ШОУ-РУМBYD-F3Rот 349 500 руб.Кто вы, мистер R?Познакомившись с седаном модели F3 от китайской фирмы “Построй свою мечту”, мы обнаружили у него раздвоение личности. И на “Тойоту” автомобиль пытался быть похожим, и на “Мицубиси”. Но оказывается, его родной брат F3R – натура еще более многогранная.Что за чудо? Личико от “Короллы” образца 2001 года, а все остальное – боковины, корма – от нынешнего хэтчбека “Лачетти”. В общем же и целом новинка от конструкторов компании BYD напомнила творения наших гаражных умельцев-селекционеров 70– 90-х годов прошлого века. С помощью “болгарки”, газовой сварки и запчастей “Жигулей”, “Москвичей” и прочая этиэнтузиасты создавали эксклюзивные транспортные средства – немного наивные в своей серьезности, впрочем, как и любая самоделка. Вот и лица китайских товарищей, представлявших нам машину на полигоне BYD, были серьезны. И уверяли они меня, что если F3R и похож на какой-нибудь другой автомобиль, то лишь самую малость. Только сами же вскоре и проговорились, что некоторые фирмы, в том числе и “Дженерал Моторс”, заказывают матрицы для штампов у компании BYD. То есть китайцам даже не нужно ничего пилить, вымерять и изучать! Технические данные для изготовления кузовных деталей им подают, что называется, на блюдечке с голубой каемочкой. А я-то все удивлялся, как это за несколько лет в Поднебесной научились так здорово копировать чужие машины. Скажем, собран F3R на загляденье. Всекузовные детали подогнаны друг к другу с весьма приличной точностью, да и окрашена пятидверка очень даже недурственно. Но, видимо, никто не заказывал BYD штампы для деталей салона “Лачетти”. Вот почему внутри F3R во многом повторяет убранство… “Короллы”. Да-да, точно такой же интерьер и у седана F3 – с оптитронным щитком приборов, расположенной под собственным козырьком магнитолой и не по-японски твердым пластиком передней панели. Между прочим, и по простору салоны родственников не отличаются. В хэтчбеке четверым взрослым пассажирам будет столь же удобно. А вот за багажник младшего братца хвалить не хочется. Хотя грузовой отсек пятидверки и позволяет перевозить более громоздкие предметы, спинку дивана по частям не сложить. Случись50 | w w w.k u p i av t o.r uSR_BYD-F3-R_a.indd 5015.11.11 18:24 Ан дрей Колт унФо т о ав т о раагШОУ-РУМагябеСЛОЖИТЬ спинку можно только из багажника, к тому же она образует ступенькурантирантиггBYD-F3RяарантиБазовое оборудование G-IРегулируемая рулевая колонка, гидроусили1 ра м 00 п тель руля, кассетная магнитола. никондиционер, ч е н ия 000кро3ая4рантияДругие комплектацииПод крышкой подлокотника устроены ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ бокс и лоток для мелочевкиGL-I: оборудование G-I + электропривод зеркал и стеклоподъемников, диски из легкого сплава, ABS, 2 подушки безопасности, СD-магнитола 367 500 руб. GLX-I: оборудование GL-I + датчик освещенности, электрический люк, отделка салона и руля кожей, задний парктроник, ДУ магнитолой на руле 387 700 руб.бе зга100 000км1огм 00 000кУ передних кресел УДАЧНЫЙ профиль и минимально достаточный набор регулировок. Но хотелось бы более серьезной боковой поддержки, да и дерматину, изображающему кожу, лучше предпочесть тканевую обивку Посадка на диване практически вертикальная, зато на тесноту не будут жаловаться и РОСЛЫЕ пассажиры отвезти столешницу или что-то другое длинное или крупногабаритное – а ведь бюджетным моделям часто приходится исполнять различные хозработы, – с заднего сиденья придется всех выгонять. Впрочем, конструкторов ВYD не слишком удобный багажник F3R заботит, похоже, меньше всего. Свой хэтчбек они называют спортивным и адресуют не обремененным семьями и хозяйственными проблемами молодым людям. Специально по этому поводу в автомобиль установили другой мотор. Его также собирают по лицензии “Мицубиси”, но он хотя и меньшего, чем в седане, рабочего объема, однако чуть более мощный – 106-сильный. Кроме того, пластиковые декоративные вставки в салоне сделали похожими на алюминиевые. Ах, мистер, значит, вы еще и спортсмен? Что ж, посмотрим. Пусть и коротка была дорожка для тест-драйва – всего четыре километра, но уж больно хороша. Прямых отрезков раз, два и обчелся, все остальное – повороты. Да вот только не на F3R здесь ездить. Мотор очень старается – по моим ощущениям, секунд за 12 (заводские данные в этой дисциплине отсутствуют) разгоняет автомобиль до 100 км/ч, при этом уже с 3000 об/мин приятно огрызается, но вот шасси… У хэтчбека та же подвеска, что и у седана – от “Короллы”, – с очень мягкими, на американский манер, настройками пружин и амортизаторов. Она замечательно фильтрует небольшие неровности, но о том, чтобы уверенно держать автомобиль в виражах, и речи нет. В связках поворотов машина неприятно раскачивается, не добавляет уверенности и “размытое” рулевое управление. Нет, братец, тут не только спортом, тут и физкультурой не пахнет. Мало того, если откровенно, я вообще не вижу причин, чтобы седану предпочесть F3R. Да, хэтчбек чуть быстрее, его багажник несколько вместительнее. Но ведь внешне он очень похож на “Лачетти” и, оснащенный ABS, двумя подушками безопасности, магнитолой, электроприводами стеклоподъемников и зеркал, стоит 367 500 рублей. Всего-то на 12 300 рублей дешевле идентично укомплектованного “Шевроле”. Думаю, что комментарии здесь ни к чему.Что еще можно заказать• Цвет автомобиляХарактеристикибесплатноДвигатель, см3 Р4, 1468 Мощность, л. с. при об/мин 106/6000 Крутящий момент, кгс . м при об/мин 13,7/4500 Скорость, км/ч 180 Длина х ширина х высота, мм 4325 х 1705 х 1490 Снаряженная масса, кг 117Разгон*0–100 км/ч, сF3R (106 л. с.) F3 (100 л. с.) “Лачетти-1,4” (95 л. с.)Расход топлива*12,0 14,0 11,6л/100 км (шоссе)F3R (106 л. с.) F3 (100 л. с.) “Лачетти-1,4” (95 л. с.)Цена5,3 5,5 5,7тыс. руб.F3R G-1 F3 G-1 “Лачетти-1,4-Стар” с кондиционером*Данные британского сайта “Глобал авто индекс”.349,5 354,9 379,8мы решили:Собранный из деталей трех различных моделей, китайский конструктор по такой цене должен быть существенно лучше любого из своих прототипов. Либо быть значительно дешевле. w w w.k u p i av t o.r u| 51SR_BYD-F3-R_a.indd 5115.11.11 18:24