НА НОВЕНЬКОГО“Мазда-6”от 653 000 руб.На протяжении шести лет она оставалась одной из самых популярных машин среднего класса в России. Приятная внешне и азартная по характеру, “шестерка” оказалась еще и просто выгодным приобретением. Чем будет завлекать покупателей машина, только что пришедшая ей на смену?C любимыми не расстаемсяВНЕШНОСТЬОна изменилась полностью, но в то же время сохранила фамильные черты. Общие пропорции и стремительный профиль кузова, схожий пятиугольник решетки радиатора сразу подскажут: перед вами именно “шестерка”. А хищные, скульптурно проработанные передние крылья и раскосые фары явно перекликаются со стилем супер-купе RX-8 и недавно появившейся CX-7. Изощренней стала задняя оптика. Благородную отделку получили окна, форма задних дверей теперь изысканней. Не забыли японцы и о техническом совершенствовании. Скажем, коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить на 0,03. Он теперь один из лучших в среднем классе – 0,27. Ярче светят фары, а в задних фонарях появились светодиоды. Колесная база прибавила 5 см, чуть длиннее и шире стал кузов – все это улучшило устойчивость на высоких скоростях.44 | w w w.k u p i av t o.r uNa_nov_Mazda6+.indd 4401.12.11 13:57 А Л Е КСЕЙ СЕРГЕЕВФо т о “М а з д а” и М аксима Гонч ароваНА НОВЕНЬКОГОИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬИз прежних деталей в интерьере остались лишь дефлекторы воздуховодов по краям торпедо. Но стиль оформления салона тот же – владельцу первой “шестерки” многое здесь будет привычно. Прежде, не отрывая рук от “баранки”, можно было управлять магнитолой, борткомпьютером и круиз-контролем, теперь на руль вынесли и управление 2-зонной “климатикой”. Приборы утопили в стильных раструбах, кнопки обогрева кресел перенесли с торца подлокотника на торпедо. Крупнее теперь наружные зеркала, а задние подголовники больше не мешают обзору. Жаль, сэкономили на переделке центрального тоннеля с японского на европейский манер – “ручник” расположен ближе к правому переднему креслу. Зато рычаг МКП оказался на пару сантиметров ближе к водителю. У пассажиров дивана появились дополнительные пара сантиметров для ног и 1,5 см по ширине на уровне плеч.2001 г.2007 г.– 8 мм+15мм+5 мм+20 мм 2007 г. 2007 г.яГАБАРИТЫ2001 г. 1435 мм 501 лБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ“Мазда-6” (2001 г.)1 2 3 4 5 6 7 8x6 9 10 11x42675 ммCD4690 мм ширина – 1780 мм 2007 г. 1440 мм колея – 1550 мм504 л1. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 2. Подушки безопасности. 3. Антиблокировочная система тормозов. 4. Система динамической стабилизации. 5. Электростеклоподъемники. 6. Кондиционер. 7. Центральный замок. 8. Обогрев передних сидений. 9. Электропривод обогреваемых зеркал. 10. Бортовой компьютер. 11. Mагнитола. 12. Диски из легкого сплава. “Мазда-6” (2007 г.)1 2 3 4 5 6 7 82725 мм 4755 мм ширина – 1795 мм колея – 1570 мм9 10x6 11 12x4MP3w w w.k u p i av t o.r u| 45Na_nov_Mazda6+.indd 4501.12.11 13:57 НА НОВЕНЬКОГО“МАЗДА-6”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ1371 6,0–10,9 1401 6,3–11,0 1434 6,6–12,1 1429 6,9–11,7 1434 6,9–12,4 кг л/100 км 1,8 (120 л. с.) 2,0 (147 л. с.) 2,0 (147 л. с.)* 2,3 (166 л. с.) 2,3 (166 л. с.)* * С АКП.16,8 11,0 194 18,8 9,9 21,1 9,0 21,1 9,9 кгс.м с 200 11,3 16,8 214 9,9 220 8,0 км/ч с 1,8 (120 л. с.) 2,0 (147 л. с.) 5,2–9,5 1355 5,4–9,8 1370210 211 203км/ч 18,8 23,0 кгс.м 18,8 10,9 201 204 10,8 18,8 2,0 (147 л. с.)* 5,7–11,1 1395 2,5 (170 л. с.) 6,3–11,1 1395л/100 км кгМашину, похоже, не стремились сделать азартней. Зато наделили куда лучшей звукоизоляцией и экономичностью. Моторы рабочим объемом 1,8 и 2 л остались прежними. Однако если динамика таких версий практически не изменилась (максимальная скорость возросла всего на 3–6 км/ч), то бензина в городе они тре-буют на литр-полтора меньше на каждой сотне. Чтобы этого добиться, японские инженеры и улучшали аэродинамику. Они даже сумели на два-три десятка килограммов уменьшить вес всей машины. А также изрядно поколдовали над передаточными числами трансмиссии. Так, у 1,8-литровой версии “короче” стали четвертая и пя-тая передачи, но главная “длиннее”, у 2-литровой – “длиннее” шестая. Со 170-сильной “четверкой” объемом 2,5 л, сменившей 2,3 (166 л. с.), “Мазда” тоже стала экономичней. А по динамике может соперничать с более мощными 6-цилиндровыми седанами. Однако разгон такой машины по-прежнему ровный.БЮДЖЕТГ од назад “Мазда-6” стоила от $22 900. С тех пор и дилеры повышали цены, и курс доллара снизился. В итоге за “1,8Бэйз” просили 621 000 руб. ($25 600). Нынешняя базовая версия (она богаче на литые диски и MP3-формат магнитолы) стоит 653 000 руб. Оптимальный “2,0-Туринг” подорожал чуть больше – с 699 до 759 тыс. руб. АКП для такой машины по-прежнему обойдется в 39 тыс. руб. Кроме того, появилась возможность купить 2-литровую “шестерку” в версии “Спорт” – от 826 000 руб. Наиболее мощные модели меньше остальных прибавили в цене. Предшественница “2,3Спорт” стоила 829 000, новинка “2,5-Спорт” – 852 000 руб. Правда, получить последнюю с “автоматом” невозможно – в отличие от двигателя 2,3 л, 2,5литровый с АКП не сочетается. Кроме того, больше не будут выпускать “Мазду-6” с полным приводом.БЕЗОПАСНОСТЬМашина так же щедро оснащена средствами безопасности: 6 подушек, включая надувные “занавески” над четырьмя дверями, ABS и ESP . Тем не менее, активные подголовники, вдвое более жесткий кузов, новый подрамник, обеспечивающий на 10% лучшее поглощение фронтального удара, набор средств для защиты пешеходов позволяют предположить, что нью-“шестерка” обставит в тестах “ЕвроNCAP” хорошисткупредшественницу.Благодаря увеличенному на 16 мм диаметру передних дисков еще эффективнее стали тормоза. Прежде на машину устанавливали ксеноновые фарытолько ближнего, теперь еще и дальнего света – так называемый биксенон. Кроме того, появилась возможность заказать датчик давления в шинах.МЫ РЕШИЛИ:“Шестерка” чуть подросла в размерах, стала заметно изощренней внешне, экономичней, просторней и безопасней. Она сохранила азартный характер, но обрела куда более высокий уровень комфорта – чего так недоставало предшественнице. Вот почему подорожание в 23–60 тысяч рублей представляется вполне оправданным.46 | w w w.k u p i av t o.r uNa_nov_Mazda6+.indd 4601.12.11 13:57