КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯМикрои компактвэны“КИА-КАРЕНС” от 636 000 руб. (690 100 руб.)По сравнению с обычными легковушками микровэны (построенные на базе супермини) и компактвэны (“гольф”класс) предоставляют покупателям больше простора и комфорта, не занимая при этом лишнего места на дороге. За большую функциональность и вместительность такие машины расплачиваются несколько худшей управляемостью, повышенным расходом топлива и более высокой ценой. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик всех официально продающихся в России микро- и компактвэнов, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиль без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.Корейский компактвэн второго поколения появился в шоу-румах после дебюта на Московском автосалоне-2006. Он приобрел более выразительный внешний вид, материалы отделки салона заметно улучшились, а возможности трансформации и удобство 5-местного (или за доплату 7-местного) салона выше всяких похвал. Кроме того, мощный 2-литровый мотор прекрасно уживается как с МКП, так и с “автоматом”. Вот только цена, несмотря на недавнее существенное снижение, все равно остается непомерно высокой.НАШ ВЫБОР “2,0-Комфорт” (7 мест)649 000 руб. 1998 см3; 145 л. с./6000 об/мин; 19,3 кгс.м/4250 об/мин Темперамент: 190 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 6,6–10,8 л/100 км КАР-индекс: 6,75 руб./км Возможны варианты: нет Плавность хода; высокое качество сборки; просторный салон Цена: Двигатель: + –Высокая цена; единственный мотор; недорогие материалы отделки салона“КРАЙСЛЕР-ПИ-ТИ-КРУИЗЕР” от 605 150 руб. (828 100 руб.)“МАЗДА-5” от 606 000 руб. (775 000 руб.)Стильная ретровнешность, безусловно, главное, хотя и не единственное, достоинство машины. У “Пи-Ти-Круизера” вполне комфортабельный для пятерых взрослых салон, а также багажник, по вместительности входящий в тройку рекордсменов класса. На выбор предлагаются два двигателя, но первый все же слабоват для такой машины, тем более что оснащается только механической коробкой передач. Поэтому мы выбираем богаче оснащенную версию “Лимитед” с 2,4-литровым мотором и “автоматом”.НАШ ВЫБОР “2,4-Лимитед”828 100 руб. с АКП 2429 см3; 142 л. с./5200 об/мин; 22,4 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 171 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 8,4–14,2 л/100 км КАР-индекс: 9,39 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (116 л. с.) Эффектная внешность; большой багажник; хорошая управляемость Цена: Двигатель: + –Высокая цена; хаотичный алгоритм работы АКПКомпактвэн от “Мазды” появился в России весной 2006-го, но уже в конце прошлого года успел претерпеть легкий рестайлинг. В салоне теперь более качественные материалы отделки, появилась возможность заказа кожаного салона и электропривода сдвижной двери, но главное – есть версия с недоступным ранее “автоматом”. Остальные достоинства талантливого автомобиля – 5- или 7-местный салон и отличная пассивная безопасность (пять звезд от “ЕвроNCAP”) – позволяют назвать этот компактвэн одним из лучшихв классе. Жаль только, что и без того недешевая машина пусть не намного (2–3%), но подорожала.НАШ ВЫБОР “1,8-Туринг”Цена: 699 000 руб. Двигатель: 1798 см3; 115 л. с./ 5300 об/мин; 16,8 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 182 км/ч; 11,3 с (0–100 км/ч); 6,1–10,1 л/100 км КАР-индекс: 6,46 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (146 л. с.) Высокая пассивная безопасность; хорошая управляемость; широкие возможности трансформации просторного салона+ –Высокая цена; дорогие опции80 | w w w.k u p i av t o.r ukatalog_04+.indd 8015.11.11 9:50 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” B-КЛАССА от 864 000 руб. (944 208 руб.) “НИССАН-НОУТ” от 413 700 руб. (499 900 руб.)Хотя сами создатели называют его компактным универсалом, по сути, это небольшой 5-местный семейный хэтчбек с высокой крышей и непривычно длинной (2778 мм) для машин “гольф”-класса базой. Благодаря удачной компоновке в салоне очень просторно, да и багажник большой – его объем минимум 544 литра. Мы рекомендуем покупку автомобиля “Особой серии” со 116-сильным мотором и АКП – за доплату в 57 600 руб. вы получите оборудования на сумму в 5 раз большую.НАШ ВЫБОР B170 “Особая серия”968 400 руб. с АКП 1699 см3; 116 л. с./5500 об/мин; 15,8 кгс.м/3500–4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 12,0 с (0–100 км/ч); 6,0–9,0 л/100 км КАР-индекс: 8,53 руб./км Возможны варианты: B150 (95 л. с.); B200 (136 л. с.); “B200-турбо” (193 л. с.) Элегантная внешность; качественная и дорогая отделка; плавность хода; высокий имидж марки Цена: Двигатель: + –Высокая цена“Ноут” создан на увеличенной базе “Микры”, хотя при первом знакомстве в это верится с трудом. Дело в том, что у малыша более чем просторный салон. Машина оснащена очень удобным диваном, который можно передвигать в продольном направлении на 160 мм, увеличивая багажное отделение до 437 литров и сохраняя при этом возможность комфортабельного передвижения для пятерых взрослых. На выбор предлагается два двигателя, причем “автомат” возможен только с мощным мотором 1,6 л.НАШ ВЫБОР “1,4-Комфорт”442 300 руб. = “Комфорт” + кондиционер Двигатель: 1386 см3; 88 л. с./ 5200 об/мин; 13,1 кгс.м/3200 об/мин Темперамент: 165 км/ч; 13,1 с (0–100 км/ч); 5,3–7,9 л/100 км КАР-индекс: 3,93 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (110 л. с.) Очень просторный, удобный салон; яркая внешность; хорошая отделка интерьера Цена: + –Мешающие обзору массивные передние стойки; шумноватая задняя подвеска“ОПЕЛЬ-ЗАФИРА” от 549 000 руб. (639 000 руб.)“ОПЕЛЬ-МЕРИВА” от 424 000 руб. (484 000 руб.)У компактвэна второго поколения, как и у предшественника, 7местный салон. Правда, в третьем ряду сидений по-настоящему удобно будет только детям. Между тем патентованная система “7-флекс” позволяет при необходимости убрать кресла в пол, освободив для багажа 1820 л. Только что начались продажи рестайлинговой версии “Зафиры”, появился 150-сильный турбодизель, а ценители быстрой езды смогут по достоинству оценить возможности заряженной модификации OPC (240 л. с.).НАШ ВЫБОР “1,8-Энджой”Цена: 619 000 руб. Двигатель: 1796 см3; 140 л. с./ 6000 об/мин; 17,8 кгс.м/3800 об/мин Темперамент: 197 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 6,2–10,1 л/100 км КАР-индекс: 4,84 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (115 л. с.); 2,0 л (200 и 240 л. с.); 2,2 л (150 л. с.); 1,9D (150 л. с.) Управляемость; просторный, качественный салон; комфортабельная подвеска; разумная цена+ –Не сдвигаемый по частям диван; небольшие зеркалаМикровэн на шасси предыдущей “Корсы” предназначен для четверых. Уникальная особенность заднего дивана в том, что его можно регулировать по ширине, превращая два удобных сиденья в два очень удобных. А при убранных в пол креслах объем багажника маленькой “Меривы” превосходит иные компактвэны – 1410 л. В начале года гамма моторов была расширена до четырех за счет экономичного (6,4 л в городе) 70-сильного дизеля и 1,6-литровой турбо-“четверки” мощностью 180 л. с. (версия OPC).НАШ ВЫБОР “1,6-Энджой”487 000 руб. = “Энджой” + пакет 2 с МКП Двигатель: 1598 см3; 105 л. с./ 6000 об/мин; 15,3 кгс.м /3900 об/мин Темперамент: 181 км/ч; 13,3 с (0–100 км/ч); 5,4–8,9 л/100 км КАР-индекс: 4,06 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (90 л. с.); 1,6 л (180 л. с.); 1,3D (70 л. с.) Управляемость; вместительный салон; комфортабельная подвеска; богатый список допоборудования Цена: + –Ограниченная из-за массивных стоек крыши обзорность впередw w w.k u p i av t o.r u| 81katalog_04+.indd 8115.11.11 9:50 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯМ ик р о- и компактв эны“РЕНО-СЦЕНИК” от 604 750 руб. (636 550 руб.)“СЕАТ-АЛТЕЯ/ТОЛЕДО” от 589 500 руб. (759 500 руб.)Второе поколение родоначальника компактвэнов – это сразу два автомобиля: короткобазная 5местная версия и “Гранд-Сценик” с удлиненным на 23 см кузовом и двумя дополнительными детскими креслами. “Сценик” – безусловный лидер класса по количеству скрытых полостей для мелочевки в салоне. А демонтировав задний ряд кресел, “Рено” легко превратить в очень вместительный развозной фургон. Кроме того, именно однообъемный “Рено” первым среди компактвэнов получил пять звезд в краш-тестах “ЕвроNCAP”.НАШ ВЫБОР “1,6-Конфор”625 950 руб. 1598 см3; 113 л. с./6000 об/мин; 15,5 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 185 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 6,0–9,4 л/100 км КАР-индекс: 5,67 руб./км Возможны варианты: 2,0 л (135 л. с.); “Гранд-Сценик” Очень удобный салон с богатыми возможностями трансформации; комфортабельная подвеска Цена: Двигатель: + –Плохо читаемая приборная панельНа базе “Леона” испанцы создали сразу четыре компактвэна. У самой компактной “Алтеи” тесный диван и небольшой (410 л) багажник. Практически идентичные по размерам “Толедо” и “Алтея-XL” за счет большего (на 17,7 и 18,7 см соответственно) заднего свеса вмещают 500 л поклажи и более дружелюбны к задним пассажирам. Наконец, “Алтея-Фритрек” – очень дорогой (более 1 млн. руб.) компактвэн с увеличенным на 25 мм клиренсом, полным приводом и 200сильным турбомотором.НАШ ВЫБОР “Алтея-XL-1,8-Стайленс”Цена: 755 799 руб. Двигатель: 1798 см3; 160 л. с./5000 об/мин; 25,5 кгс.м/1500–4200 об/мин Темперамент: 210 км/ч; 8,6 с (0–100 км/ч); 6,2–10,5 л/100 км КАР-индекс: 7,11 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (102 л. с.); 2,0 л (150 и 200 л. с.); “Алтея”; “Толедо”; “Алтея-Фритрек” Широкие возможности трансформации просторного салона; хорошее оснащение “Стайленс”; отличный 160-сильный мотор+ –Высокая цена“СИТРОЕН-КСАРА-ПИКАССО” от 576 000 руб.“СИТРОЕН-C4-ПИКАССО” от 709 200 руб. (788 400 руб.)Дизайн этого 5-местного компактвэна и спустя девять лет после дебюта смотрится свежо и незатерто. А светлый и просторный салон с индивидуальными креслами заднего ряда вместителен даже по нынешним меркам. Единственно возможная весьма бойкая 1,6-литровая “четверка” обеспечивает автомобилю достойную динамику. Несмотря на появление компактвэна на базе “Ситроена-C4”, производство “Ксары-Пикассо” будет продолжаться как минимум до 2010 года.НАШ ВЫБОР 1,6576 000 руб. 1587 см3; 110 л. с./6000 об/мин; 15,0 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 180 км/ч; 11,4 с (0–100 км/ч); 6,9–9,5 л/100 км КАР-индекс: 5,33 руб./км Возможны варианты: нет Уютный салон; вместительный багажник; комфортабельная подвеска Цена: Двигатель: + –Отсутствие АКП и тахометра; возраст моделиОбладатель весьма стильной, современной внешности построен на базе C4. Причем именно вариант на 7 мест – “Гранд-Пикассо” – первым дебютировал на рынке. Его 5-местный собрат, чуть меньший по размерам и с отличиями в экстерьере, появился позже. Для тех, кого не испугает изначально высокая цена, мы порекомендуем версию “Конфор” с мотором 2 л и роботизированной КП. Она оснащена 4-зонным климат-контролем, а также дополнительными опциями, весьма полезными для большой семьи.НАШ ВЫБОР “2,0-Конфор”840 600 руб. с АКП 1997 см3; 143 л. с./6000 об/мин; 20,4 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 195 км/ч; 11,5 с (0–100 км/ч); 6,2–11,1 л/100 км КАР-индекс: 7,41 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (127 л. с.); “Гранд-C4-Пикассо” Привлекательная внешность; удобный салон с широкими возможностями трансформации Цена: Двигатель: + –Высокая цена82 | w w w.k u p i av t o.r ukatalog_04+.indd 8215.11.11 9:50 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ“ТОЙОТА-КОРОЛЛА-ВЕРСО” от 715 000 руб. (736 000 руб.) “ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ-ПЛЮС” от 503 356 руб. (589 254 руб.)Несомненный козырь машины – безопасность. Подтверждение тому – пять звезд в краш-тестах “ЕвроNCAP”. Просторный 7-местный салон радует не только качеством материалов отделки, но и большим количеством вариантов трансформации, их 32. Совсем неплох единственный 129-сильный мотор. И хотя эту “Тойоту” можно купить с механической КП, мы рекомендуем приобретать машину с роботизированной коробкой, ведь за несомненное удобство придется доплатить всего 21 000 руб.НАШ ВЫБОР “1,8-Терра”736 000 руб. с АКП 1794 см3; 129 л. с./6000 об/мин; 17,3 кгс.м/4200 об/мин Темперамент: 195 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 6,4–9,4 л/100 км КАР-индекс: 6,55 руб./км Возможны варианты: нет Обилие вариантов трансформации; экономичный двигатель; удобный 7-местный салон Цена: Двигатель: + –Высокая цена; жестковатая на мелких неровностях подвеска“Плюс” от его родителя отличают высокий кузов и более удобный салон. Однако и удовольствие от вождения этот “Фольксваген”, благодаря полученным в наследство от “Гольфа” удачно настроенному шасси и острой управляемости, доставит в полной мере. Чему немало поспособствует недавно появившийся 122-сильный мотор объемом 1,4 л. Большую в сравнении со 102-сильным 8-клапанником цену можно окупить за 2–4 года – новичок гораздо экономичнее. И только ему положена новейшая 7-ступенчатая коробка DSG.НАШ ВЫБОР “1,4TSI-Трендлайн”607 898 руб. с МКП = “Трендлайн” + климат-контроль Двигатель: 1390 см3; 122 л. с./ 5000 об/мин; 20,4 кгс.м/1500 об/мин Темперамент: 194 км/ч; 10,1 с (0–100 км/ч); 5,5–8,6 л/100 км КАР-индекс: 4,80 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (80 и 140 л. с.); 1,6 л (102 л. с.); 1,9TDI (105 л. с.); 2,0TDI (140 л. с.) Удобный салон; высокое качество отделки и сборки; широкий перечень опций Цена: + –Дорогие опции“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН” от 624 561 руб. (748 429 руб.)“ФОРД-СИ-МАКС” от 510 000 руб. (656 000 руб.)Возможно, лучший по талантам трансформации, этот компактвэн, построенный на базе “Гольфа”, был обделен покупательским интересом из-за скучноватой внешности, а главное, завышенной цены. Рестайлинг в конце 2006 года оживил экстерьер, а цена стала более доступной. Вот только базовый 8-клапанный двигатель мощностью 102 л. с. откровенно слабоват для семейной 1,5-тонной машины, поэтому мы считаем 140-сильный турбомотор оптимальным. Кроме того, он на 13% экономичнее в городе.НАШ ВЫБОР “1,4TSI-Концептлайн”Цена: 695 594 руб. Двигатель: 1390 см3; 140 л. с./5600 об/мин; 22,4 кгс.м/1750–4000 об/мин Темперамент: 200 км/ч; 9,8 с (0–100 км/ч); 6,1–9,7 л/100 км КАР-индекс: 5,50 руб./км Возможны варианты: 1,4 л (170 л. с.); 1,6 л (102 л. с.); 1,9TDI (105 л. с.); 2,0TDI (140 л. с.) Безупречная отделка интерьера; богатые возможности трансформации салона; хорошая управляемость+ –Дорогие опцииЛишь отдаленное сходство с микроавтобусом и удобство входа/выхода выдает в “Форде” компактвэн, в остальном же это легковой автомобиль. Особенно покоряют дорожные манеры. “Си-Макс” с мотором 1,8 л достаточно динамичен, удивительно послушен, даже азартен в поворотах, надежен на высоких скоростях и отнюдь не опасен при активной езде. После недавнего рестайлинга “Си-Макс” получил два дизеля, а роль базового мотора теперь играет бензиновая “четверка” в 100 л. с.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель: “1,8-Тренд”590 000 руб. 1798 см3; 125 л. с./6000 об/мин; 16,9 кгс.м/4000 об/мин Темперамент: 193 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 5,6–9,7 л/100 км КАР-индекс: 5,31 руб./км Возможны варианты: 1,6 л (100 л. с.); 2,0 л (145 л. с.); 1,6D (110 л. с.); 2,0D (136 л. с.) Великолепная управляемость; хорошая динамика (1,8 и 2,0 л); комфортабельная подвеска+ –Тесноватый по ширине задний рядw w w.k u p i av t o.r u| 83katalog_04+.indd 8315.11.11 9:50 КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯМ ик р о- и компак тв э ны“ХАФЕЙ-СИМБО” от 283 900 руб. (445 900 руб.)“ХЁНДАЙ-МАТРИКС” от 433 900 руб. (494 900 руб.)Лицензионная копия “МицубисиМираж-Динго”, появившегося в Японии в 1999 году. Благодаря высокому потолку и возможности легкой “перепланировки” микровэн можно использовать для различных грузопассажирских нужд. Наиболее привлекательна версия “Экономик”, у которой уже есть кондиционер, передние электростеклоподъемники, магнитола и регулировка сиденья водителя по высоте. Более мощный 101-сильный мотор слишком дорог, но только с ним можно получить “автомат”.НАШ ВЫБОР “1,3-Экономик”308 400 руб. 1299 см3; 85 л. с./6000 об/мин; 11,0 кгс.м/4500 об/мин Темперамент: 150 км/ч Возможны варианты: 1,6 л (101 л. с.) Самый дешевый микровэн на рынке; просторный трансформируемый салон; бойкий мотор 1,6 л Цена: Двигатель: + –Очень высокая цена версии с АКП; низкое качество деталей интерьера; огрехи сборки; большая доплата за мотор 1,6 лОдин из самых доступных компактвэнов в России уже в базовой комплектации предлагает достойное оснащение и вполне адекватный 1,6-литровый мотор. Не выходит за рамки разумного цена на “Матрикс” и с двигателем 1,8 л. Салон рассчитан на пятерых, хотя сзади троим взрослым, пожалуй, тесновато. Спроектированный мастерами “Пининфарины” и построенный на базе предыдущей “Элантры”, компактвэн порадует своих пассажиров достойным уровнем комфорта и неплохой пассивной безопасностью.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель: 1,6-GL433 900 руб. 1599 см3; 103 л. с./5800 об/мин; 14,4 кгс·м/4500 об/мин Темперамент: 170 км/ч; 12,7 с (0–100 км/ч); 6,3–9,1 л/100 км КАР-индекс: 4,47 руб./км Возможны варианты: 1,8 л (123 л. с.) Низкая цена; хорошая базовая комплектация; достойные вместительность и грузоподъемность+ –Невысокое качество отделки; ограниченные возможности трансформации; неважная шумоизоляция“ШЕВРОЛЕ-РЕЦЦО” от 464 400 руб.“ШКОДА-РУМСТЕР” от 399 000 руб. (538 000 руб.)Компактвэн “Дэу” с американской эмблемой появился в России в 2004 году. Необычный, особенно в передней части, дизайн – заслуга ателье “Пининфарина”. Пятиместный “Реццо” не поражает рекордной вместительностью или фантастическими возможностями трансформации. Зато комплектации удобного и функционального “Шевроле” по соотношению цена/оборудование не имеют себе равных. Жаль лишь, что в списке опций отсутствует автоматическая коробка передач.НАШ ВЫБОРЦена: Двигатель: “1,6-Элит”464 400 руб. 1598 см3; 90 л. с./5200 об/мин; 14,8 кгс·м/4200 об/мин Темперамент: 167 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 6,7–10,9 л/100 км КАР-индекс: 4,85 руб./км Возможны варианты: нет Богатая комплектация; конкурентоспособная цена; хорошие возможности трансформации салона+ –Отсутствие АКП; дизайн на любителя; шумноватый двигатель; жестковатая подвескаУ созданного на удлиненной базе новой “Фабии” автомобиля необычный, привлекательный внешний вид и удобный салон. Хорош и стильный интерьер с добротными материалами отделки. Несмотря на высокую цену базовой комплектации, мы выбираем версию “Комфорт” – ведь только в ней присутствуют необходимые современной машине опции, тем более что докупить их в “Бэйз” обойдется дороже. Радует, что хоть доплата за 105-сильный мотор по сравнению с 86-сильным вполне адекватна – 23 000 руб.НАШ ВЫБОР “1,6-Комфорт”532 000 руб. 1598 см3; 105 л. с./5600 об/мин; 15,6 кгс·м/3800 об/мин Темперамент: 184 км/ч; 10,9 с (0–100 км/ч); 5,7–9,2 л/100 км КАР-индекс: 4,46 руб./км Возможны варианты: 1,2 л (69 л. с.); 1,4 л (86 л. с.); 1,9 TDi (105 л. с.) Широкие возможности трансформации просторного салона; большой выбор опций Цена: Двигатель: + –Высокая цена; откровенно слабый двигатель 1,2 л84 | w w w.k u p i av t o.r ukatalog_04+.indd 8415.11.11 9:50