18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Двое у барьераБольшие и взрослые“Тойота -Ленд-Круизер-120-Прадо”от 1 456 000 руб.“Мицубиси-Паджеро” (5 дв.)от 1 342 412 руб.18 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 1814.11.11 16:47 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аДвое у барьераУ них много общего – мощность мотора, размеры, цены, происхождение, наконец. Но вот ведь какой любопытный парадокс: несмотря на то, что “Паджеро” в прошлом году существенно обновился, покупатели в полтора раза чаще выбирали “Прадо”, в котором за шесть лет мало что изменилось. Неужели так сильна репутация марки “Тойота”?Наши Что есть, то есть – любим мы большие машины. Пусть европейцы сколько угодно превозносят преимущества субтильных “паркетников”, пусть радуются каждой сэкономленной капле “солярки” и каждому евроценту, сбереженному на налогах, пусть рассуждают о маневренности, экологичности и безопасности маленьких машин. В России – и сегодня, и в обозримом будущем – продолжают любить большие автомобили и мощные моторы. А если это солидный джип, который “проедет где угодно, ей-богу!”, мы готовы платить немалые деньги. “Прадо” именно таков. Все при нем – имя, стать, репутация. И дорогой костюм “Тойоты” вовсе не умаляет ее способностей на бездорожье. А кто скажет, что “Паджеро” хуже? Одних побед в тяжелейших африканских ралли-рейдах у него столько – другим лишь локти остается кусать. Кроме того, в конце 2006 года “Мицубиси” получил новый 250-сильный двигатель и механическую блокировку заднего дифференциала во всех без исключения версиях, а выглядеть стал много мужественнее, избавившись от чрезмерных припухлостей колесных арок. Словом, на первый взгляд соперники достойны друг друга.w w w.k u p i av t o.r u| 19dvoe+.indd 1914.11.11 16:47 Двое у барьера“ Т о й о та -Ленд-Круизер-120-Прадо” | “Мицубиси-Паджеро”Климат-контроль у “Прадо” РАЗДЕЛЬНЫЙ, а магнитола оснащена не только CD-чейнджером, но и проигрывателем для кассетПодсветка в противосолнечных козырьках загорается АВТОМАТИЧЕСКИ, стоит приоткрыть шторки косметических зеркал В перчаточном ящике не обязательно все сваливать в один БОЛЬШОЙ карман, для записной книжки или атласа есть отдельная полочкаВ крышке ЕМКОГО бокса – по совместительству еще и подлокотника – лоток для мелочейСиденья бесспорно УДОБНЫ, однако кожа и электроприводы доступны только в топовом исполнении “Соль”За молодежью погонишься… Эх, если бы специалисты по интерьеру из “Мицубиси” были чуть сдержаннее в проявлении своих эмоций! Кожа и пластик отделки очень хороши, подгонка панелей – высший класс, жесткие грани торпедо замечательно подчеркивают дух вседорожника. Но кто придумал столь бросающиеся в глаза раструбы спидометра и тахометра, такую пеструю бело-синекрасную подсветку приборов и экрана на центральной консоли? Да и технодизайн магнитолы с ее серебристыми клавишами кажется несколько кричащим, слегка несерьезным. Подобные украшения замечательно подошли бы молодежному хэтчбеку, но никак не статусному авто дороже $60 000. К тому же данным бортового компьютера на центральном дисплее откровенно тесно – цифры расхода топлива, например, толкаются со сто-20 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 2014.11.11 16:47 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аДвое у барьераронами света компаса. Оттого чехарда различных символов воспринимается не полезной информацией, а развлечением. И еще – из всех кнопок стеклоподъемников подсвечивается лишь водительская, а руль можно отрегулировать только по углу наклона. Тому, кто считает все эти проколы несущественными мелочами, есть смысл сесть за руль “Прадо”. Салон “Тойоты” безупречен. Нет в нем ни излишней брутальности, ни неуместной игривости. И окольцованные хромом приборы с оптитронной подсветкой ощущение дорогого интерьера только усиливают. О качестве же материалов и эргономике можно было бы даже не упоминать. В этих дисциплинах у “Прадо” всегда был полный порядок, и сейчас придраться не к чему.“Климатика” “Паджеро” не столь продвинутая, но магнитола понимает и MP3-формат, а блок дополнительных приборов есть даже в самой доступной комплектацииРаздвижные противосолнечные козырьки – весьма полезная мелочь В неглубоком перчаточном ящике спрятан выключатель пассажирской подушки безопасностиИНТЕРЬЕР“Прадо” “Паджеро” HHHHH HHHHIК профилю кресел не придерешься, а КОЖА И СЕРВОПРИВОДЫ появляются уже в не самом дорогом “Инстайле”Подлокотник-бокс столь же вместительный и удобныйw w w.k u p i av t o.r u| 21dvoe+.indd 2114.11.11 16:48 Двое у барьера“ Т о йота - Ленд-Кру и зер-120- П радо” | “Мицуб и си-П аджер о”Для самых маленьких пассажиров “Тойоты” предусмотрены даже ПОДСТАКАННИКИ. А подголовники можно опустить, чтобы не мешали обзоруВ “Мицубиси” банкетка явно предусмотрена на всякий пожарный. Лишнее тому подтверждение – сильно ухудшающие обзорность ПОДГОЛОВНИКиНоги выше, руки шире По ширине диванов и пространству для ног пассажиров салоны соперников практически равны: двоим упитанным верзилам тесно не будет. И садиться в любой из автомобилей просто. Однако подушка дивана “Мицубиси” расположена близко к полу, так что пассажиру выше среднего роста сидеть приходится, чуть ли не обняв руками колени. И раскладная банкетка третьего ряда хотя формально предназначена для двоих ребятишек, на деле даже 12-летним будет тесна и в плечах, и в коленях – развечто над головами немного места останется. В “Прадо” же сзади пара удобных для подростков отдельных кресел. Да и средний ряд комфортабельнее. Удивительно, ведь кузов “Тойоты” установлен на раму – зачастую именно в таких ситуациях, чтобы не делать машину слишком высокой, инженеры ниже опускают сиденья. Но диван “Прадо” выше, чем в “Паджеро”, а значит, посадка удобнее.Вместительность“Прадо” “Паджеро” HHHHH HHHHIВместительность“Опель-Корса” “ФИАТ-Гранде-Пунто” HHHH HHHHI22 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 2214.11.11 16:48 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аДвое у барьераУравнение с чемоданами Однако удобный третий ряд “Прадо” обернулся проигрышем по части грузоподъемности. Только поначалу кажется, что соперники равны: при сложенных сиденьях “галерки” в багажник каждого автомобиля входят два больших дорожных чемодана, и любой из диванов складывается по частям, превращая вседорожники в настоящие развозные фургоны. Зато в максимально пассажирском варианте в “Паджеро” уместится лишь небольшая спортивная сумка – в багажник “Прадо” можно запихнуть средних размеров чемодан. Да и вариантов трансформации два отдельных сиденья “Тойоты” предоставляют поболее. Однако детские креслица “Ленд-Круизера”, в отличие от лавочки “Паджеро”, не прячутся под пол, а складываются по сторонам, к боковым окнам, загромождая багажник. Конечно, их можно вообще снять и оставить в гараже, но это далеко не всегда удобно.В “Прадо” сиденья второго ряда откинуть ПРОЩЕ, достаточно нажать единственный рычаг107 см 98.5 см145 смУ “Паджеро” сначала придется уложить спинку. Сам же диван, как и у соперника, складывается ПО ЧАСТЯМ142 смГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“Прадо” “Паджеро” HHHH HHHHIШесть пассажиров и еще пару чемоданов можно увезти только в “Тойоте”С перевозкой КРУПНОГАБАРИТНЫХ грузов, безусловно, лучше справится “Мицубиси”. Обратите внимание, что широкая “калитка”, как у всех японских джипов, открывается к тротуару138 см142 см76 см73 смw w w.k u p i av t o.r u| 23dvoe+.indd 2314.11.11 16:48 Двое у барьераНесмотря на принятые меры К состязаниям в динамике “Паджеро” готовился серьезно, причем, похоже, именно 249сильную “шестерку” “Прадо” инженеры “Мицубиси” считали главным соперником. Поэто-“ Т о й о та -Ленд-Круизер-120-Прадо” | “Мицубиси-Паджеро”му мотор мощностью 202 л. с. вовсе сняли с пробега, отныне бензиновый “Мицубиси” пусть всего на одну “лошадку”, но мощнее “тойотовского”. Тем не менее до 100 км/ч “Тойота” разгоняется все равно быстрее – на целых 1,3 с.Впрочем, дело не только в цифрах. Ощущения гораздо красноречивее. Да, оба джипа весьма динамичны и позволяют совершать уверенные обгоны со 120 км/ч. Но гидротрансформатор “Паджеро” работает излишне мягко. Еслинеобходимо ускориться, машина вместо того, чтобы послушно следовать за педалью газа, после небольшой паузы резко “подрывается”. Хорошего мало – особенно когда ползешь в пробке и хочешь нырнуть в соседний ряд. Конечно, можно пользоваться ручным режимом, поддерживая коробку и двигатель в тонусе, но несолидно как-то постоянно дергать ручку “автомата”. Что хуже, у “Мицубиси” попрежнему не слишком информативные тормоза. На педаль нужно давить от души, причем лучше заранее – понять динамику замедления трудно. С газом и тормозом “Прадо” общаться легко и просто, будто управляешь легковушкой, а не вездеходом под две тонны весом. Машина набирает ход так живо и сразу, будто только и ждала команды. Браво!Динамика“Прадо” “Паджеро” HHHHH HHHHНе к тому врачу ходили Мы уже упоминали, что у каждого “Паджеро” есть теперь механическая блокировка заднего дифференциала. Весьма действенное лекарство, если электронные помощники со своими обязанностями не справляются. Но в том-то и дело, что “Мицубиси” и раньше не хуже “Тойоты” решал проблему диагонального вывешивания: достаточно было задействовать блокировку межосевую. Трудности начинались, когда требовалось пересечь глубокую колею или съехать с крутого пригорка – того гляди потеряешь задний бампер. Естественно, система помощи на спусках, как и понижающая, плохой геометрии исправить не могут – ни раньше, ни сейчас. Конечно, до всепролазного “Рэнглера” и “Тойоте” далеко, но задний свес у нее на 5 см короче. К тому же пневматикапозволяет на 30 мм приподнять корму.Проходимость“Прадо” “Паджеро” HHHHI HHHHДлинноходная подвеска “Прадо” поможет вылезти еще и не из такой колеи. А возможность тронуться со второй передачи позволит не зарыться в снегу или песке24 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 2414.11.11 16:48 Андрей Колт унФо т о М аксима Гонч аров аДвое у барьераЧуть помедленнее Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит. Сколь бы ни был джип мощным и быстрым, проходить повороты столь же уверенно, как легковой автомобиль, высокий и тяжелый вседорожник никогда не научится. Конечно, есть исключительные “Порше-Кайенна” и “РейнджРовер-Спорт”, но это автомобили совсем уж высшей лиги – с продвинутыми шасВ КАРМАНЫ передних дверей “Прадо” можно положить лишь небольшую книжицуси и заоблачной ценой. Наши сегодняшние герои попроще. Тем не менее несущий кузов и независимая подвеска позволяют “Мицубиси” крениться в виражах немногим больше упомянутых звезд. Увы, в бочке с медом оказалась ощутимая ложка дегтя. “Паджеро” явно не хватает информативности и остроты руля. Если вам придется часто маневрировать – например в городе при перестроениях,на “баранку”, совершающую от упора до упора 3,7 оборота, будете прямо-таки наматываться. В “Прадо” руль острее – всего три оборота, однако за управляемость и он выше тройки с плюсом не заслужил. Случись на асфальте волны, высокий универсал начинает раскачиваться, словно баржа в легкий шторм, а его мягкая подвеска даже в спортивном режиме не справляется с кренами.Учтите, ни чуткие системы стабилизации, ни постоянный полный привод в критической ситуации не помогут удержать на траектории тяжелые машины. Совет один: за рулем большого джипа нужно быть спокойным и рассудительным.Управляемость“Прадо” “Паджеро” HHHI HHHIКОНДИЦИОНЕРА для пассажиров в базовом “Прадо” нетЗаводскую МУЛЬТИМЕДИЙНУЮ систему можно заказать только в “Паджеро”Зато в кормовой предусмотрен УДОБНЫЙ органайзерВнедорожным арсеналом “Мицубиси” заведует ОДИН рычаг. Только задняя межколесная блокировка включается отдельно Такой бокс не слишком удобен, а его крышка дребезжит на неровностях его колес попадает в маломальски приличную ямку, было бы просто отлично. В “Мицубиси” с плавностью хода совсем не ах. Стараясь улучшить управляемость, инженеры зажали пружины. В результате “Паджеро” замечательно катит лишь по идеКондиционер для пассажиров есть в ЛЮБОЙ комплектации “Паджеро”Блокировка дифференциала и система помощи НА СПУСКАХ включаются дополнительными кнопками Если где-то прибыло… Еще больше пневматика “Прадо” поражает на шоссе. Как известно, они у нас по большей части далеки от идеала, но только в “Тойоте” вы этого не заметите. Стыки асфальта, трамвайные пути автомобиль проезжает, лишь важно покачиваясь, причем не играет особой роли, какой режим работы амортизаторов вы выбрали – спортивный или комфортабельный. И на руле никакой дрожи. Если бы инженерам еще удалось усмирить жесткий задний мост, который нервно подергивается, когда одно изальному асфальту. А случись на нем стыки и неровности, пассажиры об этом узнают всенепременно.Комфорт“Прадо” “Паджеро” HHHHI HHHIw w w.k u p i av t o.r u| 25dvoe+.indd 2514.11.11 16:49 Двое у барьера“ Т о й о та -Ленд-К руизе р-120-П радо” | “Мицубиси-П адже ро”Технические характеристики Toyota Land Cruiser 120 Prado Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Дорожный просвет, мм Объем багажника (7/5/2 места), л Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л универсал, 7/5 1900 2215 4850 х 1875 х 1865 4900 х 1875 х 1870 2790 2780 220 220 193/403*/1841 215/1081**/1790 11,4 11,4 180 200 9,5 10,8 10,1/16,9 11,2/17,7 87/Аи-95 88/Аи-95 спереди продольно 6-цилиндровый, бензиновый, V-образный 94 х 95 95 х 90 3955 3828 249/5200 250/6000 38,7/3800 33,5/2750 многорежимный на все колеса 5-ступенчатая автоматическая 3,52; 2,04; 3,79; 2,06; 1,42; 1,4; 1; 0,72; 3,22 1; 0,73; 3,87 3,72 4,3 пружинная с задними пружинная пневмоэлементами независимая, на двойных поперечных рычагах неразрезной независимая мост многорычажная реечного типа с гидравлическим усилителем дисковые вентилируемые 265/65 R17 265/60 R18Mitsubishi Pajero 3,8ДвигательРасположение Конструкция Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин Системы динамической стабилизации обоих соперников весьма ДЕЙСТВЕННО помогают управлять тяжелыми вседорожниками, но всецело полагаться на умение электроники все же не стоит В “Прадо” надувные “занавески” безопасности спереди и сзади только в топовом исполнении Своими силами Никто из соперников краш-тестов “ЕвроNCAP” не проходил – вот она, нелюбовь европейцев к большим джипам! Зато пробел восполнили американцы. “Мицубиси” разбили в Страховом институте дорожной безопасности, выставив ему “хорошо”. Однако на испытаниях побывал “Паджеро III”, а ведь кузов машины четвертого поколения усилили. Появились дополнительный поперечный несущий элемент под задним сиденьем, стал иным усилитель под торпедо, возросло число точек сварки моторного щита и лонжеронов. Расколотили в Штатах и “Прадо” – вернее, его братаблизнеца “Лексус-GX470”, оценив способности машины на “отлично”. Тем не менее, как вы понимаете, судить об уровне безопасности по косвенным данным негоже. Мы приводим их для того, чтобы вы не сомневались: этот самый уровень у обоих весьма приличный. Объективно же оценить “Тойоту” и “Мицубиси” можно, сравнив их оснащение в России. Защитные арсеналы соперников формально равны. В самых доступных “Паджеро” и “Прадо” есть ABS, система динамической стабилизации и по две подушки безопасности. Негусто. Кстати, высшую оценку “Лексусу-GX” американцы поставили при наличии 6 эйр-бэгов. А у поставляемых к нам “Тойоты” и “Мицубиси” полный комплект подушек появляется лишь в комплектациях второго уровня.ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.X. Главная передача Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин Безопасность“Прадо” “Паджеро” HHHH HHHHКАР руб./кмЦена, руб. 1 641 000 12,99 1 639 35612,24* Измерено до подоконной линии. ** Измерено до потолка.“Прадо”“Паджеро”152 95–100* 134 100 95–100*1507275129 1001850 л**1790 л**Размеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см. ** Максимальный объем багажника.26 | w w w.k u p i av t o.r udvoe+.indd 2614.11.11 16:49 Андрей Колт унФо т о Ма ксим а ГончароваДвое у барьераМы решили:Как и ожидалось, соперники оказались практически равны по силам. И все же магия эмблемы не главная составляющая популярности “Прадо”. Никаких парадоксов: пусть по зернышку, всего на половину, максимум на балл, но ветеран (средняя оценка 4,3HHHH) одержал верх в пяти из девяти зачетных дисциплин. Он чуть благороднее внутри, самую малость гостеприимнее, немногим динамичнее и комфортабельнее. Пожалуй, наиболее важна победа по спецпредмету “Проходимость”. Впрочем, и “Мицубиси” (средняя оценка 4,1HHHH) есть чем гордиться. Среди главных козырей “Паджеро” третий ряд сидений, который может легким движением руки отправить в подпол хрупкая девушка. И уж, несомненно, умение предлагать столь широкий выбор моделей и модификаций можно поставить на вид многим, причем “Тойоте” в первую очередь.Численное преимущество Вот только комплектаций у “Прадо” всего две. В “Тойоте”, как обычно, считают, что при конкурентоспособных ценах баловать покупателя разнообразием сюжетов не обязательно. Впрочем, “Луна” за 1 456 000 рублей предлагает электроприводы стеклоподъемников и зеркал, раздельный климат-контроль, СD-чейнджер, литые диски, системы, удерживающие машину на спуске и подъеме. Воистину джентльменский набор, альтернатива которому – набор по-настоящему сибаритский. Ведь “Соль” за дополнительные 185 000 руб. подразумевает не только кожаный салон с электрорегулировками передних кресел, но и круиз-контроль, пневматическую подвеску, дополнительный блок приборов на центральной консоли, кондиционер для пассажиров дивана и два детских креслица. Зато у “Паджеро” целых 17 всевозможных вариантов от 1 235 212 до 1 720 828 рублей.“Мицубиси” может быть не только бензиновым, но и дизельным, не только пяти-, но и трехдверным, с автоматической или механической коробкой передач. Наконец, покупатель вправе выбрать любой из трех уровней исполнения, причем в каждом есть ксеноновые фары, а кожаного салона нет лишь в базе. За такое разнообразие – балл преимущества, никак не меньше.Фары любого “Паджеро” КСЕНОНОВЫЕ, а вот у “Прадо” их нет даже в списке опций. И вряд ли дилер вам установит легитимный – с автоматическим корректором – “ксенон” ближнего света Трехдверный “Паджеро” на 107 200 руб. дешевле. “Прадо” с таким кузовом в России не продаютБюджет“Прадо” “Паджеро” HHHI HHHHIw w w.k u p i av t o.r u| 27dvoe+.indd 2714.11.11 16:49