ПРЯМОЙ КОНТАКТБольшой респект И действительно, сколько ни уверял меня главный дизайнер проекта Кинити Сайто, я поначалу не верил. Да вы посмотрите на нее. Более агрессивными стали фары и более элегантными задние фонари, решетка радиатора крупнее и солиднее, порог и бамперы подчеркнула сверкающая полоса хрома. Но все вместе, согласитесь, не более чем на рестайлинг тянет. Так ведь? Так, да не совсем. Уже загрузившись внутрь, я невольно обратил внимание на вереницу одинаковых “Ниссанов”, выезжавших со стоянки перед аэропортом. Любопытно! А ведь, действительно, “Теана” существенно изменилась. Если смотреть на нее сзади, она нисколько не напоминает узкий и длинный трамвай, как это было раньше. Автомобиль стал на 3 см шире. Казалось бы, ерунда. Но пропорции слегка изменились – и вот перед нами солидный, респектабельный бизнес-седан, формы которого стали куда мягче и сделали машину визуально дороже. Оскар за гостеприимство Но если снаружи новизна машины в глаза не бросается, то внутри… Небо и земля! Салон “Теаны”, напоминавший строгую гостиную в модернистском доме, состоящую из прямых углов и плоских граней, превратился в уютный и очень удобный кабинет. Вместо прямой доски торпедо – парящая, мягко изгибающаяся передняя панель. “Ниссан” – редкий автомобиль ценой до миллиона, который не только выглядит, но и ощущается дорогим. Бежевый цвет обивки, конечно, более маркий, чем серый, но именно в нем салон “Теаны” становится по-настоящему роскошным. А чтобы автомобиль действительно понять, нужно не просто смотреть, а щупать, трогать, нажимать, открывать и так далее. Скажем, матовое вишневое дерево обладает одним пренеприятным“НИССАН-ТЕАНА”от 838 500 руб.УБИТЬ “КЭМРИ”:Зря все-таки кое-где у нас порой жалуются на плохие дороги. Скажем, если бы не выщербленные, уложенные неприятными поперечными волнами асфальтовые шоссейки Калининградской области, я бы далеко не сразу обнаружил, что “Теана” второго поколения стала действительно новой машиной.Vol. 232 | w w w.k u p i av t o.r ucont_teana+.indd 3216.11.11 10:01 Ан ат олий ДружининФо т о “ Нис с ан”ПРЯМОЙ КОНТАКТсвойством. Оно не фотогенично. То есть дешевая пластмасса под орех на фото выглядит шикарнее, чем настоящее дерево. Зато на ощупь никаких иллюзий: все именно так, как и должно быть – технология нанесения расплавленных частиц на поверхность материала создает ощущение гладкой, бархатистой и теплой поверхности, на которой к тому же не остается отпечатков пальцев. Хотите настоящего комфорта? Как насчет перфорированных кожаных сидений с обогревом и вентиляцией? По части кресел “Теана” сделала заметный шаг вперед, ухитрившись объединить и удачную форму, и боковую поддержку. Благодаря новой трехслойной конструкции подушек удалось улучшить распределение нагрузки – теперь и полный, и худощавый водитель ощущают приятную мягкость. И все же ни замечательно удобное водительское сиденье, ни даже знаменитое кресло “Оттоман” переднего пассажира с поддержкой для ног не могут сравниться с той роскошью, которая ждет пассажиров дивана. Для него любимого Едва я очутился на заднем сиденье, как все понял: вот для когоЕдинственный серьезный прокол по части эргономики – управление обогревом и вентиляцией сидений почему-то спрятано ПОД КРЫШКОЙ подлокотника. Сверхнеудобно! Крышка багажника и лючок бензобака открываются ИЗ САЛОНА. А вот кнопки отключения ESP и управления задней шторкой легко перепутатьВ “Премиуме” в недрах перчаточного ящика прячется DVD-ПЛЕЙЕРУНИКАЛЬНАЯ особенность “Теаны” – пассажирское кресло “Оттоман” с поддержкой для ногВо внешности машины, как и прежде, толерантствующим эстетам обсуждать нечего. Нравится – не нравится. Без соплей и рюшекw w w.k u p i av t o.r u| 33cont_teana+.indd 3316.11.11 10:01 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“НИССАН-ТЕАНА”Комплектациям “Премиум” и “Лакшери” положены кожаная обивка салона, широкие подголовники С БОКОВОЙ ПОДДЕРЖКОЙ и оконные подушки безопасности Изнутри СТЕКЛЯННАЯ КРЫША выглядит как два больших люка предназначена эта машина! Удобнейший домашний диван, замечательно мягкие подлокотники в дверях. Разумеется, к услугам столь желанного и особо важного пассажира не только обогрев, но и вентиляция сиденья, отдельный пульт управления “музыкой” и климат-контролем. Мало того, в угоду пассажирам инженеры переработали конструкцию кузова. Пол вместе с передними креслами опустился на 15 мм, а подушка дивана осталась на прежнем уровне. В результате обзорность для главного пассажира улучшилась. Правда, с полным комфортом здесь можно разместиться, только если ваш рост не превышает 185 см. При стеклянной крыше придется вычесть еще пяток сантиметров. Впрочем, “Теана” и раньше не отличалась высоким потолком над задним диваном. Зато здесь стало тихо! Прежде обитатели второго ряда ехали словно в консервной банке – слушая шорох шипов по асфальту, шелест воды и барабанную дробь камешков. Создателям новой машины удалось изничтожить все эти паразитные шумы на корню. Единственное воспоминание о модели первого поколения – едва слышное на малых скоростях и потихонечку переходящее в довольно назойливое на 120-ти и выше шипение воздуха, по-видимому, выходящего из салона через систему вентиляции.КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА (она появляется начиная с комплектации “Лакшери”) и цветной дисплей – достойные помощники друг другуЗдорово потрудились конструкторы “Ниссана” и над искоренением вибраций. Они сделали кузов более жестким на изгиб и кручение, изменили точки крепления двигателя, усовершенствовали подвеску. В результате “Теана” достойно и почти бесшумно справляется с мелкими и не очень неровностями. Крупные выбоины она тоже переваривает, и даже с минимальным звуковым сопровождением. За это ответственны пружины амортизаторов. Нет, я ничего не путаю… Внутри амортизаторов есть дополнительные пружины, не дающие им срабатывать “на отбой” до упора с характерным стуком. Комфорт подвески вовсе не означает американской вальяжности. “Теана” бодро реагирует на резкие движения рулем и хотя все же не станет соперником БМВ, по сравнению с прежней версией теперь дело обстоит заметно лучше. Благодаря электрогидравлическому усилителю с переменным от скорости усилием руль стал более четким, особенно на высокой скорости. Ее сверхзадача Между прочим, всеми своими изменениями, и прежде всего столь заметной “сменой ориентации” на пассажира заднего дивана, “Теана” обязана той цели, что поставили перед ней маркетологи. Этот бизнес-“Ниссан” должен одолеть наконец “Кэмри”. Тут необходимо отметить – в последние годы не только в Европе, но и в России машины подобного класса все менее популярны. В частном пользовании большие кроссоверы не менее престижны, зато более функциональны. Остаются корпоративные клиенты. “Тойота” пытается ублажить их доступными ценами. Козырь “Теаны” – силовые агрегаты. Хилого 2-литрового мотора у нее больше нет, базовый V6 (у “Кэмри-2,4” всегоОбъем багажника составляет 488 литров. Длинные предметы можно положить, использовав ЛЮЧОК в заднем сиденье. Под полом прячется полноразмерное запасное колесоРучных не держим-с!У новой “Теаны” может быть два мотора, три комплектации и только один тип коробки передач – бесступенчатый вариатор. Оснащение базового “Элеганса” за 838 500 руб. с велюровым салоном и на стальных 16-дюймовых дисках можно назвать лишь минимально достаточным для бизнес-класса – ни ESP, ни оконных и задних боковых подушек, ни камеры заднего вида, ни даже подсветки макияжных зеркал ему не положено. Кожаные сиденья обойдутся в 49 000 руб. Вполне состоявшейся по оборудованию и уровню отделки “персоналкой” можно считать “Лакшери-2,5” за 1 033 000 руб. Впрочем, в этом случае не грех доплатить всегото $3200 за 3,5-литровый мотор. Такая машина на 18 500 руб. дороже самой-самой “Кэмри”, но оснащена получше. Роскошный же “Премиум-3,5” со стеклянной крышей, навигацией, “Блютузом”, очень приличной акустикой “Боуз” обойдется в 1 233 400 руб.34 | w w w.k u p i av t o.r ucont_teana+.indd 3416.11.11 10:02 Ан ат олий ДружининФо т о “ Нис с ан”ПРЯМОЙ КОНТАКТКАР от 7,86руб./кмлишь “четверка”!) прибавил 200 смз рабочего объема и сменил старенький 4-ступенчатый “автомат” на современный вариатор. Инженеры “Ниссана” утверждают, что теперь он реагирует на действия водителя на 30% быстрее. В разгоне до 100 км/ч “Теана” выигрывает у предшественницы более секунды, а экономичность улучшена на 7%. Достойный результат без непосредственного впрыска и на 92-м бензине. И вся эта радость (правда, на штампованных стальных дисках) всего на 10 500 руб. дороже “Тойоты” с “автоматом” и на 15 л. с. с менее мощным мотором. Что будет, если выбрать вместо 2,5-литровой “Теаны” 3,5-литровую? Во-первых, придется заправляться 95-м. Во-вторых, заплатить на 146 тыс. рублей больше. А вот на транспортный налог много тратить не придется – “Ниссан” предусмотрительно декларировал 249 “лошадей”. Интересный ход: по сравнению с 3,5-литровой “Кэмри” вТехнические характеристикиNissan Teana 2,5 V6 (3,5 V6)Общие данныеКузов, число мест/дверей Снаряженная/полная масса, кг Длина х ширина х высота, мм Колея, мм Диаметр разворота, м Скорость, км/ч Разгон 0–100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) Объем топливного бака, л седан, 5/4 1521/2060 (1251/2060) 4850 х 1795 х 1475 1560 10,6 200 (210) 9,6 (7,2) 8,0/12,1 (8,2/13,8) 70 спереди поперечно бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый 2496 (3498) 182/6000 (249/6000) 23,3/4400 (33,3/4400) на передние колеса бесступенчатый вариатор независимая пружинная типа “Мак-Ферсон”/многорычажная реечного типа с электрогидроусилителем дисковые, спереди вентилируемые 215/55 R17ДвигательРасположение Конструкция Рабочий объем, смз Мощность, л. с. при об/мин Крутящий момент, кгс.м при об/мин ШассиПривод Коробка передач Подвеска спереди/сзади Рулевое управление Тормоза Шины + –Богатый салон; низкий уровень шума; комфортабельная подвеска; хорошая динамика; привлекательная цена Специфическая внешность; сзади неудобно для рослых пассажиров; огрехи в эргономике277 л. с. такая машина по характеристикам уступает совсем немного (разгон даже на 0,2 с быстрее), зато в 3-летнем возрасте становится товаром куда более ликвидным, а значит, будет пользоваться популярностью и новой. И, разумеется, 3,5-литровая “Теана” уже гораздо больше, чем просто быстрое средство передвижения. Динамика очень достойная, и вариатор “X-троник” только помогает реализовать серьезные возможности двигателя. Правда, не ждите скромного расхода бензина. На литр больше – это в стандартных режимах, а мощный автомобиль всегда провоцирует ехать быстрее. Самая мощная “Теана” едет и управляется по-другому. У нее больше реактивное действие на руле, и она куда активнее откликается на резкие маневры, хотя обута в точно такие же шины. При этом на 18 500 руб. дороже “Кэмри”. При таких цифрах сверхзадача “Теаны” отнюдь не выглядит невыполнимой.w w w.k u p i av t o.r u| 35cont_teana+.indd 3516.11.11 10:02