68
69
70
БЛИЗНЕЦЫЕсли задумались о покупке пикапа, эти двое почти наверняка окажутся в поле вашего зрения. Несмотря на некоторые внешние отличия, конструктивно обе модели идентичны, их даже выпускают на одном конвейере в Таиланде. Мощная лонжеронная рама, привод на задние колеса с жестко подключаемыми передними и раздаточная коробка гарантируют неплохую проходимость, а довольно мощный 143-сильный турбодизель объемом 2,5 л не даст затеряться в городе и на шоссе. Вот только выглядит “Рейнджер” поинтереснее своего брата-близнеца, который больше сойдет за честного трудягу. Причем такое различие прослеживается и в оснащении – опции, доступные для “Форда”, нельзя увидеть в списке дополнительного оборудования “Мазды”.ТРУДЯГА И щеголь“ М а з д а - B T - 5 0 ” и “ Ф о рд - Р е й н д ж е р ”2,5 л; МКП; ТКАНЕВЫЙ САЛОН“Мазда”663 000 руб.“ФОРД”660 000 руб.В оснащении второго уровня “Туринг” BT-50 дороже базовой версии на 52 000 руб.,но эти деньги не будут потрачены зря. Вы получите практически оптимальный для полноприводного грузовичка набор оборудования: боковые подушки безопасности, ABS, электропривод стеклоподъемников и зеркал, обогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, MP3-магнитола и окрашенные в цвет кузова внешние элементыдекора. Базовый “Рейнджер-XL” оснащен точно так же, за исключением боковых эйр-бэгов, зато за металлик не нужно доплачивать, а выбор более стойкого и нарядного цвета для “Мазды” обойдется в дополнительные 14 500 руб. На наш взгляд, BT-50 все же выглядит заманчивей – дополнительный элемент пассивной бе-зопасности полезней бесплатного металлика. Кроме того, дверным ручкам, зеркалам и аркам колес такого “Рейнджера” положен невзыскательный черный цвет. С заказным кондиционером “Форд” подорожает на 35 000 рублей, а “Мазда” на 57 000 руб. – “в нагрузку” ей полагаются еще и диски из легкого сплава.68 | w w w.k u p i av t o.r ublizneci.indd 6815.11.11 10:42 В а д им Миха ле вФо т о Максима Гончаро ва и “Форд”БЛИЗНЕЦЫ2,5 л; МКП; ТКАНЕВЫЙ САЛОН“Мазда”611 000 руб.Базовый “Директ” значительно дешевле “Форда”, но гол как сокол – два эйр-бэга, усилитель руля, иммобилайзер да аудиоподготовка. Плюс у такой версии только один – доступность. Однако корректно сравнить ее с “Рейнджером” нельзя, в базе последний оснащен не в пример богаче.Создавать модели на общей платформе давно стало нормой. Но, несмотря на техническое родство, такие машины, как правило, существенно различаются и внешне, и по характеристикам. И все же встречаются настоящие близнецы, только с разными эмблемами – автомобили практически одинаковые, хотя и продаются зачастую на разных условиях. Какой из них выгоднее купить, если марка для вас не имеет значения?2,5 л; МКП; полуторная кабина“ФОРД”640 000–900 000 руб.В отличие от своего братаблизнеца “Рейнджер” можно купить не только с двойной, но и с полуторной кабиной – “Рэп кэб”. В последнем случае вы получите большую (на 223 мм в длину) грузовую платформу и чуть лучшую (+50 кг) грузоподъемность. Конечно, для пассажиров места маловато, зато благодаря задним дверям, которые распахиваются против хода, гораздо удобнее использовать жилой отсек в качестве дополнительного грузового, который всегда можно закрыть на ключ. Так что если вы передвигаетесь в основном один-вдвоем и отдаете предпочтение большей грузовместимости, “полуторку” можно смело рассматривать, тем более что она доступна в тех же восьми вариациях, что и модификация с двойной кабиной, но при этом на 15–20 тыс. руб. дешевле.2,5 л; МКП; ТКАНЕВЫЙ САЛОН“Мазда”788 000 руб.“ФОРД”755 000– 785 000 руб.Самый дорогой BT-50 в исполнении “Актив” подразумевает хромированную отделку решетки радиатора, дверных ручек и зеркал, подножки и CD-чейнджер с двумя дополнительными колонками. У “Рейнджера” в версии XLT появляются боковые эйр-бэги, диски из легкого сплава, кожаная отделка руля и рычага КП и велюровая – салона, 2-диновая магнитола с улучшенными характеристиками, хром во внешности и интерьере, пластиковые, в цвет кузова, детали экстерьера и боковые подножки. Такой “Форд”, несомненно, гораздо выгоднее. Он не только луч-ше оснащен, но по-прежнему не требует доплаты за металлик и при этом на 33 000 руб. доступнее. Даже следующее оснащение XLT-3 (+30 000 руб.), которое отличается практичным пластиковым покрытием кузова и защитными дугами, все равно обойдется на 3000 руб. дешевле “BT-50-Актив”.w w w.k u p i av t o.r u| 69blizneci.indd 6915.11.11 10:42 БЛИЗНЕЦЫ2,5 л; МКП; ТКАНЕВЫЙ (КОЖАНЫЙ) САЛОН“ФОРД”810 000–840 000 руб.Основное отличие этой версии – более удобный и практичный салон. “Лимитед-1” за 810 000 руб. – это пластиковый вкладыш в кузове и защитные дуги. “Лимитед-2” (+30 000 руб.) обходится без двух последних опций, зато богаче на кожаную отделку салона, парктроник, диски из легкого сплава иного дизайна и компас с креномерами на передней панели.“ М а з д а - B T - 5 0 ” и “ Ф о рд - Р е й н д ж е р ”2,5 л; МКП; КОЖАНЫЙ САЛОН“ФОРД”875 000–920 000 руб.“Уайлдтрек” – это, прежде всего, нарочито-щегольская, пожалуй, даже на грани китча, внешность с псевдовоздухозаборниками в крыльях, встроенными в боковые зеркала указателями поворота и рейлингами на крыше и по бортам кузова. В салоне комбинированная отделка кожей и алькантарой подчеркнута ярко-оранжевой нитью в прострочке. Более дорогой (+45 000 руб.) “Уайлдтрек-2” отличается сдвижной жесткой шторкой грузового отсека, запираемой на ключ. Получить кожаный салон или, к примеру, фаркоп с электролебедкой на BT-50 не полу-чится. А вот “Рейнджер” кроме лебедки (+20 700 руб.) можно оснастить еще и жестким верхом, превращающим “Форд” вподобие джипа и позволяющим использовать кузов в любое время года для различных нужд (+69 800 руб.).ГАРАНТИЯ, СЕРВИС“Мазда” “ФОРД”Гарантия на “Форд” ограничена 1 годом, в то время как у “Мазды” – 3 года или 100 000 км. Для обоих автомобилей межсервисный интервал составляет 15 000 км, но раз в 5000 км необходимо менять моторное масло и фильтр. В итоге получается, что за три года эксплуатации или примерно 70 000 км вы потратите на ТО более 100 тыс. руб.МЫ РЕШИЛИ:В целом более привлекательно выглядит “Рейнджер”, который в сопоставимом оснащении стоит дешевле. К тому же его можно купить в 8 различных комплектациях, выбрать тип кабины, установить дополнительное оборудование и не платить за металлик. К плюсам “Мазды” можно отнести доступность базовой версии, а также комплектацию “Туринг” и более длительную гарантию.70 | w w w.k u p i av t o.r ublizneci.indd 7015.11.11 10:43