52
53
ШОУ-РУМ“Хёндай-Т уссан-2,0CRDi”от 729 000 руб.КАР от 6,30руб./кмЭликсир молодостиПо нынешним временам пять лет для модели – возраст уже почти преклонный. Но вот какая штука – нашлась чудодейственная жидкость, которая наверняка продлит жизнь “Туссану” в России. По цвету почти раствор мумие, только с названием ароматным – “солярка”.Предчувствие того, как демисезонные туфли будут скользить по асфальту около колонки с дизтопливом, особо не вдохновляло. Однако, заполучив машину и еще не успев запустить знакомый уже по “Санта-ФеКлассик” и только что появившемуся “Спортиджу” мотор, я все же порадовался. Приличный обвес, пара выхлопных труб сзади и АКП в салоне чуть развеяли меланхолию. Все, что касается внешнос-ти и функциональности, не только знакомо – как, например, складывающаяся вровень с полом багажника раздельная спинка дивана, но и улучшилось. Опробую подножки, аккуратно прилаженные к кузову, – крепко сделано, на совесть, и солидности машине добавили. В остальном – все тот же “Туссан”, разошедшийся за пять лет существования более чем 200-тысячным тиражом. В том, что под капотом дизель, сомневаться не приходится. При запуске он выдает себя множеством характерных стуков. Но стоило добавить оборотов, как тут же металл в голосе 112-сильного двигателя исчез. А вот это сюрприз, которым могут похвастать далеко не все конкуренты. Скажем, на “Санта-Фе” дизельная турбо-“четверка” звучит много навязчивее – вот что значит машина нового поколения. Несмотря на солидный крутящий момент в 245 Н.м уже с 1800 об/мин иналичие турбины, динамических чудес не жду. Однако 4-ступенчатый “автомат” с псевдоручным режимом оказался действительно адаптивным и не столь медлительным, как можно было предположить. Правда, если резко нажать на педаль акселератора, мгновенного старта не происходит. Но стоит тронуться с места, и машина начинает вести себя иначе и воспринимается по-другому. Дизельный “Туссан” вполне бодро выполняет обгон за обгоном, не заставляя меня напрягаться ни душой, ни телом. В нем все та же комфортабельная и совершенно не валкая подвеска, неплохой по реакциям и обтянутый почти перчаточного качества кожей руль, мягкие, но достаточно хваткие дисковые тормоза. Конечно, ни о каких спортивных финтах и речи быть не может. Но даже на 120– 140 км/ч рядом с красной чертой тахометра на 4000 об/мин мотор ведет себя адекватно, не ревет и не мешает разго-52 | w w w.k u p i av t o.r uSR_tussan+.indd 5215.11.11 17:20 Ки рилл С авчен коФо т о Ма кси ма Гонча роваШОУ-РУМагДиван рассчитан на троих взрослых, но с откинутым подлокотником предоставит максимальный комфорт для двоихгHyundai Tucson 2,0CRDi 4ATБазовое оборудованиерантияарантия6 подушек, ABS, ESP, TCS, регулируемый ра по углу наклона руль с усилителем, обогрев н и ч е ия п н передних сидений, электростеклоподъемники, сигнализация, климат-контроль, датчик освещенности, складывающаяся спинка заднего сиденья (6/4), шторка и сетка в багажнике.огбе гаробе з1м 00 000кОпции до оптимального набораруб.• Заводом не предусмотреныПростоватый дизайн приборной панели компенсирует хорошая эргономика“Хёндай” не щедр на допоборудование. Но многое из него, как, например, предпусковой подогреватель, установит дилерОткидное стекло пятой двери – дополнительный плюс при перевозке длинномерных предметовЧто еще можно заказатьПри сложенных спинках пассажирский автомобиль превращается в малотоннажный грузовик варивать вполголоса. Ручной режим, как в городе, так и на трассе, совершенно лишний – “автомат” и без него справляется. А куда, собственно говоря, лететь на такой машине? Ведь дизель – это прежде всего тяга. Эх, забить бы багажник провиантом, подцепить караван – дачу на колесах и махнуть с компанией в глубинку. Не будет 95-го, и бог с ним – трактора, на худой конец, есть везде. Мечты, мечты… Только у меня они о путешествиях, а у бедолаги с тросом, стоящего около обездвиженной “Волги”, наверное, обо мне. Прицепить крюк буксира к штатной проушине – секундное дело. А вот теперь использую и вседорожный арсенал. Слева на приборной панели (ну когда же ей, наконец, сменят дизайн!) нажимаю кнопочку перераспределения крутящего момента в жесткой пропорции 50 х 50. Можно понадеяться и на электронную систему TOD – “момент по требованию”, но для полной уверенности лучше принудительный режим. Равно как и для коробки передач. Вторая, плавный старт, и о том, что сзади меня почти полторы тонны металлолома, поминаю, лишь глядя в зеркала. Вот какие машины надо в “Помощи на дорогах” использовать! Только рассчитывать на особую экономичность дизеля в городе не стоит. С учетом московских пробок мы уложились в 11,6 литра на сотню – это, конечно, не предел мечтаний. А вот на трассе аппетит можно уменьшить практически вдвое. Только успевай смотреть на дисплей бортового компьютера. Конечно, с учетом цен на топливо покупать дизельный “Туссан” для города едва ли разумно. Но имея дачу или проводя отпуск в дальней дороге, лучший вариант едва ли найти. 833 900 руб. за версию с АКП деньги немалые. Правда, можно сэкономить и купить модификацию с 5-ступенчатой МКП без ESP, климат-контроля и дополнительных подушек безопасности за 774 900 руб., но стоит ли так обделять себя? Конечно, есть и аналоги: все те же “Спортидж” или “Санта-ФеКлассик”. Но близнец от “Киа” на ощутимые 27 400 руб. дороже, а оснащен беднее – нет у него ни ЕSP, ни климат-контроля. Ну а “Санта” российской сборки хоть и продается в дизельной версии за 665 900 руб., но только с МКП.• Цвет автомобиляХарактеристикибесплатноРабочий объем, смз 1991 Мощность, л. с. при об/мин 112/4000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 24,5/1800–2500 Скорость, км/ч 162 Габаритные размеры, мм 4325 х 1830 х 1730 Снаряженная масса, кг 1528Разгон0–100 км/ч, сGLS 2,0CRDi AT GLS 2,0CRDi MT GLS 2,0ATРасход топлива16,1 13,8 12,7л/100 км (шоссе/город)GLS 2,0CRDi AT GLS 2,0CRDi MT GLS 2,0ATЦена6,7 5,9 7,410 9,2 11,9тыс. руб.GLS 2,0CRDi AT GLS 2,0CRDi MT GLS 2,0AT833,9 774,9 729,9мы решили:Один из самых удачных вариантов по соотношению цены, качества, функциональности и оснащения. Единственный недостаток – простоватый дизайн салона. Впрочем, минус этот, согласитесь, весьма субъективный. w w w.k u p i av t o.r u| 53SR_tussan+.indd 5315.11.11 17:20