54
55
ШОУ-РУМ“ШКОДА-ФАБИЯ-КОМБИ”от 369 000 руб.КАР от 4,05руб./кмКнедлик на каждый деньАеще они любят кнедлики, вареные рулетики из замороженного теста – дешево и сердито. Более того, и угощать ими не стесняются. Главное – чтобы соус был, ведь без него блюдо эконом-класса совершенно несъедобно. Равно как, впрочем, и автомобиль, у которого из всех наворотов лишь кузов да колеса. По моему стойкому мнению, универсал – машина, прежде всего, практичная. И в данном, чешском случае эта практичность налицо. Двадцать пять сантиметров длины и 120 литров, которые прибавил в сравнении с простой “Фабией” багажник “Комби”, – просто отлично. Его правильная “ящичная” форма, при которой выступы колесных арок продолжены перегородками отсеков для мелочевки, – здорово. Раскладывающиеся, хоть и с небольшим уступом спинки дивана также вписываются в концепцию. Но кроме скучной функциональности у новинки еще и пристойная внешность, дополненная цветовым многообразием – окраску кузова можно выбрать любого из чертовой дюжины ярких вариантов. Этакий симпатичный домашний кнедлик. Только вот стоило открыть дверь, внутри он оказался пластмассовым и, что называется, абсолютно безвкусным. Парадокс, но этот пластик таит в себе и информативную приборную доску с очень приятной зеленоватой подсветкой, и климат-контроль, и MP3-магнитолу, и даже кнопку отключения ESP. Правда, версия наша самая дорогая – “Элеганс”, да еще с опциями, иТо, что редкий маленький универсальчик именно “шкодливых” рук дело – вовсе не случайность. Чехи любят выезжать на отдых за рубеж с полными багажниками питья и снеди – так дешевле.тянет на 600 тысяч рублей. Представляете, “гольф”-универсал “Шевроле-Лачетти” в максимальной комплектации “Платинум” с двигателем 1,8 л на 70 тысяч… дешевле! А здесь, в “Комби”, я готов рыдать, глядя на оформление всего электронного богатства. К тому же в версии “Классик” его просто не будет – взгляните на список базового оборудования, а в “Амбиенте” лишь минимум, для приличия. Конечно, пластмасса практична, да и детали из нее исправно крутятся, переключаются и даже будут терпимыми к не очень чистым рукам после вылазок за город. Но как же все это незатейливо смотрится на фоне симпатичного экстерьера! Скажем, у “Комби” хорошие кресла  – удобные, с боковой поддержкой. Но если54 | w w w.k u p i av t o.r uSR_fabiya+.indd 5415.11.11 17:21 Кирилл С авчен коФ ото М акси ма Г онч аров аШОУ-РУМSkoda Fabia CombiгЗадние сиденья складываются раздельно, правда, спинки образуют на полу небольшую ступеньку В таком кресле будет удобно и высокому водителю. И сзади останется много местаарантигяарантияБазовое оборудованиеОбогрев заднего стекла, иммобилайзер, аудиоподготовка, регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, подушка безопасности водителяОпции до оптимального наборарабе гароИзменившийся ШРИФТ приборов может заметить только настоящий Перчаточный ящик входит в базовую комплектацию. Уже достижение – у “Фабии” не всегда так былоЧтобы поставить машину на “ручник”, нужны не руки, а щупальца. Рычаг спрятан под подлокотником, который если не поднимешь, то и не доберешься• ABS + ПБС + рулевое управление с переменным отношением 9360 • Аварийный комплект (герметик + компрессор) 3562 • Боковые и оконные подушки безопасности 15 392 7072 • Сигнализация 5624 • Пакет для плохих дорог • Передние электростеклоподъемники + центральный замок с ДУ 19 058Что еще можно заказатьбе зн и ч е ия п н1огм 00 000круб.• Сиденья кожа/ткань “Флосс” • Парктроник • Цвет металлик Кроме того, существует список из более чем шести десятков опций25 844 8398 11 544Под передними креслами прячутся ящички для мелочевкиХарактеристикиих обивку можно заказать не столь маркого цвета, то с черными матерчатыми подлокотниками, которые будут собирать всю грязь, поделать ничего нельзя. Можно лишь за отдельные деньги (даже в “Элеганс”!) заказать пакет “Флосс” – комбинацию кожи, ткани и кожзаменителя. А ведь неаккуратных по определению детей, вечно линяющих зверей, тещ, жующих по дороге на дачу бесконечный бутерброд, будут возить именно в машинах готовых комплектаций. Так почему не сделать их сразу по уму и за адекватные деньги? Может, хоть подливку к своему кнедлику чехи приготовили повкуснее? Есть такая – драйвовый 103-сильный 1,6-литровый мотор “Фольксваген” порадовал отменной динамикой. Только вот 5-ступенчатая МКП шумит так, что хоть уши затыкай, а модификация с АКП – дорогущая. Кроме того, владельцам условно дешевых версий так и вообще настоящего драйва не видать. Ведь 3-цилиндровый 1,2-литровый мотор реально тянет лишь полузагруженный автомобиль – зачем тогда его покупать в версии “Комби”? Промежуточный, 1,4-литровый – тоже не весть что для машины, ориентирован-ной на загородные вояжи всей семьей. К тому же при клиренсе в 135 мм ездить по проселку – чревато, даже несмотря на полузависимую заднюю подвеску с поперечной балкой. Потому что смотрю я на эти пружины и диву даюсь – как в шариковой самописке с кнопочкой. Изящно в высшей степени, но какая тут практичность для микрогрузовичка? А не слишком ли я разошелся с критикой? Ведь начальные 369 000 руб., указанные на официальном сайте “Шкоды”, – приемлемые деньги. К тому же универсалов-супермини практически нет на рынке. Так что “Фабия-Комби” в любом случае самая доступная, дешевле даже вагончика предыдущего поколения. Только не удивляйтесь: у дилеров прайс-лист начинается от 409 тысяч рублей. Все просто – в эту дельту вшита возможность предоставить вам скидку. Облагодетельствовать как бы. А потом предложить список допоборудования из 70-ти позиций, большую часть из которого иные марки предлагают уже в базе. Короче говоря, как ни крути, а сэкономить на кнедлике не удастся. Неудобоварим он без всяких подливок, за которые придется платить. А жаль.Рабочий объем, смз 1198 Мощность, л. с. при об/мин 69/5400 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 11,2/3000 Скорость, км/ч 164 Длина х ширина х высота, мм 4239 х 1642 х 1498 Снаряженная масса, кг 1090Разгон0–100 км/ч, с“Комби-1,2МТ” (68 л. с.) “Комби-1,4МТ” (86 л. с.) “Комби-1,6АТ” (103 л. с.)Расход топлива15,1 12,7 11,8л/100 км (шоссе/город)“Комби-1,2МТ” 4,9 “Комби-1,4МТ” “Комби-1,6АТ”Цена7,7 8,6 10,2тыс. руб.5,3 6,0“Комби-1,2МТ” (68 л. с.) “Комби-1,4МТ” (86 л. с.) “Комби-1,6АТ” (103 л. с.)369 439 574мы решили:Главная проблема “Комби” в сочетании отличных конструкторских задумок с их явно завышенной ценой и весьма неоднозначным исполнением. Даже с учетом тщательнейшей постройки под себя “Шкода” выйдет или бюджетной, или неоправданно дорогой. w w w.k u p i av t o.r u| 55SR_fabiya+.indd 5515.11.11 17:21