ШОУ-РУМ“Мазда -6-1,8”от 653 000 руб.КАР от 5,52$/кмО том, как новая “Мазда-6” ведет себя на идеальных европейских шоссе, мы уже рассказывали. Согласитесь, гораздо полезнее проехать на ней по настоящим русским дорогам. Например, в Тюменской области.Максимальный сибирский минимумЕсли бы за полсотни верст до Ханты-Мансийска нас не остановил любопытный постовой (понятное дело – в Западнойто Сибири и с московскими номерами!), не исключено, я так и не сумел бы по достоинству оценить всю прелесть этой машины. Предъявив и выбравшись на дорогу для мини-перекура, мы вдруг обнаружили, что асфальт под ногами покрыт тонким слоем льда. Вот те раз! А в пути казалось – под колесами сухая серая лента шоссе. “Шестерка” образцово держала дорогу, весело ускорялась, отменно тормозила, послушно писала траекторию. Ни разу на протяжении трехсоткилометров от самого Сургута и малейшим намеком на занос не давала мне повода предположить, какой лед на трассе. Ай да “Мазда”! Ай да… А ведь отправляясь в путь, мы специально из восьми разных версий (три двигателя, два типа трансмиссии и четыре комплектации) выбрали базовую 1,8-литровую. Но в том-то и дело, что даже минимальная “шестерка” может обеспечить владельцу максимальный набор средств безопасности. Фронтальные, боковые и оконные подушки, противобуксовочная, антиблокировочная и система динамической стабилизации – вместе с полным58 | w w w.k u p i av t o.r uSR_mazda6+.indd 5814.11.11 15:55 А л е кс а н д р МельникФо т о “М а з д а” и Вл ади м ира Пл ат оно ваШОУ-РУМMazda6 1,8MT TouringЦена...............................699 000 руб. Двигатель............................1798 см3; 120 л. с. (5500 об/мин); 16,8 кгс.м (4300 об/мин) Темперамент............ 200 км/ч; 11,3 с (0–100 км/ч); 5,2–9,5 л/100 кмэлектропакетом, кондиционером, обогревом сидений, литыми дисками и даже МР3магнитолой такой завидный комплект стоит $26 600. Изучая сухой перечень комплектаций, все эти блага отмечаешь походя, чисто теоретически. Обгоняя в сумерках (темнеет здесь в половине четвертого) 20-метровый “Урал”-трубовоз, который держит не меньше 80-ти и вовсе не думает прижиматься к разбитой обочине, максимальный этот минимум воспринимаешь невиданной прямо-таки щедростью. Тем более что 120-ти “лошадок” базового двигателя “шестерке” вполне хватает. Частые упражнения по программе торможение–разгон на двухполосной сибирской трассе убедили меня в этом на сто процентов. Ведь несмотря на возросшие габариты, и массу машины удалось снизить на 35 кг, и коэффициент сопротивления воздуха – до 0,27. Конечно, чудес на свете не бывает, и на скоростях за 150 км/ч ????? Жестковатое кресло полностью соответствует замечательной управляемости машиныдальнейший разгон становится мучительно медленным. Но где вы собираетесь ездить на 150-ти и выше? Если найдете такую дорожку, можете взглянуть на паспортные 200 км/ч “максималки”. Для людей более прагматичных сообщу, что сочетание охотно работающего на низких оборотах 1,8-литрового мотора и тщательно подобранных передаточных чисел 5-ступенчатой МКП наилучшим образом подходит прежде всего для городской езды. Считаете, что 11,3 секунды до сотни это слишком долго? Совершенно напрасно. Не говоря уже о том, что с места машина срывается очень даже активно, а замечательно четкий рычаг коробки передач словно все время подзуживает – давай, попробуй еще быстрее! Так что кроме топлива (приблизительно 0,9 л на каждую сотню она выпивает меньше по сравнению с 1,8-литровой предшественницей и 0,2–1,6 л на 100 км сбережет в сравне-нии с более мощными моторами), минимальная “шестерка” не экономит ни в чем. Тот же просторный салон. Та же превосходная звукоизоляция – с непривычки приходилось прислушиваться, чтобы понять, завелся мотор или нет. Та же ставшая более комфортабельной и тем не менее сохранившая свои спортивные гены подвеска. Дороги в нефтегазовом краю в целом получше тех, что в Ярославской, Владимирской или, скажем, Тульской областях. Но до Европы им еще далеко, так что мне представилось немало возможностей с особым пристрастием проверить энергоемкость пружин и амортизаторов новой “шестерки” – без замечаний. Разве что не слишком понравилось жестковатое водительское сиденье. Во время 350-километрового марш-броска по сибирским дорогам излишне, на мой взгляд, назойливые валики боковой поддержки бедер несколько досаждали. Впрочем, блиц-опрос коллегпоказал, что я один такой чувствительный. Одним словом, если вам не нужен “автомат” (он положен только 2-литровому двигателю), не вижу большого смысла переплачивать за более мощные моторы. Подумать можно лишь над комплектацией и к максимальному минимуму “1,8-Директ” добавить 46 000 рублей на “1,8-Туринг”. За них вы получите 2-зонный климатконтроль, кожаную отделку руля с ДУ “музыкой” и круизконтролем, борткомпьютер, датчики дождя и освещенности, электропривод складывания зеркал, 6 динамиков и CD-чейнджер. Кроме того, машина и выглядеть будет наряднее – за счет 17-дюймовых дисков и противотуманных фар.В исполнении “Туринг” циферблаты окружены хромированными ободками В отличие от машины предыдущего поколения на ходу лишь шипованные шины докладывают о себе легким гудением Под крышкой перчаточного ящика кнопка отключения пассажирской подушки безопасностиМЫ РЕШИЛИ:“Мазда-6-1,8” – автомобиль абсолютно самодостаточный. “Директ” – отличный вариант для корпоративного автопарка. А себя есть смысл порадовать комплектацией “Туринг” за дополнительные 46 000 руб.w w w.k u p i av t o.r uСпинки дивана раскладываются отдельно в пропорции 2/3, образуя ровную грузовую площадку| 59SR_mazda6+.indd 5914.11.11 15:55