ШОУ-РУМ“Опель-Вектра -1,9CDTI”от 701 000 руб.КАР от 5,48руб./кмЯ тебя не подведуНа излете своей карьеры “Вектра” успела-таки предложить российским покупателям дизельные моторы. Чем интересен один из двух новых двигателей, мы и попытались разобраться.включил зажигание. “Приборка” вспыхнула привычным каскадом контрольных ламп, среди которых лишь желтая пиктограмма, характерная для любого дизеля, выдавала, что сейчас я познаю что-то новое. Пуск. Ничего себе! Звук двигателя настолько бесцеремонно вторгся в тишину салона, а руки и пятая точка были подвергнуты столь ощутимому вибромассажу, что мне даже захотелось заглушить мотор, чтобы убедиться в реальности происходящего. Вот и первый минус. Включив первую и попутно отметив довольно тугую педаль сцепления, я влился в динамичный городской поток. Лихо! Успевай только переключать передачи – “Вектра” по-боевому рвалась вперед и очень задиристо стала проявлять себя на дороге. За полчаса я успел влюбиться в двигатель – стоит стрелке тахометра приблизиться к отметке в 1800 об/мин, педаль акселератора посылает машину вперед, словно кнопка катапульты. При этом борткомпьютер показывает всего-то 9,5 л на 100 км. Но человек – создание неблагодарное, и спустя полчаса мне стало казаться, что 150-ти “лошадкам” чуть не хватает прыти. “Обкатать надо, – подумал было я, – на спидометре нет и тысячи верст”. Каково же было мое удивление, когда на первом привале я обнаружил в техпаспорте строчку – “мощность 120 л. с.”. Как же так? С начала года ждал автомобиль на тест, два-три раза в месяц названивая в представительство, – обещан был именно 150-сильный вариант. Кто здесь сошел с ума? “Все верно, вы взяли на испытания 120-сильный дизель”, – ответ телефонной трубки огорошил. Фантастика! Ай да “Опель”! Ай да Рудольфов сын! Порадовавшись горячим немецким скакунам, я решил попробовать их за пределами кольцевой автодороги. Потрясающая эластичность двигателя, так понравившаяся мне в городе, оказалась как нельзя кстати на шоссе. При обгоне всегда есть ощутимый запас, можно спокойно пренебречь переключением вниз, даже если включена шестая. Казавшийся вначале назойливым шум стал менее различим – на крейсерских 110–За версту узнаваемый силуэт в симпатичном красноватом платье глаза выделили из вереницы других машин мгновенно – четвертый год на “Вектре” езжу. Но как же мне не терпелось попасть за руль старой знакомой – ведь под капотом невиданный доселе дизель! Поэтому, не тратя время на изучение экстерьера и интерьера, я быстро устроился на удобном переднем сиденье и50 | w w w.k u p i av t o.r uSR_vectra+.indd 5015.11.11 17:16 Ва д им Миха ле вФо т о Ма кс им а Гончаро в аШОУ-РУМOpel Vectra 1,9CDTIгДаже если стрелка топливомера подошла к красному сектору, при желании можно проехать еще более 100 кмарантигяарантияБазовое оборудование6 подушек безопасности, ABS, ESP, ПБС, регулируемый по длине и углу наклона руль с ра н и ч е ия п усилителем, иммобилайзер, центральный замок н с ДУ, кондиционер, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD-магнитола, противотуманные фары, регулируемое по высоте сиденье водителя, бортовой компьютер, отделка кожей руля и рычага КП, датчик дождя, круиз-контрольбе збе гаро1ог00 000кОпции до оптимального набораруб.5-ступенчатый обогрев сидений, цветной дисплей и парктроник делают эксплуатацию гораздо комфортнее Емкий багажник в полкуба удобен благодаря скрытым петлям крышки и легко вместит два больших дорожных чемодана К услугам задних пассажиров – собственная “музыка”, розетка на 12 В, пепельница, подстаканники и воздуховоды• пакет “Комфорт” (обогрев и дополнительные регулировки передних сидений) 7100 • пакет “Премиум” (ксеноновые фары, парктроник, аудиосистема для задних пассажиров) 25 000 • пакет “Аттрактив” (сигнализация, климат-контроль, спортивный кожаный руль) 14 000 9000 • цвет металлик Раскладной задний диван (40/60) и компактные подголовники, не мешающие обзору, – стандартное оснащениеХарактеристики120 км/ч при 1800–2000 об/мин на шестой передаче мотора практически не слышно, а расход укладывается в мизерные 5,5 л на сотню. Я так увлекся, что не заметил, как оказался на границе Московской области. А ведь суровая надпись на водительском козырьке гласила, что кормить мотор можно исключительно дизтопливом Евро IV. Только где ж его взять? До ближайшей знакомой заправки больше 100 км, а в баке от силы 10 литров. Что ж, проведем эксперимент. Стараясь держаться в коридоре 80–90 км/ч, я доехал-таки до места назначения, истратив на дорогу всего 4,5 литра. Будто машина, поняв ситуацию, умерила по максимуму свой аппетит: “Я, мол, тебя не подведу, ты только не лей в бак что попало!” Кстати, помог выбрать кратчайший маршрут встроенный GPS-навигатор – одновременно с дизельными моторами появилась возможность заказать этот полезный прибор. Между прочим, за 38 тыс. руб. – а в цену включена и продвинутая MP3-магнитола с цветным экраном – его можно считать одним изсамых доступных. Жаль лишь, не русифицирована навигация, все же слушать родную речь гораздо приятнее. Так оправданна ли покупка дизельной “Вектры”? С математической точки зрения 65 тыс. руб. переплаты в сравнении со 140-сильным бензиновым двигателем окупятся примерно за 80 000 км. При этом вы получите более темпераментный и почти совсем безразличный к загрузке мотор. В минусе трудности в поисках АЗС вне крупных городов и возможные сложности при низких температурах зимой. Не убедил? Добавлю, что доплата за 120-сильный дизель, к примеру, у “Астры” в сравнении с той же 140-сильной бензиновой “четверкой” гораздо весомее – 125 тыс. руб. Только помните – 120-сильный мотор можно получить исключительно с кузовом седан в оснащении “Элеганс”. Его более мощный 150-сильный собрат прописался также в 4-дверке и исполнении “Космо”, которое дороже “Элеганса” на 44 тыс. руб. Но с ним я обязательно познакомлюсь в следующий раз. Уже предвкушаю!Двигатель, см3 1910 Мощность, л. с. при об/мин 120/3500–4500 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 28,6/2000–2750 Скорость, км/ч 200 Длина х ширина х высота, мм 4611 x 1798 x 1460 Снаряженная масса, кг 1505Разгон0–100 км/ч, с“Вектра-1,9CDTI-MT” (120 л. с.) “Вектра-1,8-MT” (140 л. с.) “Вектра-2,0T-MT” (175 л. с.)Расход топлива11,5 10,7 9,1л/100 км (шоссе/город)1,9CDTI-MT 1,8-MT 2,0T-MTЦена4,7 5,5 6,57,4 10,1 12,7тыс. руб.“Вектра-1,9CDTI-МТ-Элеганс” “Вектра-1,8-MT-Элеганс” “Вектра-2,0T-MT-Космо”701 636 780мы решили:Отличный мотор, сочетающий прекрасную тягу с отменной экономичностью, на наш взгляд, хорош для тех, кто много и быстро ездит. Только придется смириться с ощутимым шумом и вибрацией и быть внимательным при выборе АЗС. w w w.k u p i av t o.r u| 51SR_vectra+.indd 5115.11.11 17:16