ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРМы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. Сегодня речь пойдет о легковушках стоимостью от 375 тысяч до полумиллиона рублей. Мы не ограничиваемся одним лишь названием модели, а указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, того или иного автомобиля заслуживает наибольшего внимания. Надеемся, что наш хитпарад лучших покупок поможет вам определиться с правильным выбором.Лучшая покупкаЛ Е Г КО ВЫЕ АВ Т ОМОБИЛИД1“Форд-Фокус-1,6-Комфорт”TOП 101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“Форд-Фокус-1,6Комфорт” 470 300 руб. “Киа-Сид-1,6LX” 489 300 руб. “Сузуки-Свифт-1,3GLА” 400 500 руб. “Шкода-Фабия-1,4Спорт” 453 000 руб. “Шевроле-Лачетти1,6SX” 420 900 руб. “Опель-Корса-1,2Космо” 449 000 руб. “Форд-Фьюжн-1,6Элеганс” 456 000 руб. “Ниссан-АлмераКлассик-1,5PE+” 445 100 руб. “Мицубиси-Кольт1,3-Инвайт” 423 172 руб. “ФИАТ-Гранде-Пунто1,4-Динамик” 454 000 руб.аже если бы у “Фокуса” не было весьма аппетитной цены, не в последнюю очередь обусловленной сборкой автомобиля во Всеволожске, он все равно претендовал бы на титул лучшей в “гольф”классе модели. Только происходило бы это в компании “Гольфа” и “Астры” в ценовом диапазоне от 500 тысяч. У “Фокуса” нет очевидно слабых мест, зато достоинств – выше крыши: управляемость, вместительность, эргономика, комфорт, обилие опций и полный комплект кузовов, включая универсал. Пятерка у него и за краш-тесты “ЕвроNCAP”. Единственное, чем можно попенять российскому “Фокусу”, урезанный по части пассивной безопасности список базового оборудования. Но за цену хорошо оснащенного супермини и это ему можно простить. Не вызывает сомнений, что рестайлинговая модель, продажи которой стартуют зимой 2008-го, еще долго останется самой популярной в России.2“Киа-Сид-1,6LX”3“Сузуки-Свифт-1,3GLA”Возможно, самый большой сюрприз прошлого года, этот “Киа” на деле доказал, что корейцы умеют делать машины не хуже европейцев и японцев. По сумме достоинств “Сид” – полноценный современный автомобиль, которому не за что извиняться: от уровня отделки салона до ездовых качеств. 1,6-литровый мотор великолепен, и по части пассивной безопасности “Киа” на высоте – шесть подушек даже в базе. Единственным минусом можно назвать завышенную цену, особенно учитывая, что “Сид” дособирают в Калининграде. Именно поэтому более удобная и уютная версия EX переваливает за полмиллиона. Жаль…Обаятельного малыша нельзя назвать самым талантливым супермини на рынке. Он “всего лишь” среди лучших. Однако цена, гораздо более привлекательная, чем у “Клио”, “Фабии”, “Корсы” и 207-го, не оставляет нам выбора. Именно “Свифт” сегодня лучшее предложение среди всех небюджетных супермини. Даже версию GLА за 400 500 руб. нельзя обвинить в скромном оснащении, но и доплата за более эффектный GLX оставляет цену в рамках разумного. Не забудем и об уникальной полноприводной версии за 477 000 руб. Хотя и без того “Сузуки” не раз удивит вас россыпью талантов.24 | w w w.k u p i av t o.r uBUDJET_01.indd+.indd 2414.11.11 11:56 А от 375 000 до 500 000 руб.ВЛАСТЬ МЕНЯЕТСЯ?Зимой на рынке породистых супермини появится революционер. Компактной, но сверхталантливой “Мазде-2”, уже влюбившей в себя европейцев сочетанием просторного салона, яркой внешности и замечательной управляемости, просто на роду написано стать хитом. А если озвученные минувшей осенью цены – от 425 тысяч за хорошо оснащенную пятидверку со 103-сильным мотором – действительно станут явью, то в классе супермини может появиться новый фаворит.ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРОЧЕНЬ МНОГО ВСЕГО4“ШКОДА-ФАБИЯ-1,4-СПОРТ”5“ШЕВРОЛЕ-ЛАЧЕТТИ-1,6SX”Едва ли не самая взрослая и серьезная из всех супермини, “Фабия” поражает уникальным сочетанием просторного салона, безупречной эргономики, отличной шумоизоляции и почти маниакального внимания к мелочам. К тому же чехи не поддались соблазну назначить на свой талантливый автомобиль неподъемную цену. За 453 тысячи, которые просят за 75-сильный хэтчбек в исполнении “Спорт”, вы получите все, что нужно, и даже немного больше. Да, недешево, но “Клио”, “Корса” и 207-й еще дороже. А за 479 тысяч новую “Фабию” можно получить в замечательно удобном кузове универсал.Совсем недавно в бюджетном “гольф”-классе “Шевроле” уступал только “Фокусу”. Но появление на сцене “Сида”, как лакмусовая бумажка, выявило почтенный возраст корейской модели американской марки. Построенная на модифицированной платформе старой “Астры-G”, “Лачетти” уступает своим более молодым конкурентам во всем без исключений. Единственный ее плюс – немного более доступная цена и выбор кузовов, который не уступит “Фокусу”. Скажем, “Лачетти-SW” – самый доступный (и при этом весьма способный) “гольф”-универсал на нашем рынке.Если среди разнообразия современных супермини вам не удается найти что-то свое, возможно, стоит… обождать? Ведь 2008-й обещает быть богатым на громкие премьеры именно в этой категории. В марте дебютируют новый “СЕАТ-Ивиса”, а “Хёндай-i20” придет на смену состарившемуся “Гетцу”. По осени ожидаются “Фиеста”, построенная на базе “Мазды-2”, а также очередное поколение “Фольксвагена-Поло”. Ждем и свеженькую “Хонду-Джаз”, только что признанную “Автомобилем года” в Японии.w w w.k u p i av t o.r u| 25BUDJET_01.indd+.indd 2514.11.11 11:56 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРДЛЯ САМЫХ НЕПРИТЯЗАТЕЛЬНЫХ Среди недорогих седанов “гольф”-класса в России особой любовью пользуется “АлмераКлассик”, не попавшая в число призеров нашего хит-парада. И дело тут вот в чем. Будучи лишь на 10–15 тысяч рублей дешевле “Фокуса”, корейс-Л Е Г КО ВЫЕ АВ Т ОМОБИЛИСКИДКИ ПРОДОЛЖАЮТСЯЯнварь–февраль в салонах многих дилеров – это время… продолжения предпраздничных скидок на машины прошлогоднего выпуска. Причем аттракцион невиданной щедрости в шоу-румах “Пежо”, судя по всему, не закончится еще месяца три. Дилеры расчищают склады, продолжая раздавать щедрые – от 33 тысяч руб. – скидки на модель 307. Совсем скоро, уже весной, на российский рынок выйдет ее сменщик “Пежо-308”.ЭКОНОМИТЬ НЕ СТОИТ В категории “до полумиллиона” присутствуют несколько популярных европейских и японских моделей “гольф”-класса, ни одна из которых не вошла в десятку лучших покупок. Почему? Отдавая должное “Опелю-Астра” и “Ситроену-С4”, “Рено-Меган” и “Мазде-3”, “Тойоте-Королла” и “Шкоде-Октавия-Тур”, нельзя не заметить, что в сумму до 500 тысяч все они впишутся лишь в упрощенных комплектациях, где придется мириться со слабым мотором, отсутствием многих полезных опций или даже окраски металлик. На собственном удобстве и безопасности, думается, не стоит экономить.ЖЕНСКИЕ ГРЕЗЫДаже у самого матерого противника разделения автомобилей на мужские и женские при виде “Тойоты-Ярис” и “Ниссана-Микра” сразу исчезают все аргументы. Как ни крути, но оба японских карапуза будто созданы, чтобы потакать женским – и больше ничьим! – капризам. В нашем хит-параде унисекс нет места матриархату, именно поэтому дамские угодники остались вне игры. От себя же скажем, что менее дорогая, а на наш взгляд еще и более стильная, “Микра” первенствует в этой чисто женской дуэли.кая “Алмера” (в девичестве “Самсунг-SM3”) уступает ему во всем – от качества пластика в салоне и удобства багажника до безопасности и ездовых характеристик. Плюс у нее один – 107-сильный “Ниссан” с АКП едет куда резвее “автоматического” 100-сильного “Форда”. А вот покупка “Классика” с “механикой”, на наш взгляд, оправданна только в том случае, если ждать “Фокус” три-пять месяцев вам невмоготу. НЕПРАВИЛЬНЫЙ Б/УСТАРЕЕМ, СТАРЕЕМ… Для продавцов это, конечно, хорошо, но для покупателей автомобиль почти по цене нового, но с серьезным пробегом и закончившейся гарантией – не очень.Оказались за пределами хитпарада еще вчера достаточно популярные “Хёндай-Гетц” и “Пежо-206”, “Форд-Фиеста” и “Фольксваген-Поло”, “СитроенС3” и “СЕАТ-Ивиса”. Увы, время идет вперед, и любой из прямых конкурентов этих супермини выглядит более привлекательной покупкой. Выбрав сегодня такую машину, вы уже завтра окажетесь за рулем модели предыдущего поколения. А это не только неприятно, но еще и просто невыгодно. Ведь ничто так не снижает остаточную стоимость автомобиля, как появление в продаже его сменщика.жанные машины. Особо популярные модели, включая “Короллу”, “МазАжиотажный спрос на новые автомо- ду-3”, “Сивик”, за три года теряют не 30–40% первоначальной стоимости, били в России привел к появлению совершенно безумных цен на подер- как в Европе, а мизерные 10–15%.ВЕСЕЛЕЕ НЕ БЫВАЕТВ богатом ассортименте автомобилей до полумиллиона есть, как вы убедились, всякие – и комфортабельные, и строгие, и безопасные, и вместительные супермини. Нет только заряженно-спортивных. Вернее, почти нет. Ведь “Ситроен-С2VTR” за 490 тысяч как раз из породы городских “зажигалок”. Стильная трехдверка со 110-сильным мотором при всей своей несерьезной внешности весьма динамична и неплохо управляется. Ну а высокую цену отчасти компенсирует хорошее оснащение. В любом случае назвать С2VTR рациональной покупкой язык не поворачивается, зато прикольной – сколько угодно.26 | w w w.k u p i av t o.r uBUDJET_01.indd+.indd 2614.11.11 11:57