Лучшая покупка до 5ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРМ И К Р О- И КОМПАКТВэ н ыМы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. Сегодня речь пойдет об однообъемниках стоимостью до полумиллиона рублей. Мы не ограничиваемся одним лишь названием модели, а указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, того или иного автомобиля заслуживает наибольшего внимания.1“Ниссан-Ноу т-1,4-Лаксори”TOП 101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“Ниссан-Ноут- 1,4-Лаксори” 480 000 руб. “Опель-Мерива- 1,6-Космо” 494 000 руб. “Сузуки-Лиана- 1,6-4WD” 471 298 руб. “Хёндай- Матрикс-1,6GL” 455 900 руб. “Шевроле-Реццо-1,6SX” 459 400 руб. “Сузуки-Лиана- 1,6-2WD-AT” 467 626 руб. “Хёндай-Матрикс1,6GL-AT” 481 900 руб. “Ниссан-Ноут- 1,6-Комфорт-АТ” 499 900 руб. “Опель-Мерива- 1,4-Эссеншиа” 424 000 руб. “Фольксваген-ГольфПлюс-1,4-Трендлайн” 499 303 руб.амый популярный и лучший, на наш взгляд, микровэн российского рынка – настоящий кладезь талантов. Он хорош буквально всем: от симпатичной внешности и фантастически просторного дивана до многофункционального багажника и ездовых качеств добротного легкового автомобиля. В плюсах также разумная цена, отменное качество сборки, достаточный по возможностям 1,4-литровый мотор и полноценная трехлетняя гарантия. Но главное достоинство “Ноута” – гениально удобный салон. Здесь предусмотрены сдвижной задний диван и откидные подносы на спинках кресел, практичный бокс в сиденье переднего пассажира и двухэтажный багажник, многочисленные кармашки, крючочки и прочие удобности. Правда, все эти мелочи, превращающие просто автомобиль в настоящий семейный транспорт на все случаи жизни, появляются у “Ноута” лишь начиная с комплектации “Лаксори”. Отказавшись от них, в те же самые “пол-лимона” можно вписать 1,6-литровую версию “Комфорт” с АКП, но это будет уже не столь удобный автомобиль.С2“Опель-Мерива-1,6-Космо”3“Сузуки-Лиана-1,6-4WD”Немецкий микровэн лишь немного уступил победителю. Причем объективных недостатков в сравнении с тем же “Ноутом” у “Меривы” немного – стоит отметить лишь откровенно плохую обзорность. Гораздо хуже, что вместительный, удобный, безопасный и в меру шустрый немецкий автобусик по необъяснимой воле импортера не поставляется в Россию с АКП. Роботизированный “Изитроник”, признаться, неважная ему замена. К тому же “Мерива” чуть дороже, а новые условия гарантийного обслуживания всех “Опелей” содержат досадные ограничения.Вообще-то многие считают “Лиану” обычным хэтчбеком с высокой крышей. И действительно, удобств истинного вэна – вроде сдвижного дивана и многоярусного багажника – этот “Сузуки” не предлагает. Зато “Лиана” подкупает дотошностью японской сборки, просторным для четверых взрослых салоном, достаточно бойким даже с АКП 106-сильным мотором, а главное, возможностью заказа полноприводной трансмиссии. В российских условиях одного этого замечательного пункта достаточно для попадания на пьедестал.26 | w w w.k u p i av t o.r uBUDJET24+.indd 2601.12.11 13:47 о 500 000 руб.ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРНА ФЛАЖКЕ“Г ольф-Плюс”, как и многие другие однообъемники, с трудом поддается классификации. Одни считают его компактвэном, другие хэтчбеком с высокой крышей. Г лавное, что “Плюс” гораздо удобнее обычного “Г ольфа” благодаря более высокому салону и сдвижным задним сиденьям. К сожалению, как и все “Фольксвагены”, “Г ольф-Плюс” недешев. Даже базовый, с весьма скромным 1,4-литровым мотором мощностью 80 л. с. попал в десятку, что называется, на флажке. Чтобы сделать эту версию минимально удобной для эксплуатации, добавив хотя бы кондиционер и зимний пакет, придется раскошелиться еще на 50 тысяч рублей.ВЫСОКИЙ БОНУСВсего через полгода у “Ноута” и “Меривы” появится весьма серьезный конкурент. “Сузуки-Сплеш”, дебютировавший во Франкфурте, построен на базе “Свифта” и вобрал все его лучшие черты – бойкий мотор, хорошую безопасность, интересные ездовые качества. Бонус “Сплеша” – более высокий салон и вместительный багажник. Возможно, на фоне “Ниссана” и “Опеля” вагончик от “Сузуки” покажется совсем уж маленьким, зато и стоить он должен подешевле. Поживем – увидим.4“ХЁНДАЙ-МАТРИКС-1,6GL”5“ШЕВРОЛЕ-РЕЦЦО-1,6SX”Удивительное дело – в списке лучших корейский компактвэн ниже, чем более дорогие микровэны из Японии и Германии. Парадокс? Отнюдь. Просто этот “Хёндай” создавался еще в то время, когда автомобильные конструкторы толком не представляли, что же такое “настоящий однообъемник”. Вот почему кроме командирской посадки и сдвижного дивана особых удобств у “Матрикса” нет. Да и по качеству отделки салона, безопасности, ездовым способностям, комфорту он не конкурент компактным, но таким талантливым “Ноуту” и “Мериве”.Все сказанное про “Матрикс” справедливо и для другого “корейца”, украшенного американской эмблемой. За сравнительно небольшие деньги “Реццо” предлагает командирскую посадку и пусть незатейливый, зато вместительный багажник. Из положенных чистокровным вэнам удобств здесь только сдвижное центральное кресло заднего ряда. При этом “автомат” компактвэну от “Шевроле” и вовсе не положен. Зато при схожей цене “Реццо” оснащен заметно лучше “Матрикса”. w w w.k u p i av t o.r u| 27BUDJET24+.indd 2701.12.11 13:47 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРМ И К Р О- И КОМПАКТВЭНЫТО ЛИ БУЙВОЛ, ТО ЛИ БЫК, ТО ЛИ ТУР“Форд-Фьюжн”, дебютировавший одновременно с “ОпелемМерива”, долгое время также считался микровэном. Впрочем, окончательно выявить классовую принадлежность этой модели невозможно – в ее внешности отыщутся даже черты “паркетника”. Главное, что “Фьжн” не лишен толики талантов однообъемника – взять хотя бы командирскую посадку и неплохой по возможностям трансформации салон. А переднее пассажирское кресло, трансформирующееся в удобный столик, и вовсе находка. В оптимальной версии “Элеганс” с мотором 1,6 л он в зависимости от типа коробки передач обойдется в 460 – 490 тысяч рублей.КАБЛУК НЫНЧЕ ДОРОГ Грузопассажирские модели внешне совсем не похожи на однообъемники. Такие “каблучки” – скорее параллельный микро- и компактвэнам путь эволюции современного автомобиля. Среди их минусов – упрощенный дизайн и отсутствие даже намека на престиж. Зато нельзя не считаться и с плюсами таких машин – вместительным салоном и огромным багажником. Беда же их в том, что грузопассажирские “каблучки” ничуть не дешевле породистых микровэнов. В достойной современного автомобиля комплектации “Ситроен-Берлинго” и “Пежо-Партнер” выстреливают за полмиллиона. Приятное исключение из правила “ФИАТ-ДоблоПанорама” – в максимальной версии “Комфорт” 75-сильный “итальянец” российской сборки стоит 485 000 руб.БОГАТЫЙ ВЫБОР По цене новой “Меривы” или “Ноута” можно приобрести гораздо более вместительные подержанные однообъемники. В 425–500 тысяч рублей обойдется, пожалуй, любой трехлетний компактвэн – “СиМакс”, “Королла-Версо” или “Ксара-Пикассо”. Лишь цены на “Зафиру” почему-то остаются завышенными. Маловато будет? Есть варианты и повместительнее. Неплохим выбором многодетной семьи могут стать минивэны “Мицубиси-Спейс-Вэгон” или “Пежо-807” в возрасте четырех лет. Эти 7-местные почти автобусы в хорошем оснащении и пробегом до сотни тысяч можно приобрести за вполне разумные 450–500 тысяч.НЕ НРАВИТСЯ?Один из самых смелых по части дизайна микровэнов – “Пежо-1007” больше не продается в России. Единственная в классе модель со сдвижными боковыми дверями, облегчавшими посадку-высадку даже при парковке вплотную к стене, оказалась слишком дорогой и непопулярной.ДАЙТЕ ЕЙ ЕЩЕ ОДИН ШАНС!В Европе вот-вот начнутся продажи французского микровэна “РеноГранд-Модус”. Платформа “Ниссана-Ноут” обеспечивает гораздо более комфортабельный салон, нежели у “Модуса” обычного. Два года назад “Рено” уже пыталась продавать этот микровэн в России, но из-за тесного салона и высокой цены машина попросту провалилась. Что ж, с выпуском “Гранда” одну проблему французы решили, осталось назначить талантам новичка адекватную цену. ДА ЗДРАВСТВУЕТ КРЕДИТ!Фавориты “Купи авто” в классе бюджетных однообъемников стали еще доступней при покупке в кредит. Скажем, до 31 декабря ставка на “Ноут” при первом взносе 40% и сроке 24 месяца составит 2,9% в долларах и 5,9% в рублях. Не менее интересное предложение действует для “Опеля”. Ведь “Мериву” можно приобрести даже без первоначального взноса! Причем 9% годовых (при условии выплаты кредита в течение 12 месяцев) полностью покрываются скидкой, предоставляемой во время покупки. Фактически вы покупаете автомобиль не в кредит, а в рассрочку – без удорожания стоимости.БЕЗ ПЯТИ МИНУТ ВАГОНЫ В ценовом диапазоне до 500 000 руб. можно найти любопытные модели, так сказать, почти-однообъемники. Речь, прежде всего, о “Хонде-Джаз” (на фото) и “Мицубиси-Кольт”. Оба могут похвастать более вертикальной, чем обычные супермини, посадкой и достаточно высокой крышей – залогом просторного салона и удобного багажника.28 | w w w.k u p i av t o.r uBUDJET24+.indd 2801.12.11 13:47