52
53
ШОУ-РУМ“ Ф о рд - М о н д е о - В э г о н - 2 , 0 T D ”oт 797 700 руб.Шайбу? Шайбу!КАР 7,64руб./кмДаже идеальное путешествие может испортить один незначительный нюанс.олный бак дизеля!” – привычно бросил я заправщику и направился было в кассу. Однако почти сразу же услышал недовольно-усталый окрик: “Лючок-то откройте, милейший”. Позвольте, но мой “Мондео”, как и многие современные модели “Форда”, оснащен системой заправки “Изи фьюл” без крышки заливной горловины. Какого?! Все так, но мужичок в красно-белом комбезе тщетно силился засунуть заправочный пистолет в горловину – мешала пластиковая шайба. Ну, кажись, приехали – вот тебе и “легкая заправка”. Только тут я и вспомнил, что дизельные “Форды”, равно как“П“Ягуары” и “Ленд-Роверы”, с недавних пор комплектуются защитой от так называемой ошибочной заправки. Пластиковая шайба открывает доступ к баку только в том случае, если в горловину вставлен пистолет с дизтопливом, диаметр которого чуть больше, чем у бензинового шланга. Но “защита от дурака” беспомощна в борьбе с устаревшим оборудованием на отечественных АЗС. На заправке BP, где мне влили полный бак перед маршброском по маршруту Москва–Питер, проблем не возникло. Зато в культурной столице начались сложности… Как выяснилось, диаметр заправочных пистолетов для бензина и дизтоплива наколонке компании ПТК одинаков – вот почему, почуяв подвох, шибко умный “Форд” запер границу на замок. Голь, впрочем, на выдумки хитра. Что нам пластиковый запор? После пяти минут возни, чертыханий и перепачканных в “солярке” рук мы таки заправили “Мондео”, отодвинув зловредную шайбу с помощью обычного ключа. Можно ехать дальше, вот только осадок остался… Действительно, чем не довод против дизельных автомобилей в России? Как выясняется, проблемы с заправками за пределами Москвы могут возникнуть не только из-за качества топлива. В остальном же за полторы тысячи километров красный “Мондео” доказал от-52 | w w w.k u p i av t o.r uSr_mondeo.indd 5215.11.11 18:25 Ми хаил МедведевФо т о Дм ит рия Ив анов аШОУ-РУМранти рантияFord Mondeo Wagon 2,0 TD Titanium XБазовое оборудованиегABS, ESP, 7 подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые колеса из легкого сплава, адаптивные фары, ра электропривод стеклоподъемников и зеркал, н и ч е ия п н борткомпьютер, отделка сидений замшей “Алькантара”, обогрев передних сидений, дополнительный отопитель салона, CD-магнитолабе заагбе гаяро1огм 00 000кДиван рассчитан строго НА ДВОИХ – зато обоим пассажирам будет действительно удобноОпции до оптимального набораруб.• Цвет металлик • MP3-магнитола12 500 12 300НАГЛЯДНОЕ и нарядное меню “Конверс+” помогает скрасить однообразие дальней дорогиВыдвижной столик в багажнике – штука прикольная. Но дорогая (17 700 руб.), а главное, при его установке машина ЛИШАЕТСЯ “запаски”Чтобы лучше чувствовать ГАБАРИТЫ “Мондео” в городской тесноте, не экономьте на парктроникеЧто еще можно заказатьличную подготовку к дальним вояжам, заслужив звание почетного пожирателя километров. В нем есть все, о чем может мечтать путешественник. Во-первых, прекрасное водительское кресло с электрорегулировкой, с помощью которой в одно мгновение переносишь вес тела на другие группы мышц. В дальней дороге  – вещь просто бесценная. Хорош и музыкальный центр – эту систему с удобным цифровым дисплеем “Конверс+”, встроенным в торпедо CD-чейнджером и, конечно же, умением читать файлы MP3 даже неловко называть магнитолой. Любой марш-бросок с таким оркестриком покажется короче. Только теплых слов заслуживает и подвеска. Несмотря на низкопрофильную 17-дюймовую резину плавность хода вполне на уровне. Да и с комфортом все в порядке – мотор едва слышен в салоне и аэродинамические шумы не слишком докучают. Главный же талант “Форда”, конечно, 140-сильный 2-литровый турбодизель, повенчанный с 6-ступенчатым “автоматом”. Что за парочка! Быстрая, тяговитая, экономичная. Конечно, взрыв-ного характера, свойственного той же 150-сильной турбодизельной “Зафире” с “механикой”, здесь нет. Да и не надо. Обгоны все равно даются легко и уверенно, а цифры 160 км/ч на спидометре “Мондео”, невзирая на загрузку, поддерживает без видимых усилий. Наконец, работая за семерых, ест этот парень, что курочка – по зернышку. Средний расход за полторы тысячи километров составил всего 7,7 литра, а все дорожные расходы на трех человек с багажом не превысили сотни баксов. Положительно, поездом в Северную столицу ездить накладнее. Ведь билет в купейный вагон в оба конца обойдется в 4400 руб. На одного человека! При этом дизельный “Мондео”-универсал всего на 1500 рублей дороже 2,3литрового бензинового братца – едва ли более быстрого, зато дюже прожорливого. Так что наша персональная “Красная стрела” близка к идеалу междугороднего крейсера. Для полного счастья нужно только держать в багажнике резервную канистру “солярки” и, конечно же, научиться вручную открывать запорную шайбу лючка топливного бака – и будет вам счастье.Список допоборудования огромен. Здесь и активная подвеска, и ксеноновые фары, и активный круиз-контроль. Были бы деньги…ХарактеристикиДвигатель, см3 Р4Д, 1997 Мощность, л. с. при об/мин 140/4000 Крутящий момент, кгс.м при об/мин 32,6/1750 Скорость, км/ч 195 Длина х ширина х высота, мм 4830 х 1886 х 1512 Снаряженная масса, кг 1500Разгон0–100 км/ч, с2,0TD/АТ (140 л. с.) л. с.) “Комби-1,6АТ” (103 2,3 AT (161 л. с.)Расход топлива11,4 10,8л/100 км (шоссе/город)2,0TD/АТ 5,6 2,3 ATЦена9,8 6,7 13,8тыс. руб.“Титаниум Х-2,0TD/AT” (140 л. с.) “Титаниум Х-2,3AT” (161 л. с.)944 942мы решили:Во всех смыслах прекрасный универсал. Большой, вместительный, удобный, быстрый, экономичный… Разве что шибко умный. w w w.k u p i av t o.r u| 53Sr_mondeo.indd 5315.11.11 18:25