемыми боксами.Чтобы резиновые уплотнители к дверным проемам не примерзали, окна легко открывались после мойки, а вы не мучили моторчики стеклоподъемников, есть недорогая силиконовая смазка. Состав фирмы “Степ-Ап” сохраняет свои свойства даже при -50оС. Достается зимой и салону. Насколько бы аккуратными ни были водитель и пассажиры, грязь с ботинок и туфель все равно попадает мимо коврика на обивку. От пятен на ней, к сожалению, никакая “химия” не защитит. Но для того, чтобы впоследствии ворс обивки можно было легко очистить – убрать высохшую грязь пылесосом, – пригодятся водоотталкивающие пропитки с полифлоном, который пропускает воздух, позволяя материалу дышать.Полировочная паста “ДОКТОР WAX”. Цена комплекта – 259 руб. Совсем недорого, учитывая, что для машины “гольф”-класса состава хватит раза на четыреВ принципе, одной обработки УПЛОТНИТЕЛЕЙ силиконовой смазкой хватает на целый сезон Зимой на окнах быстро образуется масляная матовая пленка. Справиться с ней помогут ЧИСТЯЩИЕ ОБЕЗЖИРИВАЮЩИЕ салфеткиДвухсотграммовый тюбик полироли “Скрэтч-Икс”, маскирующей МЕЛКИЕ СКОЛЫ И ЦАРАПИНЫ, стоит 317 рублей. Между прочим, продукцию фирмы “Магуайрс” относят к классу элитной Имейте в виду, полироли ДЛЯ СТЕКЛА и для кузова совершенно разныеВыбирая незамерзающую жидкость, стоит обратить внимание на канистру. Если у банки нет лейки, вероятность наполнить бачок омывателя, не облившись самому и не вылив половину содержимого мимо в темноте или на сильном ветру, резко падает.100 | w w w.k u p i av t o.r uhimiya_a2.indd 100VT-1781VT-178101.12.11 12:18