70
71
72
73
74
КОНСТРУКТОРБерем за основу“Торнео” различается, прежде всего, размерами. Существует модификация с короткой базой и низким потолком, а также с длинной базой и высоким потолком. У последней длина грузового отсека больше на 250 мм, высота – на 170 мм, а его максимальный объем составляет 3,07 м3 вместо 2,26 м3. У них также разная грузоподъемность, что отражено в таблице базовых цен. До недавнего времени многие покупатели-частники выбирали более уютный внутри и не такой громоздкий снаружи “коротыш”, если им не нужны были грузовые преимущества длиннобазника. Но после того как с производства сняли бензиновый мотор (сейчас дилеры распродают последние экземпляры), ломать голову над выбором размера “Торнео” уже не приходится. В комплектации L3 на короткую машину устанавливается только 75-сильный дизель – слишком слабый и тихоходный для семейного автомобиля, которому приходится ездить по загородным трассам. Он годится только для толкотни по городу – причем не такому бешеному, как Москва или Питер. Правда, существует короткая машина с 90-сильным дизелем в исполнении L5. Но только не совсем понятно, кому она адресована. Судя по комплектации, это семейно-З А К А З НОЕ ОБОРУДОВАНИЕОптимальный “Форд-ТорнеоКоннект”от 532 000 руб.И Н Д И В И Д УА Л Ь НЫЙ ЦВЕТ КУЗОВА (15 600 руб.). Для тех, чей транспорт должен быть окрашен в определенный цвет, “Форд” предлагает возможность получить “униформу” с завода. Это дешевле и проще, чем перекрашивать белую машину на месте, после чего согласовывать с ГАИ изменение цвета. ОКРАСКА МЕТАЛЛИК (8400 руб.). Без доплаты можно получить только белый и темно-синий акрил. Для сугубо коммерческого автомобиля эти цвета вполне приемлемы, но свою собственную машину хочется видеть более нарядной.туристический автомобиль. Но тогда зачем ему дизель, огромная переплата за который при частной эксплуатации не “отобьется” никогда? Для коммерческого же использования совершенно не годится салон кремового цвета. Неудивительно, что таких машин продается очень мало. Остается длиннобазная 800-килограммовая машина с 90-сильным или 110-сильным дизелем. Поскольку 110-сильный мотор в магистральных режимах несравненно лучше (у 90-сильного динамика – не ахти), для покупателя-частника он явно предпочтительнее. Тем более что некритичная разница в 20 000 руб. включает в себя еще и подогреватель поступающего в салон воздуха, которым оснащается только более мощная модификация.БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ, РУБ. Комплек- Короткая Длинная тация база база Грузоподъемность, кг 650 700 1,8i L3 532 000 1,8D (75 л. с.) L3 588 000 1,8D (75 л. с.) L5 604 000 1,8D (90 л. с.) L5 617 000 1,8i L3 553 000 1,8D (90 л. с.) L3 1,8D (110 л. с.) L3 1,8D (90 л. с.) L3 8 мест Длинная база 800ПРОТИВОТ УМАННЫЕ ФАРЫ (2200 руб.). Для развозного городского челнока они были бы ни к чему, но на загородных трассах “противотуманки” в непогоду актуальны.НЕ РЕКОМЕНДУЕМ622 000 642 000 657 000ПО ЖЕЛАНИЮРЕКОМЕНДУЕМ70 | w w w.k u p i av t o.r uKonstr_tourneo.indd+.indd 7015.11.11 12:18 А лекс андр КоновФо т о “Ф ОРД”КОНСТРУКТОР• Центральный замок с ДУ • Задние динамики под потолком • Вещевая полка над переднимиНекоторые покупают “каблучки” в качестве семейных автомобилей – когда не хватает грузовых возможностей обычного универсала или компактвэна. Но для таких целей лучше брать более цивильную машину вроде “Берлинго” или “Партнера”. “Торнео”, созданный на платформе грузового “Транзита”, – автомобиль в большей степени коммерческий. В грузопассажирском варианте его имеет смысл брать тому, кто делит машину между семьей и бизнесом. Именно для таких покупателей мы сегодня и построим “фордовский” “каблучок”.ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ• Подушка безопасности водителя • Боковые зеркала с отдельнымиКомплектация L3:• Сдвижная боковая дверь справа • Подъемная задняя дверь • Распашные задние двери(короткая база) (длинная база) • Открывающиеся вбок окна багажного отделения • Обогрев заднего стекла • Черные неокрашенные зеркала, боковые молдинги, дверные ручки и накладки колесных арок • Серые неокрашенные бамперы • Стальные колесные диски с колпаками и шинами 195/65 R15 • Полноразмерное запасное колесосекциями расширенного обзора • Иммобилайзер • Аудиоподготовка (антенна, провода к местам установки динамиков) • Регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка • Регулируемое по высоте сиденье водителя • Передний, центральный и задний плафоны освещения салона • Вещевые карманы на спинках передних сидений • Обивка стенок салона до поясной линии (стойки кузова и подоконники без декоративных накладок) • Тканевый салон серого цвета • Резиновое напольное покрытие в салоне и багажном отсеке• Зеркала с электроприводом • Передние электростеклоподъемники и обогревомКомплектация L5 – дополнительно:сиденьями с потолочной консолью и панорамным зеркальцем для наблюдения за детьми • Откидные столики на спинках передних сидений • Декоративные накладки на подоконниках и стойках кузова • Эластичные вещевые сетки над задним диваном и в боковых нишах багажника • Розетка 12 В в задней части салона • Сетчатый органайзер в багажнике • Рулонная шторка багажника • Комбинированный серый с кремовым салон • Бамперы в цвет кузова • Очиститель и омыватель заднего стеклаСИГНА ЛИЗ А ЦИЯ (8100 руб. включая центральный замок). Если нужна надежная заводская система – можете заказать. Но злоумышленники посягнут скорее не на сам “Торнео”, а на содержимое его кузова, пока вы оформляете документы на складе или в магазине. В этом случае нужна сигнализация с датчиком объема салона, которого у заводской системы нет.КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ из легкого сплава (10 100 руб.). Если вы испытываете дискомфорт по поводу того, что выглядите наемным водителем грузовика – закажите. Литые диски действительно подчеркивают принадлежность “каблучка” частному владельцу. Но в исполнении L3 “Торнео” выглядит настолько утилитарно, что это украшение подходит к нему так же, как лакированные туфли к спецовке. w w w.k u p i av t o.r u| 71Konstr_tourneo.indd+.indd 7115.11.11 12:18 КОНСТРУКТОРАУДИОПАКЕТ №32: CDмагнитола со встроенным чейнджером, четырьмя динамиками и пультом дистанционного управления на рулевой колонке (12 700 руб.). Конечно, чейнджер нужен не всем – некоторые предпочитают слушать радио. Но если однодисковой магнитолы вам мало, за него надо доплатить всего-то 2600 руб. Фантастически дешево!З А К А З НОЕ ОБОРУДОВАНИЕАУДИОПАКЕТ №28: CDмагнитола с 4-мя динамиками и пультом ДУ на рулевой колонке (10 100 руб.). Совсем без “музыки” ездить грустно. Выбранный же нами вариант всего на 2300 руб. дороже базового – без задних колонок и джойстика на руле. Согласитесь, что лучший звук и удобство управления магнитолой стоят таких денег.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПАКЕТ №1 (41 500 руб., недоступен для 8-местной версии) •Кондиционер (31 600 руб.) •Зеркала с электроприводом и обогревом (3900 руб.) •Передние электростеклоподъемники (2300 руб.) •Обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя (5000 руб., недоступен для 8-местной версии) •Задний парктроник (7000 руб.) Для наемного водителя даже “голый” “Торнео” будет всяко лучше “Соболя”. Но если покупать машину в личное пользование, весьма желательны все эти опции. Тем более что в пакете они обходятся на 8000 руб. дешевле. А вот покупателю 8-местной версии сэкономить не получится. Обогрев стекла и форсунок для нее почему-то недоступен, поэтому все остальные опции придется заказывать поштучно.Исполнение L3АВТОНОМНЫЙ ПРОГРАММИРУЕМЫЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ двигателя и салона (15 600 руб., только с дизелем). Рекомендовать его всем мы не можем. Если машина хранится в теплом гараже, а на работе промерзнуть не успевает, без “автономки” вполне можно обходиться. Особенно со 110-сильным мотором, который штатно оснащается подогревателем поступающего в салон воздуха. Но если машину приходится подолгу держать на холоде, автономный обогреватель заказать не просто можно – нужно. Он весьма эффективен и, в данном случае, очень выгоден по цене. ТЕЛЕФОННАЯ ПОДГОТОВКА с гарнитурой “Блютуз” (7800 руб., только с дизелем и заводской магнитолой). Те, чей бизнес связан с доставкой грузов, обычно покупают гарнитуру “Блютуз” к собственной трубке. Но если хотите получить хорошую автомобильную гарнитуру, которая сама будет приглушать звук магнитолы после начала разговора, -- пожалуйста. Для заводской подготовки это недорого.ABS С ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (18 700 руб.). “Торнео” – не спорткар, над которым можно потерять контроль из-за избытка тяги. Что же касается проходимости, переднеприводному автомобилю зимой хватает хорошей шипованной резины. Поэтому помощь “противобукса” едва ли будет особо эффективной, и переплачивать за него 8200 руб. можно скорее для самоуспокоения.ПЕПЕЛЬНИЦА И ПРИКУРИВАТЕЛЬ (500 руб.). Даже если вы не курите, в машине имеет смысл держать огниво, которое никогда не отсыреет.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК с двойной блокировкой и ДУ (2700 руб.). Странное у “Форда” ценообразование. Просто центральный замок с двойной блокировкой (когда дверь нельзя открыть изнутри, разбив стекло) обойдется в 3400 руб. А если дополнительно заказать дистанционное управление с ключа, стоимость опции… уменьшится до 2700 руб. Естественно, дилеры заказывают замок с “дистанционкой”.72 | w w w.k u p i av t o.r uKonstr_tourneo.indd+.indd 7215.11.11 12:19 А лекс андр Конов ПАКЕТ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ №32 (13 000 руб., только для 8-местной версии): •Кресло водителя с подлокотником и регулировкой поясничной поддержки •Обогрев сидений •Боковая сдвижная дверь слева В отличие от 5-местной модификации, для 8-местной почему-то нельзя получить пакет №12 с боковыми подушками безопасности. Зато 32-й пакет делает боковую дверь на 1100 руб. дешевле. ПЕРЕДНИЙ ПЛАФОН салона с индивидуальными лампами для чтения (700 руб.). Это удобно. Пассажир в темноте может смотреть карту, не отвлекая водителя от дороги.Фо т о “ форд”КОНСТРУКТОРВЕЩЕВАЯ ПОЛКА над передними сиденьями (1400 руб.). Широкая антресоль под потолком очень удобна – дилеры заказывают ее практически во все машины.РАСПАШНЫЕ ЗАДНИЕ ДВЕРИ ВМЕСТО ПОДЪЕМНОЙ (3700 руб., только для короткобазной версии). При коммерческом использовании машины они гораздо удобнее. Однако двухстворчатая “калитка” постукивает на неровностях и пропускает в салон больше пыли.Исполнение L5ФРОНТАЛЬНАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ пассажира (4900 руб.). ПАКЕТ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ №12 (13 000 руб., недоступен для 8-местной версии): •Сиденье водителя с подлокотником и регулируемой поясничной поддержкой •Обогрев сидений •Боковые подушки безопасности Обогрев сидений и более удобное водительское кресло присутствуют почти во всех выстав-ленных на продажу “Торнео”. А вот к безопасности рабочих лошадок покупатели особых требований не предъявляют. Поэтому для продажи со склада дилеры обычно не заказывают пассажирский эйр-бэг, а вместо пакета №12 берут пакет №14 за 5000 руб. – все то же самое, только без боковых подушек. Но стоит ли экономить на безопасности, если автомобиль приобретаете для себя и своей семьи? w w w.k u p i av t o.r u| 73Konstr_tourneo.indd+.indd 7315.11.11 12:19 КОНСТРУКТОРЧто получилосьСистема заказа “Торнео” построена на том, что изначально вам предлагается абсолютно “голый” автомобиль, для которого каждую мелочь, вплоть до заднего “дворника”, надо оговаривать отдельно. И хотя опции в большинстве своем недорогие, пригодный для семейно-коммерческой эксплуатации “каблучок” обошелся на 112 300 руб. дороже базового. Однако немалая для такого автомобиля цена в 754 000 руб. объясняется не излишествами в комплектации (для “Торнео” они просто не предлагаются), а изначальной дороговизной дизеля – недешевой будет даже 90-сильная версия. Поэтому покупка дизельного “ То р н е о ” оправдана лишь в томЗ А К А З НОЕ ОБОРУДОВАНИЕслучае, если это в первую очередь коммерческий, а уже потом семейный автомобиль. Причем дизель особенно эффективен при перевозке тяжелых грузов или буксировке прицепа – на что бензиновому мотору не хватает тяговитости. Но даже если вы собира-етесь перевозить воздушную кукурузу, а бензиновую версию купить не успели, у длиннобазного “Форда” все равно будет преимущество над конкурентами – никто из них не обладает грузовым отсеком такого объема.ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ заднего стекла (4100 руб.). ABS (10 500 руб.). Это даже не обсуждается. Надо очень не любить себя, чтобы пожалеть деньги на ABS и “дворник”.СДВИЖНАЯ БОКОВАЯ ДВЕРЬ СЛЕВА (7300 руб. для короткобазной версии или 9100 руб. для длиннобазной). В некоторых ситуациях она удобна для погрузки-разгрузки машины. А уж для пассажиров – тем более. Диван в “Торнео” полноценно 3-местный, и каждый раз всем выходить через одну дверь…“СЕКРЕТКИ” НА КОЛЕСА (1000 руб.). Если боитесь за сохранность колес, можно заказать заводские. Но лучше купить на рынке “секретки” со свободно вращающимися обоймами -- их невозможно ухватить газовым ключом. ГЛУБОКАЯ ТОНИРОВКА заднего и боковых стекол, кроме передних дверей (1100 руб.). В цивилизованных странах многие берут прозрачные фургоны, чтобы попутно рекламировать перевозимый в них товар. Но в России его лучше прятать от посторонних глаз. К тому же у “Торнео” довольно большая площадь остекления, и салон во время стоянки на солнце сильно нагревается. Поэтому дилеры заказывают глубокую тонировку даже для тех машин, которые продаются “живьем” со склада.Оптимальный “Форд-Торнео-Коннект”Исполнение L3, длинная база, 110-сильный дизель Базовая комплектация............. 642 000 ABS................................10 500 Профессиональный пакет №1.........................41 500 Подушка безопасности пассажира..........................4900 Пакет передних сидений №12................ 13 000 Очиститель и омыватель заднего стекла.................... 4100 Противотуманные фары.................................. 2200 Полка над передними сиденьями.......................... 1400 Глубокая тонировка заднего остекления..........................1100 Полка багажника................ 2100 Боковая дверь слева...................................9100 Центральный замок с ДУ.......................... 2700 Аудиопакет №28............. 10 100 Передний плафон с индивидуальными лампами...................... 700 Пепельница и прикуриватель................... 500 Окраска металлик...............8400ЖЕСТКАЯ ПОЛКА БАГАЖНИКА (2100 руб.). В отличие от рулонной шторки в L5, эта громоздкая конструкция в повседневном пользовании не очень удобна. Однако в базовой комплектации содержимое багажника вообще ничем не прикрыто, а это неправильно.74 | w w w.k u p i av t o.r uИтого:�������������������������������������754 300 руб.Konstr_tourneo.indd+.indd 7415.11.11 12:19