6
7
8
10
12
14
15
ВЕСТИ С КОЛЕСЧудный остров навеститьНовое поколение или рестайлинг? На “Мурано II” можно смотреть по-разному.Икк чему, казалось бы, такая спешка? Всегото четыре года назад “Мурано”, названный в честь на весь мир известного своими стеклодувами острова Венецианской лагуны, сотворил настоящую революцию в классе вездеходов. Футуристический внешне, спортивный по характеру и престижный несмотряна демократичность бренда, этот “Ниссан” сразу стал хитом в Штатах, а позже был весьма благосклонно принят и в Европе, хотя стоил там гораздо дороже, чем за океаном. Оглянуться не успели, а машине уже подготовили замену. Сравнительно бодрый возраст “Мурано” позволяет заподозрить в лосанджелесском дебютанте все-го лишь рестайлинг. Но нет, – на автошоу в городе ангелов дебютировал абсолютно новый автомобиль. Который при этом вполне можно назвать… эволюцией прежней модели. И здесь нет противоречия. Ведь построен “Мурано II” на совсем свежей платформе D, которая уже стала основой для седана “Алтима” и даже “Хёндай”, однажды уже вкусившая прелесть лидерства на российском рынке, сделала из временного отступления верный вывод – местное производство жизненно необходимо в борьбе с конкурентами. В середине ноября председатель совета директоров корейской компании Чон Монг Ку подтвердил намерение построить завод в России. Инвестиции составят $390 млн., а проектная мощность – 100 тысяч автомобилей в год. Наилучшие шансы получить российскую прописку у хэтчбека i30 – творчески переработанной копии “Киа-Сид”. А пока корейцы выбирают площадку для строительства в четырех российских регионах.“Рено-Лагуна”. Между тем раньше “Мурано” делил базу под кодовым именем FF-L с “Теаной”, “Максимой” и “Алтимой” предыдущего поколения. Но несмотря на перемену платформы, по сути японский кроссовер остался прежним. Скажем, у него точно такая же схема независимой подвески спереди и сзади. При том жеЗаводу быть!ЗеленаяПонадобился громкий успех “Ниссана-Кашкай”, чтобы в “Тойоте” задумались о причинах отсутствия в своем модельном ряду компактного кроссовера. Но теперь-то ждать уже недолго. Японцы подтвердили, что весной в Женеве состоится премьера младшего брата RAV4. И мы уже знаем, на кого он будет похож. Помните засветившийся там же еще в прошлом году очаровательный концепт “Урбан-Круизер”? Его пышные формы и станут основой серийной модели. А вот сюрпризов по части техникиули6 | w w w.k u p i av t o.r unovosti23.indd+.indd 601.12.11 12:40 ВЕСТИ С КОЛЕСЧто спрятано под елкой?Обновленные “Фокусы” появляются на свет, как подарки из мешка Деда Мороза – не скопом, а друг за дружкой. Первыми, еще в сентябрьском Франкфурте, пред публикой предстали хэтчбек и седан. А вот фейслифт универсала отложили до ноября. Хотя ничего принципиально нового в облике посвежевшего вагончика нет. Обращает на себя внимание более агрессивная физиономия с широко разинутой пастью воздухозаборника, новый дизайн колесных дисков,Придется обождать“Мурано” по-прежнему будут выпускать только в Японии, на заводе в городе Киоси. В США продажи как полноприводной версии, так и варианта с передними ведущими колесами начнутся в январе. В Европе и, соответственно, в России “Мурано” скорее всего можно будет купить лишь в дорогой комплектации с колесной формулой 4 х 4. Когда? Пока не ясно. Но по нашей информации новый “Мурано” появится в салонах официальных дилеров следующей осенью.рабочем объеме в 3,5 литра V-образная “шестерка” заметно прибавила в мощности – вместо прежних 234-х теперь 265 л. с. А фирменный бесступенчатый вариатор японскиеинженеры настроили на еще большую отзывчивость. Нестандартный облик предыдущей модели дизайнеры не стали портить вполне намеренно, лишь чуть освежив его. В глаза бросается разве что необычная решетка радиатора, похожая на забрало рыцарского шлема. И только очутившись в салоне, наконец понимаешь – автомобиль действительно новый. Теперь здесь явно ощущается влияние престижных “Инфинити”, а пульт управления борткомпьютером и вовсе такой же, как на дорогом кроссовере FX. Благороднее и качественнее материалы отделки – от кожи сидений до мягкого пластика торпедо. Да и мультимедийная система с жестким диском и мониторами не чета незатейливой “музыке” предыдущей модели.да задние фонари на светодиодах. Мягким пластиком заиграл салон, где помимо новой магнитолы от “Сони” появились датчик давления в шинах и даже розетка на 230 Вт. На случай, если захочется побриться в дальней дорожке. Продажи подновленного универсала стартуют сразу после Нового года. А чуть позже, ориентировочно, к майским праздникам, в шоу-румах появятся и оставшиеся члены семейки – купе-кабриолет и спортивная версия ST.Приятного нажиманияВ геометрической прогрессии растущее количество кнопок, рычажков и клавиш в салонах современных автомобилей стало притчей во языцех. Водители ломают голову, на что и по какому поводу нажимать, конструкторы сбились с ног, выдумывая способы борьбы с кнопочным засильем. Меж тем решение давно найдено. Впервые появившиеся на американских компьютерах “Хьюлет-Пакард” еще в 1983-м, мониторы тач-скрин уже лет десять знакомы владельцам “Лексусов”. И вот свершилось – панели с виртуальными кнопками, экономящие время, нервы и даже деньги, наконец готовы пойти в народ.аяулица зеленому джипуожидать не стоит. Под лягушачьим колером кузова скрывается слегка модернизированное шасси хорошо нам знакомого “Яриса”. Значит ли это, что “Урбан-Круизер” останется всего лишь переднеприводным? Ведь колесной формулы 4 х 4 у “Яриса” сроду не было.“Тач-скрин, пожалуй, самый интуитивно понятный способ общения человека с автомобилем”, – заявил на днях главный дизайнер группы “Фольксваген” Вальтер де Сильва. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Со следующего года все новые модели марки, начиная от “Поло” и заканчивая “Туарегом”, будут оснащать такими блоками, управляющими кондиционером, “музыкой”, борткомпьютером и навигацией. Приятного вам нажимания.w w w.k u p i av t o.r u|7novosti23.indd+.indd 701.12.11 12:40 ВЕСТИ С КОЛЕС2Не умом, а сердцемАвтомобилем года в Европе признан ФИАТ-500.ды” карапуз весьма незатейлив. Не говоря о том, что и самого-то “бамбукового мишку” в 2004-м уже избирали лучшим в Европе. Выходит, 500-й, так сказать, дважды краснознаменный? Странно, ведь в свое время ни “Нью-Битл”, ни “Мини”, открывавшие эру ретрофутуризма, никаких званий не снискали. Зато почти десять лет спустя их идейный последователь удостоен награды исключительно за очарование карамельной внешности. И ладно бы организаторам конкурса во главе с редакцией голландского журнала “Аутовизие” не из кого было выбирать. Напротив, в нынешнем списке из 33-х претендентов на европейскую корону были поистине знаковые автомобили. Скажем, “Мазда-2”, буквально в одночасье перевернувшая представление о современном супермини. Уверены, методика похудения, И все-таки даже профессионалы бывают склонны к сантиментам. В этом убеждаешься, взглянув на результаты 45-го по счету конкурса на звание лучшего автомобиля года Европы. Презрев здравый смысл и предпочтя эффектное разумному, жюри из 58 журналистов 22 стран назначило самым-самым “пятисотку”. Не то чтобы нам не нравился итальянский малышок. Как раз наоборот – мы в восторге и от его экстерьера, и от салона, накрепко связавших ностальгические мотивы середины прошлого столетия и технологический практицизм нового века. Вот только почти игрушечной красивостью таланты машинки и ограничиваются. Ах да, у нее еще 5 звезд от “ЕвроNCAP”. Но кого нынче этим удивишь? В остальном построенный на шасси “Панпрописанная японцами, станет примером для подражания. А разве не заслуживает внимания “Кашкай”, почти стерший грань между вседорожником и легковушкой? Только очков он получил чуть не втрое меньше победителя. И уж, конечно, жюри стоило повыше оценить успех “Киа”, чей “Сид” впервые в истории ни в чем не уступает японским и европейским одноклассникам. Увы, реальные достижения остались в тени конфетной обертки яркого снаружи, но пустого по сути ФИАТа.3456автомобиль года 20081. ФИАТ-500 2. “Мазда-2” 3. “Форд-Мондео” 4. “Киа-Сид” 5. “Ниссан-Кашкай” 6. “Мерседес-Бенц-С” 7. “Пежо-308” 385 325 202 166 147 128 9778 | w w w.k u p i av t o.r unovosti23.indd+.indd 801.12.11 12:41 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn На салоне в Лос-Анджелесе дебютировал самый доступный “Линкольн”. Модель MKS мощностью 270 л. с. стоит от $38 000.К разделению автомобилей на мужские и женские мы как будто привыкли. Но чтобы еще и по вероисповеданию… Меж тем малазийский “Протон” намерен создать первый в мире исламский автомобиль. Фирма из ШахАлама уже в ближайшее времяАллах и карn В немецком Эмдене собран 15-миллионный “ФольксвагенПассат”. Юбиляром оказался серебристый универсал с 1,9-литровым турбодизелем.Жертв и разрушений нетСтолкновение кабриолета и вседорожника не всегда приводит к плачевным последствиям. Дизайнерам “Ауди” удалось избежать битых стекол и треснувших бамперов: на автошоу в ЛосАнджелесе немцы представили уникальный вседорожный кабриолет. Построенный на шасси купе А5, “Ауди-Кросс-КабриолетКваттро” напоминал анекдот о скрещении ежа с ужом. Эффектный кузов без крыши щедро украшен джиповскими цацками в духе огромного Q7 – увеличенный дорожный просвет, зубодробительная решетка радиатора, пластиковая защитная юбка по периметру кузова и, конечно, совершенно невозможные хромированные пороги. Обе зверюшки как будто остались довольны. может наладить выпуск угодного Аллаху средства передвижения. Дело-то, как выяснилось, несложное. На седан “Импиан” – это старый “Лансер” местного производства – установили компас, указывающий правоверным направление на Мекку, а на передней панели предусмотрели отделение для хранения Корана.n “Пежо-Ситроен” стала “самой зеленой” в Европе. В среднем автомобили группы выбрасывают 142 г CO2 на километр пробега.Виртуальный чемпионСегодня мечта о вседорожнике “Феррари” как никогда в истории близка к осуществлению.История “Кайенны” не дает спокойно спать всем без исключения производителям элитных спорткаров мира. Накануне дебюта вседорожного “Порше” все в один голос заявляли о бесперспективности проекта и предупреждали немцев, что плебейский вездеход начисто разрушит создававшийся десятилетиями эксклюзивный имидж фирмы из Цуффенхаузена. Ха! Спустя пять лет финансовое здоровье “Порше” – самой прибыльной в мире автомобильной фирмы – вызывает всеобщую зависть. И вполне логичное желание повторить успех немцев. Поговаривают, что за стенами конструкторского бюро в Маранелло кипит работа над проектом “Фуористрада” –как, собственно, и следует из названия, первым в истории “Феррари” вседорожнике. Построенный на базе модели 599, этот автомобиль, конечно, нельзя назвать вездеходом в чистом виде. Скорее – то, что принято считать кроссовером, – повыше и побольше традици-онного спорткара, но куда приземистей даже среднеразмерного вездехода. Хорошая проходимость не входит в число приоритетов итальянских инженеров – полный привод здесь скорее для имиджа и, разумеется, лучшей устойчивости на максимальной скорости. А в “сверхвысокости” последней не может быть сомнений. Ведь 600-сильный мо-тор даже при расчетной снаряженной массе около 2200 кг обеспечивает внедорожному “Феррари” темперамент, который “Кайенне-Турбо” может только сниться – меньше пяти секунд до сотни и максималка в 300 км/ч. Впрочем, не стоит забывать, что “Порше” можно купить хоть сейчас, а о вседорожном “Феррари” пока остается только мечтать. По крайней мере до 2010 года.10 | w w w.k u p i av t o.r unovosti23.indd+.indd 1001.12.11 12:41Рисунок Марка Штеренбергера ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Со следующего года на автомобилях “Джили” появится новый логотип. Его выбрали из почти 27 тысяч конкурсных работ. n Первый среднеразмерный вседорожник “Киа”, дебютирующий в январе в Детройте, получит имя “Боррего”.Подушек много не бываетВ автомобиле, казалось, уже не осталось места, куда можно запихнуть подушку безопасности. Руль, торпедо, боковины кресел, стойки кузова и даже крыша – эйр-бэги окружили водителя и пассажиров. Впрочем, для “Тойоты”, похоже, не существует невозможного: дизайнеры городской модели IQ разрабатывают подушку безопасности, защищающую пассажиров дивана от удара сзади. Такого еще не было – до сих пор при подобном столкновении приходилось рассчитывать лишь на подголовники.n “Ниссан” отметил 25-летний юбилей модели “Марч”, известной в Европе под именем “Микра”.– Пожалуй, с размышлений на тему выбора автомобиля. Этот процесс, как показывает практика, создает немало сложностей для наших клиентов. Между тем у нас уже был опыт удачного размещения в близком соседстве нескольких марок, различных по имиджу и играющих в разных ценовых категориях. Ну а когда два года назад появилась уникальная возможность использовать большой участок земли на Новорижском шоссе, решение построить “Мэйджор-Сити” – дилерский и одновременно развлекательный комплекс – оформилось окончательно. – Чем он отличается от отечественных и зарубежных аналогов? – Прежде всего тем, что нам не только удалось собрать в одном месте 11 автомобильных марок – “Хаммер”, СААБ, “Кадиллак”, “Опель”, “Шевроле”, “Фольксваген”, “Пежо”, “Мазда”, “Рено”, “Форд” и “Ниссан”, но и разместить их в отдельно стоящих салонах, оформленных в соответствии с корпоративными стандартами. Разница и в том, что мы предоставляем посетителям полный набор услуг, связанных с покупкойВ ноябре на Новорижском шоссе в 9-ти км от МКАД открылась самая крупная “дилерская деревня” Европы. На территории в 12 гектаров разместились 11 автосалонов и развлекательный центр. Уже в 2008 году здесь планируется продать от 25 000 до 35 000 автомобилей. О том, с чего начинался проект, рассказывает президент компании “Мэйджор” Михаил БАХТИАРОВ.Крупный игрок с серьезными амбициямии обслуживанием автомобилей, в том числе страхование, кредиты, лизинг, тест-драйв, трейд-ин. Уже сейчас в шоу-румах общей площадью 5672 м2 выставлено около 90 новых моделей и 150 подержанных авто на отдельной площадке. Полностью укомплектованы склады запчастей по каждой марке. Общая площадь всех сервисных зон – 6430 м2, а мощности позволяют ежедневно обслуживать 565 автомобилей. Но основным нашим преимуществом можносчитать развлекательный центр “Мэйджор-Молл”. Два бесплатных кинотеатра, ресторан, семь кафе, библиотека, детская игровая комната делают пребывание автовладельца и его семьи в “городе машин” приятным и небесполезным. – Между тем 9 километров за черту города – путь неблизкий… – Когда откроется новый Краснопресненский проспект, посетители смогут добраться из центра Москвы до “Мэйджор-Сити” за 15 минут. Уже сейчас организован трансфер от “Тушинской”, а с декабря к нам можно будет приехать от новой станции метро “Строгино”. – Дилерский портфель “Мэйджора” разом увеличился на треть, когда компания буквально накануне открытия “МэйджорСити” подписала контракты с “Джи-Эм”, “Фольксвагеном” и “Пежо”. Чем обусловлен выбор именно этих партнеров? – Нам всегда были интересны крупные игроки с серьезными амбициями. Сегодня, когда они налаживают собственное производство в России, сотрудничество становится еще более перспективным.12 | w w w.k u p i av t o.r unovosti23.indd+.indd 1201.12.11 12:41 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn В октябре Россия вышла на 2-е место в Европе по продажам легковых автомобилей. Из общего числа 230 000 чуть более 155 тыс. составляют машины иностранных марок. n Директором “Пежо” вместо назначенного советником председателя правления группы PSA Фредерика Сен-Жура стал Жан-Филип Коллен. n Только что созданное совместное предприятие АМО “ЗИЛ” и японской фирмы IHI станет основным поставщиком штампованных деталей для заводов “Рено” и “Ниссан” в России. n На декабрьском автосалоне в Болонье состоится дебют рестайлинговой версии компактвэна “Опель-Зафира”. n На корейском заводе “Самсунг Моторс” началась сборка паркетного вседорожника “РеноКолеос”, европейские продажи которого запланированы на весну 2008-го. Допотопные “Пежо”, потрепанные “Датсуны” и видавшие виды “Жигули” – так еще до недавнего времени выглядел автопарк большинства африканских государств. Кардинально изменить картину на дорогах Черного континента взялись китайцы. Отчаявшись очаровать с первого взгляда ев-Эфиопский бризПо вашим кликамМинувшей весной на автошоу в Нью-Йорке “Шевроле” продемонстрировала три забавных городских концепта – “Бит”, “Грув” и “Трэкс”. Причем кто-то один из очаровательного трио должен был получить путевку в жизнь. Кто именно, предстояло решить пользователям Интернета. И вот спустя полгода и почти два миллиона кликов Во Всеволожске вновь неспокойно. После предупредительной стачки 7 ноября (в тот день завод выпустил на 250 машин меньше) рабочие сборочного предприятия “Форда” с 20 ноября объявили бес-мышью победу со значительным перевесом одержал 3дверный “Бит”. Теперь по его образу и подобию к 2010 году и будет создан сменщик модели “Спарк”. Поздравления чемпиону, хотя нам-то, признаться, еще весной больше приглянулся псевдовседорожный “Трэкс”. Зазря, выходит, кликали…ропейскую публику, “чайна-кары” повернули в Африку. Быстрее других сориентировалась фирма “Лифан”, чей седан “Бриз”, к слову, знаком и русским покупателям. Китайцы наладили сборку модели в Эфиопии – впервые в истории этой страны! Седан “Абай”, названный в честь самой крупной эфиопской реки, оснащается ABS и парой эйрбэгов. Правда, цена смущает – аж $16 000. Дорогая, видать, в Африке рабочая сила…СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОА имя мы заменимn По информации европейской прессы “Пежо-Ситроен” определился с местом для будущего завода в России. Им станет город Дзержинск под Нижним Новгородом. n В октябре мировые продажи группы “Рено”, включая “Дачию” и “Самсунг Моторс”, увеличились на 5,8% и составили 219 411 автомобилей.Опять фиг-вамы рисуют…срочную забастовку. Остановили конвейер до истечения срока действий предыдущего коллективного договора, подписанного в начале года. Теперь профсоюзы требуют 30-процентную прибавку заработной платы, которая в среднем на заводе составляет 18 000 рублей.Вслед за дебютом нового Скласса с кузовами седан и универсал “Мерседес-Бенц” готовит и смену “С-Спорт-купе”. Автомобиль, судя по всему, дебютирует уже в Женеве, если не раньше. Ведь нашему корреспонден-14 | w w w.k u p i av t o.r unovosti23.indd+.indd 1401.12.11 12:41 ВЕСТИ С КОЛЕСВы о нас не забыли?Пожалуй, единственный из нынешних ФИАТов, который не внес никакого вклада в несомненный ренессанс итальянской фирмы, это “Крома”. Впрочем, в Турине, видимо, работают сердобольные люди, и даже несколько неуклюжему и дорогому универсалу они решили устроить плановый рестайлинг. Обновление вышло чисто косметическим: решетка радиатора и фары в духе “Бравы”. Прежним, если не считать рулевого колеса иного дизайна, остался и салон. Да и техника никак не изменилась. Словом, итальянцы сделали все, чтобы в следующий раз мы вспомнили “Крому” лишь тогда, когда ее снимут с производства.Но помни, дитя мое…Кто бы мог подумать, что организованный “Маздой” дизайнерский конкурс обернется почти голливудской историей. Скромная девчушка из Индианы Мэллори МакМорроу с самого детства бредила машинками. И даже на кафедре промышленного дизайна в университете Нью-Джерси она продолжала мечтать о карьере автомобильного стилиста. Роль доброй феи в сказке о Золушке досталась японской фирме, объявившей конкурс на тему “Создай “Мазду-3” 2018 года”. Надо ли говорить, что проект Мэллори оказался лучшим? Свидетелями хеппи-энда стали посетители автосалона в Лос-Анджелесе, где набросок 21-летней американки, доработанный дизайнером Жаком Флинном, превратился в полномасштабную модель-прототип. Впрочем, история на этом не заканчивается. Мэллори надеется, что ее победа лишь шаг на пути к мечте – работе по созданию новых автомобилей. Ну а нам, признаться, приглянулась перспективная “трешка”. Лишь бы только на пути к конвейеру она не превратилась в обыкновенную тыкву.мту удалось сфотографировать его в окрестностях Штутгарта практически в полном неглиже. Любопытно, что если внешне машина выполнена в стилистике нового С-класса, то в техническом плане представляет собой эволюцию шасси старой “цешки”. Даже обширная гамма бензиновых и дизельных моторов не претерпит серьезных изменений. Будущее “Спорткупе” сохранит и характерную для нынешней модели большую третью дверь, добавляющую “Мерседесу” сходство с хэтчбеком. Зато весьма вероятно, что сложное для слуха и написания имя “С-Спорткупе” немцы заменят более компактным и звонким CLC.Самое компактное купе, увенчанное трехлучевой звездой, изменится исключительно внешне.w w w.k u p i av t o.r u| 15novosti23.indd+.indd 1501.12.11 12:41