ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРМы продолжаем знакомить вас с лучшими, на взгляд экспертов “Купи авто”, машинами различных классов и ценовых категорий. Сегодня речь пойдет об однообъемниках стоимостью от полумиллиона до 750 тысяч рублей. Мы не ограничиваемся одним лишь названием модели, а указываем, какое именно исполнение, включая мотор и комплектацию, того или иного автомобиля заслуживает наибольшего внимания. Надеемся, что наш хит-парад лучших покупок поможет вам определиться с правильным выбором.Лучшая покупка1“Опель-Зафира-1,8-Энджой”емецкий компактвэн нельзя однозначно назвать самым талантливым однообъемником рынка, и тем не менее в его победе не возникает сомнений. Ведь у “Опеля” кроме как минимум хороших оценок в зачетке потребительских качеств еще и лучшая в классе цена. В самом деле, другого 7-местного компактвэна с оптимально мощным 140сильным мотором и достойным уровнем оснащения за такие деньги просто не существует. При этом в третьем ряду сидений “Зафиры” смогут разместиться не только дети, но и взрослые средней комплекции и роста, багажник вместителен и неплохо обустроен, и управляемость у машины интересная. Хорошую оценку “Опель” получил в краш-тестах “ЕвроNCAP”. Наконец, выглядит “Зафира” – спасибо недавнему рестайлингу! – вполне бодрячком. В минусах – не ахти какая звукоизоляция днища, дороговизна версии с АКП и не слишком выгодные условия гарантии.М икро -, комп ак т- и ми н ив э ныНTOП 101 2 3 4 5 6 7 8 9 10“Опель-Зафира-1,8- Энджой” 619 000 руб. “Киа-Каренс-2,0- Комфорт” 649 000 руб. “Рено-Сценик-1,6- комфорт” 625 950 руб. “Мазда-5-1,8-Туринг” 699 000 руб. “Фольксваген-Туран1,4-Tsi-Концептлайн” 695 594 руб. “Ситроен-С4-Пикассо1,8-Комфорт” 735 000 руб. “Ситроен-Ксара- Пикассо-1,6” 576 000 руб. “Тойота-Королла- Версо-1,8-Терра” 715 000 руб. “Форд-Си-Макс-1,8Тренд” 600 000 руб. “Шкода-Румстер-1,6Комфорт” 526 000 руб.2“Киа-Каренс-2,0-Комфорт”3“Рено-Сценик-1,6-Комфорт”Просторный 7-местный салон, похвальная плавность хода, тяговитый 2-литровый мотор, прелести которого особенно заметны при полной загрузке, – вот главные достоинства корейского компактвэна. Он не отличается изысканным дизайном, зато, скажем, в Европе подкупает еще и едва ли не самой низкой в классе ценой и расширенной заводской гарантией. В России же картина другая. По воле импортеров “Каренс” дороже “Зафиры”, да и условия гарантийного обслуживания немногим лучше “опелевских”.Пять лет назад “Сценик” стал чемпионом среди компактвэнов по пассивной безопасности – 5 звезд от “ЕвроNCAP”. Впечатляет и с французской находчивостью продуманный интерьер машины. Другой немаловажный плюс – традиционный для “Рено” комфорт подвески. Неровностей “Сценик” будто не замечает. Комфортабельный, удобный, безопасный – чем не идеал семейного автомобиля? Проблема в том, что оптимальный по цене 1,6-литровый мотор для “Сценика” все же слабоват, а достаточно мощный двигатель 2 л неоправданно дорог.24 | w w w.k u p i av t o.r uBUDJET007.indd 2415.11.11 12:46 А от 500 000 до 750 000 руб.ЧИСТО СИМВОЛИЧЕСКИУверенно занимающий вторую строчку продаж компактвэнов “Форд-Си-Макс” даже не попал в пятерку лучших “Купи авто”. Как же так? При всем уважении к великолепной управляемости и вполне божеской цене “СиМакса” вынуждены признать, что вэн из него в общем-то не очень. Скажем, диван не то что трехместным – двухместнымто можно назвать с известной натяжкой: рослым пассажирам не хватает места над головой. Не балует рекордами и багажник. Так что с настоящими компактвэнами “Си-Макса” роднит разве что высокая посадка.ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРКАК ДО ЛУНЫ4“МАЗДА-5-1,8-Т УРИНГ”5“ ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН-1,4TSIКОНЦЕПТЛАЙН”Самый, пожалуй, заводной и яркий из компактвэнов только-только подвергся рестайлингу. Машина в числе прочего получила задние боковые сдвижные двери с электроприводом, а в списке опций наконец появилась коробка-“автомат”. Впрочем, она положена лишь 2-литровой версии, и стоит такая “пятерка” уж слишком дорого. Недешева и оптимально оснащенная “Мазда” с мотором 1,8 л. Зато прелесть как хороша – вместительна, резва, интересна в поворотах, вполне комфортабельна и безопасна.Один из самых популярных компактвэнов Европы заслуженно хвалят за образцовую эргономику, продуманный до мелочей салон с большим багажником, отменную безопасность и, конечно же, отточенную управляемость – спасибо задней независимой подвеске. В России о талантах “Турана” наслышаны куда меньше. И все из-за цены – гораздо менее выгодной, чем у большинства конкурентов. Впрочем, недавнее появление 1,4-литрового турбомотора – мощного и сравнительно недорогого – позволило сделать прайс-лист более гуманным.“Ситроен-С4-Пикассо” – однозначно самый эффектный компактвэн мира. На его фоне салон любого одноклассника выглядит столь же незатейливо, как школьная парта. От дизайна не отстают и широчайшие возможности трансформации, да и качество сборки и отделочных материалов очевидно улучшилось. Так почему же яркий “француз” столь редкий гость на наших дорогах? Да вы на цену его посмотрите – оптимально оснащенный, с мотором 1,8 л и в комплектации “Комфорт” он стоит 735 тысяч…w w w.k u p i av t o.r u| 25BUDJET007.indd 2515.11.11 12:46 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОРМ И К Р О-, КОМПАКТ- И МИНИВЭНЫНАШЕСТВИЕ СЕМИМЕСТНЫХ До недавнего времени 5-местный салон был нормой для большинства компактвэнов. Однако в последнее время на рынке стали появляться и 7-местные версии. Стоит ли третий ряд переплаты? Если вы используете компактвэн по прямому назначению – возите детей в школу, выбираетесь с друзьями на пикник или просто любите путешествовать, – то два сиденья лишними не будут. Тем более если речь идет о складных диванчиках, как в “Зафире” или “Мазде-5”. А вот 7-местные версии “Сценика” и “С4-Пикассо”, отличающиеся увеличенной колесной базой и заметно более высокой ценой, можно рекомендовать разве что заядлым любителям дальних вояжей – в городе такие не слишком практичны.ДЛЯ ЭТОЙ ЖИЗНИ У “Ситроена” есть вариант и для желающих сэкономить. Ведь оригинальный “Пикассо” образца 1999 года, построенный на шасси забытой “Ксары”, не снимают с производства. И это действительно любопытное предложение. Ведь “Ксара-Пикассо” попрежнему выглядит нетривиально и, что важнее, радует просторным 5-местным салоном с индивидуальными креслами и солидным багажником. Да и возможностей 1,6-литрового 110-сильного мотора легкому компактвэну в данном случае хватает. Вполне адекватна и комплектация: четыре эйр-бэга, ABS, кондиционер, электропакет. И все это за 545 тысяч. Жаль только, что с АКП такой “Пикассо” уже не купить.ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТЕдинственный минивэн, цена которого укладывается в 750 тысяч, –базовая версия “Форда-Эс-Макс”. С одной стороны, такой вариант кажется привлекательным. Ведь за 745 700 руб. вы получаете 2-литровый однообъемник с ABS, кондиционером и аж семью подушками безопасности! Но не спешите в магазин, ведь “Эс-Макс” весьма специфическая машина. Это скорее спорт-седан в обличии автобуса – всего пять мест, зато острый руль и блестяще настроенное шасси. Роль же большого семейного автомобиля в гамме “Форда” исполняет “Гэлакси” – 7-местный и более дорогой.И ЭТО НЕ ШУТКИ! С 1 апреля по 30 июня покупатели “Зафиры” в салонах дилеров “Опеля” могут сэкономить на полисе КАСКО. Заключив договор с “Ингосстрахом”, страховку вы получаете бесплатно. Если же вам несмотря ни на что милее “Си-Макс”, учтите, что в рамках программы “Форд Кредит” ставка годовых на этот компактвэн составляет 1,9%. Условий два – трехлетний срок погашения и 30-процентная предоплата.НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕВнешне он похож скорее на грузопассажирский “каблучок”, на самом же деле “Румстер” стопроцентный микровэн – если не по форме, так по удобству талантливого салона. Но у способной “Шкоды” один серьезный недостаток – она заметно дороже своих главных конкурентов “Меривы” и “Ноута”, разделивших первенство в сегменте до 500 тысяч. При цене иных компактвэнов у “Румстера” мало шансов стать действительно популярным.ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМПродажи компактвэнов в России по итогам 2007 годаСКОЛЬКО БУДЕТ В САМЫЙ РАЗ? Компактвэны – это легковые автомобили однообъемной компоновки, построенные на базе моделей “гольф”-класса. Хватит ли им в таком случае возможностей самых доступных по цене 1,6-литровых моторов? Едва ли. Во-первых, компактвэны немного тяжелее хэтчбеков – в среднем на 200–250 кг. Но главное, в отличие от машин “гольф”класса, которым нечасто приходится брать на борт пять, а то и семь человек и полный багажник груза, компактвэны решают такие задачи куда чаще. При полной загрузке дефицит мощности мотора 1,6 л будет ощущаться не только на шоссе, но и в городе. Так что оптимальным для компактвэна будет двигатель объемом 1,8–2 л.1. “Опель-Зафира” 2. “Форд-Си-Макс” 3. “Шевроле-Реццо” 4. “Хёндай-Матрикс” 5. “Рено-Сценик”8922 6677 4999 2738 190826 | w w w.k u p i av t o.r uBUDJET007.indd 2615.11.11 12:46