6
7
8
10
12
14
15
ВЕСТИ С КОЛЕС“Носорог” превращается…Можно ли одного из самых опасных представителей африканской фауны назвать хорошим попутчиком? Вполне, если речь идет об автомобилях “Ссан-Ён”, которые будут собирать в Таганроге.Предприятие близ Азовского моря, успешно заполняющее отечественный рынок доступными и надежными “Акцентами”, “Сонатами” и “Портерами”, намерено включить в свою производственную программу еще и вседорожники от “Ссан-Ёна” – “Корандо”, “Муссо” и даже пикап “МуссоСпортс”. А поскольку правами на марку “Ссан-Ён” в России владеет группа “Северсталь”, таганрогские вездеходы пришлось переименовывать. Именно так корейский носорог “Муссо” стал “Роуд партнером” или просто “Дорожным спутником”. А “Корандо”, имя которого представляет сокращение от слов Korea Can Do, превратился в загадочного зверя по имени “Тагер”. Ну да бог с ними, с именами. Любопытнее вот что. Ведь каждую из этих моделей в свое время у нас уже продавали. Без особого, причем, успеха. Чем же смогут привлечь покупателей обрусевшие “корейцы”? Новый XF иначе как определяющим в судьбе “Ягуара” уже и не называют. Любой результат, кроме оглушительного успеха, почти наверняка будет означать конец славной британской марки. Но это завтра, а сегодня англичане с помпой отметили начало выпуска судьбоносного седана. За рулем первого серийного экземпляра сидел Майкл Куин (на снимке), между прочим, внук основателя “Ягуара” сэра Генри Лайонза. Очень символично. Вот только больно уж зловеще звучит название цвета самого первого XF – “Серая химера”. Согласитесь, как-то не слишком оптимистично. Козыри у них вообще-то прежние. Все трое – настоящие, не опереточные вседорожники с солидной лонжеронной рамой, выносливым неразрезным задним мостом, хорошей геометрической проходимостью и полноценной раздаткой. К тому же таганрогские “Ссан-Ёны”, как и прежде,Химера символизмаСамый лучший джазИзучая итоги конкурсов “Европейский автомобиль года”, несложно проследить явную симпатию жюри к ФИАТу, чьи автомобили становились лауреатами рекордные девять раз. Но и в Японии дело обстоит не лучшим образом. Скажем, из последних десяти конкурсов на звание лучшего автомобиля Страны восходящего солнца “Хонда” выиграла пять. Вот и в нынешнем году, уверенно опередив купе “Ниссан-GTR”,6 | w w w.k u p i av t o.r unovosti24.indd+.indd 601.12.11 13:31 ВЕСТИ С КОЛЕСИз коллекции мистера ГринлиВесьма своеобычный экстерьер “Муссо” и “Корандо” подарил англичанин Кен Гринли, в прошлом руководитель кафедры автомобильного дизайна Британского королевского колледжа искусств. Несмотря на отчаянную критику прессы, работа Кена понравилась корейцам. Ведь именно он через несколько лет спроектировал, пожалуй, самый странный автомобиль современности – минивэн “Родиус”. Впрочем, симпатичным “Кайроном” мистер Гринли в конце концов убедил публику, что ему удаются не только монстры.будут оснащаться лицензионными силовыми агрегатами “Мерседес-Бенц”. Это 2,3-литровая 140-сильная бензиновая “четверка”, престижный V6 мощностью 220 л. с., а также чемпионом стал малыш “Джаз” второго поколения. Впрочем, стоит признать: супермини и впрямь удался – в скромных габаритах городского хэтчбека японцы умудрились уместить129-сильный турбодизель. Последние два двигателя, к слову, оснащаются “автоматами”. Достойно выглядит и базовое оснащение вездеходов. Даже минимальный набор оборудования включает полный электропакет, ABS, водительскую подушку безопасности и кондиционер. Но не будем забывать и о главном недостатке всей таганрогской троицы – мягко говоря, почтенном возрасте. Ведь “Корандо” дебютировал аж в 1996-м, а “Муссо” еще на три года старше. Неудивительно, что на фоне современных моделей “Ниссана”, “Тойоты” и “Мицубиси” “Тагер” и “Роуд партнер” выглядят устаревшими, прежде всего в плане комфорта и безопасности. В такой ситуации ТагАЗу особенно важно не ошибиться с ценами. салон более просторный, чем… в “Аккорде”! Неудивительно, что за первые две недели дилеры в два с половиной раза превзошли план продаж, реализовав 20 тысяч “Джазов”.В конце ноября на автомобильной карте России появилась новая достопримечательность – в Калуге открылся завод группы “Фольксваген”. Впрочем, пока это предприятие правильнее будет назвать цехами отверточной сборки. Ведь на первых порах новые “Пассаты” и “Октавии” здесь будут выпускать методом крупноузловой сборки из импортных машинокомплектов. Полноценным сборочнымА цена – хорошаяпредприятием калужский завод станет лишь в первом полугодии 2009-го, когда здесь начнется производство по полному циклу, включая штамповку, сварку и окраску. Кстати, судя по всему, до тех пор не стоит ждать и понижения цен на русские “Фольксвагены” и “Шкоды”. По крайней мере пока калужские автомобили будут продавать за те же деньги, что их немецких и чешских собратьев.Ждем ваших предложенийДо автошоу в Детройте еще больше месяца, а “Мицубиси” уже приоткрыла завесу тайны над своим новым шоу-стоппером. “RA-Концепт” – пока еще не выставочный прототип, а компьютерный эскиз, но тем не менее весьма любопытный. В стремительных линиях 2дверного купе, агрессию которого так удачно подчеркивает акулья пасть решетки радиатора в стиле нового “Лансера”, очевиден намекна перспективный “Эклипс”. К чему такая спешка? Ведь “Затмение” нынешнего поколения выпускается всего три года. Но в том-то и дело, что в прошлом “Мицубиси” заранее предвосхищала облик серийного купе яркими концептами и уже потом дорабатывала их “по просьбам трудящихся”. Впрочем, если бы японцы запустили производство “RA-Концепта” в его нынешнем виде, мы бы ни капельки не расстроились.w w w.k u p i av t o.r u|7novosti24.indd+.indd 701.12.11 13:32 ВЕСТИ С КОЛЕСГотовь кабрио к летуЗима, кроме шуток, лучшее время для покупки кабриолета.Ведь только так к гламурным поездкам с ветерком можно подготовиться с чувством, с толком, с расстановкой, заказав именно тот кабриолет, который вам нужен, а не взяв то, что осталось у дилера. Усложнить выбор человека, мечтающего об открытом небе, решили в “Ауди” и представили под Новый год еще одну, уже третью модель с откидным верхом. “Конвертибл” построен на базе модели А3 и вполне предсказуем с точки зрения дизайна. От обычного 3-дверного хэтчбека новинка отличается разве что задние сиденья – такого в классе компактных кабриолетов еще не было! – его объем можно увеличить с 260 до 674 литров. Зато по части моторов новостей нет. Самый доступный в гамме “четырех колец” автомобиль без крыши комплектуется парой турбодизелей и двумя бензиновыми двигателями мощностью от 105 до 200 л. с. Выпуск “А3-Кабрио” наладят на заводе в венгерском Дьоре, по соседству с купе и родстером ТТ. Начало европейских продаж намечено на февраль.светодиодными бусинками в фарах, жесткими подголовниками дивана, защищающими головы пассажиров в случае переворо-та, ну и, разумеется, складной крышей. Но по-настоящему в “А3-Кабрио” удивляет, пожалуй, только багажник. СложивГлавное блюдо рестайлинга популярного компактвэна “Мазда-5” прячется в списке допоборудования.К симпатичной и разносторонне талантливой “пятерке” у нас, признаться, не было претензий и раньше. Яркая, вместительная, заводная – чего же боле? Ах да, все это время компактвэн “Мазды” умудрялся сущес-Довели до автоматизматвовать без автоматической трансмиссии. Форменное безобразие. Впрочем, кто старое помянет… Ведь на обновленной “пятерке”, дебютирующей уже в январе, досадный пробел восполнен. И теперь 2-литровый компактвэн можно по-лучить либо с 6-ступенчатой “механикой”, либо с 5-диапазонной АКП. Не меньше восторгов вызовет и другая эффектная опция. Отныне задние сдвижные двери оснащаются электроприводом. Пять секунд, и будьте любезны занимать свои места. На фоне таких радостей чуточку более хищная физиономия и материалы отделки салона классом выше кажутся при-ятным, но вовсе даже не обязательным бонусом. Да, кстати, цены на обновленную “пятерку” объявят 14 января.8 | w w w.k u p i av t o.r unovosti24.indd+.indd 801.12.11 13:32 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Хёндай-i30” признан лучшим автомобилем года в Австралии.Дразнить потенциальных покупателей аппетитными ракурсами будущих новинок становится дурной привычкой. Вот и “Фольксваген” последовал примеру “Рено” и “Астон-Мартина”, почти за полгода до начала официальных продаж выложив в Интернет фо-n Компания “Рособоронэкспорт” ведет переговоры с ФИАТом, “Рено”, “Дженерал Моторс” о продаже пакета акций “АвтоВАЗа”. n “Дженерал Моторс” открыла дизайн-центр в индийском городе Бангалор. n На автошоу в Кувейте дебютировал “ДжиЭмСи-Тиррейн”, слегка модифицированная версия “Шевроле-Каптива”.Сестрица подкинула проблемЭто только в теории у “Мазды6MPS” фактически нет недостатков – отменный мотор, отточенное шасси, умный полный привод и сравнительно доступная цена. В действительности же коммерческие результаты модели разочаровывают. У “шестерки” оказалось недостаточно харизмы, чтобы бороться с почти гоночными “Импрезой” и “Лансером”. Хуже того – проблем подкинула и младшая сестричка. Как много может измениться за полгода! Только минувшей весной “Киа” как будто отказалась от планов серийного выпуска кабриолета на базе модели “Сид”. Дорого, мол, и малоперспективно. Однако отличные продажи хэтчбека, весьма благосклонно принятого европейской публикой, похоже, окрылили корейцев. И вот уже “Киа” подыскивает партнера, который бы согласился быстро и качественно снять крышу с новинки. Поговаривают, что переговоры с немецкой фирмой “Карманн”, чьи специалисты собаку съели в этом хитром деле, Ведь 3MPS, оснащенная тем же самым 260-сильным мотором, стоит дешевле, а едет быстрее. Все это привело к вполне логичному результату – новое поколение “шестерки” вряд ли получит заряженную версию. “Мы еще рассматриваем целесообразность запуска новой модели лишь на отдельных рынках, – признался руководитель проекта “Мазда-6” Руи Умеcита. – Но надежды очень мало”.К чему бы этот ус?тографии “Пассата” с кузовом купе. Впрочем, не спешите загружать компьютеры. Изображения отдельных элементов новинки, как, например, этот ус решетки радиатора, не дают об облике машины ровным счетом никакого представления. Так что заинтересованных просим набраться терпения. Личико скромняга купе покажет никак не раньше январского Детройта.n  Австрийский завод “Магна-Штайр” получил контракт на выпуск полноприводной версии “Мини”. n  С июля по ноябрь “Лексус” продал свыше 6 тысяч гибридных седанов LS600h, что втрое превышает первоначальный годовой план продаж.А может, передумаем?n “Форд” отказывается от использования названия “Гиа” для обозначения топ-версий своих моделей. Отныне самой престижной модификацией станет “Титаниум”. n На заводе “Мерседес-Бенц” в американской Алабаме собран миллионный автомобиль.идут полным ходом. Кстати, именно “Карманн” участвовала в разработке концепткабриолета “Эксид”, полуПомнится, пробег в 100 тысяч километров для “Жигулей” считался критическим порогом – дальше машина все чаще ездила на водителе. Хотя находились упорные ребята, которые трижды обнуляли показания одометра… В любом случае для Ирва Гордона все эти рекорды, что семечки. Ведь на своем “Вольво-P1800”,чившего хорошую прессу на Женевском автошоу в минувшем марте. Так что немцам и карты в руки. купленном еще в 1966-м, он проехал уже 4 миллиона 200 тысяч километров  – то есть в десять раз больше, чем расстояние от Земли до Луны, – и не собирается останавливаться! “Иногда мне кажется, – улыбается бывший преподаватель колледжа, – что скорее уж сломаюсь я сам, нежели мой “Вольво”!”Доезжай-ка до самого Солнца…10 | w w w.k u p i av t o.r unovosti24.indd+.indd 1001.12.11 13:32 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Тюнинговая фирма “Лоринзер” представила 660-сильную версию “Мерседес-Бенц-SL-Нардо-3”, способную разогнаться до 325 км/ч.Чтобы не было мучительно…Понадобилось всего лишь два незначительных инцидента – к слову, без жертв и серьезных разрушений – с участием сверхмощных “Вейронов”, чтобы в “Бугатти” забили тревогу. В самом деле, когда под капотом вашего купе тысяча и одна лошадиная сила, водителю волей-неволей необходимо быть хоть немножечко пилотом. Отныне каждый покупатель самого мощного серийного спорткара мира получает приглашение на курсы повышения водительского мастерства. На трассе “Анно ду рин”, что на франко-люксембургской границе, студентымиллионеры под надзором опытных инструкторов будут учиться управлять сумасшедшим потоком мощности, осваивать экстремальное торможение и контроль маши-ны на скоростной змейке. В конце курса – обязательный экзамен, где толстосумы за рулем “Вейрона” продемонстрируют вновь обретенные навыки. Интересно, какое наказание полагается в случае провала?n Несмотря на продолжающуюся забастовку, конвейер завода “Форд” во Всеволожске вновь заработал. Сборка “Фокусов” идет в одну смену силами рабочих, отказавшихся от участия в стачке.РОССИЙСКИЕ КЛИЕНТЫ “МЕРСЕДЕС-БЕНЦА” МОЛОЖЕ ЕВРОПЕЙСКИХВ недавно обнародованном рейтинге агентства “Эксперт” российское представительство “Даймлер-Крайслера” причислено к наиболее динамично развивающимся предприятиям страны. В 2006 году его оборот вырос более чем вдвое, с 15,5 до 32 млрд. руб., что позволило компании занять место в первой сотне крупнейших фирм России. Рассказывает Эберхард КЕРН, директор по продажам и маркетингу “Мерседес-Бенца”.– Спрос на автомобили “МерседесБенц” возрастает с каждым годом, что подтверждают все 42 дилера, базирующихся не только в Москве и в Питере, но и в регионах России. В минувшем феврале наш дилер появился на самом большом отдалении от центра – во Владивостоке, где, как известно, традиционно предпочитают японские авто. Однако и там интерес к нашим автомобилям велик, продаются они очень хорошо. – Довольны ли вы объемами продаж в целом по России? – В целом – да. Самый важный для нас показатель – динамика, и здесь мы безусловные лидеры: к примеру, результат всего 2006 года – 9316 легковых автомобилей – был превзойден еще нынешним летом, а итог продаж за 10 месяцев 2007 года составил 12 983 машины. – Чем можно объяснить отставание “Мерседес-Бенца” от конкурентов в некоторых классах? – Причины вполне объективны. Скажем, Е-класс находится в последнем производственном году. Возможно, мало впечатляют абсолютные цифры в отношении M-класса, но, к сожалению, мы сильно ограничены производственными мощностями нашего завода в США. Зато продажи С-класса, который пришел на рынок несколько месяцев назад, по итогам октября опережают всех конкурентов как в абсолюте, так и в динамике. – А когда появится самая доступная версия С-класса? – “С180-Компрессор” дебютирует в январе 2008 года и будет стоить 30 500. Машину уже можно заказать, и спрос на нее очень хороший. Однако самым привлекательным предложением в этом классе, по моему мнению, является оснащенная всеми необходимыми опциями “Особая серия” за 34 900. Кроме того, производственная программа С-класса будет дополнена универсалом, а также спортивной версией С63AMG. – Какие еще модели мы увидим в ближайшее время? – Есть важная новость, которой мы хотели бы поделиться с читателями “Купи авто”, – с января будут приниматься заказы на дизельные двигатели для всех вседорожников. Дизельные GL, ML и R придут к клиентам уже вмарте. Тогда же ожидается обновление модельного ряда – рестайлинг SL, SLK, CLS, причем у последнего появится модель CLS280, до сих пор недоступная в России. Летом представим новое спорткупе CLС и новое поколение моделей А- и В-класса. К Московскому автосалону, одновременно с западноевропейской премьерой, подготовим абсолютную новинку – небольшой вседорожник GLK, мини-“Гелендеваген”. Достойна упоминания еще одна модель – родстер SLR с мягкой крышей. Накануне Нового года он в единственном экземпляре появится в демонстрационном зале “Мерседес-Бенц-Центра” на Ленинградском проспекте. На мой взгляд, это отличный рождественский подарок – другого такого автомобиля не будет ни у кого. – Как, по вашему мнению, отразится на уровне продаж приход в Россию “Даймлер-Крайслер Банка”? – Возраст российского клиента “Мерседес-Бенц” – 30–40 лет, он примерно на 10 лет моложе, чем европейский или американский. В этом возрасте люди берут кредиты гораздо охотнее, чем незадолго до пенсии. Поэтому кредитные программы “Даймлер-Крайслер Банка”, конечно же, помогут нам привлечь новых покупателей.12 | w w w.k u p i av t o.r unovosti24.indd+.indd 1201.12.11 13:32 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Пежо-308” выиграл престиж-ный “Золотой руль” от немецкого журнала “Бильд ам Зонтаг”.n На салоне в Гуанджоу представлена “Мазда-2-Седан”. Выпуск этой модели для китайского рынка наладят в городе Нанкин.Вспомнить гдеГоворят, что человек треть жизни тратит на сон. И это, надо признать, не самое бесполезное времяпрепровождение. Ведь среднестатистический британец, как выяснилось, теряет 5 часов 13 минут в год на… поиски своего автомобиля,n “Тойота” отзывает свыше 260 тысяч автомобилей из-за неисправности системы подачи топлива, которая может привести к возгоранию. n “Пежо-Ситроен” инвестирует $0,5 млрд. в расширение производственных мощностей в Аргентине и Бразилии. n По мнению женского журнала “Эль”, лучшим автомобильным дизайнером 2007 года стал Энтони Ло – автор концепт-кара “СААБАэро-X”.Китайцы высаживают десантПоистине наполеоновскими темпами ведет завоевание Европы компания “Чери”. Казалось, только-только китайцы обосновались в России, раскрутив на калининградском “Автоторе” массовый выпуск седанов “Амулет” и вседорожников “Тигго”. И вот на днях пришло сообщение о том, что новой родиной “чайна-каров” стала Италия. Предприятие по крупноузлоСамый настоящий случай из серии “Сгорел на работе” произошел с одним из сотрудников “Тойоты”. 30-летний менеджер Кенити Утино умер от стресса, вызванного сверхурочными. В течение полуговой сборке “Тигго” на родине “Феррари” обошлось “Чери” в сущую безделицу – меньше E12 млн. Начиная со следующего года “паркетники” с пометкой “Мейд ин Итали” появятся в шоу-румах испанских и французских дилеров. Пока объемы выпуска небольшие – порядка 12 тысяч машин в год. Но главное, как говаривал Наполеон, ввязаться в бой.оставленного на огромных парковках гипермаркетов. Более того, каждый четвертый забывчивый водитель сообщает в полицию об угоне. А ведь нервные клетки не восстанавливаются… В помощь всем страдающим автомобильной амнезией “Шевроле” придумала портативное опознавательное устройство “Китти”. На расстоянии почти в 200 метров этот приборчик определит владельца и начнет подавать заранее запрограммированные сигналы, чтобы привлечь внимание. Теперь главное – не забыть “Китти” дома.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn Первый в этой стране официаль-ный шоу-рум фирмы “Астон-Мартин” открылся в Китае.Что ж вы так убиваетесь?да несчастный вкалывал по 60–70 часов в неделю, и сердце не выдержало нагрузки. Мы, конечно, подозревали, что удивительная надежность японских автомобилей дается их создателям потом и кровью, но не до такой же степени… Причем трагедия эта далеко не единична. В Японии даже появился специальный термин “кароси”, означающий инфаркт, вызванный стрессом. Только в прошлом году 147 японских менеджеров стали жертвами “офисной чумы XXI века”.На целый “Аккорд” громческим дорогам. Но океан – не преграда. Нашему корреспонденту удалось подкараулить новинку неподалеку отПока европейские версии машины раскатывают вдали от любопытных глаз – преимущественно по американ-Марторелле сошел 6-миллионный автомобиль.n С конвейера завода СЕАТ в14 | w w w.k u p i av t o.r unovosti24.indd+.indd 1401.12.11 13:33 ВЕСТИ С КОЛЕСМисс Фурия?Настоящим скандалом может закончиться благая, на первый взгляд, идея маркетологов “Альфа-Ромео”. Дело в том, что итальянцы попросили пользователей Интернета выбрать имя для перспективной компактной модели. Фанатам “Альфа-Ромео” нужно было зарегистрироваться на сайте и проголосовать за один из12 вариантов названия. В итоге интернет-юзеры остановились на звонком и запоминающемся имени “Фуриоза”. Тут-то и началось самое интересное. Взяв для приличия паузу, представители “Альфа-Ромео” объявили, что данный вариант “несовсем корректно звучит на некоторых языках” и потому имя новинки, дебютирующей следующей весной, итальянцы придумают сами. М-да, все-таки, прежде чем организовывать интернетголосование, сперва лучше подумать.Не накинешь платокУдивительное дело, всего лет десять тому назад фирму “Порше” трясло в финансовой лихорадке и сам факт ее дальнейшего существования вызывал сомнения. Теперь же самая прибыльная автомобильная компания мира купается в деньгах. Ведь, скажем, годовая зарплата гендиректора “Порше” составляет около $100 млн.! Столько, сколько Венделин Видекинг, не получает никто в автомобильной отрасли. Сам обеспеченный начальник не стесняется собственных доходов. “Когда дела фирмы идут хорошо, то все ее сотрудники должны разделять успех”, – говорит 55-летний немец. Что верно, то верно. Впрочем, стоит заметить, что суммарная зарплата остальных членов совета директоров “Порше” составляет всего около $60 млн.За 17 лет и три поколения “Вектра” так и не приблизилась к популярности “Пассата” или “Мондео”. Несмотря на вполне достойный набор потребительских качеств, по продажам “Опель” всегда оставался в тени более удачливых конкурентов среднего класса. А может, все дело в неподходящем имени? Похоже, именно так считают в Руссельсхайме. И вот немцы официально объявили, что сменщик “Вектры”, дебютирующий в июле 2008-го, получит другой шильдик. Построенный на так называемой глобальной платформе “Ипсилон-2” (это совсем новая база, вскорости ее разделят с “Опелем” следующие поколения СААБов, “Сатурна” и “Шевроле”) автомобиль будет называться “Инсигна”. Что ж, имя вполне звучное, а главное, со смыслом – ведь с английского его можно перевести как “знаки отличия”.Чтобы отличатьсяд”“хондовского” завода в штате Огайо. На фото даже сквозь защитный слой камуфляжа хорошо просматривается более мускулистый и агрессивный экстерьер. “Аккорд” не только получит злую мордашку в стиле токийского концепта “Акура-Спортс-4” двухлетней давности, но и станет реально мощней. Модифицированная 2,4-литровая “четверка”, как ожидается, прибавит 20–30 “лошадок”, а более спортивная версия “Тайп-S” получит 260-сильный турбомотор от кроссовера “Акура-RDX”. Ну а самое вкусное японцы приберегли на потом. Весьма вероятно, что новый “Аккорд” оснастят полным приводом, а также коробкой передач DSG. Эх, побыстрей бы уже Женева...До дебюта нового седана “Хонды” осталось не больше трех-четырех месяцев.w w w.k u p i av t o.r u| 15novosti24.indd+.indd 1501.12.11 13:33