ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ФИАТ-Браво”от 670 000 руб.КАР от 6,13руб./кмИ ВНЕЗАПНО ИСКРА ПРОБЕЖАЛА…Пришедший на смену далеко не самой успешной модели “Стило”, новейший “Браво” не стал косить под собирательный образ немецких хэтчбеков, как его предшественник.Грузите, Шура, грузите! Внешность – вот чем машина цепляет в первую очередь: встречают-то по одежке! Удивительное дело: вроде и ярких деталей нет, но смотришь на “Браво” и понимаешь – красиво. Ни йоты вычурности: гармонично, тонко и с большим вкусом нарисовано. А кто рисовал? А свои же: в фиатовском центре стиля. Нос автомобиля изваяли по мотивам “Гранде-Пунто”, посвоему переосмыслив Джуджаро. Корма же заставляет вспомнить понятие “преемственность стиля”, поскольку отсылает к трехдверке “Браво” 12-летней давности. Этакий мост из прошлого в настоящее получился. А что посередине? А аккурат промеж носом и кормой поместился салон. Поспешу поскорее туда. Но в начале загляну в багажник. Из салона его не открыть. Снаружи вроде бы тоже ничего специфически открывательного назначения не наблюдается. Ключ? Да, с брелока откупорить закрома можно. Но ведь должна быть какая-то альтернатива? Хм, похоже, назревает квест… А ответ простой: надо нежно надавить на центр эмблемы, расположенной прямо по центру крышки багажника. Щщщик! – прощелкивает внутри сервопривод, и задняя дверь на полсантиметра приподнимается над бампером. Чтобы она вознеслась ввысь, следует подцепить пальцами за нижнюю кромку. Хорошо, машина была чистая – а ну как случится грязь? Руку об штаны? По хэтч-меркам багажник довольно вместителен, к тому же правильной формы, а под фальшполом прячется полноразмерная “запаска” на литом диске – прямо-таки аттракцион неслыханной щедрости! Но погрузочная высота не понашенскому велика: перетаскивая через бампер пудовые гири (они золотые), вы их непременно испачкаете – если, конечно же, не в ваших правилах совершать регулярные набеги в автомойку. Гирю тоже об штаны? А вот с закрыванием багажника никаких проблем: приятно ухватистые ручки расположены по обоим краям на тыльной стороне двери. Разнообразие без эклектики Хромированные наружные ручки дверей – штука на любителя. Лично я предпочел бы в цвет кузова, но… Никаких “но”: есть и такие, оказывается, но только не в комплектации “Эмоушн”. А у дилеров других исполнений пока что нет: “Эмоушн” – и точка.40 | w w w.k u p i av t o.r ucont_Brava_A_2+.indd 4014.11.11 16:56 Кирилл БревдоФо т о Гле ба Семерен коПРЯМОЙ КОНТАКТДверь закрывается приятно-тяжеловато, с благородным хлопом. Сижу, осматриваюсь, прислушиваюсь к ощущениям. Любопытный салон. Неоднородный: такое ощущение, что итальянцы попытались придумать, как можно было бы задействовать в его оформлении максимальное количество модных материалов, но в то же время избежать мягкого пластика в общепринятом понимании. Получилось отменно. Наиближайшая к водителю часть центральной панели исполнена из необычного полимера, весьма неожиданного по фактуре и напоминающего на ощупь резину. Блок “музыки” и климат-контроля сделан из глянцевого пластика – нечто похожее я видел на “Опелях”. Головное устройство аудиосистемы и пару дефлекторов, расположенных в верхней части центральной консоли, обрамляет псевдоалюминий – это уже современная классика, можно сказать. Обшивка дверей – шершавый пластик плюс вставки из велюрчика. Точно таким же велюром в сочетании с твидом обиты сиденья. Руль и набалдашник рычага коробки – кожа. А ручки дверей, панель приборов и еще ряд деталей декорированы хромом. Но более всего удивительно, что подобное нагромождение всего подряд не создает впечатления безвкусицы – напротив, детали прекрасно дополняют друг друга, производя тот самый нужный эффект намека на благородство. Отдельных дифирамбов заслуживает кожаное рулевое колесо с чрезвычайно уместными “приливами” и “отливами” на ободе идеального сечения и “музыкальными” кнопками. И регулируется оно в двух направлениях и в довольно широких диапазонах. Отрегулировав под себя водительское кресло, я вскинул голову вверх и заметил, что потолок за противосолнечны-Подобное зеркальце С ПОДСВЕТКОЙ предусмотрено и для водителя Спидометр оцифрован чрезвычайно оптимистично – до 260 км/ч. Но диапазон городских скоростей слишком узокСимпатичная ОБИВКА рождает ассоциации с пиджаком. Но сами сиденья – причем оба – показались не слишком удобнымиw w w.k u p i av t o.r u| 41cont_Brava_A_2+.indd 4114.11.11 16:56 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ФИАТ-Браво”Трое пассажиров на этом диване окончательно перекроют всякий обзор через заднее стекло Багажник, по частям РАСКЛАДЫВаЮЩИЙСЯ В САЛОН, – это не новость. Зато наличие полноразмерной “запаски” на литом диске не может не радоватьКТО ПРОШЛОЕ ПОМЯНЕТ?Итальянцы всегда были традиционно сильны в сотворении недорогих, но весьма интересных автомобилей. Рекордные девять раз ФИАТ получал титул “Автомобиль года”. Однако же случались и промахи. Скажем, предшественник “Браво”, “Стило”, который создавали с оглядкой на успех “Гольфа IV” и “Пежо-307”, получился пресноватым по дизайну и снотворно скучным с точки зрения ходовых качеств. Даже применение качественных материалов в интерьере и хорошая плавность хода не компенсировали главного недостатка машины – высокой цены. В стремлении придать “Стило” пущего шика итальянцы напихали в машину совершенно немыслимое количество наворотов. И получилось, что из своей ниши ФИАТ выпрыгнул, а до “Пежо” и “Фолькса” не допрыгнул. И повис: эта модель продавалась в несколько раз хуже, чем предыдущие инкарнации – “Браво”/”Брава” и “Типо”. Кстати, оба этих поколения итальянского “гольф”класса в свое время становились “Автомобилями года”. Чего нельзя сказать про “Стило”. “Браво” заветный титул также уже не светит – он его великодушно уступил маленькому братишке – умопомрачительному ФИАТу-500.Этот дефлектор – единственный путь теплого воздуха к пассажирам дивана ми козырьками делает изгиб, образуя изрядный запас по высоте. Насчет цилиндра не уверен, но наличие головного убора явно не сделает из посадки проблему. Воздуха в голове хватает и на диване: дефицита свободного пространства я там также не обнаружил ни в области ушей головы, ни в зоне коленей ног – хотя однозначно назвать “Браво” просторным я также не могу. Но заднее сиденье мне все же показалось любопытным. Оно раскладывается по частям, и в этом нет ничего удивительного (кстати, подлокотник не предусмотрен). Однако же тот факт, что подушка меньшей части ощутимо выдается вперед по отношению ко всему остальному дивану, обратил на себя внимание. Видимо, это какое-то специальное место для пассажира с длинными ногами, чувствительными к длине подушки. Возвращаясь же на кресло водителя, я отметил для себя, что оно в целом не оптимально по форме, поскольку центральная часть спинки будто выпихивает меня к рулю. Может, привыкну? Боковая поддержка поначалу также не обрадовала, однако позже выяснилось, что велюрчик все же обладает достаточно цепкой хваткой и в поворотах надежно удерживает водительское туловище. Кроме того, не могу не похвалить крупные наружные зеркала и не посетовать на сам задний вид, которого очень не хватает, когда начинаешь сдавать назад: небольшое стекло пятой двери, зажатое массивными стойками кузова, здорово осложняет маневрирование. Надобно ставить парктроник. Правь, Италия! ФИАТ должен уметь образцово ездить – тем более со 150-сильным мотором, в высшей степени занимательным, между прочим. Его рабочий объем всего 1,4 литра, зато есть многообещающий турбонаддув. С характером моторчик-то! По полной программе впечатлила тяга, которой совершенно не ожидаешь от такой кубатуры. “Браво” легко вытягивает себя самого с самых холостых и все веселее и веселее начинает дуть с увеличением оборотов. Крайне эластичный двигатель! Далее, приближаясь к максимальным значениям тахометра, “фиатик” начинает по-хорошему безумствовать, подбадриваясь не слишком громким, но крайне приятным клекотом с металлическими нотками в тембре. Кажется, будто автомобиль сам от себя балдеет! Шестиступенчатая коробка не блещет образцовыми переключениями – ходы рычага могли бы быть и поменьше. Зато избирательность – в полном порядке. Подвеска показалась жестковатой: на плохой дороге ФИАТ подпрыгивает резиновым мячиком. Но при этом отчетливо осознаешь, что она не поперхнется и куда более суровыми ямищами – хороший вариант для весеннего Питера. Управляемость совершенно гражданская, с ярко выраженным акцентом на безопасность – “Браво” все ж таки продукт массовый, его задача минимизировать риски. К тому же система стабилизации сделана неотключаемой – в общем, не самая подходящая машина для реализации суицидальных наклонностей. Современный италомобиль – это генератор жизнерадостности, только так! К слову сказать, электроусилитель руля имеет два режи-42 | w w w.k u p i av t o.r uа паснойcont_Brava_A_2+.indd 4214.11.11 16:56 Кирилл БревдоФо т о Гле ба Семерен коПРЯМОЙ КОНТАКТэкземпляры, которые уже появились в салонах, оцениваются в 670 000 рублей плюс 8500 за металлик. Да, это хорошая комплектация: 7 подушек (в том числе коленная), система стабилизации, неплохая “музыка” и еще много чего. Но станут ли за эти деньги покупать не “Гольф”? Станут ли отказываться от весьма ладной “Астры”, которая в оптимальной комплектации ощутимо доступнее? А ведь есть еще “Фокус” с таким соотношением цены и качества, что итальянцам и не снилось! Да и отсутствие “автомата” нельзя записать в актив ФИАТа. Посему “Браво” выберет только тот, для кого решающим фактором станет нетривиальность машины. Тот, кто готов переплатить за индивидуальность, не теряя при этом в чем-то еще. И потом: любовь с первого взгляда ведь никто не отменял, верно? Взгляните на “Браво” еще раз. Ну как, бежит искра?ма – обычный и городской, последний делает руль абсолютно невесомым: можно крутануть “баранку” одним пальцем и наблюдать, как за барабаном “Поля чудес”, пока она не остановится. А в обычном режиме, который возвращается по достижении определенной скорости, руль заметно утяжеляется, наливаясь адекватным возвратным усилием. Любовь или расчет? Стильный дизайн, уютный салон, захватывающий мотор – все слагаемые успеха у “Браво” есть. Так что же, стало быть, всем следует немедленно возликовать? Увы, не совсем: уж слишком небесплатной оказывается вся та радость, которой “Браво” готов щедро одарить своего благодарного покупателя. Поскольку в России машину записали в конкуренты “Гольфу”, то и уровень цен назначили соответствующий. Сколько будет стоить базовая версия, пока неизвестно. Но теТехнические характеристикиFiat Bravo 1,4 T-JetОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем багажника (5/2 места), л Объем топливного бака, л хэтчбек, 5/5 1368 2320 4336 х 1792 х 1498 2600 1538/1532 212 8,5 5,8/9,3 400/1175 58 спереди поперечно бензиновый, рядный, 4-цилиндровый с турбонаддувом 1368 150/5500 21/3000 на передние колеса 6-ступенчатая механическая пружинная независимая, типа “Мак-Ферсон” полузависимая, поперечная балка реечного типа с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/55 R16ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины + –Яркая внешность; качественный салон; достойная шумоизоляция; отличный мотор Высокая цена; отсутствие АКПБлагодарим компанию “ГРИФФИН” за помощь в подготовке материала.w w w.k u p i av t o.r u| 43cont_Brava_A_2+.indd 4314.11.11 16:56