ВЕСТИ С КОЛЕСВозвращение забытой королевыТретье пришествие самой известной, самой любимой модели “Лянчи” – событие само по себе.История “Дельты” – яркий пример того, насколько мимолетна мирская слава. Итальянский хэтчбек “гольф”-класса, нарисованный маэстро Джуджаро, появился в 1979-м и тут же стал “Автомобилем 1980 года”, а потом шесть раз выигрывал чемпионат мира по ралли. Полузабытая ныне полноприводная версия “Интеграле-HF” была для стрит-рейсеров 80-х такой же иконой, какой для нынешних сорви-голов стали “Импреза-Sti” и “Лансер-Эволюшн”. Представляете, эту “Лянчу” продавали в Швеции под маркой СААБ! Увы, второе поколение “Дельты”, построенное на базе пресного “ФИАТа-Типо”, покупатели приняли прохладно, а тут еще в середине 90-х и сам ФИАТ угодил в пучину затяжного финансового кризиса. Как удалось маленькой “Лянче” остаться на плаву – загадка. Но главное, все же уда-лось. Подтверждением тому мировая премьера “Дельты” третьего поколения, намеченная на Женевский автосалон. Ошеломляющий спрос на “Кашкай” еще в прошлом году вынудил английское сборочное предприятие “Ниссана” перейти на двухсменную работу. Но и 200 тысяч машин в год не хватило. И вот на воротах завода в Сандерленде вновь появилось объявление “Требуются...”. До декабря 2008-го предприятие намерено нанять около 800 человек, что позволит организовать третью, ночную смену. Впрочем, мы сомневаемся, что эта мера поможет кардинально сократить очереди на “Кашкай” – здесь явно требуется что-то более серьезное. Скажем, выход на рынок моделей конкурентов. Ау, “Куга”, где же ты?Внешне хэтчбек почти в точности повторяет одноименный концепт-кар двухлетней давности. Особенно впе-А им все мало…Вчем-чем, а в богатой фантазии парням из “Дженерал Моторс” не откажешь. Для своих вседорожников они придумывают весьма звучные имена – такие, как, скажем, “Сильверадо”, “Юкон”, “Тахо” или “Эскалада”. Но вот что конкретно имели в виду создатели наследника “Трейлблейзера” “Шевроле-Траверс”: морской, гидротехнический или военный термин – остается загадкой. Впрочем, и сам автомобиль получился весьма любопытным. Ведь в отличие от “Трейлблейзера” у “Траверса” несущий кузов. Современный 3,6-литровый V6 в 286 л. с.4 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_03.indd+.indd 414.11.11 15:09 ВЕСТИ С КОЛЕССкромные галантерейные новинкиЖЕЛАЮЩИЕ ЕСТЬ?К сожалению, поддержать возрождение “Лянчи” рублем не получится – туринская фирма не представлена на нашем рынке. Впрочем, до недавних пор ее модельная гамма была весьма специфической – дорогой супермини, очень дорогой микровэн и несусветно дорогой бизнес-седан. Возможно, с дебютом “Дельты” положение изменится. Итак, кто хочет стать первым российским дилером “Лянчи”? Может быть, тот, кто помнит, как “Дельта-HF-Интеграле” выиграла последний чемпионат СССР по ралли?чатляет вычурной геометрии пятая дверь и геральдическая изощренность решетки радиатора. Возможно, кому-то покажутся знакомыми цитаты из некоторых моделей “Мазды” или “Ниссана”. Но суть не вних. Главное, итальянским дизайнерам удалось сделать так, чтобы небольшой семейный автомобиль выглядел мощным, быстрым и дорогим. Технически же в новой “Дельте” практически ничего нового. Машина построена на агрегатах “ФИАТ-Браво”: подвеска, коробки передач и гамма двигателей мощностью от 120 до 200 л. с. у них общие. Конечно, покупатели могут рассчитывать на роскошные по меркам “гольф”-класса отделочные материалы салона, а также комплектации побогаче – ведь в империи ФИАТа “Лянча” не столько спортивная, сколько престижная марка. Понравится ли такой подход европейцам? Ответить на этот вопрос легче, зная цены на автомобиль. Этим сокровенным знанием итальянцы обещали поделиться уже весной.На автосалоне в Чикаго состоялась мировая премьера рестайлинговой версии бизнесседана от “Мицубиси”. Отныне “Галант” из Иллинойса щеголяет измененной передней и задней оптикой, хищной решеткой радиатора и новым капотом. Немного, зато заметно. В салоне прописались улучшенные материалы отделки, а также такие полезные гаджеты, как, скажем, поддержка “Ай-Пода”. На том, в общем, рестайлинг и закругляется – ведь технически большой “Мицубиси” остался неизменным. Он по-прежнемуоснащается 2,4-литровой 160сильной “четверкой”, и все так же более темпераментный мотор V6 объемом 3,8 л мощностью в 258 л. с. покупателям в России не положен. Что же касается 2,4-литровой версии, то она вот-вот появится в отечественных шоу-румах.Кто на “Траверсе”?почти не уступает мотору “Первопроходца” по мощности, а уж по части экономичности не оставляет ему шансов. Сборка “Траверса” начнется в третьем квартале на заводе в Теннесси, а вот в России раньше 2009-го его ждать не приходится.Большой брат заботится о тебеВ списке фантастически продвинутых и почти столь же бестолковых автомобильных гаджетов пополнение – инженеры “Тойоты” скрестили тормоза и навигацию! Всего-то, оказалось, и делов – в память навигационной системы, через спутник отслеживающей местоположение машины, заложена информация о знаках “Стоп” у опасных перекрестков. При приближении к ним “Тойота” сначала подает водителю звуковой сигнал, призывающий сбавить скорость, ну а если тот считает ворон, на педаль электроника нажмет сама.w w w.k u p i av t o.r u|5novosti_03.indd+.indd 514.11.11 15:09 ВЕСТИ С КОЛЕСНа пленэр!Сочетание “вседорожник из Франции” становится все более популярным – вслед за “Пежо” и “Ситроеном” с асфальта съезжает и “Рено”.Как и заклятые конкуренты, “Рено” решила положиться на помощь иностранных специалистов. Вот почему “Колеос” – первый в истории фирмы полноценный вседорожник – разработан в сотрудничестве с “Ниссаном”, а его выпуск наладят на корейском заводе “Самсунг Моторс” в Бусане. По большому счету за симпатичными обводами кузова, в которых неуловимо угадываются черты “Хёндай-Туссан”, скрывается техническая начинка “ИксТрейла” второго поколения. Японский “паркетник” поделился с французским коллегой независимой задней подвескойи весьма продвинутой полноприводной трансмиссией “Олл Моуд 4 x 4-i”. Зато в салоне “Колеоса” сразу угадывается настоящий “Рено” – светлая ткань, бежевый пластик и даже блок управления, напоминающий “Ай-Драйв”. Французскими будут и моторы – 2-литровый турбодизель мощностью 150 или 175 л. с. В Европе самое оно, а вот для успеха в России, где продажи “Колеоса” запланированы на конец 2008го, ему, очевидно, понадобится и бензиновый двигатель.Купе, которого не былоДвухдверок в 106-летней истории “Кадиллака” сыщется немало. Но эта – особенная.Ведь и “тип 60” 1936 года, и целая династия “Эльдорадо” – истинное воплощение величия и пафоса “Кадиллака” были, скорее, седанами с ампутированной парой дверей, нежели действительно спорткупе. Такой машины у “Кадиллака” просто не было. До января 2008-го. Дебютировавшее недавно “СТS-Купе” можно назвать первым настоящим спорткаром в истории детройтской фирмы. Приземистая двухдверка, пожалуй, лучшее на сегод-няшний день воплощение фирменного стиля “Наука и искусство”. Острые грани и резкие переходы идеально подходят купе, придавая ему сходство с драгоценным камнем изысканной огранки. Не меньшая гордость создате-лей – роскошный салон с формулой сидений 2+2, который, по их словам, не потеряется на фоне лучших немецких интерьеров. Наконец, шасси, позаимствованное у весьма способного по части управляемости седана CTS, и 3,6-литровая “шестерка”мощностью 304 л. с. ясно говорят о том, что темперамент новинки будет достоин внешности. Что вскорости можно будет проверить: звезда нынешнего Детройта появится в продаже уже в 2008-м. Причем по обе стороны океана.6 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_03.indd+.indd 614.11.11 15:09 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Фольксваген-Нью-Битл” отметил 10-летний юбилей. За это время в мексиканском Пуэбло собрано около миллиона хэтчбеков и родстеров.Две звезды в твоем автомобилеСочные раскаты выхлопной системы для многих звучат настоящей музыкой. Увы, любимые мелодии внутреннего сгорания не всем по карману. Немецкое тюнинг-ателье in.pro. предлагает исправить досадное недоразумение, оснастив машину звуковым симулятором гоночного мотора. “Виртуальный двигатель” устанавливают на место штатной магнитолы и подсоединяют к датчику дроссельной заслонки. На выбор четыре “моторные мелодии” – “итальянский V8”, “6-цилиндровый оппозитник”, “ралли”, а также “кольцевой гоночный”. Конечно, лошадиных сил “Виртуальный мотор” не прибавит, но уважения – когда на светофоре ваш “Матиз” вдруг истошно взвоет голосом 8-цилиндрового гоночного “Косворта” – наверняка.n В Чикаго дебютировал обновленный “Хёндай-Соната/NF”. Продажи европейской версии намечены на осень.Божественное озарениеУра, ура! Прервавшаяся два года назад 36-летняя история “Селики” не стала концом популярного купе – всего лишь паузой. В Токио решили, что причина ограниченной популярности седьмого поколения модели – недостаток в последние годы у инженеров “Тойоты” опыта создания по-настоящему быстрых легковых автомобилей. Вывод по меньшей мере спорный, но так или иначе, новую “Селику”, название кото-n Прибыль автомобильного подразделения фирмы “Бош” в 2007-м выросла на 4,5%.Рисунок Марка Штеренбергерарой в переводе с латыни означает “божественный”, “небесный”, разрабатывают с помощью… специалистов “Субару”. Поговаривают, что “осубаренное” купе получит 2-литровые моторы и полноприводную трансмиссию “Импрезы”. Что ж, ребята из “Субару”, чьи машины выигрывали чемпионат мира по ралли, плохого не насоветуют. Главное, чтобы дизайнеров “Трибеки” от проекта держали подальше.“Бугатти” выпускает самый быстрый автомобиль мира, но то ли еще будет!В шесть сорок он подъедетЛавры тысячесильного “Вейрона” не дают покоя многим. Маленькие фирмочки, преимущественно из Великобритании, из кожи вон лезут в попытках создать что-то еще более крутое. Самое удивительное, что их потуги всерьез тревожат немецкое руководство “Бугатти”. До такой степени, что недавно пресс-секретарь фирмы якобы случайно обмолвился о “реальных планах создания второй модели, еще более мощной и дорогой”. Поговаривают, на сей раз конструкторы “Бугатти” разрабатывают настоящий гоночный спортпрототип, приспособленный для езды по дорогам общего пользования. Суперкупе под кодовым названием “Лидия” получит кузов типа монокок из углеволокна, 7-ступенчатую коробку передач DSG и форсированный до 1250 л. с. 8-литровый 16-цилиндровый двигатель. С учетом сниженной массы “Лидия” сможет развивать и поболе “вейроновских”407 км/ч, а время прохождения знаменитой Северной петли “Нюрбургринга” не должно превысить 6 минут 40 секунд, на минуту быстрее “Вейрона”. Не исключено, что “Бугатти-Лидия” дебютирует уже в 2010-м. Пока в планах значится выпуск 70 суперкаров по цене в E2,5 млн. за штуку.8 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_03.indd+.indd 814.11.11 15:09 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Рено” представила заряженную версию “Твинго-Спорт” с 1,6литровым мотором в 133 л. с.n В 2007-м отечественные заводы отправили на экспорт 127 тысяч автомобилей. n “Вольво” отзывает свыше 80 тысяч бензиновых S40/V50 из-за возможных проблем с топливным насосом.Вам, ниссанофобы!Бывает такое – человеку нравится какой-то конкретный автомобиль, но он почему-то прикипел душой совсем к другой марке. Как горю помочь? Элементарно! Вот, к примеру, приглядитесь к “Сузуки-Экватор”. Нравится? Но ведь этот грузовичок на самом деле не что иное, как… слегка перелицованный “Ниссан-Фронтьир”, в Европе более известный под именем “Навара”. Оснащенный 152-сильной бензиновой “четверкой” объемом 2,5 л “Экватор” можно купить как с полуторной, так и с двойной кабиной. А в списке допоборудования присутствует даже уникальная по европейским меркам опция – дорогая хай-фай аудиосистема от “Рокфорд-Фосгейт”. Согласитесь, с такими талантами “Экватор” отлично бы вписался в российскую гамму “Сузуки”. Увы, “осузученный” пикап “Ниссана” останется чисто американским продуктом. Вся надежда – на серых дилеров.“За семь лет мы удесятерили продажи”В 2007-м оборот розничного подразделения ГК “Рольф” впервые превысил $2 млрд. Из дилерских центров “Рольф-Розницы” выезжает каждый девятый “Форд”, каждый шестой “Хёндай” и каждый третий проданный в России “Мицубиси”. “Рольф-Юг” – чемпион мира по продажам “Мицубиси”, а “Рольф-Химки” – крупнейший дилер “Мазды” в мире. Вардан ДАШТОЯН, главный исполнительный директор “РольфРозницы”, подводит итоги и раскрывает перспективы. пересечении Калужского шоссе и МКАД, “Фольксваген” – на Киевском шоссе в 4-х км от МКАД и двух ДЦ “Мицубиси” в СанктПетербурге. Все они заработают уже в 2009-м. Помимо этого в 2008 году мы возведем новый склад запчастей и три кузовных цеха – два в Москве и один в Санкт-Петербурге. – Между тем продажи “Мицубиси” и “Хёндай” несколько отстали от роста рынка. Почему? – Сказалась общая нехватка дилерских мощностей и структурная перестройка в “Хёндай” – как известно, летом на смену импортеру “Карнэт2000” пришла компания “Хёндай Моторс СНГ”. “Виновата” и смена поколений у “Лансера”. В этом году ситуация исправится – в частности, мы намерены повысить продажи “Мицубиси” на 40 000 машин, что позволит России стать крупнейшим рынком в мире.– За семь лет мы удесятерили продажи: в 2007-м ГК “Рольф” реализовала 137 194 автомобиля, из них 66 143 – через “Рольф-Розницу”. За последний год наш дилерский портфель пополнился пятью брендами: “Рено”, “Ленд-Ровер”, “Тойота”, “Лексус” и “Фольксваген”. В Санкт-Петербурге в 2007-м открыты два новых центра – “Пежо” и “Мазды”. Приступаем к строительству трех ДЦ в Москве – “Тойота” и “Лексус” на– “Рольф” действительно становится дистрибьютором китайских марок? – Насколько мне известно, автомобили “Джили” – дистрибутором этой китайской фирмы в России стала компания “Рэд Дрэгон” – уже в пути. Поскольку предполагается, что они будут иметь большой спрос в регионах, было решено доверить их продажи и обслуживание независимым дилерам на местах. “Рольф-Розница” при всем желании не смогла бы взять на себя этот фронт работ. – В активе “Рольфа” наверняка есть и другие новшества для клиентов. – Совсем недавно мы обновили сайт www.rolf.ru. Теперь любой желающий может в режиме онлайн сравнить модели разных марок в определенном ценовом диапазоне, подобрать машину с пробегом, понять, какой автомобиль делает доступным для вас та или иная кредитная программа.10 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_03.indd+.indd 1014.11.11 15:10 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Мицубиси” закрыла завод в Австралии, где выпускали седан 360 – местную версию “Галанта”. n “Тойоты-Кэмри” российского производства будут обувать в шины “Мишлен-Энерджи”, произведенные на заводе французской фирмы в Подмосковье.Непопулярное меньшинствоЕще в начале XX века правостороннее движение не имело в мире такого подавляющего распространения, как сегодня. Но со временем вслед за американцами с левой стороны “свернули” Канада,n Самый маленький в мире турбонагнетатель разработали инженеры фирмы IHI для серийных моделей “Дайхацу”. n “Фольксваген” начал серийное производство 7-ступенчатой коробки передач DSG.Не на счет, а на весДаже у плохих мальчиков случаются дни рождения. Вот и у “Порше-Кайенна”, чья внешность в последние годы стала притчей во языцех, грянул праздник. Из ворот завода в Лейпциге на днях выкатил 200-тысячный вседорожник – 405-сильный “Кайенна-GTS” красного цвета. По меркам “Гольфа”, “Короллы” или “Пежо-206”, тиражируемых миллионами, количество вроНи дня без приключений – такой девиз отлично подошел бы “Крайслеру”. Некогда третья автомобильная компания мира никак не может прийти в себя после развода с “Дайде бы скромное. Но если, как некоторые рыбаки, ловить не на счет, а на вес, картина существенно меняется. Ведь в среднем 206-й стоит $15–17 тысяч, тогда как “Кайенна” – в девять раз дороже. Если учесть, что вместо запланированных 20 тысяч вездеходов ежегодно “Порше” выпускает вдвое больше, успеху “Кайенны” остается только завидовать.Франция, Швеция, Аргентина, Чехия, Италия, Португалия и многие другие. Ныне же ездить по “неправильной” полосе принято лишь в Великобритании, Японии, Австралии, Индии и некоторых странах Южной Африки. Но даже в этом клубе особо упертых есть недовольные. На днях Дони Кэссиди, лидер верхней палаты сената Ирландии, вынес вопрос о переводе дорожной системы на правостороннюю. Естественное желание быть поближе к континентальной Европе или типично ирландская ненависть ко всему английскому? Учитывая, что в отличие от Англии, Шотландии и Уэльса в Ирландии даже машины британской марки “Воксхолл” упорно называют “Опелями”, мы склоняемся ко второму варианту.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn В Женеве “Хёндай” представит новое поколение компактвэна “Матрикс”. n По итогам 2007-го чиcтая прибыль “Пежо-Ситроен” выросла в 12 раз и составила E860 млн. n В январе продажи новых автомобилей в Западной Европе сократились на 0,9% – до 1 млн. 216 тысяч штук. n Индийская “Тата” заявила, что начало европейских продаж бюджетного микрокара “Нано” откладывается до 2012 года.Забастовка по-американскиНе верь глазам своимшестого семейства “Ауди”. Но уже в Женеве пропуск в мир “Оллроуд” станет более до-млер-Бенцем”. Очередных проблем американцам подбросил крупный поставщик комплектующих “Пластек”, в феврале объявивший о банкротстве. Вскоре встали четыре завода “Крайслера”, а еще на одном пришлось сократить целую смену – новые машины просто не из чего собирать! Удивительное дело: ни “Форд”, ни “Дженерал Моторс”, ни “Тойота”, также связанные контрактами с “Пластеком”, и не думают останавливать производство.До сих пор “почти вседорожная” версия полагалась исключительно универсалам12 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_03.indd+.indd 1214.11.11 15:10 ВЕСТИ С КОЛЕСЗа длинным долларом погонишься…Уже при мимолетном взгляде на этот минивэн чувствуешь: подвох где-то рядом. И точно, здесь не все чисто. Ведь чикагский дебютант “Фольксваген-Рутан” создан на базе “Крайслера-Вояджер”. Точнее, это и есть “Вояджер” с измененным дизайном передней части и традиционно добротным для всех “Фольксвагенов” пластиком салона. Вдобавок его оснащают тем же 4-литровым бензиновым мотором, да и выпускать будут на канадском заводе “Крайслера” в Виндзоре. А ведь у немецкой фирмы, еще полвека назад начавшей прививать миру любовь к микроавтобусам, огромный опыт создания однообъемников. Однако “Шаран” американцы посчитали слишком маленьким, а разрабатывать принципиально новую модель для Штатов в Вольфсбурге не захотели. Так в погоне за длинным долларом немцы забыли неудачный эксперимент начала 90-х, когда пикап “Фольксваген-Таро” – перелицованный “Тойота-Хайлакс” – тщетно пытался завоевать покупателей.Дважды рожденныйСегодня сложно и представить, что сравнительно недавно автомобили запросто обходились не только без подушек безопасности и ESP, но даже без ABS. Впервые же антиблокировочная система тормозов на серийном легковом автомобиле появилась ровно тридцать лет назад. Тогда “Бош” и “Мерседес-Бенц” представили совместную разработку для седана S-класса. Затем ABS дебютировала на “семерке” БМВ (на снимке). Первые же попытки оптимизировать торможение, предотвращая блокировку колес, начались еще в 20-х годах прошлого века. Причем не на автомобилях, а на самолетах – изобретателем механической ABS считается французский пилот и авиаконструктор Габриэль Вуазен.Русский “Мондео” стартует в сентябреРуководство всеволожского завода “Форд” официально объявило, что в первый месяц осени начнется сборка в России модели среднего класса. В 2009-м предприятие планирует выпустить 125 тысяч машин, причем пятую часть из них составят “Мондео”. Между тем в прошлом году продажи модели не превысили 9000 штук. Судя по этим цифрам, мы можем надеяться, что по примеру “Фокуса” автомобили отечественной сборки будут доступнее импортных.ступным. На снимках нашего корреспондента весьма специфическая А4 на испытаниях в Швеции. На фото хорошо видны увеличенный дорожный просвет, зубастая зимняя резина, а также характерные расширители колесных арок. Двух мнений быть не может – перед нами “А4-Оллроуд”. Единственно, во что не стоить верить, так это в тип кузова. Просто “Ауди” до сих пор не представила “четверку”-универсал, вот почему шасси перспективного кроссовера прикрыли не вызывающим вопросов трехобъемным кузовом. Ждать, впрочем, осталось недолго: уже в Женеве мы увидим А4 как в гражданском варианте “Авант”, так и в псевдовездеходном исполнении “Оллроуд”.Всего через полтора месяца гамма моделей “Ауди-Оллроуд” увеличится вдвое.w w w.k u p i av t o.r u| 13novosti_03.indd+.indd 1314.11.11 15:10