16
17
СОБЫТИЕНи гроза со штормовым ветром, ни стойкая традиция отмечать 23 февраля за столом не помешали тысячам поклонников автоспорта собраться на трибунах Центрального Московского ипподрома – в немалой степени в знак любви и уважения к старейшему отечественному автомобильному изданию. Отметить 80-летие с таким драйвом – это понашему!“Лозунг: “Автомобиль или телега” – не правилен, так как не может быть никакого “или”. Этими словами открывался самый первый номер журнала “За рулем” в апреле 1928 года. И все же вряд ли могли предположить его создатели, что свой 80-й день рождения их детище встретит одним из крупнейших специализированных изданий мира в одной из самых быстро растущих автомобильных держав планеты. Да хотя бы потому, что весь легковой автопарк тогдашней Московской губернии мог бы без труда уместиться на стоянках вокруг ипподрома на Беговой, где в конце февраля состоялась традиционная “Гонка звезд” на призы “За рулем”. Эти состязания вот уже три десятка лет собирают лучших гонщиков страны, асов самых различных дисциплин автоспорта. На этот раз специально к юбилею журнала устроители разработали уникальную схему проведения. Сначала двухчасовая битва 16-ти самых-самых отечественных пилотов, затем финал для шестерых лучших. И наконец,лет журналу80НЕ ПО СЛУЖБЕ, А ПО ДУШЕ!Фирма “Рено” предоставила для заключительных заездов несколько специально подготовленных “Логанов” Никогда у пилотов формулы 1 перед сезоном не было столь серьезной ледовой подготовки, как у Нельсона Пикесвоеобразный суперзаезд, где победителя ожидал пилот команды “Рено” формулы 1 Нельсон Пике. Среди соискателей “Хрустальной шины” были 13-кратный чемпион России по ралли, треко-вым и кольцевым гонкам Сергей Успенский, пилот европейской формулы 3 Сергей Афанасьев, победитель ралли “Париж–Дакар” Фирдаус Кабиров, такие воистину легендарные пилоты, как Виктор Козанков, Михаил16 | w w w.k u p i av t o.r u80 ле т ж у р н а л у “ З а р ул е м ”GZ.indd+.indd 16 14.11.11 16:45 ФО Т О А ЛЕКС АНДРА БАТЫРУСОБЫТИЕбильную державу мира. Через несколько месяцев, в 1929-м, Владимир Маяковский будто о них писал: “Докладываю не по службе, а по душе. Работа адовая будет сделана и делается уже”. Сегодня, в 2008-м, можно сказать: осталось совсем чутьчуть. Никакого “или”!Генеральный директор “Рено” в России Жан-Мишель Жалинье и главный редактор “За рулем” Петр Меньших НАГРАЖДАЮТ ПОБЕДИТЕЛЯ “Гонки звезд” Ухов, Сергей Никоненко, Борис Маслов. Но место в суперфинале лишь одно, и досталось оно Алексею Васильеву – участнику международных чемпионатов “Гран Туризмо”. Что такое гонка по льду, залитому слоем воды, пилот формулы 1 понял очень быстро. Видит бог, не хотел Васильев превращать молодого Пике в Нельсона для битья, но что вышло, то вышло. Бразилец ошибся в первом же повороте, поймал снежный бруствер, его машину развернуло и… далее у заморского гостя не осталось ни малейшего шанса. После такого финала на награждении победителя у шефа российского представительства “Рено” Ж.-М. Жалинье появился прекрасный повод процитировать апрельский номер “За рулем” 1928 года: “Конечно, работа по конструированию сложных и ответственных гоночных машин весьма полезна для заводов в смысле накопления опыта и проверки достижений”. 80 лет назад замечательные журналисты, известные писатели, ученые с европейским именем – Михаил Кольцов, Виктор Шкловский, Николай Погодин, Николай Осинский, Евгений Чудаков – мечтали о том, что “За рулем” поможет превратить нашу страну в ведущую автомо-“ За рулем”  80 лет назады ездим на автомоби+ “М лях,которыевАмерике называются негритянскими.Нечегорадоваться крепостиавтомобильного барахла” дать больше нельзя, + “Ж нужносейчас,немедленноТрех финальных заездов не хватило, чтобы выявить обладателя “Хрустальной шины”-2008: Сергей Успенский и Алексей Васильев набрали одинаковое количество очков. Лишь в четвертой, дополнительной гонке победу одержал ВАСИЛЬЕВ – его “Рено” под номером 5+ + ++взятьсязаремонтдорог”  В 1928 году автопарк Московской губернии составлял 5914 штук. “ВМоскве,наАрбатской площади, открыта перваявСССРбензиновая колонка”. “АнгличанинМалькольм Кэмпбелль установил новыймировойрекорд– 330 км/ч. Он ехал на специальнопостроенном автомобиле, стоившем 20 тысяч фунтов стерлингов(200000рублей)”. “12тысячмашиннаходу на весь необъятный  СССР – это цифры, над которыми стоит задуматься уже сейчас”. w w w.k u p i av t o.r u| 17GZ.indd+.indd 1714.11.11 16:46