Кирилл С авчен косемь раз отмерьтудентка одного из престижных столичных вузов недавно получила водительское удостоверение и оказалась вполне достойной дорогого родительского подарка – автомобиля. На все ее просьбы купить что-нибудь покруче и побыстрее последовал однозначный отказ: коль водительский опыт минимальный, о мощных моторах пока и речи нет. По прагматичному мнению отца семейства, автомобиль для девушки в мегаполисе должен быть небольшим, маневренным, обязательно с коробкой-“автоматом”, по возможности с полным приводом – чтобы дочери легче было ездить по покрытым ледяной коркой или снежной кашей улицам – и хорошей геометрической проходимостью. Чтобы запарковаться около дома или института, скорее всего придется заезжать на бордюры. Если верить СНиПам (строительным нормам и правилам), их высота 180 мм, так что стоит позаботиться оСНовая амазонкаТРЕБОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ В ПОРЯДКЕ ПРИОРИТЕТАl Объем двигателядо 1,6 лl вропейская Е или японская маркаl Яркая внешность l Приспособленностьl втоматическая А коробка передачl Клиренс более 170 мм l Цена до 600 000 руб.– подходит – не подходитколесах побольше и максимальном дорожном просвете. Со всеми этими доводами юная леди согласилась, но выдвинула два своих, – разумеется, чисто женских. О китайских или корейскихмоделях и слышать не хочет – подружки засмеют. Кроме того, машина должна быть яркой, модной: никаких унылых сараев и безликих бюджетных вариантов. Аргументы были приняты с однимлишь условием: не дороже 600 000 рублей. Но оказалось, что среди трех сотен моделей, которые продаются у нас в стране, найти автомобиль с такими характеристиками – задача весьма непростая.w w w.k u p i av t o.r u| 277_Raz_7-2008+.indd 2715.11.11 12:48istockphoto.comк городской эксплуатации СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬК А КО Й А В Т ОМОБИЛЬ МНЕ НУЖЕНВСЕДОРОЖНИКИКонечно же, за рулем настоящего джипа неопытная девушка будет в максимальной безопасности. Такие машины, как, скажем, трехдверный “Мицубиси-Паджеро”, уверенно ведут себя как зимой, так и летом на любых дорогах, АКП на них есть почти всегда. Но все они не комплектуются маломощными моторами, за исключением китайских джипов “Грейт-Уолл”. А эти нам не подходят по происхождению. К тому же управлять большими, тяжелыми автомобилями со сложными полноприводными трансмиссиями не так просто – тут нужен опыт. Мокрая спина и натянутые нервы обеспечены нашей студентке даже после часовой толкотни по пробкам. Да и цена далеко превышает миллион рублей. Есть, правда, два вседорожника от “Сузуки”, которые подходят нам почти по всем параметрам. Компактный, маневренный, обладающий исключительной проходимостью “Джимни” и по деньгам проходящий. Но увы, у него, как и у старшей сестры, 3-дверной “Гранд-Витары-1,6”, нет постоянного полного привода – только жестко подключаемый, очень неудобный для неопытного новичка. И главное, автомобили эти лишь с МКП, а “Витара” еще и стоит дороже.“ПАРКЕТНИКИ”Модные полноприводные “городские джипы” или кроссоверы, как их иногда называют, поначалу выглядят идеальным решением. “Тойота-RAV4”, “Ниссан-Кашкай”, “Хонда-CR-V”, “Мицубиси-Аутлендер-XL” и его клоны, “Субару-Форестер”, “Ленд-Ровер-Фрилендер”, БМВ-Х3 подходят в большинстве случаев по имиджу, наличию “автомата”, дорожному просвету, устойчивости на дороге. Но родители нашей леди дружат не только с дочерью, но и с головой. Конечно же, моторы и этих машин слишком мощные для новичка, да и цена, увы, недетская.“ГОЛЬФ”-КЛАССРазнообразие седанов, хэтчбеков и универсалов на любой вкус. Но среди семейных, утилитарных по своей сути машин не так много ярких, модных моделей. Гамма экономичных моторов велика, но АКП устанавливают, как правило, на более мощные двигатели. Скажем, “Додж-Калибер” хоть и высок, и даже богат на всевозможные студенческие приколы, но слишком быстр и дорог. Есть, впрочем, 102-сильная “Мазда-3-Туринг-1,6АТ”, роботизированная “Тойота-Королла-1,6”, “МицубисиЛансер-1,5” с вариатором. Но все они, включая и франтоватые “Ситроен-С4”, и “Пежо-308”, уж больно низко стелятся над асфальтом. Цена-то у этих модификаций вполне подходящая, но характерная для всего класса и неприемлемая в нашем случае черта – низкий дорожный просвет.28 | w w w.k u p i av t o.r u7_Raz_7-2008+.indd 2815.11.11 12:49 КИРИЛЛ С АВЧЕНКОСЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬПОЛНОПРИВОДНЫЕ МАШИНЫ “ГОЛЬФ”-КЛАССАЭто птицы высокого полета – как по дорожному просвету, так и по цене. За “Шкоду-ОктавияСкаут”, “Вольво-V50”, “Ауди” в версиях “Кваттро” просят больше миллиона. Да и 2-литровый “Мицубиси-Лансер” с вариатором за 705 108 рублей не вписывается ни в бюджет, ни в литраж. Единственный условно пригодный вариант – “Субару-Импреза-1,5АT” за 618 500 рублей. Правда, клиренс невелик – 155 мм, зато есть полный привод. Только вот внешность у новинки…ПОЛНОПРИВОДНЫЕ МИНИ И СУПЕРМИНИЕсть, однако, редчайшая порода – всего-то три-четыре модели, практически полностью соответствующие нашим драконовским условиям. Юркие, симпатичные, относительно дешевые, простые в управлении. Полноприводные малыши “ФИАТПанда”, “Сузуки-SX4”, “Сузуки-Свифт” (есть еще и “Игнис” той же фирмы, но заказы на него то принимают, то нет, да и внешность у машины, мягко говоря, скучновата). Но вот поди ж ты, – ни один из этих автомобилей нельзя купить с “автоматом”.МИНИ И СУПЕРМИНИТак что же, остается единственный выбор – традиционно женские машинки? С одной стороны, огромная палитра расцветок – ярких и пастельных, многообразие форм, легкость в управлении – вот те качества, на которые польстится любая девушка. Но даже в базовой версии “Мини” задирист и дорог, малыши “Ситроены”, “Ниссан-Микра” хоть и тихони с АКП, но чуть ли не пузом по асфальту, а “Форд-Фьюжн”, обладатель почти нужного клиренса в 163 мм, уж слишком похож на чемодан. О китайских и корейских малышах, как договаривались, и речи нет. За кого выдавать-то будем? Решением может стать одна-единственная модель, которая удовлетворяет всем нашим требованиям. “Сузуки-SX4-1,6АТ” в переднеприводной версии. Компактный, модный своей похожестью на джип, со 175-миллиметровым клиренсом, АКП, разумным 1,6литровым двигателем и ценой в 575 600 рублей.w w w.k u p i av t o.r u| 297_Raz_7-2008+.indd 2915.11.11 12:49