НА НОВЕНЬКОГО“Субару-Форес тер”от 923 600 руб.…в элегантные шортыОтносительно доступный полноприводный универсал с увеличенным дорожным просветом – “Форестер” долго оставался уникальным предложением на рынке. Быстрый на асфальте и неплохо приспособленный к штурму грунтовок, он словно специально был создан для тех, кого отталкивала брутальная внешность джипов. В третьем своем поколении автомобиль стал совсем другим.ВНЕШНОСТЬС предшественником вы его точно не перепутаете. Ведь новый “Форестер” заметно подрос. В высоту – аж на 11 см. Теперь это едва ли не самый высокий “паркетник”. На 20–25 мм увеличился клиренс, стал короче задний свес. Вот почему даже несмотря на более длинную базу машина сохранила хорошую геометрическую проходимость. Более броской теперь смотрится внешняя отделка. Практичный, незамысловатый универсал превратился в эдакого щеголя. Спереди – франтоватая, облитая хромом решетка и слегка нахмуренные фары в стильной оправе. Сверкают окрашенные прежде в цвет кузова дверные ручки, мускулистей стали колесные арки, а из-под кормы выглядывает пара хромированных стволов глушителя.44 | w w w.k u p i av t o.r uNa_nov_forester+.indd 4416.11.11 10:07 А лексей СергеевФо т о М акси ма Г онч аров аНА НОВЕНЬКОГОИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬИ в салоне сразу понимаешь, что легковушка превратилась в джип – по более высокой посадке. Над головой и на уровне плеч места на 5–6 см больше. Но интерьер не выглядит дороже – как прежде, в изобилии жесткий пластик, простоватые кнопки и переключатели. Салон пытались сделать спортивнее: слегка развернутая к водителю, волной переходящая на дверную обивку передняя панель, красно-синяя подсветка приборов, стрелки тахометра и спидометра, с поворотом ключа лихо пробегающие по шкалам. Есть плюсы по части эргономики: шире открываются двери, длиннее подушки кресел, руль получил регулировку по длине, выше и удобнее расположена магнитола. Еще у новенького более просторный диван. Прибавка для ног самая весомая – 11 см. Любителям перекусить в дороге понравится столик с подстаканниками, который можно выдвинуть из подушки дивана.2002/2005 гг.2008 г.+50 м м+6+35 м м0 +40мммм+110 мм2008 г.2008 г.2008 г.ГАБАРИТЫ2002/2005 гг. 1590 мм 384/1592 лБАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2002/2005 гг.1 2 3 4 5 6 7х48 9 10 11CDх62525 мм 4485 мм ширина – 1735 мм 2008 г. 1700 мм колея – 1495/1485 мм 450/161012х413 142008 г.1 2 3 4х67 8 9 102615 мм 4560 мм ширина – 1780 мм колея – 1530/1530 мм11 13х414 151. Регулируемый по углу наклона (и длине) руль с усилителем. 2. Aнтиблокировочная система тормозов. 3. Подушки безопасности. 4. Климат-контроль. 5. СD-магнитола. 6. СD-чейнджер на 6 дисков. 7. Электропривод обогреваемых зеркал. 8. Электростеклоподъемники. 9. Обогрев передних сидений. 10. Обогрев ветрового стекла. 11. Противотуманные фары. 12. Диски из легкого сплава. 13. Круиз-контроль. 14. Активные передние подголовники. 15. Система динамической стабилизации. w w w.k u p i av t o.r u6| 45Na_nov_forester+.indd 4516.11.11 10:08 НА НОВЕНЬКОГО“Субару-Форес тер”ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ2002/2005 гг. 1390 7,5–12,3 • 1405 7,6–12,3 2,0 (156 л. с.) 2,0 (156 л. с.)* 19,0 9,7 197 184 11,0 20,0 185 12,7 20,0 н. д. н. д. н. д. н. д. 214 км/ч 2008 г. 2,0 (150 л. с.) 7,0–10,9 1475 2,0 (150 л. с.)* 6,9–11,2 1490 2,5 (172 л. с.) 2,0 (172 л. с.)* н. д. н. д. 1485 150019,0 11,9 190 1485 8,4–14,7 1510 8,3–14,3 кг л/100 км 23,4 23,4 32,6 32,6 кгс.м 2,5 (230 л. с.) 2,5 (230 л. с.)* *С АКП. 32,6 6,0 32,6 7,6 кгс.м с 216 214 км/ч 7,1 с 2,5 (230 л. с.) 8,2–14,4 1520 2,5 (230 л. с.)* 8,2–14,5 1535л/100 км кг207 7,9 Желание походить на большой семейный вездеход не прошло даром. Техническая начинка прежняя: бойкие моторы, отработанная на раллийных трассах система полного привода, по-спортивному настроенная подвеска. Но сама-то машина подросла и потяжелела, а мощность моторов не изменилась. Двухлитровый двигатель получил новую головку, модифицированные поршни и впускной коллектор. Возросший момент вместе с более длинной главной парой в МКП позволили сократить расход топлива. Тем не менее “Форестер” медленней предшественника. Версии с АКП, кстати, прежней, 4-сту-пенчатой, требуется на секунду больше времени при разгоне до сотни. Второй безнаддувный мотор “Форестер” получил от “Легаси”. Правда, насколькотакая машина будет быстра и экономична, официальных данных пока нет. Похоже, для претендующего на спортивный имидж “паркетника” этот мотор будет оптимальным.Прежняя оппозитная “четверка” может похвастать измененной турбиной. Она позволила увеличить момент на малых и средних оборотах и сделать машину экономичнее.БЕЗОПАСНОСТЬВ дополнение к 4-м подушкам и активным подголовникам в базе появились надувные “занавески”. Новые двери с рамками для стекол тоже неспроста – они повышают жесткость кузова при боковом ударе. Кроме того, базовая комплектация оснащена задними дисковыми тормозами повышенной эффективности и ESP, которая раньше полагалась лишь версии 2,5T c АКП.БЮДЖЕТ“Форестер” значительно подорожал. Г од назад его продавали за $32 740, что по тогдашнему курсу соответствовало 851 000 руб. За нынешнего “Лесничего” просят от 923 000 руб. При этом база скромнее оснащена – нужно доплатить 24 тыс. руб. за диски из легкого сплава и CD-магнитолу. Версия 2,0 л с кожаным салоном требует 1 039 700, на 118 300 руб. больше прежнего, а за машину с безнаддувным мотором приготовьтесь отдать от 1 057 700 руб. Но сильнее всего выросли цены на самый мощный “Форестер”: с 1 030 000–1 164 500 до 1 167 500–1 303 600 руб. Хорошо хоть, у наиболее дорогих версий появилась система входа и запуска двигателя без ключа.МЫ РЕШИЛИ:Из уникального, очень практичного универсала “Форестер” превратился в щеголеватый модный “паркетник”. Он гораздо больше, просторнее, безопаснее, но медленнее предшественника. А главное, ощутимо дороже – на 90–162 тысячи руб. Трио японских хитов – CR-V2,4, “Аутлендер-XL-2,4” и “Икс-Трейл-2,4” получаются дешевле новинки от “Субару”. А ведь все они теперь стали прямыми конкурентами “Лесничего”.46 | w w w.k u p i av t o.r uNa_nov_forester+.indd 4616.11.11 10:08