ВЕСТИ С КОЛЕСВ заповедную пущуВыбрасывая десант в Европе, “Инфинити” не рассчитывает на теплый прием.Рынок стран Евросоюза безжалостен к иноземным престижным брендам. При скромных, не сравнимых с масштабами США объемах продаж тамошние покупатели еще и отличаются редким снобизмом, всем другим автомобилям предпочитая немецкие. Пример соотечественников из “Лексуса”, набившего немало шишек в Европе, научил “Инфинити” – престижную марку “Ниссана”, жаждущую превратиться во всемирный эталон роскоши и шика, – осто-рожности. Потому, отбросив все заигрывания с гибридами, экологией и экономичностью, японцы сделали упор на гламур и мощность. Причем во всех проявлениях. Нынешний руководитель “Рено”, “Ниссана”, а теперь отчасти и АвтоВАЗа Карлос Гон так и заявил: “Даже шоу-румы “Инфинити” будут декорированы, как роскошные номера элитных отелей”. Ну а подкреплять слова делом должен вседорожник FX с невиданным доселе индексом 50.Впрочем, говоря начистоту, женевскую новинку правильнее назвать глубоким рестайлингом хорошо знакомой нам модели. Ведь машина построУпустив победу в конкурсе “Европейский автомобиль года”, “Мазда-2” отыгралась на турнире рангом выше, завоевав титул “Лучший автомобиль мира”. И надо сказать, “мировые судьи” оказались дальновиднее европейских, по заслугам отметив не только дизайн “двушки”, но и похвальное стремление конструкторов сделать ее более легкой и экономичной. Это, к слову, первая победа супермини в конкурсе – до “Мазды” титул доставался куда более крупным седанам – “ЛексусуLS”, БМВ 3-й серии и “Ауди-А6”.ена на прежней платформе “Фронт мидшип”, что означает “двигатель спереди, в пределах колесной базы”. Да и внешность престижного крос-Реванш мирового уровняСтремясь избавиться от имиджа фирмы, выпускающей дешевые автомобили, “Хёндай” неуклонно расширяет модельный ряд – от крошечных городских однообъемников до больших дорогих джипов и даже седанов представительского класса. Однако до сих пор у корейцев не было роскошного псевдоспортивного купе, машины так называемого Большого туризма. И вот на весеннем салоне в Нью-Йорке дебютировал 2-дверный “Дженезис”. Это вовсе не сменщик доступного переднеприводного “Купе”. Внешне у них действитель-4 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_07.indd+.indd 415.11.11 12:38 ВЕСТИ С КОЛЕСДа поможет вам сторукий ШиваИ все-таки это случилось. После долгих месяцев отчаянных торгов “Форд” продал “ЛендРовер” и “Ягуар” индийскому миллиардеру Ратану Тате. Причем сумма сделки не такая уж заоблачная – “английские пациенты” обошлись индусам в сумму порядка $2,3 млрд. Учитывая, что “Форду” придется на прощанье еще и выплатить рабочим “Ленд-Ровера” и “Ягуара” около $600 млн. по пенсионным обязательствам, чистая прибыль от “сделки века” совсем уж не впечатляет. “Тата”, со своей стороны, пообещала по крайней мере еще на три года сохранить все рабочие места на британских заводах, а также выделить около $1,5 млрд. на разработкуА КАК ЖЕ МЫ?Пятилитровый 390-сильный мотор нового FX по достоинству оценили бы покупатели потенциально крупнейшего рынка Европы – российского. Но отечественным поклонникам “Инфинити” не стоит особо радоваться. Не исключено, что FX50 вообще… не приедет к нам. Дело в том, что новый мотор рассчитан на экологические нормы “Евро-5” и требует очень качественного бензина. Остается утешаться, что и американцы – и, судя по всему, по той же причине – новинку вряд ли увидят. Придется нам довольствоваться менее мощными силовыми агрегатами. Какими именно? Узнаем на августовском салоне в “Крокус-Экспо”.совера скорее эволюционная. Оно и понятно, впечатляющие линии “Инфинити” даже за пять лет не потеряли актуальности. К тому же стилистыпостарались всемерно их украсить. Прежде скромные, чуть ли не застенчивые фары FX теперь будто налитые кровью глаза разъяренного быка, а своеобычный орнамент решетки радиатора напоминает оскаленную пасть фантастического хищника. Ну очень внушительная физиономия! Агрессивный нрав FX подтверждают и технические изыски. Да, схема подвески осталась прежней, но на смену пяти- пришел 7-ступенчатый “автомат”, а в списке опций появились задние подруливающие колеса. Главное же, топверсия “Инфинити” оснащается 5-литровой V-образной “восьмеркой” в 390 л. с. – на 50 “лошадок” мощнее самого-самого БМВ-X5. Вот только хватит ли этого, чтобы покорить Европу? Ведь помешанные на экономии местные автомобилисты обожают дизели, которых в гамме японской марки пока что нет.новых моделей. Английские профсоюзные боссы довольны. Однако будущее знаменитых фирм все же вызывает определенные опасения. Если уж третьей автомобильной компании планеты не удалось обеспечить прибыльность этих марок, то трудно ожидать чудес от индусов, у которых опыта в автоиндустрии кот наплакал.Большой туризм с ароматом Весеннее понижение утренней свежестино есть что-то общее, но, как и полагается чистокровному спорткару, привод у новинки на задние колеса, а мощность 3,8-литровой V-образной “шестерки” составляет 310 л. с. – больше, между прочим, чем у самого крутого “Порше-Кайман”. Первое время “Хёндай-Дженезис” будут продавать только в США, но корейцы уже изучают возможности поставок первого в своей истории купе класса GT в Европу. К счастью, заразительными бывают не только дурные примеры. Вслед за “Тойотой” ревизию ценникам решили устроить и в “Фольксвагене”. Так, “Пассат” калужской сборки отныне подешевел на 5% – теперь минимальная стоимость седана с 1,6-литровым мотором составляет 651 347 руб. А “Джетта” российского происхождения скинула с цены около восьми процентов – от 578 969 руб. Правда, в отличие от “Кэмри” скидки эти распространяются лишь на самые доступные машины отечественного производства. Скажем, “Пассат-Вариант”, заказанный в Германии, по-прежнему предлагается по старым ценам.w w w.k u p i av t o.r u|5novosti_07.indd+.indd 515.11.11 12:39 ВЕСТИ С КОЛЕСШрамы украшают машинуЧтобы избежать риска затеряться во всемирной толчее Женевского автошоу, новую “Ивису” испанцы представили ровно месяц спустя.Первые фотографии супермини от СЕАТа вызывают сочувствие – эк ему досталось. В том смысле, что главные элементы дизайна малышки, размашистые боковые подштамповки, как нельзя более напоминают жестокие шрамы на суровом лице ветерана-спецназовца. Эффектно, но, право слово, че-ресчур. К тому же и не очень ново. Подобные художественные изыски мы уже видели на боках БМВ 1-й серии и “Мазды-2”. Примеров “творческого заимствования” в облике нью-“Ивисы” еще немало. Чего только стоит задняя стойка крыши, будто под копирку срисованная с “Мазды-3” – машины, между прочим, не самой первой свежести. Пожалуй, от бывшего стилиста “Ламборгини” Люка Доннервольке, ныне работающего в Барселоне, можно было ожидать более оригинальных решений.Не слишком ли мы много о дизайне? Вовсе нет, ибо во всем остальном маленький СЕАТ можно считать точной копией знакомой нью-“Фабии” – у них одна и та же платформа (PQ25), идентичные схемы подвески, да и моторы по большей части одинаковые. Последних пока всего три, причем самый мощный из них – 1,6-литровая 105-сильная “четверка”. Так что гордиться испанцам остается разве что разъемами для подключения “Ай-Пода” да заказной 7-ступенчатой коробкой передач DSG.Да не в обиде…Похоже, в “Ниссане” решили внести свой вклад в программу демографического развития России. Ведь из просто модного кроссовера японцы сделали модный семейный кроссовер. Семиместный “Кашкай” не мудрствуя лукаво так и назвали – “Кашкай+2”. Он отличается от стандартной модели увеличенной на 13,5 см базой, а в длину вымахал аж на 21 см. Но есть по-Фанатам “Кашкая” – из тех, у кого уже минимум четверо по лавкам, – отныне не придется покупать два автомобиля.дозрение, что маловато будет в любом случае. Вы только взгляните на эту каморку! Длина подушки третьего ряда сидений сравнится разве что с подлокотником. Это какой-то даже не детский, а прямотаки грудничковый ряд сидений. Зато, убрав карликовые сидушки в пол, объем багажника по сравнению со стандартной версией можно увеличить на 90 л. Выбор силовых агрегатов не изменился – что странно, учитывая на 100 кг выросшую массу. Продажи “Кашкай+2” начнутся осенью.6 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_07.indd+.indd 615.11.11 12:39 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn На салоне в Нью-Йорке дебютировал “Понтиак-Солстис” с кузовом купе.Миллион – разМеньше двух лет понадобилось “Пежо-207”, чтобы заработать первый, как сказали бы в шоубизнесе, платиновый диск. В апреле с конвейера сошел миллионный по счету автомобиль. По итогам 2007-го “пыжик” стал не только наиболее покупаемым супермини Европы, но, обогнав “Фольксваген-Гольф”, оказался первым и в абсолютном зачете. Немалая доля в успехе и наn “Тойота” намерена увеличить свою долю акций “Субару” с нынешних 8,7 до 17 процентов. n “Мерседес-Бенц” представил обновленные версии моделей А- и B-класса.“Интима” заказывали?Всего полгода назад в Токио он покорил нас волнующими изгибами кузова, выкрашенного чувственным голубым металликом, и роскошным салоном с креслом-мечтой, которое, стоило открыться двери, услужливо поворачивалось к пассажиру. Осенью в ответ на вопросы насчет перспектив концепт-кара “Интима” представители “Ниссана” хранили партизанское молчание, и, как выяснилось, им было что скрывать. Спустя всего полгода на апрельском салоне в Пекине японцы покажут серийный вариант “Интимы”. Подробности пока неизвестны, но, по единственной фотографии, физиономия седана сильно смахивает на эффектный концепт. Чем черт не шутит, быть может, и поворотное кресло станет наследником сиденья “Оттоман”, знакомого нам по “Теане”?счету версии с откидным верхом – с результатом 45 тысяч машин 207СС самый желанный кабриолет Старого света. При таких темпах продаж “платиновых дисков” в карьере этого “Пежо” еще будет много.Утиная историяПодарком к 60-летней годовщине “Ситроена-2CV” может стать модель нового поколения.аметившийся было в Европе спад моды на ретрофутуризм благодаря ФИАТ-500 вдруг сменился новой волной интереса. Тот же “Нью-Битл” разошелся по свету тиражом свыше миллиона экземпляров. Да и “Мини” не теряет поклонников. Короче говоря, у “Ситроена” все больше причин задуматься. ВедьНв послевоенной Франции “Гадкий утенок” был знаменит не меньше, чем “Жук” в Германии или “Мини” на Британских островах. К тому же в нынешнем году “Де шво” исполняется 60 лет, и ходят слухи, что “Ситроен” намерен громко отпраздновать это событие. Поговаривают, новая версия “Ситроена-2CV”, раз-Рисунки Марка Штеренбергераговоры о которой ходят уже несколько лет, на нынешнем Парижском автошоу может наконец стать реальностью. Пока в виде концепта, а там кто знает… Выполненный в присущем послевоенным машинам духе минимализма, перерожденный малыш сохранит уныло-очаровательное выражениелица своего прадедушки – с грустными фарами, горбинкой капота и щербатой решеткой радиатора. А также широкие крылья и столь характерные экраны, частично закрывающие задние колеса. Судачат, мол, на презентацию “Гадкого утенка” обещали пожаловать Николя Саркози с Карлой Бруни. Лучшей рекламы, в таком случае, машине и не придумать.8 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_07.indd+.indd 815.11.11 12:39 ВЕСТИ С КОЛЕСВ нынешнем году российских премьер новых моделей на Международной выставке “Мир автомобиля-2008”, которая проходила в Петербурге со 2 по 6 апреля, оказалось даже меньше, чем год назад.Между тем сроки проведения “Мира” – удачнее не придумаешь! Со времени главного мотор-шоу страны в Москве проходит достаточно времени, чтобы фирмы могли похвастать свежатинкой. Но сами они в Питер не едут, а дилеры не всегда располагают возможностью разжиться премьерами, которых в это время года традиционно много: большинство из них дают всходы на Франкфуртском салоне. Практически все нынешние новинки при желании уже могли быть облюбопытствованы в салонах дилеров. Как, например, двеРаз, два и обчелсяГлавным магнитом на стенде “Ситроена” был КРАСАВЕЦ С5, затмивший другую премьеру – “С-Кроссер”“Субару-WRX-STI” уже можно заказать – от 1 408 800 рублей, а ждать машину придется не более месяцаСимпатичный внешне и весьма стильный внутри “Чери-Кимо” должен появиться в салонах дилеров уже в конце весны модели от “Пежо” – 308 и 4007. А вот “Ситроен-С-Кроссер” ранее в России официально не светился. Кстати, в отличие от “Пежо”, кроссовер под вывеской “Ситро” выглядит довольно изящно. И только новый С5 – этот стал полноценной премьерой российского масштаба. На стенде компании “РРТ” молодежь самого разного возраста с вожделением фотографировала на мобильники “Импрезу” в топовом исполнении WRX-STI волнующе-красного цвета с традиционно желтыми дисками, а люди посерьезнее заглядывали в новый седан “Ауди-А4”. Пройдя же вглубь экспозиции, можно было обнаружить разноцветные китайские автомобили. Причем седан “Бриллианс-М2” или привезенный дилером “ОлимпГруп” славный хэтчбек “ЧериКимо” производили более чем приятное впечатление. Меньше порадовал другой экспонат из Китая – вседорожник JAC-SRV, который снаружи натужно копирует “Лексус-RX”, а на деле яв-ляется “Хёндай-Санта-Фе” предыдущего поколения. Вот это я понимаю – плагиат так плагиат! Неподалеку же от псевдо“Лексуса” обнаружилась знакомая машина с незнакомым названием: вседорожник “СсанЁн-Корандо” теперь выпуска-ется в Ростовской области под названием “ТагАЗ-Тагер”. Ну а вход в СКК был плотно заставлен всевозможными автокемперами: нам активно прививают отдых на европейский манер. Кто-нибудь против? Я лично – только за.10 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_07.indd+.indd 1015.11.11 12:39 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Фольксваген” отзывает свыше 400 тысяч “Пассатов”, выпущенных в 1999–2005 гг., из-за неисправности каталитического нейтрализатора. n Шеф-дизайнер “Альфа-Ромео” американец Фрэнк Стивенсон покинул свой пост по собственному желанию. n Рестайлинговый “СитроенС4”, дебютирующий нынешним летом, как и “Пежо-308”, будут оснащать моторами, разработанными совместно с БМВ. n Мировые продажи нового “Ягуара-XF” в марте составили 1161 автомобиль – на 90 больше, чем всех остальных моделей фирмы вместе взятых. n На заводах “Ниссана” собрана миллионная “Тиида”. n На индийском заводе “Сузуки” начался выпуск седана на базе супермини “Свифт”.Не хватает “Олдсмобиля”У “Олдсмобиля”, бесславно закончившего свои дни четыре года назад, как выяснилось, появился шанс на второе рождение. Идея зреет не в головах руководства “Дженерал Моторс”, но среди покупателей-американцев. Представьте себе, по итогам опроса “Какого автомобильного бренда не хватает на рынке?” “Олдсмобиль” с огромным отрывом занял первое место, уверенно опередив “Студебекер” и “Плимут”. В самом деле, на волне популярности ретрофутуристичных “Мустанга”, “Челленджера” и готового к ним примкнуть “Камаро” современная версия, скажем, “Олдсмобиля-Торонадо” наделала бы не меньше шума, чем полвека назад. Что скажете, господин Лутц?Заройте ваши денежки…В формуле 1 есть только один способ сколотить небольшое состояние – начать заниматься гонками с очень большим состоянием. Всю безжалостную мудрость этого изречения на собственной шкуре прочувствовали владельцы голландской фирмы “Спикер”. Они решили обзавестись собственной “конюшней” еще в 2006-м, когда дела компании шли в гору. Одного сезона хватило, чтобы дорогая игрушка поставила “Спикер” на грань разорения. Убытки в прошлом Мы уже писали о том, что правительство России собиралось урезать “Автотору” квоты на беспошлинный ввоз машинокомплектов фирмы “Чери”. Но то были лишь цветочки – ягодки не заставили себя долго ждать. Всего через две недели “Автотор” объявил о прекращении производства кигоду составили $113 млн. долларов! При этом, несмотря на солидную очередь желающих приобрести голландские суперкары, в четвертом квартале удалось собрать всего два автомобиля. Лишь избавившись от обременительной “конюшни” и заручившись финансовой поддержкой литовского банка “Снорас груп”, ставшего одним из совладельцев, “Спикер” вроде бы встал на ноги и даже представил новую модель “Элерон” – рестайлинговый вариант купе С8.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОВо имя пешеходарии (заводской индекс F10) дебютирует в конце следующего года, а продажи, судя по всему, начнутся не раньше 2010-го. Но мы уже сейчас знаем о засекреченной новинке кое-что любопыт-n Европейские продажи “Ниссана” в марте увеличились на 42% и составили 80 236 автомобилей. Почти пятая часть из них (19,4%) реализована в России. n Внешние управляющие обанкротившегося дизайн-ателье “Бертоне” рассматривают предложение о покупке от китайской компании FAW. n Автомобили “Дачия” получили фирменный логотип измененного дизайна.Ягодки для “Чери”тайских машин. По официальной версии, из-за становящегося все более невыгодным обменного курса рубля к доллару. Однако поговаривают, что истинная причина в другом. Якобы в обмен на прекращение сборки “Чери” завод сохранит льготы на другие марки – прежде всего “Шевроле” и БМВ. Так или иначе, о дешевых “Амулетах” и “Тигго” на время придется забыть.Как быстро летит время! Казалось, только вчера мы обсуждали спорную внешность баварской “пятерки”, а вот уже ее наследник наматывает тестовые километры. Очередное поколение 5-й се-12 | w w w.k u p i av t o.r unovosti_07.indd+.indd 1215.11.11 12:40 ВЕСТИ С КОЛЕССкруглите линии!Похоже, примерно так прозвучало задание для дизайнеров, занимавшихся рестайлингом “Ситроена-С2”. Симпатичный трехдверный супермини, построенный на шасси С3, за четыре с половиной года разошелся тиражом почти в полмиллиона экземпляров. И в отличие от своего “донора”, на пенсию пока не собирается. Иначе к чему бы тут фейслифт? Изменения, впрочем, минимальны – французские стилисты скруглили мощную прямоугольную челюсть С2 плавными вырезами под “противотуманки”, а окантовку решетки радиатора “напомадили” хромом. Из технических новинок стоит отметить появление стартергенератора на 90-сильной версии – машина глохнет на светофорах и мгновенно заводится, стоит нажать на педаль газа. И бензин экономится, и выхлоп, говорят, менее вредный.И в Париже будут сакуры цвестиПромежуточные результаты первого совместного проекта “Мицубиси” и “Пежо-Ситроен” в области вседорожников оказались на удивление положительными. В популярность перелицованных на французский манер версий “Аутлендера” верилось с трудом, но спрос заметно превысил предложение. Руководство “Трех бриллиантов” даже объявило о переносе части производства кроссоверов 4007 и “Си-Кроссер” на голландский завод “Недкар” – поближе к европейским покупателям. Тем временем в Париже дизайнеры “Пежо” и “Ситроена” уже работают над новым проектом. Это компактный джипчик на базе яркого шоу-стоппера “Концепт-Сх” – звезды стенда “Мицубиси” на прошлогоднем салоне во Франкфурте.ное. На смену острым граням модели нынешней “пятерки” придут более спокойные и чистые линии. Что особенно характерно для передней части автомобиля. И это не только веление дизайна, но и безопасности – сегодня бампер, капот и решетка радиатора всех новых моделей разрабатываются с учетом требований по безопасности пешеходов. Не меньше интригует и корма 5-й серии. На снимках нашего корреспондента отчетливо видно, что защитный камуфляж придает задней части седана очевидное сходство с “семеркой”. Что это – попытка придать почти спортивной по сути модели представительской солидности или просто немцы прячут от нас еще чтото более любопытное?До дебюта нового БМВ 5-й серии осталось чуть больше года.w w w.k u p i av t o.r u| 13novosti_07.indd+.indd 1315.11.11 12:40