4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСГенная инженерияПодобно ученым-биологам дизайнеры и конструкторы “Ауди” получают новые модели, заменяя пары хромосом у старых.И каждый раз в этом, признаться, довольно скучноватом конструкторе из хорошо знакомых деталей хочется найти что-нибудь новое и интересное. Увы… Премьера “Ауди-Q5” тому подтверждение. Конкурента БМВ-X3 с четырьмя кольцами на облицовке радиатора ждали давно и с большим нетерпением. Ведь Q7 получился величавым, надменным и горделивым. Надежды на то, что “ку-пятый” сохранит агрессивный шарм старшегобратца, не оправдались. Какое там! В линиях только что рассекреченной новинки чудится 5-дверный “А3-Спортбек”: успевший уже поднадоесть оскал радиаторной решетки “Синглфрейм”, ставшие привычными передние фары с крылышками светодиодов. Спасибо увеличенному до 20 см клиренсу, а то перепутать их можно на раз-два. Лишь с дополнительным оффКабриолеты с жесткой складной крышей куда удобнее, чем их аналоги с мягким верхом. И воду такая крыша не пропускает, и тепло держит. Неудивительно, что продажи купе-кабрио увеличиваются. Вот только выглядят они не столь пижонисто и стильно, как в одночасье ставшие классическими кабриолеты с матерчатым верхом. Выдумщики из “Воксхолла” представили весьма специфический вариант “Тигры”. Ее жесткая крыша дополнительно обшита мягкой тканью, придающей машине толику гламура. Жаль, аналогичный “Опель” самым мягким в мире жестким верхом оснастить нельзя.Если замучила ностальгияПовторный сеансВ истории БМВ немного найдется автомобилей с такой красивой родословной. Созданный в честь Мюнхенской Олимпиады 1972 года, концепт-кар “БМВТурбо” спустя шесть лет превратился в серийный М1. Это первое и единственное в истории баварской фирмы среднемоторное купе, созданное при участии стилистов “Италдизайна” и инженеров “Ламборгини”, выпустили тиражом всего 446 экземпляров. Недаром оно так ценится у4 | w w w.k u p i av t o.r unovosti09+.indd 415.11.11 14:56 ВЕСТИ С КОЛЕСроуд-пакетом – расширители арок, защитные юбки по периметру – “ку-пятый” действительно напоминает вездеход. С виду и не скажешь, но у нового “Ауди” самая большая база среди всех престижных компактных кроссоверов – 2 м 81 см. Она обеспечивает просторный для пяти взрослых салон и весьма внушительный багажник, минимальный объем которого 540 л. Оно и понятно: ведь Q5 построен на платформе только что дебютировавшего седана А4. Видимо, поэтому и дизайн интерьера у них схож во всем – от уровня оснащения до качества отделки. Та же кожа, кнопки, дисплеи, ручки, прикуриватель, подлокотники, магнитола и очечник. Нет особых новостей и по части моторов. На выбор предлагаются два турбодизе-Кто тут хозяин?ля объемом 2 и 3 литра (170 и 240 л. с.), а также модернизированный 2-литровый бензиновый TFSI в 211 сил. ДвеБудут и поменьшеРоссийские продажи Q5 начнутся в октябре, хотя цены и комплектации мы, возможно, узнаем уже в августе, когда кроссовер дебютирует на салоне в “Крокус-Экспо”. Кстати, “пятерка” – второй, но отнюдь не последний вседорожник в модельном ряду “Ауди”. Следующим должен стать компактный Q3. Этот автомобиль, построенный на шасси “Фольксвагена-Тигуан”, появится в модельной гамме “Четырех колец” к 2010 году.наиболее мощные версии оснащаются “новой” 7-ступенчатой коробкой передач “S-Троник” – так на языке “Ауди” называется “фольксвагеновский” DSG. Полный привод и тот без наворотов, которых ожидаешь от современного и дорогого кроссовера. Это уже знакомая нам по новой “четверке” последняя версия межосевого дифференциала “Торсен”, раскидывающая крутящий момент по осям в соотношении 40 на 60. И лишь ESP неожиданно удивляет продвинутостью. Благодаря особому датчику она определяет наличие на крыше дополнительного багажа и в поворотах срабатывает раньше обычного.Считается, что частая смена руководства свидетельствует о нестабильности предприятия. Но попробуйте подойти с этими мерками к “Роллс-Ройсу”! Всего за пять последних лет у руля компании сменилось уже три генеральных директора. В конце апреля на смену Йену Робертсону пришел Том Пурвс, до этого возглавлявший американский филиал БМВ. Впрочем, чехарда в высшем руководстве не мешает британской компании демонстрировать рекордные результаты продаж и прибыли. Да и Робертсон (на снимке) в общем-то покинул свой пост по причине весьма уважительной – он получил приглашение в совет директоров головного предприятия БМВ. Ну а Пурвс, видимо, на радостях от собственного карьерного роста, весьма удачно проговорился, назвав дату дебюта компактного “Роллс-Ройса”. Если верить новому директору, мини-“Фантом” дебютирует в 2010-м.коллекционеров. Самое любопытное, что к 30-летнему юбилею М1 мюнхенцы подготовились основательно, представив в рамках автомобильного фестиваля “Конкорсо д’Элеганца” в итальянском Комо современную версию эффектного купе. Технические подробности ньюМ1 держат в секрете, но нет сомнения, что “единич-ка” на ближайшие полтора года станет завсегдатаем стенда БМВ на всех крупных автошоу мира. Более того, мюнхенцы, по слухам, очень обеспокоены успехом “Ауди-R8” и планируют свой ответ Ингольштадту. Теперь, кажется, мы знаем, как он будет выглядеть.Зеленая завистьКак сделать двигатель внутреннего сгорания экологически чистым? Гибрид, дизель, газ? Зачем, если можно просто уменьшить рабочий объем? Инженеры “Пежо-Ситроен” разработают новое семейство литровых бензиновых моторов. При скромной кубатуре мощность они развивают недетскую – от 70 до 100 л. с. Но главные для Европы цифры – это выброс углекислоты меньше 100 г на километр пути. Создатели “Приуса” умрут от зависти! Учитывая, что завидная эковысота будет взята без применения дорогостоящих гибридных технологий, то и цена машин, оснащенных новыми моторами, не должна кусаться. “Зеленые моторчики” “Пежо” и “Ситроена” будут собирать на двух новых предприятиях во Франции и Восточной Европе. Хотя начало выпуска еще нескоро – только в 2012 году.w w w.k u p i av t o.r u|5novosti09+.indd 515.11.11 14:57 ВЕСТИ С КОЛЕСНажать на кнопкуПо отдельности эти буквы встречались в разных моделях “Мерседес-Бенца”, но вместе – еще никогда.Итак, просим любить и жаловать: новый GLK – от немецких слов “внедорожный”, “легкий”, “короткий”. Впрочем, к последним двум определениям обязательно требуется смягчающее наречие – “сравнительно”. Всетаки при 1800 кг собственной массы этот “Мерседес-Бенц” не так уж легок, а при длине 4 м 52 см отнюдь не мал. После полугода странствий по салонам всего света в виде концепт-кара GLK и в своем серийном обличии не растерял ни грамма эффектной внешности. Кажется, что старина “Гелендеваген” вдруг помолодел лет на “дцать” и всерьез занялся фитнесом. Нарочито грубоватые прямые углы и линии эффектно выделяют компактный кроссоверв ряду конкурентов от “Ауди”, БМВ и “Инфинити”. А главное, вполне возможно, GLK окажется и самым способным вне твердого покрытия.Стоит лишь нажать на кнопку G (Gelande – бездорожье) на центральной консоли – само по себе решение, согласитесь, весьма эффектное, – и модный крос-совер превратится в неплохого “проходимца”. Тут же включается внедорожный режим 7-ступенчатого “автомата”, педаль газа становится менее чувствительной, а система стабилизации активирует функцию блокировки дифференциалов. В Россию на первых порах привезут бензиновые версии GLK. Для справки: базовая стоимость GLK280 и GLK350 в Европе составляет f36 600 и f38 700 соответственно. Начало продаж – октябрь–ноябрь.Еще вчера об этом можно было только мечтать. Сегодня уже можно начинать копить деньги.Французский ТТ на боевом взводеЦелых 35 лет прошло с той поры, как “Пежо” прекратил выпуск 2-дверной версии модели 304. С тех самых пор в гамме французской фирмы компактных купе не было. И вот на улице фанатов “Пежо” снова праздник. Генеральный директор фирмы Жан-Филип Коллен официально объявил, что концепт-кар 308RC-Z пойдет на конвейер. Представленная на прошлогоднем салоне во Франкфурте “зетка” сразу заслужила прозвище “французского ТТ”. Причем обвинения в творческом заимствовании, похоже, лишь развеяли последние сомнения французских маркетологов. Ждать осталось недолго – уже на Франкфуртской выставке 2009-го “Пежо-308RC-Z” предстанет в серийном обличье. Судя по всему, “зетка” получит гамму бензиновых моторов от БМВ, хотя главное, чтобы в пути французский ТТ не изменился внешне.6 | w w w.k u p i av t o.r unovosti09+.indd 615.11.11 14:57 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Чистая прибыль “Мицубиси Моторс” в 2007 году выросла на 11% и составила почти $4,5 млрд. n По информации журнала “Форчун”, “Дженерал Моторс” возглавила список самых убыточных фирм США. В прошлом году “Джи-Эм” потеряла почти $39 млрд. n Около 65 тысяч автомобилей с неисправными подушками безопасности отзывает “Вольво”. Надувные “занавески” универсалов V70 и XC70 срабатывают медленнее, нежели необходимо.Старушка на покой не собирается“Дэу-Нексия” – главный долгожитель среди иностранцев на российском рынке. С минимальными изменениями ее выпускают аж с 1986 года, и только в 2007-м в России было продано почти 50 тысяч “Нексий”. Причем старушка не собирается на покой. Напротив, воодушевленная представленным на днях рестайлингом, рвется в бой. Специалисты британской инжиниринговой фирмы “Концепт Груп” подарили “Нексии” новую оптику, изменили дизайн бамперов, немного модернизировали салон. Но главная новость – под капотом. Там теперь трудится 1,6-литровый 16клапанный мотор “Шевроле” мощностью 108 л. с., хорошо знакомый покупателям “Лачетти”. В продаже “Нексия-2”, как официально называют ее на “УзДэу”, появится уже в этом году. Цены, как сообщают, изменятся незначительно.n ФИАТ и правительство Сербии подписали договор о покупке автомобильного завода “Застава”.Новая “единичка” может стать самым интернациональным автомобилем в истории “Мазды”.Безусловный успех трио городских малышей от “Тойоты”, “Пежо” и “Ситроена” просто не мог не стать примером для подражания. Вскорости свои близняшки появились и у ФИАТа с “Фордом”. Новый 500-й уже успел стать европейским автомобилем года, а созданный на том же шасси “Ка” дебютирует во второй половине 2008-го. И может статься, двойняшки эти запросто превратятся в тройняшек. Поговаривают, что дизайнеры немецкой студии “Мазды” уже работают над собственной версией автомобиля, который станет логическим завершением модельного ряда японской фирмы. В математическом плане как минимум. Построенная на том же шасси, что и ФИАТ-500 с “Фордом-Ка”,перспективная “Мазда-1” выйдет в свет только в 3-дверном варианте. И уж точно не будет такой же спартанской и упрощенной, как“Пежо-107”. Напротив, в агрессивных линиях малышки легко угадывается спортивный норов, присущий более дорогим и солидным “Маздам”. Правда, под капотом пропишутся литровый “фордовский” моторчик ислабенький “фиатовский” турбодизель, но тут ничего не поделаешь – унификация! Кстати, “единичка” к тому же станет первой “Маздой” с польским паспортом – правильно, выпускать ее будут опять же на заводе ФИАТа.8 | w w w.k u p i av t o.r unovosti09+.indd 815.11.11 14:57Рисунок Марка ШтеренбергераМалыши атакуют ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Тойота” отзывает 90 тысяч вседорожников “Хайлендер” из-за неисправности ремней безопасности третьего ряда сидений.Личный магнетизмФары на светодиодах, измененный рисунок колесных дисков, новая форма задней двери – право, рестайлинг “Ауди-А3” не производит особого впечатления. Все идеально подогнано, крепко сшито и на корню лишено какой бы то ни было изюминки. По-настоящему не радует даже появление 7-ступенчатой коробки передач DSG. Эка невидаль – такая с недавних пор есть даже на “СЕАТе-Ивиса”! И все же “трешке” есть чем умыть не только испанского родственничка, но и коллег-соперников по “гольф”-классу. Ведь обновленную А3 теперь можно заказать с активной подвеской “Магнетикрайд”. Амортизаторная жидкость с добавлением металлических частиц за миллисекунды меняет свои рабочие характеристики в зависимости от электромагнитного поля. Радости магнитной подвески, позволяющей сочетать высокую плавность хода с завидной энергоемкостью, до сих пор были доступны лишь покупателям дорогих седанов А6.n “Шкода” продлила спонсорское соглашение с велогонкой “Тур де Франс” до 2011 года.Через три года Россия станет самым важным рынком для “Вольво”К началу 2008-го Россия в мировом рейтинге “Вольво” переместилась на пятую позицию, а уже к декабрю, судя по прогнозам, выйдет на третье место. Планами и перспективами с читателями “Купи авто” делится Лекс КЕРССЕМАКЕРС, первый вице-президент “Вольво”, который посетил Москву по случаю празднования 81-й годовщины компании.– Более 20 тысяч машин, проданных в России в 2007 году, вселяют в нас большой оптимизм. В 2009-м надеемся достичь результата в 40 000. В ближайшие три года Россия имеет все шансы стать для нас самым важным рынком. То, что очередная кругосветная парусная гонка, которая проводится под эгидой “Вольво”, финиширует в порту Санкт-Петербурга, вовсе не случайно. К слову, этому событию посвящены дизайнерские версии XC70 и XC90 “Оушен Рэйс Спешл Эдишн”, которые появятся у дилеров уже летом. – Пару месяцев назад в Женеве дебютировал “Вольво-ХС60”. Когда он появится в России?– Это не просто еще один вседорожник – модель вобрала в себя все лучшее, что есть у “Вольво”. Это и скандинавский дизайн, несущий в себе черты легендарного “Амазона”, и уникальная система предотвращения столкновений “Сити Сэйфти”. Его российская премьера намечена на конец августа, когда откроется Московский автосалон, а продажи начнутся сразу после премьеры. Но вынужден вас огорчить – первая квота составит 300 экземпляров. Надеюсь, что утешением для желающих обладать стильным и спортивным полноприводным “Вольво” станет ХС90 в версии R-дизайн.– Что предложите почитателям традиционных седанов? – Уже в третьем квартале вы сможете познакомиться с топ-моделью S80 в новом исполнении “Экзекьютив”. Кроме того, мы работаем над расширением и улучшением дилерской сети. Уже в мае–июне в Москве и Санкт-Петербурге прибавится по одному дилеру “Вольво”. – У “Вольво” до сих пор нет собственной кредитной программы… – В последние годы мы отмечаем взрывной рост приобретения автомобилей с использованием заемных средств и, конечно, работаем над тем, чтобы предожить на-шим клиентам кредитные продукты под брендом “Вольво”. Скорее всего, это произойдет уже в нынешнем году. – Много пересудов вызвала недавняя продажа “Ягуара” и “Ленд-Ровера” индийской “Тата Моторс”. Не случится ли подобное с “Вольво”? – “Форд” не намерен продавать “Вольво”. Здесь уместно сказать, что огромный вклад в укрепление наших позиций делает российский рынок. Эта тенденция, несомненно, продолжится, хотя мы отмечаем, что ваш рынок становится все более конкурентным, и нам приходится прикладывать очень много усилий, чтобы оставаться среди лидеров. – Производство “Вольво” в России могло бы стать мощным ходом в конкурентной борьбе. – Мы постоянно оцениваем такие возможности – как известно, наша материнская компания давно и успешно производит автомобили под Санкт-Петербургом. Однако конкретных планов по сборке “Вольво” в России пока нет. Главным образом потому, что у нас есть два завода, которые эффективно работают и располагают возможностями для роста мощностей.10 | w w w.k u p i av t o.r unovosti09+.indd 1015.11.11 14:57 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn И суперкары от “Мерседеса”, как выясняется, не без греха. Фирма отзывает “SLR-Мак-Ларен”, выпущенные с сентября 2006 по октябрь 2007 года из-за плохо вклеенных ветровых стекол.Война клонамКризис, поразивший известнейшие дизайнерские студии Европы, и не думает стихать. “Пининфарина” с “Италдизайном” с горем пополам еще держатся наРаспродажа продолжаетсяплаву, но “Бертоне” уже пошла ко дну. Не исключено, что той же дорогой отправится французская “Элье”, известная разработками в области складных крыш для кабриолетов. Первенец класса купе-кабрио “Пежо-206СС” – как раз ее работа. Несмотря на действующий контракт с “Опелем” – сейчас на французском предприятии в Серизэ собирают купе-кабрио “Тигра”, – “Элье” балансирует на грани банкротства. Что же будет в 2009-м, когда контракт с немцами истечет? На помощь, впрочем, уже спешат индусы. Поговаривают, крупным акционером “Элье” может стать фирма “Аргентум моторс”.n Довольный ходом реструктуризации фирмы американский миллиардер Кирк Керкорян увеличит собственную долю акций “Форда” до 5,6%. n Компания “Иран Ходро” намерена организовать промышленную сборку автомобилей в России. В качестве места для будущего завода рассматривается Астраханская область. n Румынский завод “Форда” в Крайове кроме новой “Фиесты” скорее всего будет производить и перспективный кроссовер, который заменит в 2010 году “Фьюжн”.Приклеивание разных эмблем на один и тот же автомобиль – чисто американское изобретение. И кому, как не создателям бэдж-инжиниринга, завязывать с порочной практикой? На днях “Крайслер” в буквальном смысле объявил войну близнецам. Такие автомобили как “Крайслер-Себринг” и “ДоджЭвенджер” (на фото), “Джип-Либерти” и “Додж-Нитро”, “Крайслер-Аспен” и “ДоджДуранго”, различающиеся С призывом примерно такого содержания к представителям автоиндустрии обратилась Федерация велотуризма Нидерландов. Как показали исследования, установка надувных подушеклишь дизайном передней части да фирменной эмблемой, в будущем исчезнут из каталогов. Свой конвейерный век перечисленные модели, видимо, доживут. Но уже в следующем поколении “Крайслеры”, “Джипы” и “Доджи” будут непохожими друг на друга.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОЛучше – меньшесис-Версо”. Первый уже сняли с производства, последнему даже не готовят замену, и лишь однообъемной “Королле” повезло больше. Нашему корреспондентуn “АвтоВАЗ” добивается отмены пошлин на шины, автолист и грунтовку. Эти автокомпоненты не имеют сейчас льгот промсборки. n Продажи “Хаммера” за первые четыре месяца 2008 года упали почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2007-го.Подушек много не бываетбезопасности в капоте автомобилей помогла бы сохранить как минимум 60 человеческих жизней в год. А пока голландцы считали, шведская фирма “Автолив” уже разработала эйр-бэг, надувающийся от кромки ветрового стекла и разворачивающийся над капотом. Осталось только убедить автомобилистов платить за безопасность пешеходов и велосипедистов.Семейство однообъемников “Тойоты” несет тяжелые потери. Еще четыре года назад на европейском рынке продавались и “Ярис-Версо”, и “Королла-Версо”, и “Авен-12 | w w w.k u p i av t o.r unovosti09+.indd 1215.11.11 14:58 ВЕСТИ С КОЛЕСА теперь – перпендикулярно!Системы автоматической парковки становятся навязчивой идеей автомобильных инженеров. Уже сейчас в Европе можно заказать “Тойоту-Приус” или “Фольксваген-Туран”, которые умело выполняют упражнение по параллельной парковке. Но это, как выяснилось, уже вчерашний день. На проходящей в Ганновере Технической ярмарке “Фольксваген” представил “Пассат”, умеющий парковаться перпендикулярно бордюру. От водителя требуется лишь указать место на дисплее борткомпьютера, все остальное, включая рулежку, управление газом и торможение, машина сделает сама. При желании можно даже выйти на улицу и просто нажать на кнопку брелока – парковка начнется автоматически. Когда подобная система появится на серийных “Фольксвагенах”, немецкие инженеры пока не сообщили.Праздник капитализма на Социалистической улицеНесмотря на ставшие традицией забастовки, “Форд” продолжает верить в русский завод. Подтверждением тому – дополнительный прием на работу, объявленный на предприятии во Всеволожске в последней декаде апреля. В рамках расширения производства “Голубой овал” планирует нанять полторы тысячи сотрудников. В центре подбора персонала “Форд”, расположенном в доме 14 по Социалистической улице в Санкт-Петербурге, можно узнать подробную информацию об открытых вакансиях и условиях работы. Кстати, в соцпакет, полагающийся каждому сотруднику, входят скидки на приобретение новых автомобилей. Разве не заманчиво?удалось подкараулить перспективный моноспейс во время дорожных испытаний. Новинка создана на базе хэтчбека “Аурис”, однако внешне не слишком на него похожа. Даже за слоем защитного камуфляжа проклевывается иной дизайн решетки радиатора, фары и задняя оптика измененной геометрии. Причем различимые на снимках контуры приборной панели больше напоминают шпионские снимки пока еще засекреченного “Авенсиса”. Гораздо важнее, что именно на этом компактвэне может дебютировать новая АКП, которая сменит неудачный полуавтомат “Мультимоуд”. Подробности мы узнаем уже скоро – дебют “Ауриса-Версо” намечен на конец 2008-го.До дебюта нового компактвэна “Тойота” осталось около полугода.w w w.k u p i av t o.r u| 13novosti09+.indd 1315.11.11 14:58