ВЕСТИ С КОЛЕСМедные трубы д ля японского флагманаБольшие джипы, похоже, становятся главным хитом нынешнего сезона. Вслед за “Хондой-Пилот” покорять российские просторы отправляется “Мазда-СХ-9”.На завоевание Америки ей не потребовалось и года. Едва появившись в США в прошлом году, “девятка” незамедлительно стала получать почетные призы и престижные звания. Для начала, опередив “Бьюик-Анклав” и “НиссанРог”, выиграла конкурс “Вседорожник года”, организованный авторитетным журналом “Мотор тренд”. Ну а на Детройтском автошоу в нынеш-нем январе и вовсе получила главную награду “Североамериканский вездеход-2008”. И есть мнение, что трофеев в карьере этой модели еще буси и службах частного извоза. Только представьте, три года или 400 тысяч километров – в зависимости от того, что наступит раньше, – ваш “Ссан-Ён” имеет право на бесплатный сервис. Причем в случае аварии на время ремонта выдается подменный автомобиль! Конечно, лезть из кожи вон, гарантируя поездку аж до Луны (или десять раз вокруг света – кому какое сравнение больше по душе), дилерам приходится не от хорошей жизни. Ведь несколько лет назад именно в Англии, согласно опросу, “Родиус” был признан самой безобразной машиной современности.дет немало. Ведь отныне собирать их CX-9 сможет и в нашей стране. В сентябре вседорожный флагман японской фирмыДо Луны в один конецОбычный гарантийный срок на автомобиль в России составляет два года без ограничения пробега или 36 месяцев и 100 тысяч километров. А вот в Англии дилеры “СсанЁна” предлагают специальную программу обслуживания для минивэнов “Родиус”, работающих в так-Сама душевностьЗрительские симпатии, которые концепт-кар “Соул” завоевал сначала в январе 2006-го в Детройте, а затем и минувшей весной в Женеве, убедили руководство “Киа”. Городской кроссовер на базе “Рио” не только будут выпускать серийно, но и сохранят ему запоминающееся и необычное имя. По-английски “Соул” – душа, а еще именно так корейцы произносят название своей столицы, Сеула. Кроме имени руководство “Киа” рассекретило и единствен-4 | w w w.k u p i av t o.r unews_new.indd 415.11.11 17:41 ВЕСТИ С КОЛЕС“Роллс-Ройс” во внеурочныеИнформация о том, что “РоллсРойс” готовит к выпуску сравнительно компактный седан размером поменьше “Фантома”, уже давно не тайна. На днях британцы рассекретили компьютерный набросок модели RR4. Конечно, ничего “этакого” нам увидеть не позволили. За весьма приблизительными обводами беби-“Роллса”, дебютирующего в 2009-м, угадывается разве что фирменный профиль с легкой горбинкой. Но каким бы в итоге ни оказался экстерьер, одно мы знаем наверняка: маленькой и хилой машина не будет ни при каких обстоятельствах. Ведь она получит шасси баварской “семерки” нового поколения и 4,4-литровый V8 с двумя турбонагнетателями мощностью 407 л. с. Любопытно, что специально под выпуск RR4 на заводе в английском Гудвуде организуют вторую смену.появится в шоу-румах российских дилеров. И флагман – это отнюдь не преувеличение. Сами посудите – для начала длина свыше пяти метров (5075 мм, если точнее). Три ряда сидений и семь мест в салоне. Наконец, в движение СХ-9 приводит 3,7-литровый V6 – единственный, между прочим, V-образный двигатель во всем модельном ряду “Мазды”. И самый мощный к тому же – 277 л. с. При этом “девятку” можносчитать и старшей сестрой хорошо нам знакомого CX-7. Внешне, во всяком случае, их запросто можно перепутать. Роднят автомобили и упрощенные полноприводные трансмиссии, не предназначенные для серьезного бездорожья. Но если “семерка” подчеркнуто спортивна, то CX-9, изначально создававшийся для Северной Америки, традиционно более комфортабелен, лучше оснащен и, конечно, стоит подороже.Третьим будетВ хорошей компанииПока в “Мазда Мотор Рус” назвали лишь цену топовой версии большого вседорожника – 1 582 000 руб. Это более чем на 300 тысяч дороже самой дорогой “семерки”, зато ощутимо дешевле даже базовых версий “Лексуса-RX350” и “Инфинити-FX35”. А ведь именно эти престижные кроссоверы с равными по мощности двигателями можно считать прямыми конкурентами CX-9.ную пока фотографию будущей модели. Судя по этому строгому профилю, автомобиль весьма близок к концепту. А вот технической информации – ноль. Впрочем, ждать подробностей осталось недолго.Достоянием гласности стала и дата мировой премьеры “Соула” – Парижский автосалон. Тогда же, в сентябре, начнется серийное производство новинки – прямого конкурента “Форда-Фьюжн”.Полет фантазии дизайнеров “Мини”, время от времени удивлявших автомобильный мир яркими, свежими решениями, – вспомните хотя бы огромное блюдце спидометра или заднюю боковую дверь “Клабмена” – тем не менее ограничивается строгими рамками ретрофутуризма. Ведь вариант с кузовом универсал был и у оригинальной английской модели. А в сентябре в Париже мы увидим еще один ремейк – “Мини”-вседорожник! Покопавшись в истории марки, можно обнаружить забав-ный пляжный джипчик “Моук” образца 1964 года. Правда, “ослик” был всего лишь переднеприводным. А вот перспективный “Кроссман” получит постоянный привод на все колеса. Сложная и довольно громоздкая трансмиссия 4 х 4 потребовала существенных переделок шасси. Вот почему выпускать его будут на заводе фирмы “МагнаШтайр”, по соседству с БМВ-Х3 и “Гелендевагеном”. w w w.k u p i av t o.r u|5news_new.indd 515.11.11 17:42 ВЕСТИ С КОЛЕСНынешний Каннский кинофестиваль ознаменовался громким дебютом. 24 мая к алой ковровой дорожке, зарезервированной за модными режиссерами и гламурными актрисами, подкатила “Рено-Лагунакупе”, за рулем которой сидел Карлос Гон собственной персоной.Явление президента “Рено” народу, несомненно, добавило пафоса презентации двухдверной “Лагуны”. Главная ее изюминка – шасси “Актив драйв” с подруливающими задними колесами, разработанное совместно со специалистами гоночного отделения “Рено”. Есть кое-что новенькое и под капотом. Покупатель купе сможет выбрать любую из двух V-образных “шестерок” – 3-литровый турбодизель в 235 л. с. и бензиновый мотор объемом 3,5 л и мощностью 240 л. с. гаранти-Редкая вещьНе заметит никтоОбычно столь мизерный рестайлинг автомобильные компании берегут для безусловных хитов – моделей, которые пользуются прочным и продолжительным успехом на рынке.В случае с “Пежо-407” французы явно выдают желаемое за действительное: машина расходится ни шатко ни валко. Тем не менее косметическое обновление – сама скромность. Можно пять минут ходить вокруг подновленных седанаруют разгон до сотни быстрее семи секунд. Такой быстрой “Лагуна” не была никогда прежде. Вот только разве французы забыли, что европейский рынокочевидно слишком мал для больших купе демократичных марок? Единственный представитель почти исчезнувшего их племени – 2-дверный “Пежо-407”, итот продается с большим скрипом. К тому же, судя по мощности моторов, доступная цена не входит в число достоинств самой спортивной “Лагуны”.и универсала и в итоге обнаружить лишь прозрачный сектор заднего хода в кормовых фонарях. Только отъявленный педант отметит вертикальные полоски, нарисовавшиеся на решетке радиатора. Ну очень незаметный фейслифт.Очевидно, французы полагают, что продажи подстегнут расширившийся список допоборудования – к примеру, у 407-го наконец-то появился передний парктроник, как воздух необходимый отвисшей челюсти “Пежо”, – а также модернизированный 2-литровый турбодизель, теперь развивающий 140 “лошадок”.6 | w w w.k u p i av t o.r unews_new.indd 615.11.11 17:42 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Объем выпуска новых автомобилей в Японии в апреле 2008го вырос на 5,4% и составил 917 951 машину. n По итогам 2007 финансового года российский рынок стал крупнейшим в Европе для компании “Ниссан”.Весомее и зримейНовый седан “Инсинья” для “Опеля” станет знаковым автомобилем. В самом прямом смысле. Дело в том, что на этой модели среднего класса, дебютирующей на июльском автошоу в Лондоне, появится обновленная эмблема фирмы из Руссельсхайма. Правда, чтобы обнаружить отличия, придется вооружиться лупой. На первый взгляд, окольцованная молния, в 1963-м сменившая в качестве фирменного знака “Опеля” изображение дирижабля, не изменилась. Лишь настоящий спец по автогеральдике приметит более широкий бордюр, а также выгравированное в верхней части эмблемы название Opel.Дай лапу, друг!В медицине подобные ошибки случаются нередко. Кто бы мог подумать, что поиски лекарства от гипертонии и ангины приведут к изобретению “Виагры”? Создавая чудной чемоданообразный вседорожник “Элемент”, специалисты “Хонды” надеялись привлечь поклонников активного отдыха, а еще точнее, любителей виндсерфинга. В итоге же у японцев получился лучший в мире автомобиль для… собаковода. По крайней мере, сайт dogcars.com присудил “Элементу” первую премию за легко моющуюся от собачьей шерсти ткань обивки сидений, вместительный багажник и стекла, на которых не остаются следы от мокрых псиных носов. В “Хонде” отнеслись к награде с полной серьезностью и обещают впредь уделять нуждам собачников еще больше внимания. Сказано – сделано. Отныне к любому японскому дилеру марки можно зайти со своим четвероногим другом на предмет тест-драйва. Проверить, к примеру, удобно ли псине забираться внутрь. Что ж, если японцы как следует возьмутся за дело, не исключено, у них наконец получится идеальная машина для серферов.n Трехмесячная забастовка рабочих компании “Америкэн Эксл” стоила “Дженерал Моторс” свыше 260 тысяч невыпущенных автомобилей. n “Феррари” отзывает 366 купе модели “612-Скальетти” из-за дефекта датчика в системе подрулевого переключения передач.Что за “Метро” без электричества?Нравится вам или нет, но БМВ размерами меньше 1-й серии уже не вымысел.Не было бы счастья, да несчастье помогло. Маркетологи БМВ давно взвешивали все “за” и “против” создания городского сверхкомпактного автомобиля. Последние сомнения немцев развеяли… власти Калифорнии. Ревностные служители интересов природы постановили, что каждая автомобильная фирма, продающая машины в Золотом штате, должна иметь в гамме модель, вообще не загрязняющую атмосферу. Учитывая, что калифорнийский опыт частенько перенимают губернаторы других штатов, в БМВ решили соответствовать. Немцы уже разрабатывают городскую трехдверку с электромотором и запасом хода не меньше 200 км. И хотя спортивного характера от такоймашины ожидать не приходится, дизайн, по крайней мере, не разочарует истинных фанатов БМВ. Ниспадающая линия длинного капота, раздутые ноздри решетки радиатора и короткие свесы придают городскому малышу даже избыточную порцию агрессии. Настоящий бычок.Осталось лишь определиться с его именем. Один из возможных вариантов – “Метро” (с ударением на первом слоге). Название подзабытого британского супермини досталось немцам в наследство от “Эм-Джи-Ровера”. Впро-чем, не исключено, в Мюнхене пойдут еще дальше и извлекут из нафталина марку “Изетта”, украшавшую один из самых успешных и харизматичных микрокаров середины прошлого века.Рисунок Марка Штеренбергера8 | w w w.k u p i av t o.r unews_new.indd 815.11.11 17:42 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn “Фольксваген” и “Санио” начнут совместную разработку литиево-ионных аккумуляторов нового поколения. n Стартовая цена представительского седана “Хёндай-Генезис” в США составит $33 000.Не стареют душой ветераныЗнатоки автоспорта не дадут соврать: Том Уокиншо – большой оригинал. В начале 80-х англичанин стал чемпионом Европы по автогонкам на большом и довольно неуклюжем для таких состязаний “Ягуаре-XJS”. Будучи владельцем собственной команды, в середине 90-х готовил к выступлению гоночные “Вольво-850” с кузовом универсал. Ныне же фирма Тома занимается усовершенствованием… пикапов! Тюнинг-пакет “Уокиншо перформанс” для “Мицубиси-L200” включает форсированный до 168 л. с. турбодизель, эксклюзивный кожаный салон, 20-дюймовые диски, музыкальную систему суммарной мощностью 420 ватт, навигацию и эффектный внешний обвес. По заказу самый популярный пикап Европы можно оснастить спортивными амортизаторами “Кони”, настроенной выпускной системой, полиуретановыми сайлент-блоками и даже пружинной задней подвеской вместо продольных рессор. Жаль только, в России купить всю эту красоту пока невозможноn На конвейере словацкого завода “Киа” в Жилине собран 200-тысячный “Сид”.НАЧАЛО ПРОДАЖ – ВОПРОС БЛИЖАЙШИХ ДНЕЙОфициальное представление обновленной “Нексии” почти совпало по времени с другим значимым событием – четверть акций узбекского завода теперь принадлежит “Дженерал Моторс”. Об этом мы побеседовали с первым заместителем генерального директора “Джи-Эм Узбекистан” Гэри УЭСТОМ. – Первые результаты нашего партнерства уже налицо – под капотом “Нексии” появился мотор от “Лачетти”. Кроме того, на заводе в Узбекистане начата сборка других моделей “Шевроле” – “Каптивы”, “Эпики” и “Реццо”. Правда, пока эти машины предназначены лишь для местного рынка и вопрос об экспорте в Россию еще не поднимался. – Ну а когда нам ждать свежий седан “Дэу”? – Это вопрос самых ближайших дней. Массовые поставки начнутся летом. Скажу больше, некоторые дилеры уже успели получить автомобили из пробной партии. – Более мощный 108-сильный мотор предъявляет повышенные требования к производительности тормозной системы и настройкам подвески. Учитывались ли эти факторы при создании обновленной “Нексии”? – Как известно, машина построена на базе “Опеля-Кадет”. Так вот немцы ставили моторы мощностью вплоть до 156 “лошадей”, и ничего. Кроме двигателя от “Лачетти”, элементов внешнего декора и интерьера, в конструкции “Дэу” ничего не изменилось. Разве что в палитру вариантов окраски кузова мы добавили 2–3 новых цвета. – Во что это обойдется покупателю? – Цены и комплектации останутся без изменений, иным станет лишь оформление салона. Мы по-прежнему будем собирать как хорошо оснащенные, так и недорогие варианты “Нексии” – без кондиционера и усилителя рулевого управления. – Нынешняя модель будет выпускаться параллельно с обновленной? – Пока да. Но в июле производство “старой” “Нексии” будет прекращено.10 | w w w.k u p i av t o.r unews_new.indd 1015.11.11 17:42 ВЕСТИ С КОЛЕСИ Н Т Е Р Ф А К Тn Дебют 3-дверной версии “СЕАТИбица-Боканегра” состоится на июльском автошоу в Лондоне. Пока светлые головы “ЕвроNCAP” продолжают думать над усовершенствованием рейтинга безопасности – и, не исключено, добавлением шестой звездочкиНовая партия отличниковn Гостей и участников чемпионата Европы по футболу 2008 г. будут обслуживать 265 автомобилей и несколько десятков автобусов, предоставленных фирмой “Киа”.Богачам везде у нас дорогаДеньги – к деньгам. Пожалуй, только так можно оценить решение законодательного собрания Санкт-Петербурга о двукратном сокращении ставки дорожного налога для владельцев гибридных автомобилей. При чем здесь деньги? Так ведь официально модели на бензоэлектрической тяге в России продает лишь “Лексус”. Того и гляди на дорогу-n На заводе “Ниссана” в Теннесси начался серийный выпуск седана “Максима” нового поколения.щие седаны GS450h, LS600h и вседорожник RX400h выстроится очередь. Причем назвать эти модели, выбрасывающие в атмосферу от 300 до 500 грамм двуокиси углерода на километр, экологически чистыми язык не повернется. Впрочем, возможно, просто автопарк руководства города на Неве нуждается в обновлении…в максимальную оценку, – краштесты проходят своим чередом. В последней капотодробительной и подушконадувательной серии участвовали семь автомобилей: “Ауди-А4”, “Форд-Куга”, “СЕАТИбица”, “Шкода-Суперб”, “Ситроен-Берлинго”, “Хёндай-i10” и “Фольксваген-Т5”. Первые четверо получили максимальные пять звезд. Отставшие довольствовались оценкой “хорошо”. Особенно показателен результат “Ауди”. Ведь 11 лет назад первое поколение А4 разбилось всего на две с половиной звезды.n Немецкая фирма “Карман”, известный производитель машин с откидным верхом, проиграла тендер на производство кабриолета “Гольф” шестого поколения.n Продажи новых автомобилей в Германии в апреле сократились на 7,8% и составили 275 300 машин.Ожидая пуска “фольксвагеновского” производства под Калугой, все мы надеялись на существенное снижение цен. Увы, получив русский паспорт, “Октавия” подешевела совсем незначительно и, разумеется, так и не стала хитом продаж. Может быть, чехи порадуют нас на сей раз? На российском заводе началась сборка пилотной партии “Фабии”. Массовый выпуск машины из полуразобранных машинокомплектов, приходящих из Млада-Болеслава, по плану стартует в третьем квартале. Как сообщается, если все пойдет гладко, впоследствии к хэтчбеку присоединится универсал, затем и новый “Суперб”. От себя заметим, что степень этой самой “гладкости” во многом зависит от еще не объявленных цен на обрусевшую “Фабию”.Ближе к народу!СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОТайна за белой простынейнеопрятным и продуманным одновременно – вполнеСтрогость защитного камуфляжа – его можно назвать12 | w w w.k u p i av t o.r unews_new.indd 1215.11.11 17:42 ВЕСТИ С КОЛЕСДо последнего гвоздяУтилизация старых автомобилей, о необходимости которой зеленые прожужжали все уши, оказывается, может быть весьма прибыльным делом. Скажем, “Ниссан” получает с каждой переработанной на вторсырье машины 41 йену. Или в переводе на более привычные нам денежные единицы 33 цента. Мелочь? Отнюдь, если учесть, что с 2004 по 2007 год компания утилизировала свыше 1,8 млн. автомобилей. То ли еще будет. К 2010-му “Ниссан” намерена увеличить эффективность утилизации с 72 до почти невероятных 100%.Рекорд, еще рекордБудто не замечая зашкаливающих цен на нефть, “Мазда” продолжает выдавать рекорд за рекордом. После крупнейшей в истории фирмы прибыли по итогам 2007 года в апреле объем выпуска автомобилей на японских заводах увеличился на 23%. Главные виновники рекордного роста – новые “двушка” и “шестерка”, пользующиеся отменным спросом. 15 920 и 13 661 выпущенных автомобилей соответственно. Хорошо расходится и спортивный кроссовер CX-7 – 5191 машина.Отдавай мои игрушки!Раздел имущества между разъехавшимися супругами продолжается. Мы уже рассказывали о том, что калифорнийский дизайн-центр “Крайслера”, где родились, к примеру, модели 300С и современная версия “Челленджера”, пришлось закрыть. Но не прошло и месяца, как студию в Сан-Диего пожелал приобрести... “Мерседес-Бенц”, выложивший $7,3 млн. Мы далеки от мысли, что решение немцев продиктовано лишь желанием насолить своему бывшему. Просто студия “Пасифика” втрое просторней их собственного центра в Калифорнии.понятна. Ведь новое поколение “Меган” по сравнению с предшественницей изменится во всем – за исключением разве что имени. На снимках нашего корреспондента хорошо видно, что перспективный “Рено” лишился пышной и вызывавшей столько споров кормы. Теперь задняя стойка кузова аккуратно перетекает в бампер. Может быть, не столь эффектно, как раньше, зато недвусмысленно. То же самое можно сказать и про заднюю оптику. Вычурные рубиновые четырехгранники канут в Лету, уступив место консервативным фонарям в стиле новой “Лагуны”. Кстати, и интерьер парижского дебютанта также, судя по всему, выполнен по мотивам салона старшей сестры.До дебюта “Рено-Меган III” осталось меньше четырех месяцев, но французы охраняют внешность новичка столь же ревностно, как и раньше.w w w.k u p i av t o.r u| 13news_new.indd 1315.11.11 17:42