ПРОТИВ ВСЕХЗолотой минимумВторое поколение “шестерки” избавилось от некоторых недостатков предшественницы, так что достоинства машины стали еще более очевидны. Главное из них – интересная цена. Ведь даже базовый седан в исполнении “Директ” со 120-сильным мотором за 653 000 руб. предлагает едва ли не исчерпывающий список оборудования. Мы решили выяснить, есть ли среди конкурентов простейшей “шестерки” столь же выгодные варианты. В их число попали все соперники “Мазды” по среднему классу, которые не дороже и не дешевле более чем на 20%. Исключения составили лишь “Киа-Маджентис”, 2-литровый вариант которого с недавних пор предлагается только с АКП, а также “Рено-Лагуна” и “Ситроен-С5”. Ведь в Европе уже начались продажи этих моделей нового поколения.“ М а з да -6-1,8”“Мазда-6-1,8-Директ”120 л. с., 200 км/ч, 11,3 с, 5,2–9,5 л/100 кмКАР 5,52руб./км7 CD 8 9653 000 руб.1 2 3 х6 10 11 12 4 5 х4 6Цена ИнтерьерДинамические характеристики УправляемостьУСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ 1. Антиблокировочная система тормозов. 2. Система динамической стабилизации. 3. Подушки безопасности. 4. Кондиционер. 5. Электростеклоподъемники. 6. СD-магнитола. 7. Центральный замок с пультом ДУ. 8. Электропривод и обогрев зеркал. 9. Складывающиеся сиденья второго ряда. 10. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 11. Обогрев передних сидений. 12. Диски из легкого сплава. 13. Противотуманные фары. 14. Отделка руля кожей. 15. Климат-контроль. 16. Коленная подушка безопасности. 17. Регулировка руля по углу наклона. 18. Кассетная магнитола.Вместительность Грузоподъемность КомфортПиктограммой на синем фоне выделено оборудование, которое есть в “Мазде6-1,8”, но отсутствует на конкурирующей машине. Пиктограмма на красном фоне, наоборот, указывает на оборудование, которого нет в “Мазде-6-1,8”, но установлено на автомобиле-сопернике.28 | w w w.k u p i av t o.r uProtiv_mazda+.indd 2814.11.11 12:21 ПРОТИВ ВСЕХ“Додж-Эвенджер-2,0P1”156 л. с., 200 км/ч, 12,1 с, 6,1–10,7 л/100 кмКАР 7,96руб./км“Опель-Вектра-1,8-Элеганс”140 л. с., 210 км/ч, 10,7 с, 5,6–9,9 л/100 кмКАР 5,76руб./км722 750 руб.Салоны “крайслеровских” моделей, как правило, щеголяют дешевой отделкой и некачественной сборкой. “Эвенджер” не исключение Троим на диване “Мазды” будет, пожалуй, комфортнее Багажник “Доджа” не отличается ни объемом, ни удобством6 CD 11 12636 000 руб.На фоне “Мазды” салон “Вектры” выглядит устаревшим. Да и путаный блок “климатики” – очевидный минус “Опеля” Диваны обоих автомобилей достаточно удобны Объем багажников почти совпадает, да и по возможностям трансформации салона соперники равны11 12Менее мощная “Мазда” проворнее – ведь она почти на полтора центнера легче “Доджа” На фоне отточенной управляемости “шестерки” повадки “Эвенджера” кажутся грубоватыми “Додж” довольно мягок на ходу и не привередлив к качеству дороги. Впрочем, “Мазда” не хуже, а к тому же заметно тише20 171,8-литровый мотор “Вектры” один из лучших в классе, но его преимущество в динамике чисто символическое “Мазда” однозначно интереснее и безопаснее в поворотах Оба седана заслуживают комплиментов за плавность хода и шумоизоляцию13 20 14 20 15С таким набором минусов “Эвенджеру” необходимо быть значительно дешевле “Мазды”, чтобы привлечь хоть чей-то интерес. Но заметно хуже оснащенный “Додж” еще и дороже. Кому же он такой нужен?“Вектра” по-прежнему неплохой автомобиль, но время берет свое. И хотя при равном уровне оснащения обе машины стоят примерно одинаково, с иголочки новая “Мазда” выглядит более аппетитно.“Пежо-407-1,8-Динамик”125 л. с., 203 км/ч, 12,6 с, 6–10,5 л/100 кмКАР 6,26руб./км“СААБ-9,3-1,8-Линеар”122 л. с., 200 км/ч, 11,5 с, 5,9–10,6 л/100 кмКАР 6,97руб./км637 800 руб.Уютный и эффектный интерьер 407-го едва ли уступит “Мазде”. Да и с эргономикой у обоих по большому счету все в порядке Несмотря на солидные габариты машины, диван 407-го довольно скромен Грузовые таланты “Пежо” стали жертвой броского дизайна кормы12699 000 руб.Выверенная эргономика и качество в деталях – эти понятия близки обоимДля базовых версий и “Пежо”, и “Мазда” разгоняются просто замечательноРазница в разгоне до сотни не принципиальнаОба автомобиля созданы для любителей активной езды Даже простейший 407-й настоящий тихоня – для базовой версии отменный результат13 14 15 20 11Диван “Мазды” просторнее для троихИ СААБу, и “Мазде” есть чем привлечь активного водителя Акустический комфорт и плавность хода у 9-3 на достойном престижной марки уровне14 20Трюм “шестерки” почти на 80 литров вместительнее12Стильному “французу” с отменными ездовыми талантами не хватает более вместительного салона и удобного багажника, чтобы на равных сражаться с “Маздой”.В России СААБ премиуммаркой не считается. Потому переплату в полсотни тысяч (и это при худшем оснащении) вряд ли можно признать оправданной.w w w.k u p i av t o.r u| 29Protiv_mazda+.indd 2914.11.11 12:21 ПРОТИВ ВСЕХ“ М а з д а -6-1,8”“Тойота-Авенсис-1,8-Терра”129 л. с., 200 км/ч, 10,3 с, 5,8–9,4 л/100 кмКАР 5,65руб./км“Фольксваген-Пассат-1,6-Трендлайн”102 л.с., 190 км/ч, 12,4 с, 6,2-10,1 л/100 кмКАР 6,15руб./км647 500 руб.Даже спустя четыре года после дебюта салон “Авенсиса” смотрится классно. С эргономикой также проблем никаких Соперники достойны друг друга При равных грузовых способностях багажник “Авенсиса” чуть удобнее при погрузке, но не настолько, чтобы снижать оценку “Мазде”12675 000 руб.К салону “Пассата” как таковому у нас нет претензий, просто в базовом варианте выглядит он бедновато Диван “Пассата” слишком очевидно отформован под две персоны, хотя по простору и не уступает “Мазде” “Пассат” все еще остается рекордсменом класса по размеру багажника6 CD 12Секунда проигрыша “Мазды” при разгоне до 100 км/ч, указанная в заводских данных, на деле совсем не чувствуется “Мазда” чуточку интереснее в поворотах Решающим преимуществом “Авенсиса” мы считаем немногим более комфортабельную подвеску14 20 1612 секунд разгона явно приукрашивают вялый характер 102-сильного “Пассата” Дорожные манеры “Фольксвагена” хороши, но с заведомо слабым мотором вам от этого ни тепло, ни холодно Чтобы хоть как-то справляться с тяжелым седаном, слабый моторчик придется постоянно крутить – потому на тихую жизнь не надейтесьСоперники во всем достойны друг друга. Разве что “Тойота” чуть более комфортабельна, а “Мазда” немногим спортивней. При этом при практически равной стоимости “шестерка” богаче на литые диски, зато у “Авенсиса” коленный эйр-бэг.Понятно, что никто не покупает 1,6-литровый “Пассат”. Но в любом случае сравнение базовых версий “Мазды” и “Фольксвагена” не в пользу последнего. Ведь “шестерка” не только мощнее, она лучше оснащена да еще и дешевле.“Форд-Мондео-1,6-Амбиенте”125 л. с., 195 км/ч, 12,3 с, 5,7–10,3 л/100 кмКАР 5,60руб./км“Хёндай-NF-2,0GL”144 л. с., 204 км/ч, 10,5 с, 6,8–10,4 л/100 кмКАР 6,27руб./км615 000 руб.За дизайн, качество и эргономику оба заслуживают только теплых слов У “Мондео” чуть больше запас для ног пассажиров дивана. Впрочем, не принципиально Трюм “Форда” уступает по вместительности только “Пассату” – рекордсмену класса2 11 12618 900 руб.Дешевому салону NF срочно требуется рестайлинг125-сильный 1,6-литровый мотор “Форда” везет не хуже, чем “Мазда-1,8”Масса свыше 1600 кг сводит на нет преимущество 2-литрового двигателя NF в мощности В поворотах валкий и неуклюжий NF не ровня сноровистой “Мазде” Оба сравнительно мягки на ходу и не слишком шумят20 17 20 18И вновь оба достойны лишь похвалы Пожалуй, мотор “Форда” слышен чуть сильнее, чем хотелось бы20 16 2Диваны обоих не возражают против троих взрослыхБольший полезный объем и широкий проем – плюсы багажника “Хёндай”3 х2 11 12Дебютанты 2007-го близки по потребительским характеристикам. В данном случае выбор определяется личными предпочтениями. Хотя, на наш взгляд, мотор в 1,6 л не очень солидно выглядит под капотом большого седана.Предпочтя базовый NF “Мазде”, вы сэкономите 25 тысяч, зато получите невыразительный и скучный седан. К тому же скудно оснащенный – в базе у него всего две подушки и даже кассетная магнитола.30 | w w w.k u p i av t o.r uProtiv_mazda+.indd 3014.11.11 12:21 ПРОТИВ ВСЕХ“Хонда-Аккорд-2,0-Комфорт”155 л. с., 217 км/ч, 8,9 с, 6,2–10,6 л/100 кмКАР 6,30руб./км“Шевроле-Эпика-2,0LS”144 л. с., 207 км/ч, 9,9 с, 6,3–11,4 л/100 кмКАР 6,67руб./км724 000 руб.Несмотря на возраст, внутренний мир “Аккорда” по-прежнему весьма привлекателен, хотя и немного старомоден Диваны хороши у обоих629 700 руб.Достаточно удобному, но простецкому салону “Эпики” далеко до “Мазды”2-литровый “Аккорд” однозначно быстрееПри разгоне “Шевроле” немного увереннееЗдесь, пожалуй, паритетНа заднем сиденье “Шевроле” отнюдь не так просторно, как кажется По объему багажника “Эпика” также хуже “шестерки”2 11“Эпике” явно недостает более собранного шасси и руля с хорошей обратной связью “Шевроле” гораздо шумнее “Мазды”20 17“Шестерка” увезет больше чемоданов2 11 12Выявить в данном случае менее способного не представляется возможным15 20 17Базовый “Аккорд” заметно шустрее, но и ощутимо дороже. За динамику придется доплатить около 75 тысяч. А если добавить к цене “Хонды” все оборудование базовой “шестерки”, то разница перевалит за сотню “штук”.“Эпика” неплохой пример бюджетного седана, но будучи всего на 25 тысяч дешевле “Мазды”, она уже не выглядит особо интересным предложением.w w w.k u p i av t o.r u| 31Protiv_mazda+.indd 3114.11.11 12:22