36
37
38
39
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СААБ-9-3-Спорт-Седан”от 699 000 руб.ШВЕДСКАЯ ПТИЧКАКое-кто называет изрядно посвежевший прошлой осенью СААБ-9-3 всего лишь рестайлингом, но сами шведы смело нарекли его новой моделью, приводя в качестве аргументов более двух тысяч изменений.Красота по-шведски Обязательная для всех СААБов унификация по дизайну – палка о двух концах. С одной стороны, все просто: знай себе ковыряйся вокруг фирменной решетки радиатора, изменяя ее на все лады, – и будет тебе счастье. И преемственность, и узнаваемость, и долгоиграющая фишка для обожающих фанатов – все здесь. С другой же стороны, ничего принципиально нового на единственном многолетнем решении вроде как и не придумаешь, ибо решетка есть догмат. Однако же в данном конкретном случае мы можем с приятным удивлением наблюдать, как дизайнерам удалось и на елку влезть, и зад не ободрать. Вернее, сохранить лицо марки. Тот самый гриль укрупнили, поверх фар яркими светодиодами нарисовали тонкие брови, бампер подтянули – и получилась вкуснятина. По крайней мере, в моем представлении это самый красивый “аэровикинг” с тех времен, как СААБы спустились с небес на землю. Правда-правда! Помимо значительных мордальных перемен кое-какие новшества снизошли и на прочие части кузова. В частности, корма (применительно к СААБам, впрочем, правильно было бы говорить “хвост”) обзавелась иной оптикой с прозрачными плафонами. Двери избавились от молдингов и сменили ручки на более лаконичные и удобные. Вот, пожалуй, и все. Интерьер трогать не стали, благо салон некоторое время назад основательно обновили. Если мне не изменяет память, самый первый вариант отличался изобилием источников информации на центральной панели: помимо ныне существующего матричного табло на приборной панели и экрана аудиосистемы “девять-третий” образца 2002 года дополнительно имел расположенный под ветровым стеклом дисплей бортового компьютера, совмещенного с системой настроек “Профайлер”, плюс отдельный дисплей климат-контроля. По части “железа” изменений особых нет – моторы и шасси в точности те же, что и раньше. Впрочем, вру – новости есть: в ближайшее время “девять-третий” намерен освоить полный привод – с продвинутой системой активного перераспределения крутящего момента и активным задним дифференциалом. Такие СААБы будут оснащаться наиболее мощным турбомотором V6 объемом 2,8 литра, но у нас появятся несколько позже. А еще машина получила новый 5-ступенчатый “автомат”, с которым я как раз таки и взял машину на тест. Что ж, в путь! Только в полете живут самолеты Даже будучи оснащенным не самым многосильным мотором, 9-3 втрескивает в себя по самые уши: подобный ба-36 | w w w.k u p i av t o.r ucont_saab+.indd 3615.11.11 11:57 Кирилл бревдоФо т о глеба сем Ерен коПРЯМОЙ КОНТАКТланс практически всех характеристик без видимых косяков – явление не самое распространенное. Умеренно жесткая подвеска этой машины, тем не менее, без напряжения впитывает в себя множество неурядиц на теперь уже повсеместно разбитых питерских дорогах. Множество – но все же не большинство: плавность хода – не определяющее свойство шасси СААБа. Впрочем, жесткость, которую автомобиль не стесняясь демонстрирует, имеет приятную окраску: собранность машины радует больше и чаще, нежели ее порой излишне подробный репортаж о состоянии асфальта. Рулевое управление без излишней остроты, но необычайно точное и понятное. Тормоза… Тормоза – сущий блеск. А уж двигатель… 175-сильная “турба”, да еще и на “автомате”, не позволит почувствовать ни малейшего намека как на “турбояму”, так и на “турбоподхват”. Скучно? Нет. Удобно? Да! Тяга ощущается во всем диапазоне оборотов, и только поведение автоматической коробки порой заставляет желать лучшего. Впрочем, это исправимо: справа от приборной панели имеется кнопка “Спорт” – она-то как раз про коробку. Нажатие на нее исправляет все ранее найденные недостатки “автомата”: переход между ступенями становится быстрее, двигатель в пределах одной передачи крутится дольше, позволяя стрелке тахометра без кик-дауна добираться до красной зоны, а под сброс газа коробка не переключается вниз. Это – самый лучший режим! Меж тем есть еще и “ручной”, с возможностью переключения кнопками на руле, причем при достижении максимальных оборотов “автомат” самостоятельно вверх не перескакивает, доверяя водителю принимать решение. И все же “автоспорт” – удобнее и, как мне показалось, быстрее. Вне всякого сомнения, ездовые качества “девять-третьего”Признак турбокомпрессора в двигателе СААБа – указатель давления НАДДУВА на приборной панелиПерчаточный ящик немаленький, но не слишком удобный“Электрический стул” для водителя выгоднее заказывать не отдельно, а в ПАКЕТЕ ОПЦИЙw w w.k u p i av t o.r u| 37cont_saab+.indd 3715.11.11 11:57 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СААБ-9-3-Спорт-Седан”Багажник СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ, но весьма удобный в использовании Дилемма проста: либо третий пассажир, либо ПОДСТАКАННИКИРОДСТВЕННИКИ ЗА ГРАНИЦЕЙ ЕСТЬ?СААБ-9-3 создан на “джи-эмовской” платформе “Ипсилон”, которая также послужила основой для “Опеля-Вектры”. Однако шведы наделили свое детище должным своеобразием: скажем, задняя подвеска оригинальная, с подруливающим эффектом. Ну и, само собой, вся линейка двигателей своя: ее основу составляют бензиновые турбомоторы. Между прочим, у СААБа есть родственник в семье “Кадиллаков”: модель BLS. По технической части автомобили идентичны – и даже собирают их на одном заводе в шведском городке Тролльхеттен. Боссы “Дженерал Моторс” навязывали скандинавам сотрудничество и с другими сателлитами концерна. В результате чего появились такие машины как 9-7Х и 9-2Х, которые официально никогда не покидали территорию Соединенных Штатов. Первая – это переоформленный “Шевроле-Трейлблейзер”, вторая – универсал “Субару-Импреза-WRX”.К услугам пассажиров заднего ряда ВСЕ УДОБСТВА: тепло, можно пить и куритьИзюминка СААБа как грузовика: очень удачная система ТРАНСФОРМАЦИИ заднего сиденья на высоте. Уверен, что и самолеты СААБ строит толковые! Уважаемые пассажиры! Наша машина щеголяла шикарным салоном светлой кожи с элегантными черными вставками. Нарядно, но непрактично: автомобиль с пробегом всего в пару сотен километров уже в нескольких местах был “украшен” заметными пятнышками на обивке. Водительское кресло “средней черствости” довольно комфортабельно, однако в верхней части валики боковой поддержки чересчур назойливо давят на края спины – полагаю, людям с более компактной конституцией, нежели у вашего покорного слуги, передние сиденья покажутся на порядок удобнее. Фишек здесь как раз хватает для самобытности. Подстаканник для водителя оказался прелестнейшей штуковиной с подвыподвертом: выскакивая из центральной консоли, он выполняет замысловатый акробатический этюд. Другая чисто саабовская особенность – это совершенно неожиданный замок зажигания, который нашел себе приют между передними креслами. Те несколько дней, что я плотно общался с машиной, усаживаясь за штурвал, каждый раз шкрябал ключом по рулевой колонке. И ведь привык! Но что вы думаете – как только вернул “самолет” на базу и водрузился в свой заслуженный “фиатик”, я немедленно устремил руку с ключом аккурат промеж сидений. Опять, блин, переучиваться! А вот “ночной” кнопки, которая бы разом погружала вотьму всю приборную панель, в моей машине нет – это еще одна самая настоящая “саабость”. Клик – и иллюминации как не было, только одинокий спидометр светится. Да и тот не весь – шкала после отметки 140 км/ч уходит в сумрак… Любопытно придуман стояночный тормоз: его рукоять интегрирована в центральный тоннель. Вытаскивать ее удобно, но при снятии с ручника следует быть начеку: прищемить палец – плевое дело. Задний диван особым простором не отличается: вдвоем удобно, втроем интимно. К тому же третий пассажир лишает двух остальных права пользования центральным подлокотником, а также подстаканником на два предмета, который вылезает из подушки. Диван “разложибелен”, при-чем и механизм, и алгоритм складывания спинок произвели очень приятное впечатление. Фиксаторы расположены в багажнике, на верхней кромке проема прямо под задним стеклом. Дёрг – и спинку можно смело опрокидывать на подушку. Причем, когда возвращаешь ее в исходное “пассажирское” положение, недозащелкнуть не получится: на незакрепленную спинку СААБ выдаст жалобу в письменной форме, поместив соответствующее сообщение на информационный дисплей приборной панели. Ну а если не пытаться увеличить объем багажника, то его 425 литров правильной формы вполне хватит для повседневной эксплуатации. Да, не рекорд. Но вам ведь не нужен грузовик? Зато запасное коле-38 | w w w.k u p i av t o.r ucont_saab+.indd 3815.11.11 11:57 Кирилл бревдоФо т о глеба сем Ерен коПРЯМОЙ КОНТАКТсо, покоящееся под устланным серым карпетом полом, в натуральную величину. Правда, полноразмерность здесь поняли по-своему: даже если машина обута в 17-дюймовые литые диски, “запаска” смонтирована на обычном стальном диске посадочным размером R16. Учтите, что и такая стоит дополнительные 2400 рублей. Вот такая рационализация пошведски. Переоценка ценности Эх, и летать бы СААБу высоко, да никак: тянет его к земле цена. И если базовая машина с 1,8-литровым мотором в 122 л. с. за 699 000 рублей выглядит доступной и даже может показаться недурственно оснащенной (раздельный климат, 4 подушки безопасности, ESP, иммобилайзер, электрифицированные стеклоподъемники и зеркала, простенький CD-проигрыватель), то с 2-литровым 150-сильным силовым агрегатом с турбиной низкого давления – это гарантирован-ные 819 000 руб. Надбавка за “автомат” – 45 000 рублей. Ну а настоящий СААБ – это турбина позабористей и ценник от 889 тысяч за 175-сильный мотор и от 919 тысяч – за 210 сил. А самая дорогая модификация на сегодняшний день – это “Аэро” с наддутым до 255 “лошадей” V6 рабочим объемом 2,8 литра. Такая машина на “ручке” оценивается в 1 139 000 рублей. Но и это не предел: полноприводный 280-сильный “Турбо-Икс” еще дороже. Кстати, российская квота на эту модификацию с изрядным налетом эксклюзивности составляет всего 20 машин. Ладно, господа шведские, я готов согласиться, что 9-3 – именно что новый. Но только по настроению: наконец-то великолепная техническая составляющая “бывшего самолета” нашла достойную поддержку в виде экспрессивной внешности, чрезвычайно подходящей этой стремительной шведской птичке.Технические характеристикиSaab 9-3 Sport Sedan Vector 2,0T ATОбщие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм База, мм Колея спереди/сзади, мм Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л седан, 5/4 1495 1970 4647 х 1802 х 1450 2675 1524/1506 220 9,7 7,1/13,7 62 спереди поперечно бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом 1988 175/5500 27/2500 на передние колеса 5-ступенчатая автоматическая независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон” многорычажная реечного типа с усилителем дисковые, вентилируемые 235/45 R17ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза Шины КАР от 6,77руб./км+ –Интересная управляемость; превосходный двигатель; занятные эргономические решения Высокая цена; жестковатая подвескаБлагодарим компанию “Атлант-М Лахта” за предоставленный автомобильw w w.k u p i av t o.r u| 39cont_saab+.indd 3915.11.11 11:57