ШОУ-РУМБМВ-X5-3,0siот 2 340 000 руб.КАР от 23,28руб./кмКаждый поклонник автомобилей баварской марки знает, что БМВ рядной “шестеркой” не испортишь. Но вот на дорогом и престижном X5 такой мотор самый дешевый. Неувязочка?Неприятность эту мы переживемСкажу сразу, в данном случае “дешево” вовсе не означает, что речь идет об агрегате второй свежести, который достали с дальней полки, лишь бы сделать машину по возможности доступнее. Отнюдь. Мотор, как говорится, с пылу с жару, а уж такой хитромудрый, что на прошлогоднем мировом конкурсе двигателей в номинации “от 2500 до 3000 смз” был удостоен призового места. Снять без всякого наддува с литра рабочего объема более 90 л. с. и не выйти за рамки жесточайших экологических требований – это, простите за пафос, даже сегодня высший пилотаж.Только, думается мне, большинству российских покупателей X5 до всех этих чудес техники… Главное, чтобы машина везла на все потраченные и чтобы на шильдике цифры были повнушительнее. Честно говоря, и меня стали одолевать некоторые сомнения. С одной стороны, 272 “скакуна” совсем не мало, у дальнобойного тягача в упряжке не многим больше. С другой стороны, и весит полноприводный БМВ больше двух тонн. Справится ли с таким громилой 3-литровая “шестерка”? Не начнет ли хрипеть запально, подобно чистокровному арабскому жеребцу, которого по недомыс-58 | w w w.k u p i av t o.r uSR_X_5+.indd 5814.11.11 17:04 андрей колт ун Фо т о ав т ораШОУ-РУМBMW X5 3,0siЦена............................. 3 546 229 руб. Двигатель............................. 2996 смз; 272 л. с. (6650 об/мин); . 32,1 кгс.м (2750 об/мин) Темперамент. ...................... 210 км/ч; 8,1 с (0–100км/ч); . 9,2–16,0 л/100 кмлию впрягли в ломовую телегу? Что ж, попробуем. Стой! Куда ты, чумовой?! Если бы не фирменные “комфортные кресла”, пресекающие все лишние телодвижения во время разгонов и поворотов, болеть бы моему затылку... Вроде педаль газа я придавил не так уж и сильно, но Х5 рванул с места не хуже дизельного, у которого крутящий момент поистине паровозный, в полтысячи “ньютонов”! Причем не только на старте с места, но и на трассе, где на одном моменте не выехать – важна мощность, никакого дефицита тяги и в помине нет. Нужно обогнать со 160 км/ч – всегда пожалуйста! И еще один сюрприз: оказывается, мистер “Икс” исключительно послушен и без хитрых электронных систем “АдаптивДрайв” и “Актив-Стиринг”. Разве что кренится в виражах чуть больше, но заданную траекторию держит уверенно, и на руле густо именно тогда, когда надо.При этом, уверен, 3-литровый двигатель порадует не только любителей “позажигать”. Мотор искусно шифруется до 5000 об/мин, огрызаясь, лишь если стрелку тахометра послать подальше – к красной зоне. С 6-ступенчатым “автоматом” у него полное взаимопонимание: передачи меняются мягко, еле уловимо. Так бы торжественно и плавал по дорогам. А что? Пусть подвеска слегка жестковата, но сидений удобнее, чем от БМВ, по-моему, просто не бывает. Навигация на русском, заметьте, языке расскажет, куда и когда нужно сворачивать. Романтично настроенные пассажиры могут сквозь прозрачную панорамную крышу любоваться облаками или звездами, киноманы – фильм на заднем диване посмотреть. Да-да, покупателю 3-литрового “бимера” доступны все те же радости, что и обладателю топовой версии с двигателем 4,8 л. Более того, только для маКомфортные сиденья . чудо как ХОРОШИ, но вот стоят 118 768 рублей . и доступны только с кожаной обивкойшин с 6-цилиндровыми моторами – бензиновым и дизельным – придуманы так называемые “Специальные серии”. Которые для полноприводного “баварца” еще как актуальны. Ведь заплатив за базовую версию даже 8-цилиндровой машины, вы получите тканевую обивку салона, простецкую магнитолу, сиденья без обогрева. Вот это, я понимаю, неприятность. А в “Спешл едишн” подобран комплект, на мой взгляд, необходимых машине такого ранга опций, включающий, к примеру, салонное зеркало с затемнением или 2-зонный климатконтроль. Стоит такой набор на 222 846 рубля дешевле, чем все то же самое, заказанное по отдельности. Учтите, что еще и сама V-образная “восьмерка” потребует доплаты в 467 461 рубль. При всем моем уважении к такому мотору, уж больно дорогой получается кольчужка. Впрочем, вам решать, как своими деньгами распоря-жаться. По мне, так 3-литровая бензиновая версия ни в коем случае не ущербна, а, пожалуй что, и самая правильная. Мотор – последнее слово техники, везет – не заскучаешь, позволяет существенно сэкономить при покупке, и, в отличие от дизеля, меньше потенциальных зимних проблем. Не знаете, куда деть сэкономленные шестьсот тысяч? Ну уж эту неприятность пережить куда как легче. Достаточно прикупить эксклюзивную отделку салона кожей “Наппа”, спортивный М-пакет, вентиляцию передних сидений, и ваша любимица будет на пол-лимона дороже. И это не предел, список заказного оборудования едва помещается на 4-х листах.МЫ РЕШИЛИ:Трехлитровый бензиновый мотор для полноприводного БМВ оптимален. Единственный недостаток этой машины – самую низкую среди X5 цену – легко исправить.У нового мотора еще и СКРОМНЫЙ аппетит . На дисплее цифры городского расхода топлива Просто электрический люк заказать нельзя, только вместе с ОГРОМНОЙ прозрачной крышейПроекционный дисплей действительно очень . УДОБЕН. Только уж больно дорог – 60 700 рублей DVD-система для пассажиров оснащена ПОВОРОТНЫМ экраном и пультом ДУ. Но цена… За $3500 можно купить приличный домашний кинотеатрw w w.k u p i av t o.r u| 59SR_X_5+.indd 5914.11.11 17:04