14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“Шкода -Октавия II”от 499 000 руб.14 | w w w.k u p i av t o.r uPokupaem_oktaviya+.indd 1415.11.11 14:59 С новыми силамиНа четвертом году жизни “Октавия” второго поколения подешевела. Наконец-то! Теперь покупатели смогут по достоинству оценить немалое число плюсов этой машины.А л е кс е й С е р г еевФо т о М а кси ма Г онч аров а и “Шкод а”ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬw w w.k u p i av t o.r u| 15Pokupaem_oktaviya+.indd 1515.11.11 14:59 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“Шкода - Октавия II”Почти десятилетие нас убеждали, что “Шкода” – значит недорого. Машина не по классу взрослая внешне, добротная внутри  – словом, почти “Фольксваген”, только по чешской цене. Однако в 2004-м автомобиль нового поколения, с внутризаводским индексом A5, оказался на $4–4,5 тысячи дороже А4, который срочно переименовали в “Октавию-Тур”. Учитывая по“фольксвагеновски” дорогие опции, в оптимальном оснащении некогда одна из самых доступных моделей “гольф”класса стала одной из самых дорогих. Понадобился запуск завода под Калугой, чтобы цены наконец снизили. Причем “Октавия” подешевела больше, чем “Тур”. Сколько стоит? На сколько же именно? Базовый “1,4-Классик” сбросил44 000 руб. – теперь его ценник чуть ниже психологической отметки в полмиллиона. Другое дело, кого сможет удовлетворить его маломощный 80-сильный двигатель. Прочие версии A5 подешевели от 26 до 54 тысяч. А вот модель А4  – на 19–34 тысячи. И оснащение машин по-прежнему сильно разнится – “Тур” предельно аскетична и лишена АКП. “Октавия”, напротив, подкупает как никогда широким списком модификаций и неплохим набором благ уже в начальной версии: ABS, электрифицированные зеркала и передние стекла, кондиционер, защита картера, всевозможные обогревы. Жаль, продолжают чехи, не иначе как по старой памяти, экономить на спичках. Центральный подголовник, полка багажника, подлокотники, ДУ центральным замком, боковые подушки и надувные “занавес-ки” безопасности требуют доплаты. Вот почему брать надо не “Классик”, а “Амбиент”. Добавить придется на первый взгляд немало – 40 000 руб., но по сути вы получите совсем другую “Октавию”. С MP3-магнитолой, борткомпьютером, дисками из легкого сплава, боковыми подушками, охлаждаемым боксом-подлокотником, удобным ключом с ДУ и складным жалом, разрезной спинкой дивана она нарядней внешне и заметно удобней внутри. К тому же у кондиционера будет автоматический режим: по достижению заданной температуры он прекратит бесконтрольно веять холодом. Даже благородный двухтоновый звуковой сигнал заменит штатное высокочастотное блеянье. Да, большинство опций дорогущие. И все же сетки в багажник (450–1709 руб.), удоб-ные противотуманные фары с системой освещения поворота (3643 руб.), сигнализация (5937 руб.) стоят приемлемых денег и будут всем полезны. Оптимальный же, на наш взгляд, “Амбиент-1,6” обойдется в 620–625 тыс. руб. А вот платить еще 60 тысяч рублей за пару подушек, активные подголовники, ESP, ксенон и парктроник в комплектации “Элеганс” вряд ли целесообразно. Прочие модификации – есть еще семь моторов, три типа трансмиссии, два типа кузова – и вовсе неоправданно дороги. Скажем, современный мотор 1,6FSi в 115 л. с. вместо 1,6-литрового 8-клапанника мощностью 102 л. с. стоит доплаты в 24 000 рублей. Дизели, 2-литровые версии с турбонаддувом и без, подкупающие великолепной кожаной отделкой машины модификации “Лаурин и Клемент” и безПерчаточный ящик невелик по глубине, но довольно широкий, да еще и охлаждаемыйЗеркала в козырьках положены всем машинам без исключенияУдобные подстаканники есть у любой “Октавии”, бокс-подлокотник – начиная с версии “Амбиент”16 | w w w.k u p i av t o.r uPokupaem_oktaviya+.indd 1615.11.11 15:00 А лекс е й С ер г е ев Ф ото Макс има Гончарова и “Ш кода”ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬпяти минут раллийные зажигалки RS – все они попали в разряд очень дорогих ($32–42 тысячи) малолитражек на любителей. Полноприводный универсал с увеличенным клиренсом “Октавия-Скаут” вообще мог бы быть воплощением мечты об идеальном автомобиле в России. Но цена, как приговор, – от 945 000 руб. Единственное, пожалуй, исключение – 160-сильная “Октавия1,8T” за 703 000 руб. Учитывая выдающуюся динамику (8,1 с, 223 км/ч), ее цена однозначно выгодна. Снаружи и внутри Внешность более взрослой и дорогой “Октавии”, увы, мало чем отличается от “Тура”. С кормы они и вовсе близнецы. У машин нет ни одной общей детали, однако глазу заметны лишь отсутствие декора-ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБО­РУ­ДО­ВА­НИЯИсполнение “Классик”: ●Кондиционер ●ABS с электронным распределением усилия и усилителем экстренного торможения ●Противобуксовочная система ●Регулировка по высоте  и обогрев передних сидений ●Макияжные зеркала  в козырьках ●Фронтальные подушки  безопасности ●Центральный замок ●Передние электростекло- подъемники ●Обогрев форсунок  стеклоомывателей ●Электропривод обогреваемых зеркал ●Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем ●Тканевый салон ● Стальные колесные диски R15, шины 195/65 R15 ● Аудиоподготовка  (антенна и 4 динамика) ● Датчик внешней температуры ●Задние брызговики ●Стальная защита картера ●Полноразмерное запасное колесо Для “Амбиент” дополнительно: ●Черные защитные боковые молдинги ●Боковые зеркала в цвет кузова ● Лампы для чтения в салоне ● 2-тональный звуковой  сигнал ●Задние электростекло- подъемники ●Охлаждаемый бокс-подлокотник спереди Для “Лаурин и Клемент” (L&K) дополнительно к “Элеганс”: ●Кожаный салон ●Хром-пакет ●Система помощи при старте в подъем ●Текстильные коврики ●Полка багажника с сеткой ●Комплект сеток в багажник ●Задняя солнцезащитная шторка ●Стереосистема “Аудиенс” с 6-дисковым чейнджером Для “Элеганс” дополнительно: ●17-дюймовые диски из легкого ●Ксеноновые фары с омывателем сплава ●Кожаная отделка руля и рычага КП ●Шины 215/45 R17 ●Климат-контроль Для RS дополнительно ●Задний центральный  к “Элеганс”: подлокотник ●Трехспицевый спортивный руль ●Сетки в багажнике ●Хром-пакет ●Очечник ●Спортивные кресла с кожаной ● Задний парктроник отделкой ●Дисплей “Макси-Дот” ●Активные подголовники спереди ●17-дюймовые диски из легкого сплава ●Надувные “занавески”  ● Датчик давления в шинах безопасности ● Логотип RS на тканевых  ●Система динамической  ковриках стабилизации ●Бортовой компьютер ●Выдвижной лоток под правым передним сиденьем ●MP3-магнитола “Стрим” ●Складной ключ зажигания ● ДУ центральным замком ●Боковые подушки безопасности ●Разрезная 40/60 спинка дивана ●Автоматический кондиционер ●Противотуманные фары ●15-дюймовые диски  из легкого сплаваРозничные цены на 5-дв. хэтчбек*, тыс. рублей 1,4 1,6MPi 1,6FSi 1,8T 2,0 2,0T 1,9TDi 2,0TDi “Классик” “Амбиент” “Элеганс” L&K 499 559 (613) 583 (637) – – – 720 (777) – – 599 (653) 623 (677) 703 (743) – 760 (817) (817) – 659 (713) 683 (737) 763 (803) – 820 (877) (877) – – – – – 914 (938) – – – (969) RS – – – – – – – 915 – – – “Скаут”**– – – – – – 945 – – – –В салоне масса тайниЧков. Один из них даже запрятан под подушкой переднего креслаВ скобках – с AКП. *Универсал дороже на 40 000 руб.  **Только в кузове универсал и с полным приводом.w w w.k u p i av t o.r u| 17Pokupaem_oktaviya+.indd 1715.11.11 15:00 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬНАМ ПОНРАВИЛОСЬ“Шкода - Октавия II”Огромный  багажникДобротный, эргономичный салон Широкая задняя дверь и удобный диванАдаптация к плохим дорогамА также:Современный 6-ступенчатый “автомат” • о тменная управляемость • б огатейший выбор опций • т очные тормоза • ощущение автомобиля более высокого • классаНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬДешевый  на вид руль Неудачно расположенный джойстик регулировки зеркалА также:Высокая доплата за моторы мощнее 102 л. с. • дорогие опции • жестковатая подвеска • огрехи в составлении комплектаций •тивной планки над номерным знаком да крышка лючка бензобака прямоугольной, а не круглой формы. Но если забыть о предшественнице и сравнить A5 с прочими европейскими одноклассниками, то преимуществ у “Шкоды” немало. Главное из них – кузов солидных габаритов, который выглядит как столь желанный в России седан, а на деле оказывается практичным 5-дверным хэтчбеком. Такого сочетания нет больше ни у кого, кроме дешевого китайского “Амулета”. Другое проявление практичности – черные молдинги по периметру кузова. Гаражная воротина, стукнувшая по углу бампера, неаккуратный сосед по парковке, лихо распахнувший дверцу, – все эти неприятности не повредят лаку кузова вашей машины. А в салоне и вовсе перестаешь жалеть о потраченных средствах. Потому как по благородству отделки, подбору материалов, их подгонке “Октавия” ровня машинам среднего класса. Благородное сочетание мягкого пластика и вставок под алюминий выглядит и стильно, и дорого. Да и по вместительности “Октавия” одна из самых просторных в “гольф”-классе. Ширина дивана такова, что здесь без проблем поедут двое взрослых и ребенок. Места для ног и над головой хватит и тем, кто вымахал под метр девяносто. Благодаря широким задним дверям на диван удобно садиться даже полным и высокорослым. Само сиденье – правильная по длине и форме подушка, с которой не сползаешь в дальней дороге, слегка обозначенный двухместный профиль и оптимальный угол наклона спинки. А кроме того здесь есть крючки для одежды на центральных стойках, дефлекторы воздуховодов, карманы в дверях и на спинках кресел, очень удобные подлокотники. Учтите, правда, что из-за расположенного почтигоризонтально заднего стекла пассажирам может досаждать солнце. Так что не лишним будет за 2339 руб. заказать фирменную шторку. И о подстаканниках для путешествующих на “галерке” почему-то забыли. Их нет даже в опциях – неувязочка. За рулем Зато эргономика водительского места не вызывает никаких вопросов. Форма и диапазоны регулировки кресла таковы, что за рулем будет удобно и миниатюрной даме, и богатырю под два метра ростом. Подстаканников и подбутыльников здесь с избытком. Если последовали нашему совету и купили “Амбиент”, к вашим услугам удобнейший “Джамбо-бокс”. Крышка такого подлокотника регулируется по длине и углу наклона, а внутри могут ездить пара банок с водой, тут же есть AUX-вход для мобильных цифровых носителей. Тщетно искать огрехи в работе кнопок и рукояток магнитолы и климат-контроля, в расположении и усилиях на педалях. По этой части “Шкода” вполне может служить эталоном. Пластиковый руль на вид не слишком изыскан, зато оптимален по сечению и диаметру, ничуть не проскальзывает в руках. И все же назвать эргономику образцовой не позволяют несколько минусов. Первый, в общем, мелочь – расположенный на горизонтальной оси джойстик регулировки зеркал. От левой кисти требуется неестественная гуттаперчевость, чтобы им управлять. Другой огрех посерьезней. Для меня, субтильного, посадка за рулем идеальна – не уставал даже после многочасовых пробегов. А вот заметно более упитанный коллега упирался правой ногой в широкую центральную консоль. Не все ладно у машины и с обзорностью назад. Границ крышки покатого багажника водителю не видно, а не очень18 | w w w.k u p i av t o.r uPokupaem_oktaviya+.indd 1815.11.11 15:00 А л екс е й С е р г е евФо т о М акси ма Г онч аро ва и “Ш код а”ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬби”. Обзорность назад, правда, у универсала значительно лучше. И на диване на 2 см больше места по высоте. По меркам “гольф”-класса такой кузов один из самых вместительных – 1620 л. Но самым удобным его не назовешь из-за высокого порога и ступеньки на полу от сложенной спинки. Безопасность За отличником тестов “ЕвроNCAP” “Гольфом” построенной на той же базе “Октавии” угнаться не удалось – лишь 4 звезды. Помешало отсутствиебольшие боковые зеркала ситуацию не спасают. Значит, в идеале надо заказывать парктроник. Фирменный недешев – 11 245 руб. Желающие могут несколько тысяч сэкономить, поставив у дилера неоригинал. Грузим чемоданы Впрочем, за трюм, что скрывается за большой пятой дверью, многие готовы не обращать внимания на такие мелочи. Багажник у “Октавии” прямотаки огромный, объемом более полукубометра – заметьте, до полки. По форме это почти правильный параллелепипед размером в основании 1060 на 1025 мм. Здесь запросто улеглись три наших мерных чемодана и осталось место для сумок помельче. Сразу за колесными арками глубокие карманы, причем правый с сеткой. За крючок с левой стороны удобно крепить ручки пакетов с продуктами – так их содержимое не разлетится в быстрых поворо-тах. Разблокировать замок багажника можно как с брелока, так и коснувшись ручки над номерным знаком. Вот только за полку багажника надо доплачивать. Отлить удобную ручку в обивке двери тоже не удосужились. Вместо нее – резиновый тросик с утолщением на конце. Зато если сложить спинку,погрузочная длина увеличится до 1, 72 м. Отодвинув до конца вперед и наклонив спинки передних кресел, выкроите еще сантиметров тридцать. Ко всему прочему получается пара спальных мест для любителей ночлега в машине. С такими данными отпадает даже необходимость переплачивать за “Октавию-Ком-Органы управления1. Блок электростеклоподъемников. 2. Пульт электрорегулировки зеркал. 3. Блок управления габаритными огнями и ближним светом. 4. Крышка тайника передней панели. 5. Выключатель аварийной сигнализации. 6. Блок радио и MP3-магнитолы. 7. Блок климат-контроля. 8. Кнопка блокировки центрального замка. 9. Прикуриватель.Двухзонный климат-контроль за 14 079 руб. заказывать совершенно не обязательно. Штатный автоматический кондиционер версии “Амбиент” почти столь же удобен452 367189w w w.k u p i av t o.r u| 19Pokupaem_oktaviya+.indd 1915.11.11 15:00 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬТехнические характеристики“Шкода - Октавия II”Skoda Octavia 1,6FSi MT (1,6MPi АT)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Запас топлива, л хэтчбек, 5/5 1320 (1362) 198(184) 11,2 (14,1) 5,4/8,7 (5,9/11,2) 55Двигатель1. Пробка бачка стеклоомывателя. 2. Расширительный бачок системы охлаждения. 3. Маслозаливная пробка двигателя. 4. Щуп уровня масла в двигателе. 5. Защитный кожух аккумуляторной батареи.2 13 5 4Расположение Конструкция Число клапанов на цилиндр Диаметр цилиндра х ход поршня, мм Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс·м при об/мин спереди поперечно бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с двумя (одним) верхними распредвалами 4 (2) 76,5 х 86,9 (81,0 х 77,4) 1598 (1595) 12,0:1 (10,5:1) 115/6000 (102/5600) 15,8/4000 (15,1/3800) на передние колеса 5-ст. механическая (6-ст. автоматическая) 3,46; 1,96; 1,28; 0,98; 0,78; –; (4,15; 2,37; 1,56; 1,16; 0,86; 0,69) 3,18 (3,39) 4,53 (4,32) независимая, пружинная типа “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа, с усилителем дисковые, спереди вентилируемые 205/60 R15ШассиПривод Коробка передач Передаточные числа: I; II; III; IV; V; VI З.Х. Главная передача Подвеска спереди /сзади Рулевое управление Тормоза Шины в начальной комплектации надувных “занавесок” и несколько больший риск травмы коленей. А вот арсенал средств, позволяющих аварии избежать, как и положено современной европейской машине, очень щедрый. ABS с усилителем экстренного торможения работает на твердую пятерку: усилие на педали, эффективность замедления такие, как и ожидаешь. Штатная противобуксовочная система – такую мало у какой малолитражки встретишь – помогает эффективному разгону, когда одно колесо на асфальте, а другое, к примеру, на льду. За доплату можно купить систему динамической стабилизации – как отдельно, так и с механизмом, автоматически удерживающим машину при старте в подъем. Что касается средств защиты от кражи, то и здесь есть выбор: сигнализация с датчиком крена или без него. В любом случае, как показывает опыт, заказывать ее лучше с завода, чем ставить у дилера. Наконец, крепления изофикс для детских кресел есть уже в базе, а любителям возить ребенка спереди в кресле спинкой вперед нужно доплатить 1709 руб. за отключаемую фронтальную подушку. По дорогам… В отличие от “Тура” – машины безопасной, спокойной, без искры драйверского задора – отличная управляемость, безУниверсал “Скаут” очень хорошо приспособлен к русским дорогам. Обратите внимание на высокий клиренс и пластиковый обвесусловно, несомненный конек “Октавии II”. Причем на завидных дорожных способностях “Шкоды” не сказалось даже увеличение на 2 см клиренса при адаптации ее подвески для русских условий. Я поездил на машинах обеих версий и ждал, признаться, что автомобиль с адаптированной подвеской, как это часто бывает, будет “мести хвостом” в поворотах, резко проваливаться в снос. Ничего подобного – академически правильные реакции в самых коварных, с изменяемой кривизной виражах “Октавия” демонстрирует в любом случае. Даже на щербатом асфальте в повороте на 120–130 км/ч машина не требует подруливаний. Плотная, жестковатая на мелких неровностях независимая подвеска позволяет колесам безболезненно миновать дорожные сюрпризы, а точный руль и высокие сцепные свойства шин “Данлоп-SP-Cпорт” удерживают машину на траектории. Сюда бы мотор понапористей... Восьмиклапанный “фольксвагеновский” ветеран в 102 л. с. не позволяет полностью раскрыть великолепные настройки шасси. Он спокойно, уверенно везет с холостых, добавляет тяги на средних оборотах. Но несмотря на то, что четкая, как затвор автомата, коробка тоже подначивает ездить темпераментно, крутить двигатель выше 3500–4000 оборотов особого смысла нет. Шума будет больше, чем динамики. Даже парадные цифры разгона в 12,3 с до сотни не впечатляют. Конечно, 115-сильный 1,6FSi лучше во всех отношениях. Он не только разгоняется на секунду быстрее, позволяет уверенно обгонять со 120–130 км/ч, но и бензина выпивает на литр меньше на каждую сотню. Эх, если бы разница между этими моторами была не 24 тысячи, а, к примеру, как у “Опеля”, когда параллельно продавались 105- и20 | w w w.k u p i av t o.r uPokupaem_oktaviya+.indd 2015.11.11 15:00 А л екс е й С е р г е евФо т о М акс и ма Г онч аро ва и “Ш код а”ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ115-сильные “Астры-1,6”, – всего 5000 рублей. А вот переплачивать за 115сильный мотор тем, кому необходим “автомат”, смысла особого нет. С АКП редко гоняют мотор у красной зоны тахометра. И тут спокойный характер 102-сильной версии, наоборот, в тему. И о самом “автомате” стоит рассказать особо. Этот современный 6-ступенчатый агрегат сделал бы честь машине бизнес-класса. В режиме “драйв” он, как и положено, перебирает ступеньки очень плавно и незаметно. Если чуть касаться педали газа, переключения происходят уже на 2300–2500 об/мин. В таком режиме вам гарантирован напористый разгон без лишнего шумового сопровождения от мотора. Чем сильнее будете давить на газ, тем позже будут переключения. Если время запаздывания при старте показалось великоватым, включайте спортивный режим S. Гидротрансформатор в этом случае блокируется почти мгновенно. Да и за умение осаживать машину, отщелкивая передачи вниз, – “автомату” пять с плюсом. Вот только за бюджет тройка – 54 тысячи это очень много. К счастью, за превосходную шумоизоляцию доплачивать не надо. Обтекаемый кузов (коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,3), надежно укутанное днище и дверные проемы, слой мастики и пластика в чреве колесных арок делают “Октавию” одной из самых тихих в “гольф”-классе. Правда, сравнив “Шкоду”, обутую в летний “Данлоп” и во всесезонный “Континенталь”, сразу заметил, насколько тише катят по дороге последние. Тем, кому особенно важен уровень шума, сегодняшний рынок предоставляет широкое поле для экспериментов. …и без них К кратковременным путешествиям по грунтовым дорогам253 6 144 4ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 3. Экран бортового компьютера. 4. Блоки сигнальных ламп. 5. Указатель уровня топлива. 6. Спидометр.Карманы за арками глубокие: поместится средних размеров рюкзакВсесторонне регулируемый подлокотник особенно пригодится в дальней дорогеУдобные крючки для одежды на стойках – для “гольф”-класса редкостьОтдельные воздуховоды для задних пассажиров есть, а вот с подстаканниками вышла промашкаСлой “антигравия” на порогах – благо. Со временем под Калугой его наверняка научатся наносить аккуратнейw w w.k u p i av t o.r u| 21Pokupaem_oktaviya+.indd 2115.11.11 15:01 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ КОНКУРЕНТЫ“Фольксваген-Джетта”“Шкода - Октавия II”ЦЕ­НЫ на запчасти и ТО, руб.“Тойота-Королла”ТО1 (15 000 км) 6455 ТО2 (30 000 км) 7820 ТО3 (45 000 км) 6455 ТO4 (60 000 км) 9283 Фильтр масляный 551 Фильтр воздушный 845 Фильтр топливный 1153 Свеча зажигания (1 шт.) 294 Колодки тормозные передние/задние 2950/2159 Наконечник рулевой тяги 1764 Шаровая опора нижняя 1652 Амортизатор передний/ задний 4681/1912 Крыло переднее 4791 Капот 8750 Дверь передняя 9722 Дверь задняя 9722 Бампер передний в сборе 11 127 Бампер задний в сборе 9303 Ветровое стекло 6490 Боковое стекло 1306 Фара в сборе 6104 Фонарь задний в сборе 2775Длина х ширина х высота, мм 4555 х 1780 х 1460 Рабочий объем, смз 1595 Мощность, л. с. при об/мин 102/5600 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 15,1/3800 Скорость, км/ч 186 (183) Разгон 0–100 км/ч, с 12,2 (13,3) Дорожный просвет, мм 140 Расход топлива, л/100 км 6,0/9,9 (6,4/11,3) (шоссе/город) Цена, руб. мин. комплектация 578 969 макс. комплектация 695 630Длина х ширина х высота, мм 4540 х 1760 х 1470 Рабочий объем, смз 1598 Мощность, л. с. при об/мин 123/6000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 16,0/5200 Скорость, км/ч 195 (195) Разгон 0–100 км/ч, с 10,4 (12,1) Дорожный просвет, мм 155 Расход топлива, л/100 км 5,8/9,0 (5,7/8,4) (шоссе/город) Цена, руб. мин. комплектация 529 500 макс. комплектация 653 000Диам разворо+ –Отменная управляемость; отличная эргономика; великолепное качество сборки; высокий уровень безопасности Завышенная цена автомобиля и заказного оборудования; посредственная динамика; скучный интерьер;+ –Бойкий мотор; просторный задний ряд; высокая пассивная безопасность Завышенная цена; обилие бюджетных материалов в салоне; требующая привыкания роботизированная МКП; малый межсервисный интервал (10 000 км)“Форд-Фокус”“Опель-Астра”Длина х ширина х высота, мм 4335 х 1840 х 1500 Рабочий объем, смз 1596 Мощность, л. с. при об/мин 100/6000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 15,3/4000 Скорость, км/ч 180 (172) Разгон 0–100 км/ч, с 11,9 (13,6) Дорожный просвет, мм 140 Расход топлива, л/100 км 5,5/8,7 (6,0/10,6) (шоссе/город) Цена, руб. мин. комплектация 435 000 макс. комплектация 593 100Длина х ширина х высота, мм 4587 х 1735 х 1458 Рабочий объем, смз 1598 Мощность, л. с. при об/мин 115/6000 Крутящий момент, кгс·м при об/мин 15,8/4000 Скорость, км/ч 191 (192) Разгон 0–100 км/ч, с 11,7 (12,7) Дорожный просвет, мм 160 Расход топлива, л/100 км 5,4/8,9 (5,2/8,7) (шоссе/город) Цена, руб. мин. комплектация 497 000 макс. комплектация 605 000+ –Привлекательная цена; широкий выбор модификаций; разносторонние таланты Большие сроки поставки; дорогие опции; неидеальное качество сборки+ –Самая внушительная в классе длина; наиболее просторный диван; отменные тормоза и управляемость Посредственная шумоизоляция колесных арок; огрехи эргономики и сборки“Октавия II” приспособлена много лучше большинства своих соперниц. Обратите внимание, как не по-европейски возвышается она над землей. До стальной (штатной, заметьте!) защиты моторного отсека снизу 16 см – очень хороший показатель. Пороги уже на заводе обработали антигравием – мало кто проявляет такую заботу о долговечности. По нижней части бамперов проходит слой неокрашенного пластика. Так что если слегка притретесь о кочку, царапины не будут заметны. 15-дюймовые шины довольно высокого 60-процентного профиля тоже в тему на наших колдобинах. Противобуксовочная система ASR поможет подняться по скользкому склону. Если нужно будет вызволить засевший автомобиль враскачку, не забудьте ее отключить. И все же, как большинство современных легковушек, “Октавия” с ее длинными свесами – 918 мм спереди и 1076 мм сзади – требует особой аккуратности при съезде с асфальта. Эксплуатация, сервис Плановое ТO предписано проводить каждые 15 000 км или раз в год. На все машины завод22 | w w w.k u p i av t o.r uPokupaem_oktaviya+.indd 2215.11.11 15:01 А л е кс е й С е р г е е вФо т о М а кси ма Г онч аров а и “Шкод а”ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬучитывая, что к этому пробегу, как правило, подходят и сроки замены свечей, стеклоочистителей, на машинах с АКП еще и тормозных колодок. Очередей на сервис нет. Можно найти дилера, который примет в тот же день, или записаться на любой удобный срок. На весь гарантийный период существует еще и такая услуга, как “гарантия мобильности”: бесплатно к месту поломки выезжают ремонтники, эвакуатор, по необходимости оплачивается ночевка в гостинице, предоставляется подменная машина.ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, ммШирина 1769Объем багажника 560/1420лБазДиаметр разворота 10 850 Дорожный просвет 160 Коле я пер едни х коДла2578572ина4Колея задних колес 1528лес 1539дает 2-летнюю гарантию без ограничения пробега. Обслуживаться можно у любого из официальных дилеров. Их сеть сегодня раскинулась по 35 городам России от Калининграда до Иркутска. Традиционно центров больше всего в Москве – 14 и Питере – 7. Правда, стоит работа по меркам одноклассников немало. Зато в цену по-честному включены и расходные материалы, и все необходимые операции. Учтите, что уже ко второму обслуживанию придется расстаться с суммой от 7 до 11 тысяч рублей. Это нормально,РАЗМЕРЫ САЛОНА, мм1030Высота 1462955Мы решили:Солидная внешне, удобная и функциональная по сути, добротно и очень тщательно отделанная внутри, вместительная и подешевевшая с началом российской сборки, “Октавия”, по крайней мере, не хуже японских и корейских одноклассников. Конечно, за 620 тысяч это не лучшее предложение на рынке. Но за такие деньги современный европейский автомобиль “гольф”-класса покупать можно.5801375595-8 559411 5 - 651060/1725 1370 1025КАР от 6,75руб./кмw w w.k u p i av t o.r u| 23Pokupaem_oktaviya+.indd 2315.11.11 15:01