ШОУ-РУМ“Хёндай-Элантра -2,0”от 684 900 руб.КАР от 6,86руб./кмМоя дорогая…Если нужен современный седан “гольф”-класса с “автоматом” и бойким характером, 2-литровый вариант “Элантры” будет одним из первых кандидатов. Во всяком случае, на первый взгляд.Признаться, распространенное в самом народном классе сочетание 1,6-литрового мотора и АКП давно мне оскомину набило. На перегруженных улочках мегаполиса управлять таким автомобилем еще куда ни шло, за городом же – ой, как не вкусно. Решение напрашивается само собой – искать мотор помощнее. Но выбор только кажется богатым, на самом деле кандидаток на сердце и кошелек пересчитаешь по пальцам. У одних двигателей большего объема, чем 1,6 литра, вовсе нет, другие модели в страшном дефиците, третьи стоят дороже машин среднего класса. Вот почему 143-сильная “Элантра-2,0АТ” представляется весьма заманчивым предложением. На рынке она чуть больше года, да и очередей на такой “Хёндай” нет. В нынешнем, четвертом поколении “кореянка” как никогда привлекательна внешне. По крайней мере, ничуть не уступит популярным “Королле” или “Фокусу”. Понятно, что на вкус и цвет… Но мне лично “Эллочка” понравилась сразу. Вон она, на стоянке – вишне-60 | w w w.k u p i av t o.r uSR_elantra+.indd 6014.11.11 12:42 А лексей Сергеев фо т о Макси ма Г онч а роваШОУ-РУМHyundai Elantra 2,0ATЦена.................................... 684 900 руб. Двигатель....................1975 см3; 143 л. с. (6000 об/мин); 19 кгс.м (4500 об/мин) Темперамент................ 190 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 6,3–10,3 л/100 км Дилер............................. “Блок Моторс”вая, ладная, с модной симпатичной оптикой, фирменной волной подштамповок на боковинах. Внешне точь-в-точь такая же, как хорошо знакомая еще с прошлой осени ее тезка с 1,6-литровым мотором. А вот педаль газа сразу дает понять, что требует аккуратного обращения: чуть резче надавил и, того гляди, допрыгнешь до рядом припаркованных легковушек. Впрочем, мне такая чувствительность весьма по душе – люблю, признаться, девушек отзывчивых. Ах, как здорово она выстреливает до 70–80 км/ч – сочно, напористо. Тормозам тоже твердая пятерка. Дозировать степень замедления одно удовольствие. И тут, активно объехав водопроводный люк в левом ряду, обнаруживаю пренеприятнейший сюрприз. Машина сначала очень резво следует за рулем, но тут же норовит “замести хвостом”. На тихоходной “автоматической” “Элантре1,6” те же настройки шасси не кажутся столь раздражающиПриборы отменно читаются, но с яркостью . подсветки корейцы явно перестаралисьми. Благо, 2-литровой машине по штату положена система динамической стабилизации. Настроена ESP тоже, можно сказать, по-спортивному: даже когда она включена, старт с эффектной полусекундной пробуксовкой гарантирован. Но на дуге все равно нужно быть особо аккуратным. Пока “баранку” чуть отклоняешь, с усилием все в порядке, стоит же довернуть ее на больший угол, и электроусилитель расстарается не на шутку. В итоге рулем приходится нащупывать траекторию, как на дешевом компьютерном симуляторе автогонок. Чтобы этого избежать, лучше заблаговременно сбросить скорость перед виражом. Взаимопонимание тут же вернется: цепкость шин, крены – все на уровне современных, настроенных на комфорт легковушек. А вот на длинных прямых начинается та самая песня, какой ждал от 2-литровой машины. 120, 140, 160 км/ч – ни малейших уводов в сторонудаже при сильном боковом ветре. Жаль, “автомат” всего лишь 4-ступенчатый, как на 1,6-литровой модели. К тому же главную пару в угоду экономичности сделали заметно длиннее, и на шоссе такая характеристика отнюдь не всегда во благо. Правую педаль в пол, на 90–100 км/ч АКП включит вторую и удержит ее вплоть до 120 км/ч. Но мотор при этом, работая на 4000–6000 об/мин, здорово шумит. На газ, конечно, можно давить и не столь активно, но тогда разгон в ходовом диапазоне 100–140 км/ч лишается напористости. Во всем остальном у 2-литровой “Элантры” те же плюсы и минусы, что и у ее младшей сестры. Звукоизоляция дверных проемов вполне достойная, но задние колесные арки и пороги звонко доложат об ударах даже мелких камешков. Подвеска хорошо отрабатывает крупные неровности, но ей недостает энергоемкости при проезде мелочей вроде стыков пролетов эстакад. Складывать спинку неудобно – одновременно нужно тянуть и ее, и рукоятку. в багажникеСо всем этим я согласился бы мириться. В конце концов удобства “автомата” в сочетании с похвальным темпераментом дорогого стоят. Но не настолько же! 684 900 рублей, и ни копейкой меньше. “Сивик” и “Астра” с 1,8-литровыми моторами и АКП, 2-литровый “Фокус” в схожем оснащении дешевле на 52–85 тыс. руб. “Элантра-1,6AT” хотя и оснащена скромнее 2-литровой, но аж на 135 тысяч дешевле. Да что там, добавив 60–70 тыс. руб. к цене “Элантры-2,0” можно купить… “Авенсис” и “Мазду-6” с “автоматом”! А если вспомнить, что “Хёндай-NF2,0АТ” стоит 687 900 руб., то вовсе непонятно, с чего “Элантра” оказалась в ранге высокооплачиваемой примадонны.Единственное отличие интерьера 2-литровых версий – неприметная кнопка отключения ESP слева от руляОбилие ламп подсветки – . несомненный плюс просторного салонаМЫ РЕШИЛИ:На “Элантре-GLS” кресло водителя регулируется по высоте. А вот изменять угол наклона подушки нельзяУдобный, симпатичный, темпераментный автомобиль. Главный бич которого – несусветная цена.w w w.k u p i av t o.r u| 61SR_elantra+.indd 6114.11.11 12:42